Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

  • 68 страниц
  • 2016 год
  • 321 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

дипломист

✨Профессиональный дипломист с опытом работы более 15 лет✨

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста
1.1. Условия и факторы, определяющие речевое развитие детей дошкольного возраста 5
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста 10
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ 20
Выводы по первой главе 29

Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования игровой формы занятий как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методики исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 40
2.3. Игра как средство развития речи детей (формирующий этап) 43
2.4. Оценка влияния игровой формы занятий на развитие речи детей младшего дошкольного возраста (контрольный этап) 54
Выводы по второй главе 58

Заключение 60

Список используемой литературы 64

Приложения 69

1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста

Выделяют следующие особенности детей младшего дошкольного возраста:
-  возникает интерес и желание вести здоровым  образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, режим дня, совершенствовать движения.
...

1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ

Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков пра­вильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуко­вой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирова­ние грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связ­ной речи [30, с. 24].
По мнению специалистов, в младшем дошкольном возрасте больше внимания должно быть уделено формированию навыков пра­вильного произношения звуков, развитию речевого слуха.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах:
- на специально ор­ганизованных занятиях;
- в повседневной жизни.
В обоих случаях ос­новное внимание педагога фиксируется на освоении детьми родного языка (фонетики, лексики, грамматики) и форм речи (диалога и мо­нолога).
...

Выводы по первой главе

Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает по­вышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Речь младшего дошкольника к трем годам до­стигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов. Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются: формирование навыков пра­вильного произношения звуков; развитие речевого слуха; воспитание звуко­вой культуры речи; обогащение и активизация словаря; формирова­ние грамматического строя речи; формирование предпосылок связ­ной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах на специально ор­ганизованных занятиях и в повседневной жизни.
...

2.1. Организация и методики исследования

Цель исследования – изучить влияние игровой формы занятий на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие речи младших дошкольников.
Предмет исследования – игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: игровая форма занятий будет способствовать развитию речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
- определить актуальный уровень развития речи младших дошкольников;
- разработать программу развития речи младших дошкольников на основе применения игровых форм занятий;
- определить эффективность разработанной программы.
В эмпирическом исследовании принимало участие 15 младших дошкольников в возрасте 3-4 лет.
На констатирующем этапе исследования в целях определения актуального уровня развития речи младших дошкольников были использованы следующие методики:
- методика определения уровня речевого развития В.В.
...

Выводы по второй главе

Экспериментальное исследование включало в себя три этапа. На первом констатирующем этапе были определены; цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, периоды исследования, а также методики определения уровня развития речи младших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах. В рамках констатирующего этапа был проведен анализ актуального уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста, по результатам которого был сделан вывод, что в исследуемой группе детей уровень развития речи недостаточный: только 1 ребенок обладает высоким уровнем развития речи, 7 детей – среднем уровнем, а 7 – низким. На формирующем этапе исследования была разработана программа развития речи младших дошкольников, которая включает такие средства как дидактические игры, ролевые и сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры-драматизации и подвижные игры.
...

Заключение

Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает по­вышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.
Речь младшего дошкольника к трем годам до­стигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов.
Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков пра­вильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуко­вой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирова­ние грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связ­ной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах на специально ор­ганизованных занятиях и в повседневной жизни.
...

1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образо-вание в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
4. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном дет-стве: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009.
5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспита-телей ДОУ. - М.: Сфера, 2012.
6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
7. Батырханова Е.А. Словесно-развивающие игры как средство развитие речи детей средней группы в ДОУ // Наука и образование: новое время. 2015. № 3 (8). С. 228-230.
8. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речево-го развития детей дошкольного возраста. - М.: Каисса, 2008.
9. Березина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр // Филологическое образование в период дет-ства. 2013. Т. 20. С. 16-17.
10. Бородич A.M. Методика развития речи детей: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
11. Васильева В.С., Николаева И.И. Пальчиковые игры как средство разви-тия устной речи у детей младшего дошкольного возраста // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 191-195.
12. Веденькина С.Н., Долгова Т.В., Ларькина И.А., Степаневская Л.В. Ин-дивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста // В сборнике: Евсевьевские чтения. 2015. С. 129-133.
13. Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - синтез, 2010.
14. Дементьева Т.В. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образо-вания Сборник материалов V Международной научно-практической конфе-ренции. Чебоксары, 2015. С. 137-138.
15. Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В., Сенкевич Л.Ф., Консон Г.Р. Психология развития детских возрастов: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст: Коллективная монография. - М.: Liteo, 2015.
16. Доронова Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1. с. 60-68
17. Загребельная Е.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре // Наука и современность. 2011. № 11. С. 162-167.
18. Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов - н / Дону: Феникс, 2012.
19. Изотова Е.Б. Развитие речевого восприятия у детей дошкольного воз-раста на занятиях по развитию речи // В сборнике: Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2014. С. 176-183.
20. Исамбекова А.Б. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 91-95.
21. Кабышева З.Г. Развитие речевой деятельности детей среднего до-школьного возраста посредством «Лего» - конструирования // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 95-99.
......................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста
1.1. Условия и факторы, определяющие речевое развитие детей дошкольного возраста 5
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста 10
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ 20
Выводы по первой главе 29

Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования игровой формы занятий как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методики исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 40
2.3. Игра как средство развития речи детей (формирующий этап) 43
2.4. Оценка влияния игровой формы занятий на развитие речи детей младшего дошкольного возраста (контрольный этап) 54
Выводы по второй главе 58

Заключение 60

Список используемой литературы 64

Приложения 69

1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста

Выделяют следующие особенности детей младшего дошкольного возраста:
-  возникает интерес и желание вести здоровым  образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, режим дня, совершенствовать движения.
...

1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ

Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков пра­вильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуко­вой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирова­ние грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связ­ной речи [30, с. 24].
По мнению специалистов, в младшем дошкольном возрасте больше внимания должно быть уделено формированию навыков пра­вильного произношения звуков, развитию речевого слуха.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах:
- на специально ор­ганизованных занятиях;
- в повседневной жизни.
В обоих случаях ос­новное внимание педагога фиксируется на освоении детьми родного языка (фонетики, лексики, грамматики) и форм речи (диалога и мо­нолога).
...

Выводы по первой главе

Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает по­вышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Речь младшего дошкольника к трем годам до­стигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов. Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются: формирование навыков пра­вильного произношения звуков; развитие речевого слуха; воспитание звуко­вой культуры речи; обогащение и активизация словаря; формирова­ние грамматического строя речи; формирование предпосылок связ­ной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах на специально ор­ганизованных занятиях и в повседневной жизни.
...

2.1. Организация и методики исследования

Цель исследования – изучить влияние игровой формы занятий на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие речи младших дошкольников.
Предмет исследования – игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: игровая форма занятий будет способствовать развитию речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
- определить актуальный уровень развития речи младших дошкольников;
- разработать программу развития речи младших дошкольников на основе применения игровых форм занятий;
- определить эффективность разработанной программы.
В эмпирическом исследовании принимало участие 15 младших дошкольников в возрасте 3-4 лет.
На констатирующем этапе исследования в целях определения актуального уровня развития речи младших дошкольников были использованы следующие методики:
- методика определения уровня речевого развития В.В.
...

Выводы по второй главе

Экспериментальное исследование включало в себя три этапа. На первом констатирующем этапе были определены; цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, периоды исследования, а также методики определения уровня развития речи младших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах. В рамках констатирующего этапа был проведен анализ актуального уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста, по результатам которого был сделан вывод, что в исследуемой группе детей уровень развития речи недостаточный: только 1 ребенок обладает высоким уровнем развития речи, 7 детей – среднем уровнем, а 7 – низким. На формирующем этапе исследования была разработана программа развития речи младших дошкольников, которая включает такие средства как дидактические игры, ролевые и сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры-драматизации и подвижные игры.
...

Заключение

Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает по­вышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.
Речь младшего дошкольника к трем годам до­стигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов.
Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков пра­вильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуко­вой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирова­ние грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связ­ной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах на специально ор­ганизованных занятиях и в повседневной жизни.
...

1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образо-вание в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
4. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном дет-стве: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009.
5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспита-телей ДОУ. - М.: Сфера, 2012.
6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
7. Батырханова Е.А. Словесно-развивающие игры как средство развитие речи детей средней группы в ДОУ // Наука и образование: новое время. 2015. № 3 (8). С. 228-230.
8. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речево-го развития детей дошкольного возраста. - М.: Каисса, 2008.
9. Березина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр // Филологическое образование в период дет-ства. 2013. Т. 20. С. 16-17.
10. Бородич A.M. Методика развития речи детей: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
11. Васильева В.С., Николаева И.И. Пальчиковые игры как средство разви-тия устной речи у детей младшего дошкольного возраста // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 191-195.
12. Веденькина С.Н., Долгова Т.В., Ларькина И.А., Степаневская Л.В. Ин-дивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста // В сборнике: Евсевьевские чтения. 2015. С. 129-133.
13. Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - синтез, 2010.
14. Дементьева Т.В. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образо-вания Сборник материалов V Международной научно-практической конфе-ренции. Чебоксары, 2015. С. 137-138.
15. Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В., Сенкевич Л.Ф., Консон Г.Р. Психология развития детских возрастов: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст: Коллективная монография. - М.: Liteo, 2015.
16. Доронова Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1. с. 60-68
17. Загребельная Е.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре // Наука и современность. 2011. № 11. С. 162-167.
18. Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов - н / Дону: Феникс, 2012.
19. Изотова Е.Б. Развитие речевого восприятия у детей дошкольного воз-раста на занятиях по развитию речи // В сборнике: Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2014. С. 176-183.
20. Исамбекова А.Б. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 91-95.
21. Кабышева З.Г. Развитие речевой деятельности детей среднего до-школьного возраста посредством «Лего» - конструирования // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 95-99.
......................

Купить эту работу

Игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
дипломист
4.9
✨Профессиональный дипломист с опытом работы более 15 лет✨
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе дипломист 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе дипломист 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе дипломист 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе дипломист 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽