Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста
1.1. Условия и факторы, определяющие речевое развитие детей дошкольного возраста 5
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста 10
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ 20
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования игровой формы занятий как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методики исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 40
2.3. Игра как средство развития речи детей (формирующий этап) 43
2.4. Оценка влияния игровой формы занятий на развитие речи детей младшего дошкольного возраста (контрольный этап) 54
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Список используемой литературы 64
Приложения 69
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Выделяют следующие особенности детей младшего дошкольного возраста:
- возникает интерес и желание вести здоровым образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, режим дня, совершенствовать движения.
...
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков правильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связной речи [30, с. 24].
По мнению специалистов, в младшем дошкольном возрасте больше внимания должно быть уделено формированию навыков правильного произношения звуков, развитию речевого слуха.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах:
- на специально организованных занятиях;
- в повседневной жизни.
В обоих случаях основное внимание педагога фиксируется на освоении детьми родного языка (фонетики, лексики, грамматики) и форм речи (диалога и монолога).
...
Выводы по первой главе
Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Речь младшего дошкольника к трем годам достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов. Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются: формирование навыков правильного произношения звуков; развитие речевого слуха; воспитание звуковой культуры речи; обогащение и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; формирование предпосылок связной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
...
2.1. Организация и методики исследования
Цель исследования – изучить влияние игровой формы занятий на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие речи младших дошкольников.
Предмет исследования – игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: игровая форма занятий будет способствовать развитию речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
- определить актуальный уровень развития речи младших дошкольников;
- разработать программу развития речи младших дошкольников на основе применения игровых форм занятий;
- определить эффективность разработанной программы.
В эмпирическом исследовании принимало участие 15 младших дошкольников в возрасте 3-4 лет.
На констатирующем этапе исследования в целях определения актуального уровня развития речи младших дошкольников были использованы следующие методики:
- методика определения уровня речевого развития В.В.
...
Выводы по второй главе
Экспериментальное исследование включало в себя три этапа. На первом констатирующем этапе были определены; цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, периоды исследования, а также методики определения уровня развития речи младших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах. В рамках констатирующего этапа был проведен анализ актуального уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста, по результатам которого был сделан вывод, что в исследуемой группе детей уровень развития речи недостаточный: только 1 ребенок обладает высоким уровнем развития речи, 7 детей – среднем уровнем, а 7 – низким. На формирующем этапе исследования была разработана программа развития речи младших дошкольников, которая включает такие средства как дидактические игры, ролевые и сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры-драматизации и подвижные игры.
...
Заключение
Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.
Речь младшего дошкольника к трем годам достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов.
Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков правильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
...
1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образо-вание в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
4. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном дет-стве: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009.
5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспита-телей ДОУ. - М.: Сфера, 2012.
6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
7. Батырханова Е.А. Словесно-развивающие игры как средство развитие речи детей средней группы в ДОУ // Наука и образование: новое время. 2015. № 3 (8). С. 228-230.
8. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речево-го развития детей дошкольного возраста. - М.: Каисса, 2008.
9. Березина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр // Филологическое образование в период дет-ства. 2013. Т. 20. С. 16-17.
10. Бородич A.M. Методика развития речи детей: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
11. Васильева В.С., Николаева И.И. Пальчиковые игры как средство разви-тия устной речи у детей младшего дошкольного возраста // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 191-195.
12. Веденькина С.Н., Долгова Т.В., Ларькина И.А., Степаневская Л.В. Ин-дивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста // В сборнике: Евсевьевские чтения. 2015. С. 129-133.
13. Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - синтез, 2010.
14. Дементьева Т.В. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образо-вания Сборник материалов V Международной научно-практической конфе-ренции. Чебоксары, 2015. С. 137-138.
15. Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В., Сенкевич Л.Ф., Консон Г.Р. Психология развития детских возрастов: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст: Коллективная монография. - М.: Liteo, 2015.
16. Доронова Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1. с. 60-68
17. Загребельная Е.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре // Наука и современность. 2011. № 11. С. 162-167.
18. Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов - н / Дону: Феникс, 2012.
19. Изотова Е.Б. Развитие речевого восприятия у детей дошкольного воз-раста на занятиях по развитию речи // В сборнике: Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2014. С. 176-183.
20. Исамбекова А.Б. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 91-95.
21. Кабышева З.Г. Развитие речевой деятельности детей среднего до-школьного возраста посредством «Лего» - конструирования // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 95-99.
......................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста
1.1. Условия и факторы, определяющие речевое развитие детей дошкольного возраста 5
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста 10
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ 20
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования игровой формы занятий как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методики исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 40
2.3. Игра как средство развития речи детей (формирующий этап) 43
2.4. Оценка влияния игровой формы занятий на развитие речи детей младшего дошкольного возраста (контрольный этап) 54
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Список используемой литературы 64
Приложения 69
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Выделяют следующие особенности детей младшего дошкольного возраста:
- возникает интерес и желание вести здоровым образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, режим дня, совершенствовать движения.
...
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков правильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связной речи [30, с. 24].
По мнению специалистов, в младшем дошкольном возрасте больше внимания должно быть уделено формированию навыков правильного произношения звуков, развитию речевого слуха.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах:
- на специально организованных занятиях;
- в повседневной жизни.
В обоих случаях основное внимание педагога фиксируется на освоении детьми родного языка (фонетики, лексики, грамматики) и форм речи (диалога и монолога).
...
Выводы по первой главе
Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Речь младшего дошкольника к трем годам достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов. Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются: формирование навыков правильного произношения звуков; развитие речевого слуха; воспитание звуковой культуры речи; обогащение и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; формирование предпосылок связной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
...
2.1. Организация и методики исследования
Цель исследования – изучить влияние игровой формы занятий на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие речи младших дошкольников.
Предмет исследования – игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: игровая форма занятий будет способствовать развитию речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
- определить актуальный уровень развития речи младших дошкольников;
- разработать программу развития речи младших дошкольников на основе применения игровых форм занятий;
- определить эффективность разработанной программы.
В эмпирическом исследовании принимало участие 15 младших дошкольников в возрасте 3-4 лет.
На констатирующем этапе исследования в целях определения актуального уровня развития речи младших дошкольников были использованы следующие методики:
- методика определения уровня речевого развития В.В.
...
Выводы по второй главе
Экспериментальное исследование включало в себя три этапа. На первом констатирующем этапе были определены; цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, периоды исследования, а также методики определения уровня развития речи младших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах. В рамках констатирующего этапа был проведен анализ актуального уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста, по результатам которого был сделан вывод, что в исследуемой группе детей уровень развития речи недостаточный: только 1 ребенок обладает высоким уровнем развития речи, 7 детей – среднем уровнем, а 7 – низким. На формирующем этапе исследования была разработана программа развития речи младших дошкольников, которая включает такие средства как дидактические игры, ролевые и сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры-драматизации и подвижные игры.
...
Заключение
Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.
Речь младшего дошкольника к трем годам достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов.
Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
- формирование навыков правильного произношения звуков;
- развитие речевого слуха;
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование предпосылок связной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
...
1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образо-вание в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
4. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном дет-стве: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009.
5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспита-телей ДОУ. - М.: Сфера, 2012.
6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
7. Батырханова Е.А. Словесно-развивающие игры как средство развитие речи детей средней группы в ДОУ // Наука и образование: новое время. 2015. № 3 (8). С. 228-230.
8. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речево-го развития детей дошкольного возраста. - М.: Каисса, 2008.
9. Березина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр // Филологическое образование в период дет-ства. 2013. Т. 20. С. 16-17.
10. Бородич A.M. Методика развития речи детей: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
11. Васильева В.С., Николаева И.И. Пальчиковые игры как средство разви-тия устной речи у детей младшего дошкольного возраста // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 191-195.
12. Веденькина С.Н., Долгова Т.В., Ларькина И.А., Степаневская Л.В. Ин-дивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста // В сборнике: Евсевьевские чтения. 2015. С. 129-133.
13. Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - синтез, 2010.
14. Дементьева Т.В. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образо-вания Сборник материалов V Международной научно-практической конфе-ренции. Чебоксары, 2015. С. 137-138.
15. Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В., Сенкевич Л.Ф., Консон Г.Р. Психология развития детских возрастов: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст: Коллективная монография. - М.: Liteo, 2015.
16. Доронова Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1. с. 60-68
17. Загребельная Е.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре // Наука и современность. 2011. № 11. С. 162-167.
18. Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов - н / Дону: Феникс, 2012.
19. Изотова Е.Б. Развитие речевого восприятия у детей дошкольного воз-раста на занятиях по развитию речи // В сборнике: Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2014. С. 176-183.
20. Исамбекова А.Б. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 91-95.
21. Кабышева З.Г. Развитие речевой деятельности детей среднего до-школьного возраста посредством «Лего» - конструирования // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. № 8. С. 95-99.
......................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую