Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность
1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время
1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков
1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18
2.1. Методика экспериментальной проверки
2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения
2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе
Заключение
Список литературы
Приложения
1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако только в ХХ веке, на фоне войн на европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего общественного феномена. После Первой Мировой войны, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство приобрело всемирный масштаб. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.
Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов XX века.
...
1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время
В настоящее время отмечается всплеск интереса ученых к педагогическому потенциалу волонтерской деятельности. Влияние волонтерства на развитие гражданской и социальной активности молодежи рассматривалось А.Б. Бархаевым, И.Н. Григорьевым, Т.А. Садчиковой и др. Волонтерская деятельность как способ предупреждения девиантного поведения подростков (наркомании, алкоголизма и беспризорности) рассматривается в работах Е.В. Акимовой, Я.В. Латюшина, О.В. Митрохиной, А.В. Морова. Потенциал волонтерской деятельности в нравственном воспитании подростков в современных отечественных исследованиях не представлен.
Современный мировой опыт ориентирован в большей степени на молодежь и взрослое население. В России же, наоборот, более активно проявляет себя в волонтерской деятельности подрастающее поколение.
...
1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков
Иногда взрослым все подростки кажутся похожими друг на друга - неумными, невоспитанными, непослушными, часто нарушающими закон и употребляющими наркотики. Но это однобокий образ подростка, и если следовать ему, то все подростки у нас "трудные", их всех надо отнести к "группе риска". На самом деле все подростки полны противоречий. Они, с одной стороны, могут часами сидеть, сосредоточившись на том, что их действительно интересует, а с другой - их внимание может переключаться с предмета на предмет. Они могут казаться невнимательными, бесчувственными, но они могут продемонстрировать готовность помочь именно тогда, когда этого от них никто не ждет. В этом и есть суть подросткового периода: бросание из крайности в крайность, непредсказуемость поступков.
Программа волонтерской работы в школах должна основываться на комплексном подходе, цель которой - создание и поддержка молодежного волонтерского движения.
...
1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18
В микрорайоне Колычёво в 1988 году была построена самая последняя новая школа города – МОУ СОШ № 18.
В новой школе быстро сформировался коллектив единомышленников — учителей, любящих и знающих своё дело. Постепенно в школе утверждались принципы самоуправления учащихся, сочетания индивидуальной и коллективной работы, дающей возможность всем учащимся в полной мере раскрыть свои способности.
Становление школы пришлось на самые тяжёлые девяностые годы 20 века, когда по всей стране происходила смена приоритетов, ценностных ориентиров, политических взглядов и убеждений. Она коснулась и школы. Принципы демократичности и гласности стали основой взаимоотношений между учениками и учителями. В это время назрела необходимость усиления духа патриотизма, любви к своей малой родине, ознакомлению с культурными ценностями родного края.
...
2.1. Методика экспериментальной проверки
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе осуществлялась в период с сентября 2010 по май 2011 года на базе МОУ СОШ №18 г. Коломна.
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать комплексные меры деятельности по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе.
Объектом исследования являлись школьники в возрасте от 13 до 16 лет. Исследуемые были разделены на две группы: школьники 8-10 классов, не занятые волонтерской деятельностью (контрольная группа – КГ), и подростки, члены Бригантины» - ученики 8-10 классов (экспериментальная группа – ЭГ). Причем из подростков, состоящих в «Бригантине», были выбраны те дети, которые вступили в данную организацию лишь с сентября 2010 года, с начала учебного года. Численность испытуемых распределилась следующим образом: ЭГ- 10 человек, КГ- 10 человек.
...
2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения
На формирующем этапе экспериментальной работы было реализовано комплексное научно-методическое обеспечение, разработанное на основе общей гипотезы исследования. В ходе формирующего этапа эксперимента была проведена проверка эффективности разработанной модели становления подростков в условиях волонтерской организации.
Основными видами волонтерской деятельности являлись:
1) организация досуга волонтеров-новичков с целью пропаганды ценностных ориентаций со стороны подростков, давно занимающихся волонтерской деятельностью;
2) работа с учащимися школы по методы «равный равному»;
3) социальный проект «Год добрых дел»;
4) благотворительная акция «Красное яблоко»;
5) операция «Мы будем помнить»;
6) отряд «Мы будем помнить».
...
2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика, позволяющая оценить уровень развития волонтеров после проведения эксперимента. Диагностика также была повторна проведена и в контрольной группе детей. Были получены следующие результаты.
Таблица 5
Уровень сформированности коммуникативных и организаторских способностей (экспериментальная группа)
№ п/п
Фамилия, имя учащегося
Коммуникативные способности
Уровень развития коммуникативных способностей
Организаторские способности
Уровень развития организаторских способностей
1
Мартынова Д.
1,00
очень высокий
0,98
очень высокий
2
Клишина С.
0,73
высокий
0,92
очень высокий
3
Наумов К.
0,60
средний
0,80
высокий
4
Печатнова Э.
0,75
высокий
0,81
очень высокий
5
Рахмаева С.
0,88
очень высокий
0,90
очень высокий
6
Мелешкина А.
0,62
средний
0,70
средний
7
Чугунов К.
0,69
высокий
0,68
средний
8
Михтеев И.
0,71
высокий
0,73
высокий
9
Моисеев В.
...
Заключение
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта волонтерского движения внесло и продолжает вносить большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное российское общество опирается на свое историческое прошлое.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность
1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время
1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков
1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18
2.1. Методика экспериментальной проверки
2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения
2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе
Заключение
Список литературы
Приложения
1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако только в ХХ веке, на фоне войн на европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего общественного феномена. После Первой Мировой войны, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство приобрело всемирный масштаб. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.
Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов XX века.
...
1.2. Место и роль волонтерской деятельности подростков во внеурочное время
В настоящее время отмечается всплеск интереса ученых к педагогическому потенциалу волонтерской деятельности. Влияние волонтерства на развитие гражданской и социальной активности молодежи рассматривалось А.Б. Бархаевым, И.Н. Григорьевым, Т.А. Садчиковой и др. Волонтерская деятельность как способ предупреждения девиантного поведения подростков (наркомании, алкоголизма и беспризорности) рассматривается в работах Е.В. Акимовой, Я.В. Латюшина, О.В. Митрохиной, А.В. Морова. Потенциал волонтерской деятельности в нравственном воспитании подростков в современных отечественных исследованиях не представлен.
Современный мировой опыт ориентирован в большей степени на молодежь и взрослое население. В России же, наоборот, более активно проявляет себя в волонтерской деятельности подрастающее поколение.
...
1.3. Комплексный подход в развитии волонтерской деятельности подростков
Иногда взрослым все подростки кажутся похожими друг на друга - неумными, невоспитанными, непослушными, часто нарушающими закон и употребляющими наркотики. Но это однобокий образ подростка, и если следовать ему, то все подростки у нас "трудные", их всех надо отнести к "группе риска". На самом деле все подростки полны противоречий. Они, с одной стороны, могут часами сидеть, сосредоточившись на том, что их действительно интересует, а с другой - их внимание может переключаться с предмета на предмет. Они могут казаться невнимательными, бесчувственными, но они могут продемонстрировать готовность помочь именно тогда, когда этого от них никто не ждет. В этом и есть суть подросткового периода: бросание из крайности в крайность, непредсказуемость поступков.
Программа волонтерской работы в школах должна основываться на комплексном подходе, цель которой - создание и поддержка молодежного волонтерского движения.
...
1.4. Изучение опыта школьной детской общественной организации «Бригантина» МОУ СОШ №18
В микрорайоне Колычёво в 1988 году была построена самая последняя новая школа города – МОУ СОШ № 18.
В новой школе быстро сформировался коллектив единомышленников — учителей, любящих и знающих своё дело. Постепенно в школе утверждались принципы самоуправления учащихся, сочетания индивидуальной и коллективной работы, дающей возможность всем учащимся в полной мере раскрыть свои способности.
Становление школы пришлось на самые тяжёлые девяностые годы 20 века, когда по всей стране происходила смена приоритетов, ценностных ориентиров, политических взглядов и убеждений. Она коснулась и школы. Принципы демократичности и гласности стали основой взаимоотношений между учениками и учителями. В это время назрела необходимость усиления духа патриотизма, любви к своей малой родине, ознакомлению с культурными ценностями родного края.
...
2.1. Методика экспериментальной проверки
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе осуществлялась в период с сентября 2010 по май 2011 года на базе МОУ СОШ №18 г. Коломна.
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать комплексные меры деятельности по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе.
Объектом исследования являлись школьники в возрасте от 13 до 16 лет. Исследуемые были разделены на две группы: школьники 8-10 классов, не занятые волонтерской деятельностью (контрольная группа – КГ), и подростки, члены Бригантины» - ученики 8-10 классов (экспериментальная группа – ЭГ). Причем из подростков, состоящих в «Бригантине», были выбраны те дети, которые вступили в данную организацию лишь с сентября 2010 года, с начала учебного года. Численность испытуемых распределилась следующим образом: ЭГ- 10 человек, КГ- 10 человек.
...
2.2. Реализация комплекса мер по развитию волонтерского движения
На формирующем этапе экспериментальной работы было реализовано комплексное научно-методическое обеспечение, разработанное на основе общей гипотезы исследования. В ходе формирующего этапа эксперимента была проведена проверка эффективности разработанной модели становления подростков в условиях волонтерской организации.
Основными видами волонтерской деятельности являлись:
1) организация досуга волонтеров-новичков с целью пропаганды ценностных ориентаций со стороны подростков, давно занимающихся волонтерской деятельностью;
2) работа с учащимися школы по методы «равный равному»;
3) социальный проект «Год добрых дел»;
4) благотворительная акция «Красное яблоко»;
5) операция «Мы будем помнить»;
6) отряд «Мы будем помнить».
...
2.3. Анализ эффективности развития волонтерского движения в школе
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика, позволяющая оценить уровень развития волонтеров после проведения эксперимента. Диагностика также была повторна проведена и в контрольной группе детей. Были получены следующие результаты.
Таблица 5
Уровень сформированности коммуникативных и организаторских способностей (экспериментальная группа)
№ п/п
Фамилия, имя учащегося
Коммуникативные способности
Уровень развития коммуникативных способностей
Организаторские способности
Уровень развития организаторских способностей
1
Мартынова Д.
1,00
очень высокий
0,98
очень высокий
2
Клишина С.
0,73
высокий
0,92
очень высокий
3
Наумов К.
0,60
средний
0,80
высокий
4
Печатнова Э.
0,75
высокий
0,81
очень высокий
5
Рахмаева С.
0,88
очень высокий
0,90
очень высокий
6
Мелешкина А.
0,62
средний
0,70
средний
7
Чугунов К.
0,69
высокий
0,68
средний
8
Михтеев И.
0,71
высокий
0,73
высокий
9
Моисеев В.
...
Заключение
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта волонтерского движения внесло и продолжает вносить большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное российское общество опирается на свое историческое прошлое.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую