Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью исследования является практическая реализация программы по подготовки молодежи к семейной жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально- педагогической подготовки молодежи к семейной жизни 8
1.1. Понятие и функции семьи как социальной единицы общества 8
1.2. Сущность социально-педагогической работы по подготовки молодежи к семейной жизни ………22
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Эмпирическое исследование социально педагогической подготовки молодежи к семейной жизни 38
2.1. Разработка социально-педагогической программы по подготовки молодежи к семейной жизни 38
2.2. Анализ реализации программы по социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни 44
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы: 58
Приложения……………………………………………………...………………61
1.1. Понятие и функции семьи как социальной единицы общества
Актуальность подготовки молодежи к семейной жизни определяется тем, что решение данной проблемы влияет на качество и прочность института семьи в России. На этапе подготовки молодежи к семейной жизни влияет целый ряд факторов, и одним из главных является родительская семья, закладывающая основы формирования супружеских ориентаций. Роль семьи, прежде всего, заключается в формировании у ребенка набора ориентаций и установок на общепринятые нормы поведения в качестве супруга. Семья традиционно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно.
...
1.2. Сущность социально-педагогической работы по подготовки молодежи к семейной жизни
Главными причинами вступления человека в брак являются стремления: «хочу быть отцом», «вырастить детей», «удовлетворить свои сексуальные потребности», «хочу иметь рядом человека, способного помогать мне и переживать вместе со мной». Жена хочет видеть в муже доброго, уважительного, добросовестного, мужественного, честного, разумного человека. Мужья хотят, чтобы их жены были добрыми, нежными, заботливыми, красивыми и стройными. Большинство вступающих в брак уверены, что брак будет счастливым (67% юношей и 73% их жены). Каждый уверен, что в семейной жизни он должен сам себя воспитывать (68%). Но, вступая в семью, мы сталкиваемся с неудовлетворением. Неудовлетворенны бывают и муж, и жена. Все зависит от того, какую «модель» семьи создавал каждый, вступая в брак, и если после свадьбы эта «модель» разрушалась, наступал развод. Вторично вступают в брак лишь 27% разведенных и 56% из них бывают счастливы .
...
Выводы по первой главе
Семья является малой группой, одним из важнейших социальных институтов, которые реализуют ряд социально-значимых функций (репродуктивную, воспитательную, функцию социализации, экономическую эмоциально - психологическую). Типология семей вариативна. Именно качественная реализация обозначенных функций требует целенаправленной подготовки подрастающего поколения. В целом под готовностью следует понимать способность к реализации всех функций. Подготовка к семейной жизни является одним из важнейшим направлением психолого-педагогической деятельности. Поэтому наиболее эффективным при реализации данного направления является использование методов активного обучения. В каждом социуме, в соответствии с их нормами и правилами существует понятие семьи, семейных или брачных отношений. Рано или поздно за ухаживаниями молодого человека, следуют более сложные личностные отношения, которые приводят к созданию семьи.
...
2.1. Разработка социально-педагогической программы по подготовки молодежи к семейной жизни
Эмпирическое исследование по изучению социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни проводилась на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия №4». Эмпирическое исследование проводилось в два этапа:
Первый этап - проектировочный. Целью данного этапа являлась разработка социально- педагогической программы по подготовки молодежи к семейной жизни.
Второй этап - исследовательский. Цель данного этапа – реализация программы, апробировать программу, проанализировать полученные результаты.
На первом этапе мы разработали программа тренинга по изучению социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни. Программа направлена на выявление уровня готовности современной молодежи к созданию семьи, представление о семье, а так же способности к сохранению брака.
Актуальность программы.
...
2.2. Анализ реализации программы по социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни
Проведенная нами работа делится на 3 этапа.
Первый этап - диагностика уровня социально-педагогической готовности молодежи к семейной жизни.
Для проведения исследования на начальном этапе работы обучающимся был подготовлен вопросник для интервью (приложение 2). В опросе приняли участие 30 обучающихся 10-11 классов. В ходе работы, мы проанализировали полученные результаты, отдельно юношей и девушек. Все результаты представлены в диаграммах и таблицах. В процессе интервью были высказаны следующие мнения:
85,7% опрошенных считают, что проживающих в неоформленном браке, можно назвать семьей
Свадьба – скорее дань традиции (60% считают, что свадьба не обязательна)
Совместное проживание нескольких поколений семьи не желательно.
...
27. Тугуз Ф. А. « Психолого-педагогические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни» [Текст] научной статьи по специальности «Социология»
28. Уч. пособие управление по молодёжной политики мэрии города Ярославля [Текст] // URL:http://yarmp.ru/(Дата обращения 23.01.2014)
29. Уч. пособие Федеральная служба государственной статистики [Текст] // URL:http://www.gks.ru/(Дата обращения 23.01.2014)
30. Холостова Е.И. Технология социальной работы [Текст] / под ред. Е. И. Холостовой. М., 2010. - 420 с.
31. Черняк Е. М. Семьеведение : учебник для бакалавров [Текст] / под ред., Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой. - М. : Издательство Юрайт,2013. С. 130.
32. Черняк Е.М. Социология семьи: уч пособие. [Текст] М.: Дашков и Ко, 2012. - 238 с.
33. Ярославль в зеркале статистики. 2014: стат.сб. [Текст] // Росстат, Ярославль. - Ярославль, 2014.- 210 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью исследования является практическая реализация программы по подготовки молодежи к семейной жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально- педагогической подготовки молодежи к семейной жизни 8
1.1. Понятие и функции семьи как социальной единицы общества 8
1.2. Сущность социально-педагогической работы по подготовки молодежи к семейной жизни ………22
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Эмпирическое исследование социально педагогической подготовки молодежи к семейной жизни 38
2.1. Разработка социально-педагогической программы по подготовки молодежи к семейной жизни 38
2.2. Анализ реализации программы по социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни 44
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы: 58
Приложения……………………………………………………...………………61
1.1. Понятие и функции семьи как социальной единицы общества
Актуальность подготовки молодежи к семейной жизни определяется тем, что решение данной проблемы влияет на качество и прочность института семьи в России. На этапе подготовки молодежи к семейной жизни влияет целый ряд факторов, и одним из главных является родительская семья, закладывающая основы формирования супружеских ориентаций. Роль семьи, прежде всего, заключается в формировании у ребенка набора ориентаций и установок на общепринятые нормы поведения в качестве супруга. Семья традиционно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно.
...
1.2. Сущность социально-педагогической работы по подготовки молодежи к семейной жизни
Главными причинами вступления человека в брак являются стремления: «хочу быть отцом», «вырастить детей», «удовлетворить свои сексуальные потребности», «хочу иметь рядом человека, способного помогать мне и переживать вместе со мной». Жена хочет видеть в муже доброго, уважительного, добросовестного, мужественного, честного, разумного человека. Мужья хотят, чтобы их жены были добрыми, нежными, заботливыми, красивыми и стройными. Большинство вступающих в брак уверены, что брак будет счастливым (67% юношей и 73% их жены). Каждый уверен, что в семейной жизни он должен сам себя воспитывать (68%). Но, вступая в семью, мы сталкиваемся с неудовлетворением. Неудовлетворенны бывают и муж, и жена. Все зависит от того, какую «модель» семьи создавал каждый, вступая в брак, и если после свадьбы эта «модель» разрушалась, наступал развод. Вторично вступают в брак лишь 27% разведенных и 56% из них бывают счастливы .
...
Выводы по первой главе
Семья является малой группой, одним из важнейших социальных институтов, которые реализуют ряд социально-значимых функций (репродуктивную, воспитательную, функцию социализации, экономическую эмоциально - психологическую). Типология семей вариативна. Именно качественная реализация обозначенных функций требует целенаправленной подготовки подрастающего поколения. В целом под готовностью следует понимать способность к реализации всех функций. Подготовка к семейной жизни является одним из важнейшим направлением психолого-педагогической деятельности. Поэтому наиболее эффективным при реализации данного направления является использование методов активного обучения. В каждом социуме, в соответствии с их нормами и правилами существует понятие семьи, семейных или брачных отношений. Рано или поздно за ухаживаниями молодого человека, следуют более сложные личностные отношения, которые приводят к созданию семьи.
...
2.1. Разработка социально-педагогической программы по подготовки молодежи к семейной жизни
Эмпирическое исследование по изучению социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни проводилась на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия №4». Эмпирическое исследование проводилось в два этапа:
Первый этап - проектировочный. Целью данного этапа являлась разработка социально- педагогической программы по подготовки молодежи к семейной жизни.
Второй этап - исследовательский. Цель данного этапа – реализация программы, апробировать программу, проанализировать полученные результаты.
На первом этапе мы разработали программа тренинга по изучению социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни. Программа направлена на выявление уровня готовности современной молодежи к созданию семьи, представление о семье, а так же способности к сохранению брака.
Актуальность программы.
...
2.2. Анализ реализации программы по социально-педагогической подготовки молодежи к семейной жизни
Проведенная нами работа делится на 3 этапа.
Первый этап - диагностика уровня социально-педагогической готовности молодежи к семейной жизни.
Для проведения исследования на начальном этапе работы обучающимся был подготовлен вопросник для интервью (приложение 2). В опросе приняли участие 30 обучающихся 10-11 классов. В ходе работы, мы проанализировали полученные результаты, отдельно юношей и девушек. Все результаты представлены в диаграммах и таблицах. В процессе интервью были высказаны следующие мнения:
85,7% опрошенных считают, что проживающих в неоформленном браке, можно назвать семьей
Свадьба – скорее дань традиции (60% считают, что свадьба не обязательна)
Совместное проживание нескольких поколений семьи не желательно.
...
27. Тугуз Ф. А. « Психолого-педагогические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни» [Текст] научной статьи по специальности «Социология»
28. Уч. пособие управление по молодёжной политики мэрии города Ярославля [Текст] // URL:http://yarmp.ru/(Дата обращения 23.01.2014)
29. Уч. пособие Федеральная служба государственной статистики [Текст] // URL:http://www.gks.ru/(Дата обращения 23.01.2014)
30. Холостова Е.И. Технология социальной работы [Текст] / под ред. Е. И. Холостовой. М., 2010. - 420 с.
31. Черняк Е. М. Семьеведение : учебник для бакалавров [Текст] / под ред., Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой. - М. : Издательство Юрайт,2013. С. 130.
32. Черняк Е.М. Социология семьи: уч пособие. [Текст] М.: Дашков и Ко, 2012. - 238 с.
33. Ярославль в зеркале статистики. 2014: стат.сб. [Текст] // Росстат, Ярославль. - Ярославль, 2014.- 210 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54792 Дипломной работы — поможем найти подходящую