Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Бурный темп социальных изменений в настоящем поставил перед педагогикой актуальный и проблемный вопрос социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, что состоит в постепенном овладении ним социокультурных достижений общества, в формировании способности осознавать себя, общественное окружение и взаимодействовать с его социальными объектами. Проблема развития эмоциональной сферы детей и ее особенностей в период дошкольного детства является актуальной как в теоретическом, так чисто прикладном аспектах. Сравнительный анализ различных исследований позволяет констатировать нежелательные тенденции, которые наблюдаются в развитии современных детей, а именно: постепенное увеличение количества детей, у которых выявляется повышение фрустрации, эмоционального напряжения, депрессивности, расстройства в адекватности эмоционального регулирования.
Вопросом о развитии эмоций у ребенка и их влиянии на жизнедеятельность исследовало многие ученые Л. И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, и Кон, А.Л. Кононко, Е.И. Кульчицкая, ЯО. Неверович, А. Я Чебыкин), что объясняется важностью эмоциональной сферы, поскольку эмоции тесно связаны с другими функциями психики и оказывают огромное влияние на становление ребенка как личности. Однако анализ педагогического опыта свидетельствует о том, что эмоциональному развитию детей не уделяется должное внимание, несмотря на то, что эмоциональные процессы занимают важное место в структуре психической деятельности личности.
Эмоциональное развитие является важной частью общего психического развития дошкольника. Эмоции сохраняют свое значение и в последующие периоды жизни, однако на ранних этапах онтогенеза они являются ведущими, поскольку на них в значительной степени основывается целостное поведение дошкольника. Воспитание эмоциональной культуры ребенка как важной составляющей его социальной компетентности приобретает особого внимания со стороны педагогов и психологов.
Тысячелетиями воспитывали ребенка, вводили его в мир культуры народные игрушки. Игрушкам каждого народа свойственны свои педагогические, художественные и технические традиции. Но, как справедливо указывал один из первых отечественных исследователей детской игры Е.А. Покровский, игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, склада ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребенка.
В последние годы в дошкольных учреждениях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе и народной игрушке. Между тем в воспитательно-образовательной работе современного детского сада мало реализуется воспитательный потенциал народной игрушки, особенно в области эмоционального развития детей 2-4 лет, то есть на начальном этапе формирования личности. Исходя из этого мы считаем, что тема «Народная игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста» является актуальной и своевременной.
Цель работы: исследовать особенности применения народной игрушки как средства развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста;
Предмет исследования: использование игрушки в качестве средства развития эмоциональной сферы младшего дошкольника.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с понятием эмоционального развития детей и его предпосылки
2. Выделить методы и формы развития эмоциональной сферы младших дошкольников
3. Определить значимость народной игрушки в развитии младших дошкольников
4. Разработать методы и приемы обогащения эмоционального развития младших дошкольников по средствам народной игрушки и оценить их результативность.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и размещена на 58 страницах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 6
1.1. Понятие эмоционального развития детей и его предпосылки 6
1.2. Методы и формы развития эмоциональной сферы младших дошкольников 10
1.3. Значимость народной игрушки в развитии младших дошкольников 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 27
2.1. Методики и результаты констатирующего эксперимента 27
2.2. Методы и приемы обогащения эмоционального развития младших дошкольников средствами народной игрушки 35
2.3. Оценка результативности работы по обогащению эмоционального развития младших дошкольников 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно они являются для нее той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учиться общаться и познавать себя.
Игрушка сопровождает наши первые шаги, вводит в большой мир, знакомит со всем разнообразием красок, форм, звуков, развлекает, учит, воспитывает, пробуждает чувства и мнение. И как важно, чтобы среди этих первых друзей малышей были народные игрушки! Потому что они рассказывают доступным языком о природе родного края, его бессмертные традиции, учат добру, трудолюбия!
Яркие погремушки, каталочки, свистульки развлекают малышей, кукольные деревянные и плетеные из лозы мебель, керамическая посуда, белье учат хозяйство. Забавные зверушки из глины, соломы, кукурузных листьев, напоминая героев народных сказок, побуждают к инсценировок, пробуждают воображение, фантазию.
Народная игрушка нужна ребенку, как потешки, помине, сказки на родном языке, как народные песни, хороводы, игры, как все искусство, в котором - живая душа народа. И подавать ее детям надо в комплексе с народными обычаями, традициями, произведениями, фольклора, изделиями мастеров.
Мир народной игрушки воплощает большую любовь нашего народа к детям. А секрет ее неувядающей притягальности и воспитательной силы - в пластичности, лаконичности, простоте и поэтичности, в способности
органично вплетаться в детские игры - фантазии, игры - мечты, усиливать впечатление сказочности, создавать радостное, праздничное настроение, формировать чувство красоты, побуждать к активной деятельности.
Проведенное педагогическое исследование показало важную роль игровых приемов и техник в процессе эмоционального воспитания детей четырех лет. Ведь в решении дошкольниками разного рода моральных коллизий именно подбор игровых жизненных ситуаций позволяет учиться реально сочувствовать, осуществлять нравственный выбор, отвечать за благополучие другого. Задача же воспитателей - позаботиться об обеспечении эмоционального комфорта дошкольников, является основой их полноценного психического развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова Н.С. Этнопедагогический феномен русских народных игрушек. Киров: ВПГИ, 1998. - С. 2—45.
2. Арутюнов Г. Вращается гончарный круг // Народное творчество. – 2005. – № 5.
3. Асмолов А.Г. Культурный ген связи времен // Образовательная политика: научно-публицистический журнал. — 2012. — № 5 (61). — С. 3—5.
4. Бартрам Н. Д. Игрушка – радость детей. – М.: Искусство, 1972.
5. Богуславская И. Л. Русская игрушка. – М. : Мозаика-синтез, 2000.
6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г. М. Бреслав – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
7. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М., 1990.
8. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
9. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1981.- С.56.
10. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выготский // Вопросы психологии. – 2006. - №6
11. Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. М., 2000.
12. Грибовская А. А. Знакомство с русским народным декоративно- прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. - М., 2000.
13. Доронова Т. И. Природа, искусство и изобразительная деятельность. – М. : Просвещение,1999.
14. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа.Л. В. Кукуева, Москва, 2005г.
15. Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для восп. дет. сада. / А. В. Запорожец – М.: Педагогика, 1985. – 176 с.
16. Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре Эмоциональных процессов у ребенка / А .В. Запорожец, Я. З. Неверович // Вопросы психологии. – 1974. – № 6. – С. 59-73
17. Зеньковський В. В. Психология детства / В. В Зеньковський – М.: Академия, 1996. – 376 с.
18. Знакомим дошкольников с народной культурой А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова, Москва, 2011г.
19. Знакомство детей с русским народным творчеством Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.
20. Изард К.Э. Психология эмоций /К.Э. Изард –СПб.: 2000. – 156 с.
21. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие / С.-Пб. »Детство-Пресс» 2000.
22. Корниенко И.Г. Развитие эмоциональной сферы ребенка / И.Г. Корниенко. -Дошкільний навчальний заклад. - К.: № 5 (05). - 2007. - С. 31-35.
23. Кот Л. Н. Реализация воспитательного потенциала народной игрушки в дошкольном учреждении // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(19). URL: http://sibac.info/archive/guman/4(19).pdf
24. Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской практической психологии // Психолог в детском саду. - 2000. - № 2-3.
25. Кулачкивская С.Е. Методи изучения психического развития ребенка-дошкольника / Кулачкивская С.Е., Ладивир С.О., Пироженко Т.О., Вовчик-Блакитна О.О. та ін. - К.: "СВІТИЧ", 2003. - С. 27-31.
26. Кулачкивская С.Е. Психическое ребенка-дошкольника / Кулачкивская С.Е., Ладивир С.О., Пироженко Т.О., Вовчик-Блакитна О.О. та ін. - К.: "СВІТИЧ", 2004. - С. 29-36.
27. Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
28. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство-Пресс», 2006г.
29. Реан А. А. Психология детства / А. А. Реан. – СПб.: «пройм-ЕВРО- ЗНАК». 2003. – 368 с.
30. Русская игрушка Г.Л. Дайн, Москва, 2001 г.
31. Сопрун И. П. К вопросу об особенностях эмоционального развития детей дошкольного возраста / И.ПСопрун // Наука і освіта. — 1998. — № 3. — С. 60—62.
32. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976.- С. 12—34.
33. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. - М.: Академия, 2003.- 176 с.
34. Флерина Е.А. Игр и игрушка.– М.: Просвещение, 1973.– С. 8 - 19.
35. Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников: учеб. пособ. / О.А. Шаграева. — М. : Академія, 2003
36. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985.
37. Эмоциональное развитие ребенка/ сост.: Максименко С.Д., Максименко К.С., Главник О.П. - К.: Мікрос-СВС, 2003. - С. 55-64.
38. Юнг К. Г. Конфликты детской души. - М., 1997
39. Якобсон П. М. Проблема психологи эмоций / П. М. Якобсон // Психологическая наука в СССР. — М., 1960 — Т. 2. — С. 22—42.
40. Яковлева И. Филимоновская игрушка // Юный художник. – № 3–5.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Бурный темп социальных изменений в настоящем поставил перед педагогикой актуальный и проблемный вопрос социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, что состоит в постепенном овладении ним социокультурных достижений общества, в формировании способности осознавать себя, общественное окружение и взаимодействовать с его социальными объектами. Проблема развития эмоциональной сферы детей и ее особенностей в период дошкольного детства является актуальной как в теоретическом, так чисто прикладном аспектах. Сравнительный анализ различных исследований позволяет констатировать нежелательные тенденции, которые наблюдаются в развитии современных детей, а именно: постепенное увеличение количества детей, у которых выявляется повышение фрустрации, эмоционального напряжения, депрессивности, расстройства в адекватности эмоционального регулирования.
Вопросом о развитии эмоций у ребенка и их влиянии на жизнедеятельность исследовало многие ученые Л. И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, и Кон, А.Л. Кононко, Е.И. Кульчицкая, ЯО. Неверович, А. Я Чебыкин), что объясняется важностью эмоциональной сферы, поскольку эмоции тесно связаны с другими функциями психики и оказывают огромное влияние на становление ребенка как личности. Однако анализ педагогического опыта свидетельствует о том, что эмоциональному развитию детей не уделяется должное внимание, несмотря на то, что эмоциональные процессы занимают важное место в структуре психической деятельности личности.
Эмоциональное развитие является важной частью общего психического развития дошкольника. Эмоции сохраняют свое значение и в последующие периоды жизни, однако на ранних этапах онтогенеза они являются ведущими, поскольку на них в значительной степени основывается целостное поведение дошкольника. Воспитание эмоциональной культуры ребенка как важной составляющей его социальной компетентности приобретает особого внимания со стороны педагогов и психологов.
Тысячелетиями воспитывали ребенка, вводили его в мир культуры народные игрушки. Игрушкам каждого народа свойственны свои педагогические, художественные и технические традиции. Но, как справедливо указывал один из первых отечественных исследователей детской игры Е.А. Покровский, игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, склада ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребенка.
В последние годы в дошкольных учреждениях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе и народной игрушке. Между тем в воспитательно-образовательной работе современного детского сада мало реализуется воспитательный потенциал народной игрушки, особенно в области эмоционального развития детей 2-4 лет, то есть на начальном этапе формирования личности. Исходя из этого мы считаем, что тема «Народная игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста» является актуальной и своевременной.
Цель работы: исследовать особенности применения народной игрушки как средства развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста;
Предмет исследования: использование игрушки в качестве средства развития эмоциональной сферы младшего дошкольника.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с понятием эмоционального развития детей и его предпосылки
2. Выделить методы и формы развития эмоциональной сферы младших дошкольников
3. Определить значимость народной игрушки в развитии младших дошкольников
4. Разработать методы и приемы обогащения эмоционального развития младших дошкольников по средствам народной игрушки и оценить их результативность.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и размещена на 58 страницах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 6
1.1. Понятие эмоционального развития детей и его предпосылки 6
1.2. Методы и формы развития эмоциональной сферы младших дошкольников 10
1.3. Значимость народной игрушки в развитии младших дошкольников 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 27
2.1. Методики и результаты констатирующего эксперимента 27
2.2. Методы и приемы обогащения эмоционального развития младших дошкольников средствами народной игрушки 35
2.3. Оценка результативности работы по обогащению эмоционального развития младших дошкольников 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно они являются для нее той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учиться общаться и познавать себя.
Игрушка сопровождает наши первые шаги, вводит в большой мир, знакомит со всем разнообразием красок, форм, звуков, развлекает, учит, воспитывает, пробуждает чувства и мнение. И как важно, чтобы среди этих первых друзей малышей были народные игрушки! Потому что они рассказывают доступным языком о природе родного края, его бессмертные традиции, учат добру, трудолюбия!
Яркие погремушки, каталочки, свистульки развлекают малышей, кукольные деревянные и плетеные из лозы мебель, керамическая посуда, белье учат хозяйство. Забавные зверушки из глины, соломы, кукурузных листьев, напоминая героев народных сказок, побуждают к инсценировок, пробуждают воображение, фантазию.
Народная игрушка нужна ребенку, как потешки, помине, сказки на родном языке, как народные песни, хороводы, игры, как все искусство, в котором - живая душа народа. И подавать ее детям надо в комплексе с народными обычаями, традициями, произведениями, фольклора, изделиями мастеров.
Мир народной игрушки воплощает большую любовь нашего народа к детям. А секрет ее неувядающей притягальности и воспитательной силы - в пластичности, лаконичности, простоте и поэтичности, в способности
органично вплетаться в детские игры - фантазии, игры - мечты, усиливать впечатление сказочности, создавать радостное, праздничное настроение, формировать чувство красоты, побуждать к активной деятельности.
Проведенное педагогическое исследование показало важную роль игровых приемов и техник в процессе эмоционального воспитания детей четырех лет. Ведь в решении дошкольниками разного рода моральных коллизий именно подбор игровых жизненных ситуаций позволяет учиться реально сочувствовать, осуществлять нравственный выбор, отвечать за благополучие другого. Задача же воспитателей - позаботиться об обеспечении эмоционального комфорта дошкольников, является основой их полноценного психического развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова Н.С. Этнопедагогический феномен русских народных игрушек. Киров: ВПГИ, 1998. - С. 2—45.
2. Арутюнов Г. Вращается гончарный круг // Народное творчество. – 2005. – № 5.
3. Асмолов А.Г. Культурный ген связи времен // Образовательная политика: научно-публицистический журнал. — 2012. — № 5 (61). — С. 3—5.
4. Бартрам Н. Д. Игрушка – радость детей. – М.: Искусство, 1972.
5. Богуславская И. Л. Русская игрушка. – М. : Мозаика-синтез, 2000.
6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г. М. Бреслав – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
7. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М., 1990.
8. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
9. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1981.- С.56.
10. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выготский // Вопросы психологии. – 2006. - №6
11. Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. М., 2000.
12. Грибовская А. А. Знакомство с русским народным декоративно- прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. - М., 2000.
13. Доронова Т. И. Природа, искусство и изобразительная деятельность. – М. : Просвещение,1999.
14. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа.Л. В. Кукуева, Москва, 2005г.
15. Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для восп. дет. сада. / А. В. Запорожец – М.: Педагогика, 1985. – 176 с.
16. Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре Эмоциональных процессов у ребенка / А .В. Запорожец, Я. З. Неверович // Вопросы психологии. – 1974. – № 6. – С. 59-73
17. Зеньковський В. В. Психология детства / В. В Зеньковський – М.: Академия, 1996. – 376 с.
18. Знакомим дошкольников с народной культурой А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова, Москва, 2011г.
19. Знакомство детей с русским народным творчеством Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.
20. Изард К.Э. Психология эмоций /К.Э. Изард –СПб.: 2000. – 156 с.
21. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие / С.-Пб. »Детство-Пресс» 2000.
22. Корниенко И.Г. Развитие эмоциональной сферы ребенка / И.Г. Корниенко. -Дошкільний навчальний заклад. - К.: № 5 (05). - 2007. - С. 31-35.
23. Кот Л. Н. Реализация воспитательного потенциала народной игрушки в дошкольном учреждении // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(19). URL: http://sibac.info/archive/guman/4(19).pdf
24. Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской практической психологии // Психолог в детском саду. - 2000. - № 2-3.
25. Кулачкивская С.Е. Методи изучения психического развития ребенка-дошкольника / Кулачкивская С.Е., Ладивир С.О., Пироженко Т.О., Вовчик-Блакитна О.О. та ін. - К.: "СВІТИЧ", 2003. - С. 27-31.
26. Кулачкивская С.Е. Психическое ребенка-дошкольника / Кулачкивская С.Е., Ладивир С.О., Пироженко Т.О., Вовчик-Блакитна О.О. та ін. - К.: "СВІТИЧ", 2004. - С. 29-36.
27. Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
28. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство-Пресс», 2006г.
29. Реан А. А. Психология детства / А. А. Реан. – СПб.: «пройм-ЕВРО- ЗНАК». 2003. – 368 с.
30. Русская игрушка Г.Л. Дайн, Москва, 2001 г.
31. Сопрун И. П. К вопросу об особенностях эмоционального развития детей дошкольного возраста / И.ПСопрун // Наука і освіта. — 1998. — № 3. — С. 60—62.
32. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976.- С. 12—34.
33. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. - М.: Академия, 2003.- 176 с.
34. Флерина Е.А. Игр и игрушка.– М.: Просвещение, 1973.– С. 8 - 19.
35. Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников: учеб. пособ. / О.А. Шаграева. — М. : Академія, 2003
36. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985.
37. Эмоциональное развитие ребенка/ сост.: Максименко С.Д., Максименко К.С., Главник О.П. - К.: Мікрос-СВС, 2003. - С. 55-64.
38. Юнг К. Г. Конфликты детской души. - М., 1997
39. Якобсон П. М. Проблема психологи эмоций / П. М. Якобсон // Психологическая наука в СССР. — М., 1960 — Т. 2. — С. 22—42.
40. Яковлева И. Филимоновская игрушка // Юный художник. – № 3–5.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54492 Дипломной работы — поможем найти подходящую