Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
План:
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития познавательной активности детей в семье.
1.1. Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста.
1.1.1. Понятие познавательного развития.
1.1.2. Точки зрения различных авторов на проблему познавательного развития дошкольников.
1.1.3 Анализ современных программ по проблеме развития познавательной активности старших дошкольников.
1.2. Семья – социальный институт.
1.2.1 Типы отношений в семье.
1.2.2 Модели, позиции и стили общения в семье.
1.3. Эффективные направления организации развивающего взаимодействия в семье.
Глава 2.
2.1. Выявление уровней познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
2.1.1. Особенности проявления познавательной активности у старших дошкольников.
2.1.2. Своеобразие организации познавательного общения взрослых с детьми – дошкольниками в семье.
2.2. Формирование познавательной активности старших дошкольников в процессе общения в семье.
2.3. Контроль эффективности разработанного комплекса педагогических условий и методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
1.1.1. Понятие познавательного развития.
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется развитие личности. Появившись на свет, человек неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути познание позволяет ему войти в мир, адаптироваться к нему; затем – постепенно, но активно постигать накопленный человечеством опыт; и наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира. Продуктивно пройти свой путь человек сможет только при нормальном уровне познавательного развития.
Познавательный компонент включается во все сферы жизнедеятельности человека. Любое направление в развитии ребенка подразумевает передачу определенных представлений, обязательное участие познавательных процессов, эмоциональный отклик на события, поступки, объекты и т.д. поэтому познавательную сферу можно считать сложным образованием, которое объединяет интеллектуальную и эмоциональную стороны.
...
1.2. Семья – социальный институт.
Развитие ребенка – это сложный процесс, который можно представить как процесс присвоения детьми общественно - исторического опыта всего человечества в контексте реального общения со взрослыми. Взрослые являются непосредственными носителями этого опыта. Эльконин Д.Б. утверждал, что тайна развития – в посредническом акте". Именно взрослые, а среди них родители – посредники между средой, окружающим миром и ребенком.
Среда, согласно Л.С. Выгодскому, - источник развития, а не "обстановка". Он писал, что среда как бы вращивается внутрь, однако среда – это только источник, только приглашающая сила. Любой элемент среды может по-разному воздействовать на ребенка, а может быть и нейтральным. Среда становится бессильной, когда "иссякает собственный внутренний источник и движущие силы развития и саморазвития"(В.П. Зинченко).
...
Типы отношений в семье.
На формирование отношения ребенка ко взрослому большое влияние оказывает отношение взрослого к ребенку. Это явление изучала С.Е. Кулачковская и выделила 3 основных типа отношения взрослого к ребенку:
• поощряющее
• формально-требовательное
• непоследовательное.
При поощряющем отношении взрослого к ребенку, которое предполагает заботливость, внимание, ободряющее требование, ребенок становится чувствителен к положительной эмоциональной оценке и предпринимает инициативные действия, стремясь побудить взрослого именно к такой оценке. При оценке взрослым негативного поступка ребенок испытывает чувство вины и впоследствии избегает соответствующего действия.
Формально-требовательное, холодное отношение взрослого заключается в том, что забота о ребенке носит формальный характер и состоит в управлении и руководстве. При этом преобладают отрицательные оценки и отрицательная мотивация. Эффективность воспитательного воздействия очень низкая.
...
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети: Пособие для учителя 2-е издание. М.: – 1988. - 208 с.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М.: – 1980 - 184с.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателя д/с. М.: – Просв. 1992.- 95 с.
4. Арнаутова. Е.П. Детский сад и семья. М.: - 2002. – 64 с.
5. Арнаутова. Е.П. Педагог и семья. М.: - 2001 - 264с.
6. Безруких М.М. Проверьте ребенка перед школой. Тесты и рекомендации. Ульяновск. 1993 – 40 с.
7. Белопольская Н.Л. Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка. М.: - 1998 г.
8. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада М.: – 1991. – 207с.
9. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей. М. – Просв. 1991. – 160 с.
10. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в д/с. Метод. пособ. для восп. Воронеж 2002. - 271 с.
11. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. М.: – 1994. 192 с.
12. Венгер. Л.А.Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Для психологов-консультантов. М., 1989. – 80 с.
13. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. М.: - 1994. – 240с.
14. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду./В.И. Логтнова, Т.И. Бабаева и др./ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Акцидент. 1995. – 288с.
15. Доронова Т.Н., Гербова В.В. и др. «Радуга» Программа и руководство для воспитателей д/с. М. – Просв. 1993 г. – 223 с.
16. Доман Г., Доман Д. Как обучить ребенка математике./Пер. с англ. СПб: Дельта. 1996 – 320с.
17. Дощицина З.В. Дифференцированное разноуровневое обучение мл. школьников в условиях учебно-воспитательного комплекса «Детский сад – школа». Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 24с.
18. Дуброва В.П. влияние педагогической позиции родителей на воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автореферат на соискание ученой степени к п н. Минск 1997 – 21с
19. Ерофеев Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» - Пособие для студентов фак. – в д.в. М.: – 1997. - 88 с.
20. Зверева О.Л., Гоничева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд. М. – 2002. - 160 с.
21. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьченко, Р.И. Говорова и др. М.: 1989. – 127 с.
22. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений М.: – 1999. - 232 с.
23. Коломинский Я.Л., Панько А.А. Психологическая готовности к школе.
24. Конобеева Е.А. Преемственность в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и мл. школьного возраста. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 17с.
25. Корепанова М.В. Формирование образа Я ребенка в системе ДО. Автореферат на соискание ученой степени д п н. Волглград 2001. – 40с
26. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы. – М., 2001. – 160 с.
27. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова М., 92. – 191 с.
28. Михайленко Н., Короткова Н. Модель организации образовательного процесса в ст. гр. д/с // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 9.
29. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование. Ориентиры и требования к обновлению содержания. // Дошкольное воспитание 1992. №5 – 6.
30. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: 1985. – 128 с.
31. Михайлова З.А., Камышин Н.С., Лагода Т.В. Иатематика от 3 до 7. Метод. пособие для восп. д/с. СПб: «Детство пресс» 2001 – 176 с.
32. Муртазина Н.А. Схематические модели как средство обучения мл. школьников решению задач различными способами. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 20с.
33. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога - исследователя – 2-е издание. М. – 1996 – 112 с.
34. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства // Дошкольное воспитание 1998 № 4.
35. Одаренные дети/под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого М – 1991 380с.
36. Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона. Новые технологии и качество образования. Ульяновск 2002. – 48с.
37. Поздняк Л.В., Комисарова Я.Н., Ерофеева Т.И. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Материал научно-практической конференции. М.: – 97. с.146.
38. Популярная психология для родителей. 2-е изд./под ред. А.С. Спиваковской «Союз» 1997 с. 304.
39. Проблемы дошкольного образования XXI века // Материалы научно-практической конференции. М.: - 2000 – 284с.
40. Проскурова Е.В. развитие познавательных способностей дошкольника. под/ред. Венгера Л.А. Киев 1985 – 128 с.
41. Развитие. Программа (основные положения)/Венгер Л.А. М.: - 1994 – 64с.
42. Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты. Материалы научно-практической конференции. / Сост. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Комиссарова. М.: 1998 – 208с.
43. Разумихина Г.П. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». М.: - 1986 – 208с.
44. Ребенок и культ: Сборник научных статей и тезисов выступлений. / ред. Ковардаковой М.А., Шадриной Л.Г., Скворцова А.А. и др. Ульяновск 2000. с. 132.
45. Синягина Н.Ю. Психолого - педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М., 2001. – 96 с.
46. Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 1993 – 19с
47. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Москва. Просвещение. 1987. – 97 с.
48. Современные проблемы дошкольного образования. Материалы международной научно-практической конференции. /Сост. Р.С. Буре, Л.Н. Комиссарова, Л.В. Поздняк и др. М.: - 1996 – 272с.
49. Стожарова М.Ю. Пед. условия преодоления эмоциональных трудностей ребенка ст. д.в. в процессе его общения с родителями. Автореферат. М.: - 2001 – 16с.
50. Тихомирова Т.Н. Влияние семейной микросреды среды на способности детей: роль поколений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук М.: – 2001. – 16 с.
51. Чего на свете не бывает. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Книга для восп. д/с и родителей./ под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л. М. – Просв. 91 64с.
52. Черствая О.Е. Педагогические аспекты влияние семейного уклада на воспитание детей. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 20с.
53. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М.: – 72 126 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
План:
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития познавательной активности детей в семье.
1.1. Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста.
1.1.1. Понятие познавательного развития.
1.1.2. Точки зрения различных авторов на проблему познавательного развития дошкольников.
1.1.3 Анализ современных программ по проблеме развития познавательной активности старших дошкольников.
1.2. Семья – социальный институт.
1.2.1 Типы отношений в семье.
1.2.2 Модели, позиции и стили общения в семье.
1.3. Эффективные направления организации развивающего взаимодействия в семье.
Глава 2.
2.1. Выявление уровней познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
2.1.1. Особенности проявления познавательной активности у старших дошкольников.
2.1.2. Своеобразие организации познавательного общения взрослых с детьми – дошкольниками в семье.
2.2. Формирование познавательной активности старших дошкольников в процессе общения в семье.
2.3. Контроль эффективности разработанного комплекса педагогических условий и методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
1.1.1. Понятие познавательного развития.
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется развитие личности. Появившись на свет, человек неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути познание позволяет ему войти в мир, адаптироваться к нему; затем – постепенно, но активно постигать накопленный человечеством опыт; и наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира. Продуктивно пройти свой путь человек сможет только при нормальном уровне познавательного развития.
Познавательный компонент включается во все сферы жизнедеятельности человека. Любое направление в развитии ребенка подразумевает передачу определенных представлений, обязательное участие познавательных процессов, эмоциональный отклик на события, поступки, объекты и т.д. поэтому познавательную сферу можно считать сложным образованием, которое объединяет интеллектуальную и эмоциональную стороны.
...
1.2. Семья – социальный институт.
Развитие ребенка – это сложный процесс, который можно представить как процесс присвоения детьми общественно - исторического опыта всего человечества в контексте реального общения со взрослыми. Взрослые являются непосредственными носителями этого опыта. Эльконин Д.Б. утверждал, что тайна развития – в посредническом акте". Именно взрослые, а среди них родители – посредники между средой, окружающим миром и ребенком.
Среда, согласно Л.С. Выгодскому, - источник развития, а не "обстановка". Он писал, что среда как бы вращивается внутрь, однако среда – это только источник, только приглашающая сила. Любой элемент среды может по-разному воздействовать на ребенка, а может быть и нейтральным. Среда становится бессильной, когда "иссякает собственный внутренний источник и движущие силы развития и саморазвития"(В.П. Зинченко).
...
Типы отношений в семье.
На формирование отношения ребенка ко взрослому большое влияние оказывает отношение взрослого к ребенку. Это явление изучала С.Е. Кулачковская и выделила 3 основных типа отношения взрослого к ребенку:
• поощряющее
• формально-требовательное
• непоследовательное.
При поощряющем отношении взрослого к ребенку, которое предполагает заботливость, внимание, ободряющее требование, ребенок становится чувствителен к положительной эмоциональной оценке и предпринимает инициативные действия, стремясь побудить взрослого именно к такой оценке. При оценке взрослым негативного поступка ребенок испытывает чувство вины и впоследствии избегает соответствующего действия.
Формально-требовательное, холодное отношение взрослого заключается в том, что забота о ребенке носит формальный характер и состоит в управлении и руководстве. При этом преобладают отрицательные оценки и отрицательная мотивация. Эффективность воспитательного воздействия очень низкая.
...
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети: Пособие для учителя 2-е издание. М.: – 1988. - 208 с.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М.: – 1980 - 184с.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателя д/с. М.: – Просв. 1992.- 95 с.
4. Арнаутова. Е.П. Детский сад и семья. М.: - 2002. – 64 с.
5. Арнаутова. Е.П. Педагог и семья. М.: - 2001 - 264с.
6. Безруких М.М. Проверьте ребенка перед школой. Тесты и рекомендации. Ульяновск. 1993 – 40 с.
7. Белопольская Н.Л. Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка. М.: - 1998 г.
8. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада М.: – 1991. – 207с.
9. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей. М. – Просв. 1991. – 160 с.
10. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в д/с. Метод. пособ. для восп. Воронеж 2002. - 271 с.
11. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. М.: – 1994. 192 с.
12. Венгер. Л.А.Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Для психологов-консультантов. М., 1989. – 80 с.
13. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. М.: - 1994. – 240с.
14. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду./В.И. Логтнова, Т.И. Бабаева и др./ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Акцидент. 1995. – 288с.
15. Доронова Т.Н., Гербова В.В. и др. «Радуга» Программа и руководство для воспитателей д/с. М. – Просв. 1993 г. – 223 с.
16. Доман Г., Доман Д. Как обучить ребенка математике./Пер. с англ. СПб: Дельта. 1996 – 320с.
17. Дощицина З.В. Дифференцированное разноуровневое обучение мл. школьников в условиях учебно-воспитательного комплекса «Детский сад – школа». Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 24с.
18. Дуброва В.П. влияние педагогической позиции родителей на воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автореферат на соискание ученой степени к п н. Минск 1997 – 21с
19. Ерофеев Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» - Пособие для студентов фак. – в д.в. М.: – 1997. - 88 с.
20. Зверева О.Л., Гоничева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд. М. – 2002. - 160 с.
21. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьченко, Р.И. Говорова и др. М.: 1989. – 127 с.
22. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений М.: – 1999. - 232 с.
23. Коломинский Я.Л., Панько А.А. Психологическая готовности к школе.
24. Конобеева Е.А. Преемственность в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и мл. школьного возраста. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 17с.
25. Корепанова М.В. Формирование образа Я ребенка в системе ДО. Автореферат на соискание ученой степени д п н. Волглград 2001. – 40с
26. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы. – М., 2001. – 160 с.
27. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова М., 92. – 191 с.
28. Михайленко Н., Короткова Н. Модель организации образовательного процесса в ст. гр. д/с // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 9.
29. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование. Ориентиры и требования к обновлению содержания. // Дошкольное воспитание 1992. №5 – 6.
30. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: 1985. – 128 с.
31. Михайлова З.А., Камышин Н.С., Лагода Т.В. Иатематика от 3 до 7. Метод. пособие для восп. д/с. СПб: «Детство пресс» 2001 – 176 с.
32. Муртазина Н.А. Схематические модели как средство обучения мл. школьников решению задач различными способами. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 20с.
33. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога - исследователя – 2-е издание. М. – 1996 – 112 с.
34. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства // Дошкольное воспитание 1998 № 4.
35. Одаренные дети/под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого М – 1991 380с.
36. Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона. Новые технологии и качество образования. Ульяновск 2002. – 48с.
37. Поздняк Л.В., Комисарова Я.Н., Ерофеева Т.И. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Материал научно-практической конференции. М.: – 97. с.146.
38. Популярная психология для родителей. 2-е изд./под ред. А.С. Спиваковской «Союз» 1997 с. 304.
39. Проблемы дошкольного образования XXI века // Материалы научно-практической конференции. М.: - 2000 – 284с.
40. Проскурова Е.В. развитие познавательных способностей дошкольника. под/ред. Венгера Л.А. Киев 1985 – 128 с.
41. Развитие. Программа (основные положения)/Венгер Л.А. М.: - 1994 – 64с.
42. Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты. Материалы научно-практической конференции. / Сост. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Комиссарова. М.: 1998 – 208с.
43. Разумихина Г.П. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». М.: - 1986 – 208с.
44. Ребенок и культ: Сборник научных статей и тезисов выступлений. / ред. Ковардаковой М.А., Шадриной Л.Г., Скворцова А.А. и др. Ульяновск 2000. с. 132.
45. Синягина Н.Ю. Психолого - педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М., 2001. – 96 с.
46. Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 1993 – 19с
47. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Москва. Просвещение. 1987. – 97 с.
48. Современные проблемы дошкольного образования. Материалы международной научно-практической конференции. /Сост. Р.С. Буре, Л.Н. Комиссарова, Л.В. Поздняк и др. М.: - 1996 – 272с.
49. Стожарова М.Ю. Пед. условия преодоления эмоциональных трудностей ребенка ст. д.в. в процессе его общения с родителями. Автореферат. М.: - 2001 – 16с.
50. Тихомирова Т.Н. Влияние семейной микросреды среды на способности детей: роль поколений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук М.: – 2001. – 16 с.
51. Чего на свете не бывает. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Книга для восп. д/с и родителей./ под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л. М. – Просв. 91 64с.
52. Черствая О.Е. Педагогические аспекты влияние семейного уклада на воспитание детей. Автореферат на соискание ученой степени к п н. М.: - 2001 – 20с.
53. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М.: – 72 126 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую