Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Главным смыслом и сущностью педагогической деятельности является всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка. Особенно важный момент для обучения и воспитания – младший школьный возраст. Именно в данном периоде происходит активизация мыслительного процесса, становление основных черт и свойств характера, формирование духовно-нравственного облика. У ребёнка складывается картина окружающего мира, появляется представление об основных моделях взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, именно в младшем школьном возрасте закладывается понимание категорий правильного и неправильного, хорошего и плохого, добра и зла.
Безусловно, основным компонентом работы учителя является передача ученикам основных знаний и умений в соответствии со школьной программой. В бытовом понимании, в этом и состоит главная цель школы. Но, согласно государственным стандартам, не менее важной задачей является воспитание ребёнка, в том числе и через положительное влияние на его психологическое развитие. Христианская концепция отводит процессу формирования личности преимущественную роль, подчёркивая важность духовно-нравственного развития как основного способа воздействия на неокрепшую душу ребёнка.
Воображение – одна из важнейших характеристик умственной деятельности человека. Преимущественная роль воображения в восприятии окружающей действительности, развитии мышления и памяти – одна из основных характеристик младшего школьного возраста. В период с 6 до 10 лет фантазия ребёнка – это мост между окружающей реальностью и его внутренним миром. Именно поэтому особое внимание педагог в своей профессиональной деятельности должен уделять развитию воображения.
Воздействие на воображение – способность воспроизводить окружающую действительность и представлять себе несуществующую реальность – может и должно осуществляться через творческую деятельность. Замысел любого рассказа, картины или мелодии рождается благодаря выдумке, представлению будущего произведения, его сюжета и главной концепции. Соответственно, творческий процесс может стимулировать развитие воображение. Направление фантазии ребёнка в правильное русло во время его приобщения к литературной, художественной или музыкальной деятельности может стать залогом для правильного формирования основных свойств характера.
С помощью уроков литературного чтения можно использовать наиболее подходящую методику духовного воспитания и нравственных ценностей через творческую деятельность. Погружаясь в мир книжных героев, их поступков и взаимоотношений, ребёнок учится понимать окружающий мир и сам становится активным соучастником происходящих в реальности событий. Формируется модель его поведения, общения со сверстниками, родителями и учителями; юный читатель учится делать выбор в сложных жизненных ситуациях. Помогает ему в этом воображение: ребёнок представляет себя на месте персонажей литературных произведений, сравнивает себя с ними, оценивает свою возможности и приоритеты, учится находить решение в непростых ситуациях.
Наше исследование является как никогда актуальным, так как в современном обществе именно творческая деятельность способна оказывать наиболее эффективное воздействие на становление воображения, а значит, и всей мыслительной способности человека. К сожалению, тенденции последних лет, а именно, повсеместное использование новейших технических средств и гаджетов, непосредственно, негативно отразились на развитии нескольких поколений детей: снизились интеллектуальные показатели, заинтересованность в познавательном процессе, ухудшилась коммуникабельность подрастающих детей. Чтобы избежать этого в дальнейшем, необходимо сделать акцент на развитии воображения посредством формирования и развития творческих способностей.
Цель исследования – выявить связь творческих заданий на уроках литературного чтения с развитием воображения младших школьников.
Объект исследования - творческая деятельность учащихся.
Предмет исследования – творческая деятельность в аспекте средства развития воображения на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования – развитие воображения и творческого мышления у младшего школьника будет происходить результативнее, если на уроках литературного чтения использовать разнообразные виды творческой деятельности.
Исходя из названной цели, объекта, предмета и гипотезы исследования нами сформулированы следующие задачи работы:
1. выделить проблему, которая влияет на развитие воображения младшего школьника;
2.охарактеризовать особенности творческой деятельности детей младшего школьного возраста;
3.выявить взаимосвязь развития воображения и творческой деятельности учащихся;
4.выделить основные методики, при помощи которых проходит организация и проведение уроков литературного чтения при использовании творческого вида работы;
5.выявить влияние работ творческого вида на уроках литературного чтения на воображение младшего школьника;
6.провести и описать эксперимент.
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач нами использовались следующие методы: теоретический анализ педагогической и методической литературы, сравнение, аналогия, тест креативности Торренса, наблюдение, беседа, тестирование учащихся, анализ тестирования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе:
- выделены и охарактеризованы особенности построения уроков литературного чтения с использованием в них творческой работы;
- предложены способы построения уроков литературного чтения в начальной школе с использованием различных видов творческих работ, с целью развития воображения и творческого мышления у младших школьников.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы, а так же практические разработки:
- могут быть использованы в учебном процессе школы;
- могут послужить основой для проведения дальнейших исследований.
Экспериментальная часть работы проводилась на базе НОУ СОШ «Православной Свято-Петровской школы», по адресу г. Москва, Тессинский переулок, дом 3.
Теоретико - методологическая база исследования: Проблемы развития воображения на уроках в начальной школе (Выготский Л.С., Ильенков
Э.В., Штерн В., Дьюи Л., и др.); творческая деятельность детей младшего школьного возраста и ее влияние на развитие воображения (Дружинин В.Н., Богоявленская Д.Б., Тейлор. Н, Гилфорд Дж., Грубер Г., Торренс Э.П., Стэнберг Р., и др.)
Структура работы. Работа состоит из введения, главы I (включающей три параграфа и выводы по первой главе), главы II (включающей два параграфа и выводы по второй главе), заключения, списка использованных источников, включающего в себя 50 наименований, а так же 8 приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Проблемы развития воображения на уроках в начальной школе 7
1.2 Творческая деятельность детей младшего школьного возраста 12
1.3 Влияние творческой деятельности учащихся на развитие вооражения 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 27
2.1 Методика организации и проведения уроков литературного чтения с использованием творческой работы 27
2.2 Влияние творческой работы на уроке литературного чтения на воображение младшего школьника 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 73
Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 88
1. Абакумов, С.И. Творческое чтение / С.И. Абакумов. - М., 1925. – 324 с.
2. Алешаева, Н. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения / Н. Алешаева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2004. - №11. – С. 24-27.
3. Афанасьев, П.О. Методика чтения и работы с книгой в начальной школе / П.О. Афанасьев. - М., 1932. – 192 с.
4. Белозёрских, Г. Развитие творческого потенциала личности / Г. Белозерских // Начальная школа. – 1994. - №11. – С. 22-24.
5. Богоявленская, Д. Пути к творчеству. Педагогика и психология / Д. Богоявленская // — М.: Знание, 1981. - № 10. — 96 с.
6. Богоявленская, Д.Б. Основные концепции творчества и одарённости/ Д.Б. Богоявленская. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 185 с.
7. Брушлинский, Л.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды / Л.В. Брушлинский. - М. : Институт практической психологии, 1996. – 197 с.
8. Бунеева, Е. Немного теории литературного чтения в вопросах и ответах с практикумом и домашним заданием для читателей / Е. Бунеева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2004. - № 11. – С. 15-19.
9. Былевская, В. Развитие творческих возможностей младших школьников / В. Былевская // Начальная школа. - 1990. - №5 – С. 49-55.
10. Вержбицкая, М. Воспитательная направленность обучения на уроках чтения / М. Вержбицкая // Начальная школа. – 2007. - №1. – С. 63-69.
11. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Винокурова. – М. : Педагогический поиск, 1999. – 144 с.
12. Выготский, Л.С. Развитие высших психологических функций / Л.С. Выгодский. - М. : Академия педагогических наук, 1960. – 345 с.
13. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выгодский. - М. : Академия педагогических наук, 1967. – 265 с.
14. Гин, А.А. Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 95 с.
15. Гилфорд, Дж. Концепция креативности / Дж. Гилфорд // http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/142.htm
16. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М. : ИНТОР, 1996. – 146 с.
17. Родари, Дж. Грамматика фантазии / Дж. Родари. - М. : Самокат, 1990. – 300 с.
18. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика / С.Ю. Дивногорцева. – Ч.2. – М.: ПСТГУ, 2011. – 264с
19. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 1999. - 368 с.
20. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи - М., - 1919. - 196 с.
21. Зеленкова, Т. Активизация творческого воображения младших школьников / Т. Зеленкова // Начальная школа. – 2009. №10. – С.36-40.
22. Ильенков, И.В. Об эстетической природе фантазии / И.В. Ильенков // Творчество. – 1964. - № 6. – С. 47-50.
23. Канцева, М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения / М.Н. Канцева. – Оренбург. : ООИУУ, 1997. – 250 с.
24. Кармакова, Т. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и русского языка / Т. Камакова // Начальная школа до и после. – 2009. - №3. – С. 58-65.
25. Левин, В.П. Когда маленький школьник становится большим читателем / В.П. Левин. - М., 1994. – 340 с.
26. Львова, Ю.П. Творческая лаборатория учителя / Ю.П. Львова. - М. : Просвещение, 1992. - 400 с.
27. Комский, Д.М. Основы теории творчества / Д.М. Комский. - Е., 1993. – 187 с.
28. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника/ А.А. Люблинская. - М. : Просвещение, 1977. – 285 с.
29. Мали, Л. Обучение школьников основным видам творческих работ / Л. Мали // Начальная школа. - 1985. - №3. - С. 61-64.
30. Матюхина, М.В. Михальчик, Т.С. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. - М., 1976. – 248 с.
31. Мелешко, Г. Развитие поэтического творчества младших школьников / Г. Млешко // Начальная школа. – 2009. - №5. – С. 94-105.
32. Никонович, Е. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения / Е. Никонович // Начальная школа. - 2005. - № 6. – С. 123-130.
33. Никитина, В. Развитие творческих способностей учащихся / В. Никитина // Начальная школа. – 2007. - №10. – С. 139-142.
34. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. - М., 1972.
35. Новлянская, З.Н. Почему дети фантазируют? / З.Н. Новлянская. - М., 1997.
36. Оморокова, М. И. Основы обучения чтению / М.И. Оморокова. – М., 2005. – 135 с.
37. Пичугин, С.С. Роль и место интеграции в развитии творческих способностей младших школьников по образовательной системе «Школа 2100» / С.С. Пичугин // Начальная школа до и после. – 2008. - № 1, - с. 86-96.
38. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М. : Наука, 1990. – 200 с.
39. Потапова, Е.Н. Радость познания / Е.Н. Потапова. - М. : Просвещение, 1990. – 300 с.
40. Репкина, Н.В. Что такое развивающие обучение? / Н.В. Репкина. – Томск. : Пупочек, 1993. – 150 с.
41. Романова, Л.И. Развивать ли у детей творчество / Л.И. Романова // Начальная школа. - 1985. - № 3. – С. 65-74.
42. Романовская, З.И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л.В.Занкова / З.И. Романовская. – М. : Просвещение, 1991. – 200 с.
43. Савицкая, Г.А. Психологическая готовность детей к школьному обучени / Г.А. Савицкая // Начальная школа. - 1999. - № 3. – С. 175-184.
44. Склярова, Т.В. Возрастная психология для социальных педагогов / Т.В. Склярова, Н.В. Носкова. – М.: ПСТГУ, 2009. – 336с.
45. Стэнберг, Р. Основные интеллектуальные способности человека / Р. Стэнберг // http://www.psychology.ru/library
46. Торренс, Э.П. Концепция креативного мышления / Э.П. Торренс // http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/142.htm
47. Цалок, В.А. Творчество: Философский аспект проблемы / В.А. Цалюк. – Кишинев. : 1989. – 388 с.
48. Шамардин, В.Н. Школа: от конечного результата к творческому поиску / В.Н. Шамардин, В.Н. Тамбовкина, Н.П. Суслова. – М., 1991.
49. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста / В. Штерн. - М., - 1922, с. 160.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Главным смыслом и сущностью педагогической деятельности является всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка. Особенно важный момент для обучения и воспитания – младший школьный возраст. Именно в данном периоде происходит активизация мыслительного процесса, становление основных черт и свойств характера, формирование духовно-нравственного облика. У ребёнка складывается картина окружающего мира, появляется представление об основных моделях взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, именно в младшем школьном возрасте закладывается понимание категорий правильного и неправильного, хорошего и плохого, добра и зла.
Безусловно, основным компонентом работы учителя является передача ученикам основных знаний и умений в соответствии со школьной программой. В бытовом понимании, в этом и состоит главная цель школы. Но, согласно государственным стандартам, не менее важной задачей является воспитание ребёнка, в том числе и через положительное влияние на его психологическое развитие. Христианская концепция отводит процессу формирования личности преимущественную роль, подчёркивая важность духовно-нравственного развития как основного способа воздействия на неокрепшую душу ребёнка.
Воображение – одна из важнейших характеристик умственной деятельности человека. Преимущественная роль воображения в восприятии окружающей действительности, развитии мышления и памяти – одна из основных характеристик младшего школьного возраста. В период с 6 до 10 лет фантазия ребёнка – это мост между окружающей реальностью и его внутренним миром. Именно поэтому особое внимание педагог в своей профессиональной деятельности должен уделять развитию воображения.
Воздействие на воображение – способность воспроизводить окружающую действительность и представлять себе несуществующую реальность – может и должно осуществляться через творческую деятельность. Замысел любого рассказа, картины или мелодии рождается благодаря выдумке, представлению будущего произведения, его сюжета и главной концепции. Соответственно, творческий процесс может стимулировать развитие воображение. Направление фантазии ребёнка в правильное русло во время его приобщения к литературной, художественной или музыкальной деятельности может стать залогом для правильного формирования основных свойств характера.
С помощью уроков литературного чтения можно использовать наиболее подходящую методику духовного воспитания и нравственных ценностей через творческую деятельность. Погружаясь в мир книжных героев, их поступков и взаимоотношений, ребёнок учится понимать окружающий мир и сам становится активным соучастником происходящих в реальности событий. Формируется модель его поведения, общения со сверстниками, родителями и учителями; юный читатель учится делать выбор в сложных жизненных ситуациях. Помогает ему в этом воображение: ребёнок представляет себя на месте персонажей литературных произведений, сравнивает себя с ними, оценивает свою возможности и приоритеты, учится находить решение в непростых ситуациях.
Наше исследование является как никогда актуальным, так как в современном обществе именно творческая деятельность способна оказывать наиболее эффективное воздействие на становление воображения, а значит, и всей мыслительной способности человека. К сожалению, тенденции последних лет, а именно, повсеместное использование новейших технических средств и гаджетов, непосредственно, негативно отразились на развитии нескольких поколений детей: снизились интеллектуальные показатели, заинтересованность в познавательном процессе, ухудшилась коммуникабельность подрастающих детей. Чтобы избежать этого в дальнейшем, необходимо сделать акцент на развитии воображения посредством формирования и развития творческих способностей.
Цель исследования – выявить связь творческих заданий на уроках литературного чтения с развитием воображения младших школьников.
Объект исследования - творческая деятельность учащихся.
Предмет исследования – творческая деятельность в аспекте средства развития воображения на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования – развитие воображения и творческого мышления у младшего школьника будет происходить результативнее, если на уроках литературного чтения использовать разнообразные виды творческой деятельности.
Исходя из названной цели, объекта, предмета и гипотезы исследования нами сформулированы следующие задачи работы:
1. выделить проблему, которая влияет на развитие воображения младшего школьника;
2.охарактеризовать особенности творческой деятельности детей младшего школьного возраста;
3.выявить взаимосвязь развития воображения и творческой деятельности учащихся;
4.выделить основные методики, при помощи которых проходит организация и проведение уроков литературного чтения при использовании творческого вида работы;
5.выявить влияние работ творческого вида на уроках литературного чтения на воображение младшего школьника;
6.провести и описать эксперимент.
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач нами использовались следующие методы: теоретический анализ педагогической и методической литературы, сравнение, аналогия, тест креативности Торренса, наблюдение, беседа, тестирование учащихся, анализ тестирования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе:
- выделены и охарактеризованы особенности построения уроков литературного чтения с использованием в них творческой работы;
- предложены способы построения уроков литературного чтения в начальной школе с использованием различных видов творческих работ, с целью развития воображения и творческого мышления у младших школьников.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы, а так же практические разработки:
- могут быть использованы в учебном процессе школы;
- могут послужить основой для проведения дальнейших исследований.
Экспериментальная часть работы проводилась на базе НОУ СОШ «Православной Свято-Петровской школы», по адресу г. Москва, Тессинский переулок, дом 3.
Теоретико - методологическая база исследования: Проблемы развития воображения на уроках в начальной школе (Выготский Л.С., Ильенков
Э.В., Штерн В., Дьюи Л., и др.); творческая деятельность детей младшего школьного возраста и ее влияние на развитие воображения (Дружинин В.Н., Богоявленская Д.Б., Тейлор. Н, Гилфорд Дж., Грубер Г., Торренс Э.П., Стэнберг Р., и др.)
Структура работы. Работа состоит из введения, главы I (включающей три параграфа и выводы по первой главе), главы II (включающей два параграфа и выводы по второй главе), заключения, списка использованных источников, включающего в себя 50 наименований, а так же 8 приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Проблемы развития воображения на уроках в начальной школе 7
1.2 Творческая деятельность детей младшего школьного возраста 12
1.3 Влияние творческой деятельности учащихся на развитие вооражения 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 27
2.1 Методика организации и проведения уроков литературного чтения с использованием творческой работы 27
2.2 Влияние творческой работы на уроке литературного чтения на воображение младшего школьника 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 73
Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 88
1. Абакумов, С.И. Творческое чтение / С.И. Абакумов. - М., 1925. – 324 с.
2. Алешаева, Н. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения / Н. Алешаева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2004. - №11. – С. 24-27.
3. Афанасьев, П.О. Методика чтения и работы с книгой в начальной школе / П.О. Афанасьев. - М., 1932. – 192 с.
4. Белозёрских, Г. Развитие творческого потенциала личности / Г. Белозерских // Начальная школа. – 1994. - №11. – С. 22-24.
5. Богоявленская, Д. Пути к творчеству. Педагогика и психология / Д. Богоявленская // — М.: Знание, 1981. - № 10. — 96 с.
6. Богоявленская, Д.Б. Основные концепции творчества и одарённости/ Д.Б. Богоявленская. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 185 с.
7. Брушлинский, Л.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды / Л.В. Брушлинский. - М. : Институт практической психологии, 1996. – 197 с.
8. Бунеева, Е. Немного теории литературного чтения в вопросах и ответах с практикумом и домашним заданием для читателей / Е. Бунеева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2004. - № 11. – С. 15-19.
9. Былевская, В. Развитие творческих возможностей младших школьников / В. Былевская // Начальная школа. - 1990. - №5 – С. 49-55.
10. Вержбицкая, М. Воспитательная направленность обучения на уроках чтения / М. Вержбицкая // Начальная школа. – 2007. - №1. – С. 63-69.
11. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Винокурова. – М. : Педагогический поиск, 1999. – 144 с.
12. Выготский, Л.С. Развитие высших психологических функций / Л.С. Выгодский. - М. : Академия педагогических наук, 1960. – 345 с.
13. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выгодский. - М. : Академия педагогических наук, 1967. – 265 с.
14. Гин, А.А. Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 95 с.
15. Гилфорд, Дж. Концепция креативности / Дж. Гилфорд // http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/142.htm
16. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М. : ИНТОР, 1996. – 146 с.
17. Родари, Дж. Грамматика фантазии / Дж. Родари. - М. : Самокат, 1990. – 300 с.
18. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика / С.Ю. Дивногорцева. – Ч.2. – М.: ПСТГУ, 2011. – 264с
19. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 1999. - 368 с.
20. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи - М., - 1919. - 196 с.
21. Зеленкова, Т. Активизация творческого воображения младших школьников / Т. Зеленкова // Начальная школа. – 2009. №10. – С.36-40.
22. Ильенков, И.В. Об эстетической природе фантазии / И.В. Ильенков // Творчество. – 1964. - № 6. – С. 47-50.
23. Канцева, М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения / М.Н. Канцева. – Оренбург. : ООИУУ, 1997. – 250 с.
24. Кармакова, Т. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и русского языка / Т. Камакова // Начальная школа до и после. – 2009. - №3. – С. 58-65.
25. Левин, В.П. Когда маленький школьник становится большим читателем / В.П. Левин. - М., 1994. – 340 с.
26. Львова, Ю.П. Творческая лаборатория учителя / Ю.П. Львова. - М. : Просвещение, 1992. - 400 с.
27. Комский, Д.М. Основы теории творчества / Д.М. Комский. - Е., 1993. – 187 с.
28. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника/ А.А. Люблинская. - М. : Просвещение, 1977. – 285 с.
29. Мали, Л. Обучение школьников основным видам творческих работ / Л. Мали // Начальная школа. - 1985. - №3. - С. 61-64.
30. Матюхина, М.В. Михальчик, Т.С. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. - М., 1976. – 248 с.
31. Мелешко, Г. Развитие поэтического творчества младших школьников / Г. Млешко // Начальная школа. – 2009. - №5. – С. 94-105.
32. Никонович, Е. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения / Е. Никонович // Начальная школа. - 2005. - № 6. – С. 123-130.
33. Никитина, В. Развитие творческих способностей учащихся / В. Никитина // Начальная школа. – 2007. - №10. – С. 139-142.
34. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. - М., 1972.
35. Новлянская, З.Н. Почему дети фантазируют? / З.Н. Новлянская. - М., 1997.
36. Оморокова, М. И. Основы обучения чтению / М.И. Оморокова. – М., 2005. – 135 с.
37. Пичугин, С.С. Роль и место интеграции в развитии творческих способностей младших школьников по образовательной системе «Школа 2100» / С.С. Пичугин // Начальная школа до и после. – 2008. - № 1, - с. 86-96.
38. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М. : Наука, 1990. – 200 с.
39. Потапова, Е.Н. Радость познания / Е.Н. Потапова. - М. : Просвещение, 1990. – 300 с.
40. Репкина, Н.В. Что такое развивающие обучение? / Н.В. Репкина. – Томск. : Пупочек, 1993. – 150 с.
41. Романова, Л.И. Развивать ли у детей творчество / Л.И. Романова // Начальная школа. - 1985. - № 3. – С. 65-74.
42. Романовская, З.И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л.В.Занкова / З.И. Романовская. – М. : Просвещение, 1991. – 200 с.
43. Савицкая, Г.А. Психологическая готовность детей к школьному обучени / Г.А. Савицкая // Начальная школа. - 1999. - № 3. – С. 175-184.
44. Склярова, Т.В. Возрастная психология для социальных педагогов / Т.В. Склярова, Н.В. Носкова. – М.: ПСТГУ, 2009. – 336с.
45. Стэнберг, Р. Основные интеллектуальные способности человека / Р. Стэнберг // http://www.psychology.ru/library
46. Торренс, Э.П. Концепция креативного мышления / Э.П. Торренс // http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/142.htm
47. Цалок, В.А. Творчество: Философский аспект проблемы / В.А. Цалюк. – Кишинев. : 1989. – 388 с.
48. Шамардин, В.Н. Школа: от конечного результата к творческому поиску / В.Н. Шамардин, В.Н. Тамбовкина, Н.П. Суслова. – М., 1991.
49. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста / В. Штерн. - М., - 1922, с. 160.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую