Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Особенности метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Педагогический процесс в профессиональном образовании.
Профессиональное образование – это процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением,установленными знаниями, умениями, навыками и компетенции по конкретным специальностям и профессиям[21].
Профессиональное образование какое бы оно не было начальное, среднее, высшее или дополнительное оно будет осуществляться как педагогический процесс. Понятие же педагогического процесса авторы рассматривают по разному рассмотрим несколько понятий.
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд педагогов и труд учащихся сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие[14:74].
Педагогический процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач[13:164].
Введение.
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие учащихся[12:34].
Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для реализации этих задач можно использовать групповые, ролевые, проектно - ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.
...
1.1. Педагогический процесс в профессиональном образовании.
Профессиональное образование – это процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением,установленными знаниями, умениями, навыками и компетенции по конкретным специальностям и профессиям[21].
Профессиональное образование какое бы оно не было начальное, среднее, высшее или дополнительное оно будет осуществляться как педагогический процесс. Понятие же педагогического процесса авторы рассматривают по разному рассмотрим несколько понятий.
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд педагогов и труд учащихся сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие[14:74].
...
1.2. Возможности метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Из предыдущего параграфа мы знаем, что методы осуществления педагогического процесса - это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Каждый педагог применяет, тот метод преподавания, который на его взгляд наиболее успешнен и эффективен в обучении. Сейчас же мы поговорим о методе учебного проекта и его возможностях применения в профессиональном образовании. Что же вообще означает проект? Рассмотрим несколько понятий.
Итак, слово «проект», ( в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание». «Проект-прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности» [22:78].
«Проект-любая самостоятельно выполненная творческая работа» [12:47].
...
1.3. Условия реализации метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Мы уже говорили в предыдущем параграфе о том, что для организации проектной деятельности нам необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности участников в этом параграфе мы будем говорить о проектной деятельности с психологической стороны. Проанализируем понятие деятельности.
Деятельность - процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения)[5:262].
Тоесть, деятельность и есть любая активность человека. Рассмотрим чем же характеризуется деятельность человека.
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства[5:262].
...
2.1. Цель, задачи и методика исследования.
Целью нашего исследования является изучение мнения студентов, получивших опыт участия в занятии с применением метода учебного проекта.
Для достижения поставленных цели мы поставили следующие задачи:
1. Разработать и апробировать методику константирующего эксперимента направленного на изучение особенности применения метода учебного проекта.
2. Обработать данные, полученные в ходе эксперимента.
3. Выполнить анализ данных.
4. Интепретировать данные, полученные в ходе анкетирования.
Основным методом исследования является анкетирование.
Метод анкетирования – это эмпирический опросный метод психолого-педагогического исследования, предполагающий письменные ответы испытуемого (респондента) на заранее определенные вопросы. Основное средство исследования – система вопросов.
Респондент – испытуемый.
Корреспондент – лицо, представляющее исследователя в процессе анкетирования.
...
1.3. Условия реализации метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Мы уже говорили в предыдущем параграфе о том, что для организации проектной деятельности нам необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности участников в этом параграфе мы будем говорить о проектной деятельности с психологической стороны. Проанализируем понятие деятельности.
Деятельность - процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения)[5:262].
Тоесть, деятельность и есть любая активность человека. Рассмотрим чем же характеризуется деятельность человека.
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства[5:262].
...
Список используемой литературы:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология:Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия»; раритет. – 1997. – 704с.
2. Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1989.
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
4. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1998.
5. Деятельность. Сознание. Личность/ Алексей Николаевич Леонтьев. – 2-е изд. стер, - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 352с.
6. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефиратов по дидактике высшей школы/ БГУ «Центр проблем развития образования. – М.:Пропилец, 2001. – С.121-140.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогика:Учебник. – М.: Гардарики,2004. – 528с.
8. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия 2002г.
9. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций/ учебное пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт – М. 2001. – 352с.
10. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, №8-9, С 151-157.
11. Общая психология для вузов Издательство: ООО «Питер Пресс»: 2008, С 581: Маклаков А.Г.
12. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов – 3-е изд. исл. и доп. – М.: Арктиэ. 2005.
13. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шияков. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. -512с.
14. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших учеб. Заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 432с.: ил. – ISBN5-09-007344-9
15. Подолец В.В. Деятельность как соц. форма самоорганизации// Российская идея глобализации. – 1993.
16. Полат Е.С. М.Ю Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». М., 2004.
17. «Психология личности» (под редакцией В.М. Николаенко) Новосибирск, 1998г.
18. Слободчиков В.В. Основы проектирования развивающего обучения. Петразаводск, 1996.
19. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304с.
20. Ф.Н. Гоноболин «Психология» Изд-во «Просвещение», М., 1973г.
21. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. -520с.
22. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей и всезнающего оракула// Директор школы. – 1998 -№3.
23. ru.wikipedia.org.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Особенности метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Педагогический процесс в профессиональном образовании.
Профессиональное образование – это процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением,установленными знаниями, умениями, навыками и компетенции по конкретным специальностям и профессиям[21].
Профессиональное образование какое бы оно не было начальное, среднее, высшее или дополнительное оно будет осуществляться как педагогический процесс. Понятие же педагогического процесса авторы рассматривают по разному рассмотрим несколько понятий.
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд педагогов и труд учащихся сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие[14:74].
Педагогический процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач[13:164].
Введение.
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие учащихся[12:34].
Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для реализации этих задач можно использовать групповые, ролевые, проектно - ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.
...
1.1. Педагогический процесс в профессиональном образовании.
Профессиональное образование – это процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением,установленными знаниями, умениями, навыками и компетенции по конкретным специальностям и профессиям[21].
Профессиональное образование какое бы оно не было начальное, среднее, высшее или дополнительное оно будет осуществляться как педагогический процесс. Понятие же педагогического процесса авторы рассматривают по разному рассмотрим несколько понятий.
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд педагогов и труд учащихся сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие[14:74].
...
1.2. Возможности метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Из предыдущего параграфа мы знаем, что методы осуществления педагогического процесса - это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Каждый педагог применяет, тот метод преподавания, который на его взгляд наиболее успешнен и эффективен в обучении. Сейчас же мы поговорим о методе учебного проекта и его возможностях применения в профессиональном образовании. Что же вообще означает проект? Рассмотрим несколько понятий.
Итак, слово «проект», ( в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание». «Проект-прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности» [22:78].
«Проект-любая самостоятельно выполненная творческая работа» [12:47].
...
1.3. Условия реализации метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Мы уже говорили в предыдущем параграфе о том, что для организации проектной деятельности нам необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности участников в этом параграфе мы будем говорить о проектной деятельности с психологической стороны. Проанализируем понятие деятельности.
Деятельность - процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения)[5:262].
Тоесть, деятельность и есть любая активность человека. Рассмотрим чем же характеризуется деятельность человека.
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства[5:262].
...
2.1. Цель, задачи и методика исследования.
Целью нашего исследования является изучение мнения студентов, получивших опыт участия в занятии с применением метода учебного проекта.
Для достижения поставленных цели мы поставили следующие задачи:
1. Разработать и апробировать методику константирующего эксперимента направленного на изучение особенности применения метода учебного проекта.
2. Обработать данные, полученные в ходе эксперимента.
3. Выполнить анализ данных.
4. Интепретировать данные, полученные в ходе анкетирования.
Основным методом исследования является анкетирование.
Метод анкетирования – это эмпирический опросный метод психолого-педагогического исследования, предполагающий письменные ответы испытуемого (респондента) на заранее определенные вопросы. Основное средство исследования – система вопросов.
Респондент – испытуемый.
Корреспондент – лицо, представляющее исследователя в процессе анкетирования.
...
1.3. Условия реализации метода учебного проекта в профессиональном образовании.
Мы уже говорили в предыдущем параграфе о том, что для организации проектной деятельности нам необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности участников в этом параграфе мы будем говорить о проектной деятельности с психологической стороны. Проанализируем понятие деятельности.
Деятельность - процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения)[5:262].
Тоесть, деятельность и есть любая активность человека. Рассмотрим чем же характеризуется деятельность человека.
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства[5:262].
...
Список используемой литературы:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология:Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия»; раритет. – 1997. – 704с.
2. Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1989.
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
4. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1998.
5. Деятельность. Сознание. Личность/ Алексей Николаевич Леонтьев. – 2-е изд. стер, - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 352с.
6. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефиратов по дидактике высшей школы/ БГУ «Центр проблем развития образования. – М.:Пропилец, 2001. – С.121-140.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогика:Учебник. – М.: Гардарики,2004. – 528с.
8. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия 2002г.
9. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций/ учебное пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт – М. 2001. – 352с.
10. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, №8-9, С 151-157.
11. Общая психология для вузов Издательство: ООО «Питер Пресс»: 2008, С 581: Маклаков А.Г.
12. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов – 3-е изд. исл. и доп. – М.: Арктиэ. 2005.
13. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шияков. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. -512с.
14. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших учеб. Заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 432с.: ил. – ISBN5-09-007344-9
15. Подолец В.В. Деятельность как соц. форма самоорганизации// Российская идея глобализации. – 1993.
16. Полат Е.С. М.Ю Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». М., 2004.
17. «Психология личности» (под редакцией В.М. Николаенко) Новосибирск, 1998г.
18. Слободчиков В.В. Основы проектирования развивающего обучения. Петразаводск, 1996.
19. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304с.
20. Ф.Н. Гоноболин «Психология» Изд-во «Просвещение», М., 1973г.
21. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. -520с.
22. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей и всезнающего оракула// Директор школы. – 1998 -№3.
23. ru.wikipedia.org.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
20000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую