Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие волонтерской деятельности подростка

  • 88 страниц
  • 2016 год
  • 165 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ирина82

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность

1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время

1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков

1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18

2.1. Методика экспериментальной проверки

2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения

2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе

Заключение

Список литературы

Приложения

1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако только в ХХ веке, на фоне войн на европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего общественного феномена. После Первой Мировой войны, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство приобрело всемирный масштаб. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.
Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов XX века.
...

1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время
В настоящее время отмечается всплеск интереса ученых к педагогическому потенциалу волонтерской деятельности. Влияние волонтерства на развитие гражданской и социальной активности молодежи рассматривалось А.Б. Бархаевым, И.Н. Григорьевым, Т.А. Садчиковой и др.  Волонтерская деятельность как способ предупреждения девиантного поведения подростков (наркомании, алкоголизма и беспризорности) рассматривается в работах Е.В. Акимовой, Я.В. Латюшина,  О.В. Митрохиной, А.В. Морова.  Потенциал волонтерской деятельности в нравственном воспитании подростков в современных отечественных исследованиях  не представлен.
Современный мировой опыт ориентирован в большей степени на молодежь и взрослое население. В России же, наоборот, более активно проявляет себя в волонтерской деятельности подрастающее поколение.
...

1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков
Иногда взрослым все подростки кажутся похожими друг на друга - неумными, невоспитанными, непослушными, часто нарушающими закон и употребляющими наркотики. Но это однобокий образ подростка, и если следовать ему, то все подростки у нас "трудные", их всех надо отнести к "группе риска". На самом деле все подростки полны противоречий. Они, с одной стороны, могут часами сидеть, сосредоточившись на том, что их действительно интересует, а с другой - их внимание может переключаться с предмета на предмет. Они могут казаться невнимательными, бесчувственными, но они могут продемонстрировать готовность помочь именно тогда, когда этого от них никто не ждет. В этом и есть суть подросткового периода: бросание из крайности в крайность, непредсказуемость поступков.
Программа волонтерской работы в школах должна основываться на комплексном подходе, цель которой - создание и поддержка молодежного волонтерского движения.
...

1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18
В микрорайоне Колычёво в 1988 году была построена самая последняя новая школа города – МОУ СОШ № 18.
В новой школе быстро сформировался коллектив единомышленников — учителей, любящих и знающих своё дело. Постепенно в школе утверждались принципы самоуправления учащихся, сочетания индивидуальной и коллективной работы, дающей возможность всем учащимся в полной мере раскрыть свои способности.
Становление школы пришлось на самые тяжёлые девяностые годы 20 века, когда по всей стране происходила смена приоритетов, ценностных ориентиров, политических взглядов и убеждений. Она коснулась и школы. Принципы демократичности и гласности стали основой взаимоотношений между учениками и учителями. В это время назрела необходимость усиления духа патриотизма, любви к своей малой родине, ознакомлению с культурными ценностями родного края.
...

2.1. Методика экспериментальной проверки
Опытно-экспериментальная работа по  стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе осуществлялась в период с сентября 2010 по май 2011 года на базе МОУ СОШ №18 г. Коломна.
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать комплексные меры деятельности по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе.
Объектом исследования являлись школьники в возрасте от 13 до 16 лет. Исследуемые были разделены на две группы: школьники 8-10 классов, не занятые волонтерской деятельностью (контрольная группа – КГ), и подростки, члены Бригантины» - ученики 8-10 классов (экспериментальная группа – ЭГ). Причем из подростков, состоящих в «Бригантине», были выбраны те дети, которые вступили в данную организацию лишь с сентября 2010 года, с начала учебного года. Численность испытуемых распределилась следующим образом: ЭГ- 10 человек, КГ- 10 человек.
...

2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения
На формирующем этапе экспериментальной работы было реализовано комплексное научно-методическое обеспечение, разработанное на основе общей гипотезы исследования. В ходе формирующего этапа эксперимента была проведена проверка эффективности разработанной модели становления подростков в условиях волонтерской организации.
Основными видами волонтерской деятельности  являлись:
1) организация досуга волонтеров-новичков с целью пропаганды ценностных ориентаций со стороны подростков, давно занимающихся волонтерской деятельностью;
2) работа с учащимися школы по методы «равный равному»;
3) социальный проект «Год добрых дел»;
4) благотворительная акция «Красное яблоко»;
5) операция «Мы будем помнить»;
6) отряд «Мы будем помнить».
...

2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика, позволяющая оценить уровень развития волонтеров после проведения эксперимента. Диагностика также была повторна проведена и в контрольной группе детей. Были получены следующие результаты.
Таблица 5
Уровень сформированности коммуникативных и организаторских способностей (экспериментальная группа)
№ п/п
Фамилия, имя учащегося
Коммуникативные способности
Уровень развития коммуникативных способностей
Организаторские способности
Уровень развития организаторских способностей
1
Мартынова Д.
1,00
очень высокий
0,98
очень высокий
2
Клишина С.
0,73
высокий
0,92
очень высокий
3
Наумов К.
0,60
средний
0,80
высокий
4
Печатнова Э.
0,75
высокий
0,81
очень высокий
5
Рахмаева С.
0,88
очень высокий
0,90
очень высокий
6
Мелешкина А.
0,62
средний
0,70
средний
7
Чугунов К.
0,69
высокий
0,68
средний
8
Михтеев И.
0,71
высокий
0,73
высокий
9
Моисеев В.
...

Заключение
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта волонтерского движения внесло и продолжает вносить большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное российское общество опирается на свое историческое прошлое.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность

1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время

1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков

1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18

2.1. Методика экспериментальной проверки

2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения

2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе

Заключение

Список литературы

Приложения

1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако только в ХХ веке, на фоне войн на европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего общественного феномена. После Первой Мировой войны, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство приобрело всемирный масштаб. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.
Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов XX века.
...

1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время
В настоящее время отмечается всплеск интереса ученых к педагогическому потенциалу волонтерской деятельности. Влияние волонтерства на развитие гражданской и социальной активности молодежи рассматривалось А.Б. Бархаевым, И.Н. Григорьевым, Т.А. Садчиковой и др.  Волонтерская деятельность как способ предупреждения девиантного поведения подростков (наркомании, алкоголизма и беспризорности) рассматривается в работах Е.В. Акимовой, Я.В. Латюшина,  О.В. Митрохиной, А.В. Морова.  Потенциал волонтерской деятельности в нравственном воспитании подростков в современных отечественных исследованиях  не представлен.
Современный мировой опыт ориентирован в большей степени на молодежь и взрослое население. В России же, наоборот, более активно проявляет себя в волонтерской деятельности подрастающее поколение.
...

1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков
Иногда взрослым все подростки кажутся похожими друг на друга - неумными, невоспитанными, непослушными, часто нарушающими закон и употребляющими наркотики. Но это однобокий образ подростка, и если следовать ему, то все подростки у нас "трудные", их всех надо отнести к "группе риска". На самом деле все подростки полны противоречий. Они, с одной стороны, могут часами сидеть, сосредоточившись на том, что их действительно интересует, а с другой - их внимание может переключаться с предмета на предмет. Они могут казаться невнимательными, бесчувственными, но они могут продемонстрировать готовность помочь именно тогда, когда этого от них никто не ждет. В этом и есть суть подросткового периода: бросание из крайности в крайность, непредсказуемость поступков.
Программа волонтерской работы в школах должна основываться на комплексном подходе, цель которой - создание и поддержка молодежного волонтерского движения.
...

1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18
В микрорайоне Колычёво в 1988 году была построена самая последняя новая школа города – МОУ СОШ № 18.
В новой школе быстро сформировался коллектив единомышленников — учителей, любящих и знающих своё дело. Постепенно в школе утверждались принципы самоуправления учащихся, сочетания индивидуальной и коллективной работы, дающей возможность всем учащимся в полной мере раскрыть свои способности.
Становление школы пришлось на самые тяжёлые девяностые годы 20 века, когда по всей стране происходила смена приоритетов, ценностных ориентиров, политических взглядов и убеждений. Она коснулась и школы. Принципы демократичности и гласности стали основой взаимоотношений между учениками и учителями. В это время назрела необходимость усиления духа патриотизма, любви к своей малой родине, ознакомлению с культурными ценностями родного края.
...

2.1. Методика экспериментальной проверки
Опытно-экспериментальная работа по  стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе осуществлялась в период с сентября 2010 по май 2011 года на базе МОУ СОШ №18 г. Коломна.
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать комплексные меры деятельности по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе.
Объектом исследования являлись школьники в возрасте от 13 до 16 лет. Исследуемые были разделены на две группы: школьники 8-10 классов, не занятые волонтерской деятельностью (контрольная группа – КГ), и подростки, члены Бригантины» - ученики 8-10 классов (экспериментальная группа – ЭГ). Причем из подростков, состоящих в «Бригантине», были выбраны те дети, которые вступили в данную организацию лишь с сентября 2010 года, с начала учебного года. Численность испытуемых распределилась следующим образом: ЭГ- 10 человек, КГ- 10 человек.
...

2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения
На формирующем этапе экспериментальной работы было реализовано комплексное научно-методическое обеспечение, разработанное на основе общей гипотезы исследования. В ходе формирующего этапа эксперимента была проведена проверка эффективности разработанной модели становления подростков в условиях волонтерской организации.
Основными видами волонтерской деятельности  являлись:
1) организация досуга волонтеров-новичков с целью пропаганды ценностных ориентаций со стороны подростков, давно занимающихся волонтерской деятельностью;
2) работа с учащимися школы по методы «равный равному»;
3) социальный проект «Год добрых дел»;
4) благотворительная акция «Красное яблоко»;
5) операция «Мы будем помнить»;
6) отряд «Мы будем помнить».
...

2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика, позволяющая оценить уровень развития волонтеров после проведения эксперимента. Диагностика также была повторна проведена и в контрольной группе детей. Были получены следующие результаты.
Таблица 5
Уровень сформированности коммуникативных и организаторских способностей (экспериментальная группа)
№ п/п
Фамилия, имя учащегося
Коммуникативные способности
Уровень развития коммуникативных способностей
Организаторские способности
Уровень развития организаторских способностей
1
Мартынова Д.
1,00
очень высокий
0,98
очень высокий
2
Клишина С.
0,73
высокий
0,92
очень высокий
3
Наумов К.
0,60
средний
0,80
высокий
4
Печатнова Э.
0,75
высокий
0,81
очень высокий
5
Рахмаева С.
0,88
очень высокий
0,90
очень высокий
6
Мелешкина А.
0,62
средний
0,70
средний
7
Чугунов К.
0,69
высокий
0,68
средний
8
Михтеев И.
0,71
высокий
0,73
высокий
9
Моисеев В.
...

Заключение
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта волонтерского движения внесло и продолжает вносить большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное российское общество опирается на свое историческое прошлое.
...

Купить эту работу

Развитие волонтерской деятельности подростка

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ирина82
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Ирина82 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Ирина82 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Ирина82 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Ирина82 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽