Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….51. Психолого-педагогические основы развития познавательной деятельности младшего школьника.
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной деятельности. ……………………………………………………..6
1.2 Сущностная характеристика творчества. Творчество как высшая степень познавательной деятельности ………………………………………………….....13
1.3. Особенности развития познавательной деятельности младших школьников …………………………………………………………………….............................19
2. Опыт развития познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе общеобразовательной школы.
2.1.Изучение познавательной деятельности младших школьников ……………36
2.2. Описание и анализ опытной работы по развитию познавательной деятельности младших школьников ………………………………………….......44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....……………………………57
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной деятельности.
В документах, отражающих содержание образования в РК развитие познавательной творческой деятельности рассматривается как одна из важнейших задач в обучении подрастающего поколения. [1].
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общая теория познавательной деятельности разработана широко. Проблема развития познавательной деятельности достаточно разработана такими учеными как Ш.А.Амонашвили, Н.Ф.Талызина, Г.И. Щукиной и др. [4, 53, 55 и др.].
Познавательная деятельность - это продукт и предпосылка усвоения социального опыта. Человек не приносит на свет готовых форм поведения, не обладает врожденным логическим мышлением, готовыми знаниями о мире, математическими или музыкальными способностями. Его развитие идет не путем развертывания изнутри готовых, заложенных наследственностью способностей, а путем усвоения («присвоения») опыта, накопленного предыдущими поколениями (А.Н.
...
1.2 Сущностная характеристика творчества. Творчество как высшая степень познавательной деятельности
Термин «творчество» указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворную природу. Горная вершина способна вдохновить на создание картины, поэмы или геологического труда. Но во всех случаях, будучи сотворенными, эти произведения не в большей степени становятся предметом психологии, чем сама эта вершина. Научно-психологическому анализу открыто нечто совсем иное: способы ее восприятия, действия, мотивы, межличностные связи и структура личности тех, кто ее воспроизводит средствами искусства или в понятиях наук о Земле.
...
1.3 Особенности развития познавательной деятельности младших школьников
Особенности учебно-познавательной деятельности: во-первых особенности для детей создает школьный режим, во-вторых, значительно меняется характер взаимоотношений, появляется новый образец поведения – учитель, в- третьих, меняется динамический стереотип удовлетворения или неудовлетворения своей познавательной деятельностью, у ребенка слабо еще развито поле его интеллектуальной деятельности и самостоятельности. Познавательная деятельность сопровождается радостью и усталостью, пониманием и непониманием, вниманием и невниманием, посторонними увлечениями
Особенности работы учителя: педагоги, по Щукиной Г.И. должны обнажать в педагогическом процесе объективные возможности интересов
2. возбуждать и постоянно поддерживать у детей состояние активной заинтересованности окружающими явлениями, моральными, эстетическими, научными ценностями.
...
Предмет исследования: развития познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе
Гипотеза исследования: если учебный процесс в начальной школе конструировать с направленностью на творчество и творческую деятельность, то создаются дополнительные условия для развития познавательной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу по проблеме творчества и развития познавательной деятельности
2. Раскрыть сущность творчества и его роль в развитии познавательной деятельности учащихся
3. Провести педагогический эксперимент и по результатам разработать методические рекомендации по развитию познавательной деятельности
Новизна исследования заключается в обосновании творчества как высшей степени познавательной деятельности.
Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации данных о влиянии творчества на развитие познавательной деятельности младших школьников.
...
2. 2 Описание и анализ опытной работы по развитию познавательной деятельности младших школьников
С целью проверки выдвинутой гипотезы нами был проведен формирующий эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в третьих классах на базе Урицкой средней школы с февраля по май 2009 года. Для получения объективных данных данные сравнивались с контрольной группой. Экспериментальным был определен 3 «А» класс, контрольным – 3 «В» класс данной школы. В количественном соотношении классы равны: наполняемость класса - 25 человек.
В контрольном классе учебный процесс осуществлялся традиционно, а в экспериментальном классе обучение строилось на творческой основе, то есть применялись творческие задания, создавалась творческая атмосфера.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время современное обучение диктует новые задачи, призывает развивать интеллектуально-творческие качества личности. Одним из важных путей решения этой задачи – является развитие познавательной деятельности учащихся уже на начальной ступени образования. Для того, чтобы процессы развития и саморазвития младшего школьника шли интенсивно, учителю необходимо стимулировать познавательные процессы школьников, формировать и развивать исследовательские умения, стимулировать познавательную активность и жажду новых впечатлений и знаний. Естественно, что одной педагогической поддержки мало, поэтому, мы считаем, что ребенка необходимо целенаправленно обучать знаниям, умениям и навыкам познавательной деятельности. В данном исследовании мы попытались обосновать и практически проверить некоторые педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
...
1. Закон « об образовании» РК
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. –М.:Наука, 1980. – 335с.
3. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач. – М.: Советское радио, 1979. – 175с.
4. Амонашвили Ш.А. Единство целей. М.: Просвещение, 1989
5. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. – Казань, 1988 – 238с.
6. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань,1996 - 566с.
7. Библер В.С. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. – М.: Политиздат, 1975. – 399с.
8. Богоявленская Д.Б. Творческая работа – просто устойчивое сочетание. //Педагогика, 1998 № 3 с.36 –43
9. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М.: Знание, 1981. – 91с.
10. Бодалев А.А.. Рудкевич Л.А. О субъективных факторах творчесой деятельности человека. // Педагогика. – 1995. - № 3. – с. 19 –23
11. Батищев Г.С. Диалектика творчества – М., 1984 – 544с.
12. Бердяев Н.А. Смысл творчества – М: Искусство. Лига.,1994 – 356с.
13. Бердяев Н.А. Философия свободы. – М.:АСТ: Фолио, 2004, 733с.
14. Бехтерев В.М. Творчество с точки зрения рефлексологии – Ленинград, 1924
15. Бушуев А.М., Слепцов Н.С. Диалектика творческой деятельности и развитие человека. М.: Молодая гвардия, 1989. – 172с.
16. Ванганди Артур 108 путей к блестящей идее: пер. с англ. Минск, 1997 – 224с.
17. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987
18. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в 1 – 2 классах. Метод. Беседы: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 112с.
19. Волков И.П. Уроки творчества в начальных классах//Школа и производство. –1989. - № 2. – с.14-19, №3 – с.24-29
20. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Питер,1997. 91с.
21. Галин А.Л. Личность и творчество:Психол. Этюды. – Новосибирск:Кн. Изд.-во, 1989. –126с.
22. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Изд. Моск. Ун.-та, 1985. – 45с.
23. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта /Психология мышления. – М.:Прогресс, 1965. – 244с.
24. Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: дис. на кпн. Челябинск: ЧГПУ, 1989 – 187с.
25. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. – М.:Просвещение, 1996
26. Де Боно Э. Латеральное мышление. – Спб: Питер Паблишинг, 1997. – 432с.
27. Дусавицкий А.К. Дважды два = икс? – М.:Знание, 1985. – 128с.
28. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1967. – 156с.
29. Зеньковский в.В. Психология детства: Учеб. Пособие для ВУЗов. – М.: Академия, 1996. – 374с.
30. Коротаева Е.В. Стимулирование творческой деятельности учащихся. //Русский язык в школе. – 1995. - №5. – с.3 –8
31. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий: из опыта учителей. – М.: Просвещение, 1989.- 158с.
32. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. –63с.
33. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности //Вопросы психологии. – 1998. - № 4. –с98 –107
34. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971. – 80с.
35. Львов М.Р. Развитие творческой деятельности учащихся на уроках русского языка. //Начальная школа. – 1993. - №1. – с.21-26
36. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978 – 127с.
37. Лысенкова С. Когда легко учиться. – М.: Просвещение.
38. Махмутов М.И.. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975. – 367с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….51. Психолого-педагогические основы развития познавательной деятельности младшего школьника.
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной деятельности. ……………………………………………………..6
1.2 Сущностная характеристика творчества. Творчество как высшая степень познавательной деятельности ………………………………………………….....13
1.3. Особенности развития познавательной деятельности младших школьников …………………………………………………………………….............................19
2. Опыт развития познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе общеобразовательной школы.
2.1.Изучение познавательной деятельности младших школьников ……………36
2.2. Описание и анализ опытной работы по развитию познавательной деятельности младших школьников ………………………………………….......44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....……………………………57
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной деятельности.
В документах, отражающих содержание образования в РК развитие познавательной творческой деятельности рассматривается как одна из важнейших задач в обучении подрастающего поколения. [1].
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общая теория познавательной деятельности разработана широко. Проблема развития познавательной деятельности достаточно разработана такими учеными как Ш.А.Амонашвили, Н.Ф.Талызина, Г.И. Щукиной и др. [4, 53, 55 и др.].
Познавательная деятельность - это продукт и предпосылка усвоения социального опыта. Человек не приносит на свет готовых форм поведения, не обладает врожденным логическим мышлением, готовыми знаниями о мире, математическими или музыкальными способностями. Его развитие идет не путем развертывания изнутри готовых, заложенных наследственностью способностей, а путем усвоения («присвоения») опыта, накопленного предыдущими поколениями (А.Н.
...
1.2 Сущностная характеристика творчества. Творчество как высшая степень познавательной деятельности
Термин «творчество» указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворную природу. Горная вершина способна вдохновить на создание картины, поэмы или геологического труда. Но во всех случаях, будучи сотворенными, эти произведения не в большей степени становятся предметом психологии, чем сама эта вершина. Научно-психологическому анализу открыто нечто совсем иное: способы ее восприятия, действия, мотивы, межличностные связи и структура личности тех, кто ее воспроизводит средствами искусства или в понятиях наук о Земле.
...
1.3 Особенности развития познавательной деятельности младших школьников
Особенности учебно-познавательной деятельности: во-первых особенности для детей создает школьный режим, во-вторых, значительно меняется характер взаимоотношений, появляется новый образец поведения – учитель, в- третьих, меняется динамический стереотип удовлетворения или неудовлетворения своей познавательной деятельностью, у ребенка слабо еще развито поле его интеллектуальной деятельности и самостоятельности. Познавательная деятельность сопровождается радостью и усталостью, пониманием и непониманием, вниманием и невниманием, посторонними увлечениями
Особенности работы учителя: педагоги, по Щукиной Г.И. должны обнажать в педагогическом процесе объективные возможности интересов
2. возбуждать и постоянно поддерживать у детей состояние активной заинтересованности окружающими явлениями, моральными, эстетическими, научными ценностями.
...
Предмет исследования: развития познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе
Гипотеза исследования: если учебный процесс в начальной школе конструировать с направленностью на творчество и творческую деятельность, то создаются дополнительные условия для развития познавательной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу по проблеме творчества и развития познавательной деятельности
2. Раскрыть сущность творчества и его роль в развитии познавательной деятельности учащихся
3. Провести педагогический эксперимент и по результатам разработать методические рекомендации по развитию познавательной деятельности
Новизна исследования заключается в обосновании творчества как высшей степени познавательной деятельности.
Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации данных о влиянии творчества на развитие познавательной деятельности младших школьников.
...
2. 2 Описание и анализ опытной работы по развитию познавательной деятельности младших школьников
С целью проверки выдвинутой гипотезы нами был проведен формирующий эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в третьих классах на базе Урицкой средней школы с февраля по май 2009 года. Для получения объективных данных данные сравнивались с контрольной группой. Экспериментальным был определен 3 «А» класс, контрольным – 3 «В» класс данной школы. В количественном соотношении классы равны: наполняемость класса - 25 человек.
В контрольном классе учебный процесс осуществлялся традиционно, а в экспериментальном классе обучение строилось на творческой основе, то есть применялись творческие задания, создавалась творческая атмосфера.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время современное обучение диктует новые задачи, призывает развивать интеллектуально-творческие качества личности. Одним из важных путей решения этой задачи – является развитие познавательной деятельности учащихся уже на начальной ступени образования. Для того, чтобы процессы развития и саморазвития младшего школьника шли интенсивно, учителю необходимо стимулировать познавательные процессы школьников, формировать и развивать исследовательские умения, стимулировать познавательную активность и жажду новых впечатлений и знаний. Естественно, что одной педагогической поддержки мало, поэтому, мы считаем, что ребенка необходимо целенаправленно обучать знаниям, умениям и навыкам познавательной деятельности. В данном исследовании мы попытались обосновать и практически проверить некоторые педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
...
1. Закон « об образовании» РК
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. –М.:Наука, 1980. – 335с.
3. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач. – М.: Советское радио, 1979. – 175с.
4. Амонашвили Ш.А. Единство целей. М.: Просвещение, 1989
5. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. – Казань, 1988 – 238с.
6. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань,1996 - 566с.
7. Библер В.С. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. – М.: Политиздат, 1975. – 399с.
8. Богоявленская Д.Б. Творческая работа – просто устойчивое сочетание. //Педагогика, 1998 № 3 с.36 –43
9. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М.: Знание, 1981. – 91с.
10. Бодалев А.А.. Рудкевич Л.А. О субъективных факторах творчесой деятельности человека. // Педагогика. – 1995. - № 3. – с. 19 –23
11. Батищев Г.С. Диалектика творчества – М., 1984 – 544с.
12. Бердяев Н.А. Смысл творчества – М: Искусство. Лига.,1994 – 356с.
13. Бердяев Н.А. Философия свободы. – М.:АСТ: Фолио, 2004, 733с.
14. Бехтерев В.М. Творчество с точки зрения рефлексологии – Ленинград, 1924
15. Бушуев А.М., Слепцов Н.С. Диалектика творческой деятельности и развитие человека. М.: Молодая гвардия, 1989. – 172с.
16. Ванганди Артур 108 путей к блестящей идее: пер. с англ. Минск, 1997 – 224с.
17. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987
18. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в 1 – 2 классах. Метод. Беседы: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 112с.
19. Волков И.П. Уроки творчества в начальных классах//Школа и производство. –1989. - № 2. – с.14-19, №3 – с.24-29
20. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Питер,1997. 91с.
21. Галин А.Л. Личность и творчество:Психол. Этюды. – Новосибирск:Кн. Изд.-во, 1989. –126с.
22. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Изд. Моск. Ун.-та, 1985. – 45с.
23. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта /Психология мышления. – М.:Прогресс, 1965. – 244с.
24. Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: дис. на кпн. Челябинск: ЧГПУ, 1989 – 187с.
25. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. – М.:Просвещение, 1996
26. Де Боно Э. Латеральное мышление. – Спб: Питер Паблишинг, 1997. – 432с.
27. Дусавицкий А.К. Дважды два = икс? – М.:Знание, 1985. – 128с.
28. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1967. – 156с.
29. Зеньковский в.В. Психология детства: Учеб. Пособие для ВУЗов. – М.: Академия, 1996. – 374с.
30. Коротаева Е.В. Стимулирование творческой деятельности учащихся. //Русский язык в школе. – 1995. - №5. – с.3 –8
31. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий: из опыта учителей. – М.: Просвещение, 1989.- 158с.
32. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. –63с.
33. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности //Вопросы психологии. – 1998. - № 4. –с98 –107
34. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971. – 80с.
35. Львов М.Р. Развитие творческой деятельности учащихся на уроках русского языка. //Начальная школа. – 1993. - №1. – с.21-26
36. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978 – 127с.
37. Лысенкова С. Когда легко учиться. – М.: Просвещение.
38. Махмутов М.И.. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975. – 367с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую