Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТ – СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Сущность понятий «субъект», «субъектность», «взаимодей-ствие», «субъект – субъектное взаимодействие» в психолого-педагогической литературе
1.2. Критерии и показатели субъект – субъектного взаимодействия
1.3. Педагогические условия реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТ – СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Констатирующий эксперимент. Выявление реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
2.2. Реализация педагогических условий субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
2.3. Оценка результативности реализованных педагогических условий..
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Сущность понятий «субъект», «субъектность», «взаимодействие», «субъект – субъектное взаимодействие» в психолого-педагогической литературе
Определение понятия «субъект – субъектное взаимодействие» требует рассмотрение ключевых понятий «субъект, субъектность, взаимодействие».
В современных энциклопедиях взаимодействие определяется как взаимная связь явлений; взаимное действие различных предметов и явлений друг на друга [36].
В философском понятии взаимодействие, одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого [20].
В психологической науке взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [37].
...
1.2. Критерии и показатели субъект – субъектного взаимодействия
Критерии (от греч. kriterion средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, -мерило оценки; в теории познания - признак истинности или ложности положения [15].
Критерий – стандарт, исходя из которого могут приниматься решения, делаться оценки или классификация. Более специальное значение: уровень достижений, который определяется целью, по степени приближения к которой оценивается прогресс [3].
В педагогике, критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого - либо явления [15].
Критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки [32].
Показатель - в психологии - различные "единицы" поведения и деятельности и физиологические реакции.
...
2.1. Констатирующий эксперимент. Выявление реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
База проведения эксперимента: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Череповца.
Условия проведения эксперимента:
В эксперименте были задействованы обучающиеся 5 «а»,5 «б» классов.
Количество обучающихся, принимавших участие в исследовании: 22 человека.
Пол: мужской.
Возраст учащихся: 10-11 лет.
Количество преподавателей, принимавших участие в исследовании:
1 человек.
Пол: мужской.
Количество задействованных методик: 3.
Цель: подтвердить актуальность нашего исследования по выявлению педагогических условий реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии.
На этапе констатирующего эксперимента использовали такие методы,
как:
- анкетирование;
- наблюдение;
- педагогическое исследование;
Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами.
...
1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000 стр.124
2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - 230 с.
3. Башкова Т.Н. К вопросу о критериях сформированности субъектности школьника// Состояние и перспективы развития образования в России. Сборник научных трудов. Выпуск №1. / Под ред. Емельяновой М. В. – М. МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2006. с.107-111.
4. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. – 356 с.
5. Беликов В.А. Философия образования личности : Деятельност-ный аспект : Монография. – М. : Владос, 2004. – 357с.
6. Битинас Б. П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущ-ность, функции, перспективы // Современная педагогика. – 1993. – №2. – с. 10-15
7. Блейхер В.М., Крук И.В.. Толковый словарь психиатрических терминов. –– Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. – 640 с.
8. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности стр 127
9. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
10. Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии, 2001 г. – 235 с.
11. Гребенюк О. С., Рожков М. И. Издательство: Владос-Пресс Се-рия: Учебник для вузов ISBN: 5-305-00043-2 Год: 2004 г. – 205 с.
12. Дуранов, М. Е. Педагогика воспитания и развития личности учащихся. М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. – Челябинск. : ЧГПИ, 1996. – 315с.
13. Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. - М.: Луч, 1991, с. 159
14. Калекин А.А. Технологизация общества и образовательная об-ласть «технология»: от философии к школе. // Образование и общество. –2010. –№1.
15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь
М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
16. Кондратьев М. Ю., Психология отношений межличностной значимости. — м.: Пер Сэ, 2006. – 145 с.
17. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
18. Маралов В.Г. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности 2011г. 31 стр
19. Найн А. Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн. - Челябинск: ЧелИРО МОРФ, 1995. - 288 с.
20. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. – М. : Изд-во «Советская энциклопедия», 1964. – 900 с.
21. Олешков М. Ю., Уваров В. М .Современный образовательный процесс, основные понятия и термины, авт.-сост., 2006 г. – 190 с.
22. Петровский А.В. Введение в психологию - М.: Академия, 1998, с. 496.
23. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 576 с.
24. Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г. – 105 с.
25. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с.
26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 1998, с. 288
27. Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г. – 230 с.
28. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. - М., Издательство "Институт практической психологии", 1997. - 288 с
29. Фрумин И.Д., Эльконин, Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. - 1993. - №1. 32 с.
30. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. - 6-е изд. / И.Ф. Харламов. - Мн.: Университетское, 2000. - 560 с.
31. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М.: Педагогика, 1986.
32. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой: краткий сло-варь терминов и понятий. - Уфа, 2004. С. 28
33. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
34. Яковлева Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. … д-ра пед. наук. / Н. М. Яковлева. – Челябинск. – 1992. – 403 с.
35. Ярушева С. А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: дис. … канд. пед. наук. / С. А. Ярушева. – Челябинск, 2002. – 183 с
36. www.mirslovarei.com
37. www.psychologist.ru/dictionary_of_terms
38. www.ped.vslovar.org.ru/1349.html
39. www.pedpro.ru/termins/151.html
40. www.psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=960
41. www.anypsy.ru/glossary/subekt.
42. www.sportal.ru/nachalnaya-shkola/
43. www.index/sovremennyj_urok_tekhnologii
44. www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11
45. www.sozvezdieoriona.ru/publ/aktivny
46. www.vsempomogu.ru/phsiholog/335-12.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТ – СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Сущность понятий «субъект», «субъектность», «взаимодей-ствие», «субъект – субъектное взаимодействие» в психолого-педагогической литературе
1.2. Критерии и показатели субъект – субъектного взаимодействия
1.3. Педагогические условия реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТ – СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Констатирующий эксперимент. Выявление реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
2.2. Реализация педагогических условий субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
2.3. Оценка результативности реализованных педагогических условий..
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Сущность понятий «субъект», «субъектность», «взаимодействие», «субъект – субъектное взаимодействие» в психолого-педагогической литературе
Определение понятия «субъект – субъектное взаимодействие» требует рассмотрение ключевых понятий «субъект, субъектность, взаимодействие».
В современных энциклопедиях взаимодействие определяется как взаимная связь явлений; взаимное действие различных предметов и явлений друг на друга [36].
В философском понятии взаимодействие, одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого [20].
В психологической науке взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [37].
...
1.2. Критерии и показатели субъект – субъектного взаимодействия
Критерии (от греч. kriterion средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, -мерило оценки; в теории познания - признак истинности или ложности положения [15].
Критерий – стандарт, исходя из которого могут приниматься решения, делаться оценки или классификация. Более специальное значение: уровень достижений, который определяется целью, по степени приближения к которой оценивается прогресс [3].
В педагогике, критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого - либо явления [15].
Критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки [32].
Показатель - в психологии - различные "единицы" поведения и деятельности и физиологические реакции.
...
2.1. Констатирующий эксперимент. Выявление реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии
База проведения эксперимента: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Череповца.
Условия проведения эксперимента:
В эксперименте были задействованы обучающиеся 5 «а»,5 «б» классов.
Количество обучающихся, принимавших участие в исследовании: 22 человека.
Пол: мужской.
Возраст учащихся: 10-11 лет.
Количество преподавателей, принимавших участие в исследовании:
1 человек.
Пол: мужской.
Количество задействованных методик: 3.
Цель: подтвердить актуальность нашего исследования по выявлению педагогических условий реализации субъект – субъектного взаимодействия на уроках технологии.
На этапе констатирующего эксперимента использовали такие методы,
как:
- анкетирование;
- наблюдение;
- педагогическое исследование;
Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами.
...
1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000 стр.124
2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - 230 с.
3. Башкова Т.Н. К вопросу о критериях сформированности субъектности школьника// Состояние и перспективы развития образования в России. Сборник научных трудов. Выпуск №1. / Под ред. Емельяновой М. В. – М. МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2006. с.107-111.
4. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. – 356 с.
5. Беликов В.А. Философия образования личности : Деятельност-ный аспект : Монография. – М. : Владос, 2004. – 357с.
6. Битинас Б. П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущ-ность, функции, перспективы // Современная педагогика. – 1993. – №2. – с. 10-15
7. Блейхер В.М., Крук И.В.. Толковый словарь психиатрических терминов. –– Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. – 640 с.
8. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности стр 127
9. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
10. Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии, 2001 г. – 235 с.
11. Гребенюк О. С., Рожков М. И. Издательство: Владос-Пресс Се-рия: Учебник для вузов ISBN: 5-305-00043-2 Год: 2004 г. – 205 с.
12. Дуранов, М. Е. Педагогика воспитания и развития личности учащихся. М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. – Челябинск. : ЧГПИ, 1996. – 315с.
13. Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. - М.: Луч, 1991, с. 159
14. Калекин А.А. Технологизация общества и образовательная об-ласть «технология»: от философии к школе. // Образование и общество. –2010. –№1.
15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь
М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
16. Кондратьев М. Ю., Психология отношений межличностной значимости. — м.: Пер Сэ, 2006. – 145 с.
17. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
18. Маралов В.Г. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности 2011г. 31 стр
19. Найн А. Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн. - Челябинск: ЧелИРО МОРФ, 1995. - 288 с.
20. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. – М. : Изд-во «Советская энциклопедия», 1964. – 900 с.
21. Олешков М. Ю., Уваров В. М .Современный образовательный процесс, основные понятия и термины, авт.-сост., 2006 г. – 190 с.
22. Петровский А.В. Введение в психологию - М.: Академия, 1998, с. 496.
23. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 576 с.
24. Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г. – 105 с.
25. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с.
26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 1998, с. 288
27. Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г. – 230 с.
28. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. - М., Издательство "Институт практической психологии", 1997. - 288 с
29. Фрумин И.Д., Эльконин, Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. - 1993. - №1. 32 с.
30. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. - 6-е изд. / И.Ф. Харламов. - Мн.: Университетское, 2000. - 560 с.
31. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М.: Педагогика, 1986.
32. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой: краткий сло-варь терминов и понятий. - Уфа, 2004. С. 28
33. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
34. Яковлева Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. … д-ра пед. наук. / Н. М. Яковлева. – Челябинск. – 1992. – 403 с.
35. Ярушева С. А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: дис. … канд. пед. наук. / С. А. Ярушева. – Челябинск, 2002. – 183 с
36. www.mirslovarei.com
37. www.psychologist.ru/dictionary_of_terms
38. www.ped.vslovar.org.ru/1349.html
39. www.pedpro.ru/termins/151.html
40. www.psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=960
41. www.anypsy.ru/glossary/subekt.
42. www.sportal.ru/nachalnaya-shkola/
43. www.index/sovremennyj_urok_tekhnologii
44. www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11
45. www.sozvezdieoriona.ru/publ/aktivny
46. www.vsempomogu.ru/phsiholog/335-12.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую