Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы педагогической технологии. 4
1.1. Понятие педагогической технологии. История становления предмета диалоговой технологии 4
1.2. Диалоговая технология, её функции, элементы, принципы 15
1.3. Формы диалоговой технологии. 19
1.4. Цели проведения диалога 25
2.Методические разработки 28
Заключение 39
Список информационных источников 42
Введение материала.
Воспроизведение (проговаривание)
Методы
Задания
Умения
Задачи и упражнения
Задания
Навыки
Многократное повторение действия
Задания
Исходя из этих образовательных целей, творчески достигаются только знания. Отсюда следует вывод, что проблемный урок отличается от традиционного именно этапами введения и воспроизведения знаний(см.Таблица №3).
Таблица №3.Структура проблемного урока.
Цели
Этапы урока
Творческие звенья деятельности учащихся
з
н
а
н
и
я
введение
постановка учебной проблемы - формулирование вопроса
поиск решения – открытие нового знания
воспроизведение
выражение решения – выражение нового знания в доступной форме
реализация продукта – представление продукта учителю и классу
Рассмотрим методы обучения(см.Таблица №4). При введении знаний ученик может пройти два творческих звена: постановку учебной проблемы и поиск решения. Каждое можно организовать тремя методами. Перечислим их поименно.
...
Глава 1.Теоретические основы педагогической технологии
1.1. Понятие «педагогической технологии». История становления предмета диалоговой технологии
Проблемы использования различных технологий в образовании, необъятный опыт педагогических инноваций, учителей-новаторов неизбежно требуют обобщения и систематизации.
В настоящее время в педагогической среде прочно вошло понятие педагогической технологии. Но в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
• Педагогическая технология есть содержательная техника реализации процесса обучения (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - системный метод создания, применения и определения всего педагогического процесса и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
...
1.3. Формы диалоговой технологии
Среди диалоговых технологий выделяют:
• проблемно-поисковые диалоги
• дидактические игры
• учебные дискуссии
• эвристические беседы
• анализ конкретных ситуаций.
Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) есть активное диалоговое взаимодействие между его участниками, одной из основных задач которого является формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении разного рода проблем.
...
1.4. Цели проведения диалога
Коммуникативная компетентность учащихся формируется при использовании диалоговой технологии, относящейся к категориям личностно ориентированного обучения. В её основе лежат познавательная деятельность и межсубъектное взаимодействие участников образовательного процесса, реализуемые, прежде всего, в диалоге. Основой данной технологии, в первую очередь, являются межличностное взаимодействие участников процесса обучения, которое развивается в диалоге. Только исходя из особенностей каждого ученика, участвующего в таком процессе, возможно организовать продуктивное взаимодействие, которое приведет к достижению образовательной цели, поставленной педагогом
Имея в составе такие компоненты, как проблемность, общение, сотрудничество, образовательная деятельность приобретет разнохарактерность, что способствует саморазвитию, самореализации учеников, формированию коммуникативной компетенции.
...
2. Методические разработки.
Суть проблемно-диалогового урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». В любом словаре прочитаешь о том, что творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных ценностей. Результатом научного творчества являются новые знания о мире. Их производство – не одномоментный акт, а процесс, включающий четыре основных звена(см.Таблица №1). Все начинается с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием. При этом исследователь испытывает острое чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Таково первое звено творчества – постановка проблемы.
Следующее творческое звено – поиск решения. Ученики выдвигают самые разные гипотезы, но только одна из них выдерживает строгую проверку и превращается в решение.
...
Заключение
Диалоговая технология при использовании в учебно-образовательном процессе имеет огромное положительное влияние на учеников, в том числе она позволяет каждому ребенку проявить себя и свои уникальные способности, развивает устную речь, навык анализа и оценки себя и результатов своей учебной деятельности. Неоценим и вклад данной методики при формировании у ребенка навыка использования уже имеющихся знаний на практике, при этом добывая новый опят, полезный для него в будущей деятельности. использовать имеющиеся знания на практике и «добывать» новые. Повышается мотивация, появляются предпосылки для развития самопознания, саморазвития и самоконтроля.
План организации поискового учебного процесса должен выглядеть следующим образом:
1. Поиск проблемы, ее формулировка с разных углов изучения.
2. Поиск информации, необходимой для более полного раскрытия изучаемой проблемы.
1. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества/М.М.Бахтин. М., 1986. – 289 с.
2. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В.Гузеев. - М.: Сентябрь, 1996. — 302 с.
3. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта/М.В.Кларин. — М.: Знание, 1989. — 234 с.
4. Месникович, С.А.Эффективность педагогического взаимодействия: теория и практика: учеб.-метод. пособие / С. А. Месникович. - Минск: БГПУ, 2005. — 298 с.
5. Мурашов, А.А. Профессиональное обучение: воздействие, взаимодействие, успех/А.А.Мурашов. – М.: Пед. общ-во России, 2000. – 198 с.
6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/Г.К.Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 320 с.
7. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие/ И.С.Сергеев. – СПб.: Питер, 2004. – 356 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы педагогической технологии. 4
1.1. Понятие педагогической технологии. История становления предмета диалоговой технологии 4
1.2. Диалоговая технология, её функции, элементы, принципы 15
1.3. Формы диалоговой технологии. 19
1.4. Цели проведения диалога 25
2.Методические разработки 28
Заключение 39
Список информационных источников 42
Введение материала.
Воспроизведение (проговаривание)
Методы
Задания
Умения
Задачи и упражнения
Задания
Навыки
Многократное повторение действия
Задания
Исходя из этих образовательных целей, творчески достигаются только знания. Отсюда следует вывод, что проблемный урок отличается от традиционного именно этапами введения и воспроизведения знаний(см.Таблица №3).
Таблица №3.Структура проблемного урока.
Цели
Этапы урока
Творческие звенья деятельности учащихся
з
н
а
н
и
я
введение
постановка учебной проблемы - формулирование вопроса
поиск решения – открытие нового знания
воспроизведение
выражение решения – выражение нового знания в доступной форме
реализация продукта – представление продукта учителю и классу
Рассмотрим методы обучения(см.Таблица №4). При введении знаний ученик может пройти два творческих звена: постановку учебной проблемы и поиск решения. Каждое можно организовать тремя методами. Перечислим их поименно.
...
Глава 1.Теоретические основы педагогической технологии
1.1. Понятие «педагогической технологии». История становления предмета диалоговой технологии
Проблемы использования различных технологий в образовании, необъятный опыт педагогических инноваций, учителей-новаторов неизбежно требуют обобщения и систематизации.
В настоящее время в педагогической среде прочно вошло понятие педагогической технологии. Но в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
• Педагогическая технология есть содержательная техника реализации процесса обучения (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - системный метод создания, применения и определения всего педагогического процесса и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
...
1.3. Формы диалоговой технологии
Среди диалоговых технологий выделяют:
• проблемно-поисковые диалоги
• дидактические игры
• учебные дискуссии
• эвристические беседы
• анализ конкретных ситуаций.
Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) есть активное диалоговое взаимодействие между его участниками, одной из основных задач которого является формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении разного рода проблем.
...
1.4. Цели проведения диалога
Коммуникативная компетентность учащихся формируется при использовании диалоговой технологии, относящейся к категориям личностно ориентированного обучения. В её основе лежат познавательная деятельность и межсубъектное взаимодействие участников образовательного процесса, реализуемые, прежде всего, в диалоге. Основой данной технологии, в первую очередь, являются межличностное взаимодействие участников процесса обучения, которое развивается в диалоге. Только исходя из особенностей каждого ученика, участвующего в таком процессе, возможно организовать продуктивное взаимодействие, которое приведет к достижению образовательной цели, поставленной педагогом
Имея в составе такие компоненты, как проблемность, общение, сотрудничество, образовательная деятельность приобретет разнохарактерность, что способствует саморазвитию, самореализации учеников, формированию коммуникативной компетенции.
...
2. Методические разработки.
Суть проблемно-диалогового урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». В любом словаре прочитаешь о том, что творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных ценностей. Результатом научного творчества являются новые знания о мире. Их производство – не одномоментный акт, а процесс, включающий четыре основных звена(см.Таблица №1). Все начинается с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием. При этом исследователь испытывает острое чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Таково первое звено творчества – постановка проблемы.
Следующее творческое звено – поиск решения. Ученики выдвигают самые разные гипотезы, но только одна из них выдерживает строгую проверку и превращается в решение.
...
Заключение
Диалоговая технология при использовании в учебно-образовательном процессе имеет огромное положительное влияние на учеников, в том числе она позволяет каждому ребенку проявить себя и свои уникальные способности, развивает устную речь, навык анализа и оценки себя и результатов своей учебной деятельности. Неоценим и вклад данной методики при формировании у ребенка навыка использования уже имеющихся знаний на практике, при этом добывая новый опят, полезный для него в будущей деятельности. использовать имеющиеся знания на практике и «добывать» новые. Повышается мотивация, появляются предпосылки для развития самопознания, саморазвития и самоконтроля.
План организации поискового учебного процесса должен выглядеть следующим образом:
1. Поиск проблемы, ее формулировка с разных углов изучения.
2. Поиск информации, необходимой для более полного раскрытия изучаемой проблемы.
1. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества/М.М.Бахтин. М., 1986. – 289 с.
2. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В.Гузеев. - М.: Сентябрь, 1996. — 302 с.
3. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта/М.В.Кларин. — М.: Знание, 1989. — 234 с.
4. Месникович, С.А.Эффективность педагогического взаимодействия: теория и практика: учеб.-метод. пособие / С. А. Месникович. - Минск: БГПУ, 2005. — 298 с.
5. Мурашов, А.А. Профессиональное обучение: воздействие, взаимодействие, успех/А.А.Мурашов. – М.: Пед. общ-во России, 2000. – 198 с.
6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/Г.К.Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 320 с.
7. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие/ И.С.Сергеев. – СПб.: Питер, 2004. – 356 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую