Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

  • 60 страниц
  • 2015 год
  • 900 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, который происходит путем чувственного познания. Непосредственное чувственное восприятие детьми окружающего мира составляет основу представлений, полнота и точность которых зависит от уровня развития сенсорных процессов.
Сенсорное воспитание представляет собой процесс совершенствования ощущения и восприятия. Сенсорные процессы являются условием успешного овладения различной деятельностью, основой познания окружающего мира. Ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать признаки вещей и свойства внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и основным условием его психического развития.
Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков, уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса. Видные теоретики дошкольного воспитания в прошлом (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли) предлагали определённые системы сенсорного воспитания. Проблемами сенсорного воспитания занимались Ф.Н. Блехер, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Ю.И. Фаусек, Б.И. Хачапуридзе и др. Заметный вклад в исследование этой проблемы внесли профессор Л.А. Венгер и его ученики и последователи.
В исследованиях И.М. Сеченова, а затем в работах А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, С.Л. Рубинштейна и другие подчёркивается, что в основе психической деятельности лежит чувственный, в том числе двигательный опыт, приобретаемый ребёнком. Отмечается связь между зрительным, двигательным и осязательным анализаторами. Существенное значение в развитии восприятия имеет выделение детьми формы предмета как его основного опознавательного признака (З.В. Денисова, Л.А. Венгер, Н.Г. Салмина и др.).
В настоящее время ФГОС ДО требует реализации программы ДОО в формах, специфических для детей-дошкольников, прежде всего - в форме игры: на практике в ДОО должен быть реализован игровой и разносторонний подход к детям, индивидуализированный и нацеленный на «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями» [1, п.1.6].
В то же время, наблюдается противоречие между важной ролью сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и недооценкой специалистами ДОО возможностей дидактических игр как средства сенсорного воспитания.
Проблема исследования: каковы возможности дидактических игр как средства сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования: исследовать возможности дидактических игр как средства сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагаем, что процесс сенсорного воспитания детей дошкольного возраста будет результативным при условии целенаправленного систематического использования воспитателями ДОО дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Провести анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
2. Выявить начальный уровень сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Разработать содержание и методику работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
4. Проанализировать эффективность работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Методы исследования:
- теоретические - анализ литературных источников, обобщение;
- эмпирические: наблюдение, тестирование;
- математические - анализ данных исследования;
- интерпретационные – интерпретация данных исследования.
Практическая значимость результатов исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке содержания и методики работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
1.1. Сенсорное воспитание дошкольников как психолого - педагогическая проблема
1.2. Методы и средства сенсорного воспитания дошкольников
1.3. Возможности и условия использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста
2.1. Диагностическое исследование уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста
2.2. Описание работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
2.3. Анализ эффективности работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложения

В данной работе достигнута цель исследования и решены исследовательские задачи. Анализ литературных источников показал, что сенсорное воспитание представляет собой целенаправленное формирование, воспитание у детей-дошкольников сенсорных процессов (ощущения и восприятия). Сенсорное воспитание детей-дошкольников – это поэтапный процесс, включающий тематическое планирование, а также систематичность и повторяемость освоенного материала.
Дидактические игры могут служить эффективным средством сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. При этом воспитатель должен ответственно подойти к подготовке и проведению игр. Организация воспитателем дидактических игр осуществляется в следующих основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, непосредственно ее проведение и последующий анализ. Каждый воспитатель подбирает игры, соответствующие возрасту детей, для успешного проведения дидактических игр необходимо использование различных методов и приемов: игровых, словесных, наглядных.
Для оценки эффективности применения дидактических игр в процессе сенсорного воспитания детей пятого года жизни нами проведено эмпирическое исследование, включающее констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Методики исследования и тестовые задания подбирались в соответствии с целью исследования и учетом возрастных особенностей испытуемых дошкольников.
Констатирующий эксперимент выявил низкие показатели сенсорного воспитания детей 4-5 лет: уровень в основном средний и низкий. Высокий уровень не выявлен. Выявлено также, что предметно-развивающая среда - рационально организованная, естественная, комфортная. Однако, оснащение разнообразными сенсорными эстетическими раздражителями, дидактическими пособиями и игровыми материалами по сенсорному воспитанию недостаточное.
Разработано и апробировано на практике содержание опытно-экспериментальной работы (формирующего эксперимента) по сенсорному воспитанию детей пятого года жизни посредством дидактических игр. Проведено совершенствование предметно-развивающей среды, способствующей сенсорному воспитанию дошкольников. Подобранные дидактические игры направлены на развитие представлений о сенсорных эталонах (размеры, форма, цвет), проводились как в повседневной жизни, например, на прогулках, так и включались в НОД.
Дидактические игры помогали дать детям возможность почувствовать радость познания, удовлетворение от получения новых знаний и навыков, выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс сенсорного воспитания, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка, развивать соответствующие способности детей. Занимательный дидактический материал являлся хорошим средством воспитания у детей желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на решаемой проблеме.
Контрольный эксперимент показал, что по всем показателям сенсорного воспитания у детей отмечена значительная положительная динамика. Результаты контрольного эксперимента подтвердили гипотезу исследования: процесс сенсорного воспитания детей дошкольного возраста будет результативным при условии целенаправленного систематического использования воспитателями ДОО дидактических игр.

Нормативные акты
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Книги
2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология. М.: Медицинское информ. агентство, 2007. 316 с.
3. Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: учебное пособие. Минск: БГУ, 2008. 200 с.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2011. 211 с.
5. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 1008 с.
6. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: учебное пособие. М.: АРКТИ, 2003. 96 с.
7. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. М.: Академия, 2007. 286 с.
8. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. 321 с.
9. Дидактические игры на занятиях в детском саду: Метод. рекомендации / Сост. Н. С. Старжинская, Л. И. Смагина. Минск, 2002. 217с.
10. Дошкольная педагогика / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. М.: Просвещение, 2004. 456 с.
11. Запорожец А.В. Психология действия. М.: МПСИ, 2000. 736 с.
12. Иванников В.А. Познавательная сфера личности: Курс лекций. 2-е изд. М.: АСОУ, 2011. 88 с.
13. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. 71 с.
14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М.: Владос, 2001. 161 с.
15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие. 4-е изд., исправ. и доп. М.: Академия, 2008. 416 с.
16. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. 3-е изд. Минск: Амалфея, 2008. 368 с.
17. Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. 4-е изд. СПб: Академический проект, 2002. 160 с.
18. Краснощёкова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры, упражнения, тесты. Ростов на Дону: Феникс, 2007. 218 с.
19. Миллер С. Психология игры. – СПб.: Университетская книга, 2006. 230 с.
20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: ГНОМ и Д, 2000. 96 с.
21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. 6-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 456 с.
22. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2003. 480с.
23. Общие основы дошкольной педагогики : учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Р. Салаватулина. Челябинск: Цицеро, 2011. 138 с.
24. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 304 с.
25. Павелко Р.В., Цигипало О.П. Детская психология: учеб пособие. М.: Академия, 2011. 373 с.
26. Петровский А.В. Общая психология. М.: Просвещение, 2007. 479с.
27. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Гиппенрейтер, В.Любимов, М.Михалевская. М.: АСТ, 2009. 687с.
28. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.П. Поддъякова, Т.С. Комаровой и др. М.: Просвещение, 2001. 192с.
29. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2001. 192 с.
30. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2003. 96 с.
31. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник. СПб.: Питер, 2009. 304 с.
32. Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. М.: Просвещение, 2009. 96 с.
33. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. 2-е изд. Минск, 2002. 92 с.
34. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие. 5-е изд., стереотип. М.: Академия, 2001. 336 с.
35. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 2010. 360 с.
36. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 72 с.
Печатная периодика
37. Афанасьева С.М. Воспитание сенсорной культуры в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. 2013. N 7. С.21-23.
38. Коноваленко С.В. Игра: её значение в психической жизни ребёнка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. 2010. N1. С.32-34.
39. Морозова О.В. Тихеева Е.И. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание. 1995. N3 С.54-55.
40. Никитина Е. Сенсорные уголки для диагностики // «Обруч». 2006. N 2. С.28-30.
41. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2002. N 4. С.26-27.
Источники на электронных носителях удаленного доступа
42. Веленко Г.И. Сенсорное развитие детей младшего до школьного возраста [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/ (дата обращения: 16.04.2016).
43. Драмова Г.И. Система сенсорного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: http://www.erono.ru/ (дата обращения: 26.04.2016).
44. История педагогики (общей и дошкольной) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. М. В. Степанова. Чебоксары: ЧГПУ, 2008. URL: http://biblio.chgpu.edu.ru/(дата обращения: 23.04.2016).
45. Литвинова О.В. О роли дидактических игр для дошкольников [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 21.03.2016).
46. Шаталова В.Н. Сенсорное развитие дошкольников в непосредственно образовательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 23.04.2016).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, который происходит путем чувственного познания. Непосредственное чувственное восприятие детьми окружающего мира составляет основу представлений, полнота и точность которых зависит от уровня развития сенсорных процессов.
Сенсорное воспитание представляет собой процесс совершенствования ощущения и восприятия. Сенсорные процессы являются условием успешного овладения различной деятельностью, основой познания окружающего мира. Ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать признаки вещей и свойства внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и основным условием его психического развития.
Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков, уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса. Видные теоретики дошкольного воспитания в прошлом (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли) предлагали определённые системы сенсорного воспитания. Проблемами сенсорного воспитания занимались Ф.Н. Блехер, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Ю.И. Фаусек, Б.И. Хачапуридзе и др. Заметный вклад в исследование этой проблемы внесли профессор Л.А. Венгер и его ученики и последователи.
В исследованиях И.М. Сеченова, а затем в работах А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, С.Л. Рубинштейна и другие подчёркивается, что в основе психической деятельности лежит чувственный, в том числе двигательный опыт, приобретаемый ребёнком. Отмечается связь между зрительным, двигательным и осязательным анализаторами. Существенное значение в развитии восприятия имеет выделение детьми формы предмета как его основного опознавательного признака (З.В. Денисова, Л.А. Венгер, Н.Г. Салмина и др.).
В настоящее время ФГОС ДО требует реализации программы ДОО в формах, специфических для детей-дошкольников, прежде всего - в форме игры: на практике в ДОО должен быть реализован игровой и разносторонний подход к детям, индивидуализированный и нацеленный на «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями» [1, п.1.6].
В то же время, наблюдается противоречие между важной ролью сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и недооценкой специалистами ДОО возможностей дидактических игр как средства сенсорного воспитания.
Проблема исследования: каковы возможности дидактических игр как средства сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования: исследовать возможности дидактических игр как средства сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагаем, что процесс сенсорного воспитания детей дошкольного возраста будет результативным при условии целенаправленного систематического использования воспитателями ДОО дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Провести анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
2. Выявить начальный уровень сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Разработать содержание и методику работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
4. Проанализировать эффективность работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Методы исследования:
- теоретические - анализ литературных источников, обобщение;
- эмпирические: наблюдение, тестирование;
- математические - анализ данных исследования;
- интерпретационные – интерпретация данных исследования.
Практическая значимость результатов исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке содержания и методики работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
1.1. Сенсорное воспитание дошкольников как психолого - педагогическая проблема
1.2. Методы и средства сенсорного воспитания дошкольников
1.3. Возможности и условия использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста
2.1. Диагностическое исследование уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста
2.2. Описание работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
2.3. Анализ эффективности работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложения

В данной работе достигнута цель исследования и решены исследовательские задачи. Анализ литературных источников показал, что сенсорное воспитание представляет собой целенаправленное формирование, воспитание у детей-дошкольников сенсорных процессов (ощущения и восприятия). Сенсорное воспитание детей-дошкольников – это поэтапный процесс, включающий тематическое планирование, а также систематичность и повторяемость освоенного материала.
Дидактические игры могут служить эффективным средством сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. При этом воспитатель должен ответственно подойти к подготовке и проведению игр. Организация воспитателем дидактических игр осуществляется в следующих основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, непосредственно ее проведение и последующий анализ. Каждый воспитатель подбирает игры, соответствующие возрасту детей, для успешного проведения дидактических игр необходимо использование различных методов и приемов: игровых, словесных, наглядных.
Для оценки эффективности применения дидактических игр в процессе сенсорного воспитания детей пятого года жизни нами проведено эмпирическое исследование, включающее констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Методики исследования и тестовые задания подбирались в соответствии с целью исследования и учетом возрастных особенностей испытуемых дошкольников.
Констатирующий эксперимент выявил низкие показатели сенсорного воспитания детей 4-5 лет: уровень в основном средний и низкий. Высокий уровень не выявлен. Выявлено также, что предметно-развивающая среда - рационально организованная, естественная, комфортная. Однако, оснащение разнообразными сенсорными эстетическими раздражителями, дидактическими пособиями и игровыми материалами по сенсорному воспитанию недостаточное.
Разработано и апробировано на практике содержание опытно-экспериментальной работы (формирующего эксперимента) по сенсорному воспитанию детей пятого года жизни посредством дидактических игр. Проведено совершенствование предметно-развивающей среды, способствующей сенсорному воспитанию дошкольников. Подобранные дидактические игры направлены на развитие представлений о сенсорных эталонах (размеры, форма, цвет), проводились как в повседневной жизни, например, на прогулках, так и включались в НОД.
Дидактические игры помогали дать детям возможность почувствовать радость познания, удовлетворение от получения новых знаний и навыков, выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс сенсорного воспитания, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка, развивать соответствующие способности детей. Занимательный дидактический материал являлся хорошим средством воспитания у детей желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на решаемой проблеме.
Контрольный эксперимент показал, что по всем показателям сенсорного воспитания у детей отмечена значительная положительная динамика. Результаты контрольного эксперимента подтвердили гипотезу исследования: процесс сенсорного воспитания детей дошкольного возраста будет результативным при условии целенаправленного систематического использования воспитателями ДОО дидактических игр.

Нормативные акты
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Книги
2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология. М.: Медицинское информ. агентство, 2007. 316 с.
3. Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: учебное пособие. Минск: БГУ, 2008. 200 с.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2011. 211 с.
5. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 1008 с.
6. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: учебное пособие. М.: АРКТИ, 2003. 96 с.
7. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. М.: Академия, 2007. 286 с.
8. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. 321 с.
9. Дидактические игры на занятиях в детском саду: Метод. рекомендации / Сост. Н. С. Старжинская, Л. И. Смагина. Минск, 2002. 217с.
10. Дошкольная педагогика / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. М.: Просвещение, 2004. 456 с.
11. Запорожец А.В. Психология действия. М.: МПСИ, 2000. 736 с.
12. Иванников В.А. Познавательная сфера личности: Курс лекций. 2-е изд. М.: АСОУ, 2011. 88 с.
13. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. 71 с.
14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М.: Владос, 2001. 161 с.
15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие. 4-е изд., исправ. и доп. М.: Академия, 2008. 416 с.
16. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. 3-е изд. Минск: Амалфея, 2008. 368 с.
17. Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. 4-е изд. СПб: Академический проект, 2002. 160 с.
18. Краснощёкова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры, упражнения, тесты. Ростов на Дону: Феникс, 2007. 218 с.
19. Миллер С. Психология игры. – СПб.: Университетская книга, 2006. 230 с.
20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: ГНОМ и Д, 2000. 96 с.
21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. 6-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 456 с.
22. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2003. 480с.
23. Общие основы дошкольной педагогики : учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Р. Салаватулина. Челябинск: Цицеро, 2011. 138 с.
24. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 304 с.
25. Павелко Р.В., Цигипало О.П. Детская психология: учеб пособие. М.: Академия, 2011. 373 с.
26. Петровский А.В. Общая психология. М.: Просвещение, 2007. 479с.
27. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Гиппенрейтер, В.Любимов, М.Михалевская. М.: АСТ, 2009. 687с.
28. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.П. Поддъякова, Т.С. Комаровой и др. М.: Просвещение, 2001. 192с.
29. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2001. 192 с.
30. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2003. 96 с.
31. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник. СПб.: Питер, 2009. 304 с.
32. Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. М.: Просвещение, 2009. 96 с.
33. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. 2-е изд. Минск, 2002. 92 с.
34. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие. 5-е изд., стереотип. М.: Академия, 2001. 336 с.
35. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 2010. 360 с.
36. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 72 с.
Печатная периодика
37. Афанасьева С.М. Воспитание сенсорной культуры в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. 2013. N 7. С.21-23.
38. Коноваленко С.В. Игра: её значение в психической жизни ребёнка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. 2010. N1. С.32-34.
39. Морозова О.В. Тихеева Е.И. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание. 1995. N3 С.54-55.
40. Никитина Е. Сенсорные уголки для диагностики // «Обруч». 2006. N 2. С.28-30.
41. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2002. N 4. С.26-27.
Источники на электронных носителях удаленного доступа
42. Веленко Г.И. Сенсорное развитие детей младшего до школьного возраста [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/ (дата обращения: 16.04.2016).
43. Драмова Г.И. Система сенсорного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: http://www.erono.ru/ (дата обращения: 26.04.2016).
44. История педагогики (общей и дошкольной) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. М. В. Степанова. Чебоксары: ЧГПУ, 2008. URL: http://biblio.chgpu.edu.ru/(дата обращения: 23.04.2016).
45. Литвинова О.В. О роли дидактических игр для дошкольников [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 21.03.2016).
46. Шаталова В.Н. Сенсорное развитие дошкольников в непосредственно образовательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 23.04.2016).

Купить эту работу

дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽