Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель – разработать и выявить эффективность занятий по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
В соответствии с поставленной целью можно определить задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Изучить особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
3. Предложить комплекс занятий по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством театрализованной игры.
4. Оценить эффективность комплекса занятий по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством театрализованной игры.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....…6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……...…………......10
1.1. Проблема изучения и особенности звукопроизносительной стороны речи детей с нормальным речевым развитием и фонетико-фонематическим недоразвитием речи в психолого-педагогической литературе........................10
1.2. Общая характеристика «театрализованной деятельности» и «театрализованной игры»……………………………………………………….15
1.3. Театрализованная игра в коррекционной работе учителя-логопеда…………………………………………………………………………..22
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ.....................................................................................29
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…….…………….......30
2.1. Цель, задачи, организация и методика организации констатирующего эксперимента…….……………………….............................................................30
2.2. Характеристика участников эксперимента .................................................36
2.3.Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………….43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ...............................................................................69
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ….....................71
3.1. Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента………………71
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента……………………....76
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ................................................................................92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….97
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………….........................................104
Актуальность выбранной темы исследования определяется значимостью игровой деятельности, в том числе театрализованной, для разностороннего развития ребенка, а также требованиями времени, так как на современном этапе развития общества детям необходимы творческие технологии обучения.
47. Свердлова, О. А. От ноля до семи: Книга для воспитателя детского сада [Текст]/ О.А.Свердлова. – М.: Знание, 1991. – 287с.
48. Тихеева, Е.И. Развитие речи у детей [Текст]/ Е.И.Тихеева. – М.: 1981. – 199с.
49. Токарева, С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика[Текст]/ С.И.Токарева. – М.: Издательство Учитель, 2012. – 298с.
50. Ушакова, О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве [Текст]/ О.С.Ушакова// Развитие связной речи: Автореферат докт. дисс. – М.: 1996. – 203с.
51. Филичева, Т.Б. Основы логопедии: Учебн. пособие для студентов пед.
иститутов по спец. «Педагогика и псхология (дошк.)» [Текст]/ Т.Б.
Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
52. Фоминых, Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь (конкурс для детей старшего дошкольного возраста) [Текст]/ Е.Н.Фоминых // Логопед. - 2012. - №5. - С.71. - ISBN 2218-5089
53. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст]/ С.Н.Цейтлин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
54. Чурилова, Э.Г. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст]/ Э.Г.Чурилова. – М.: Педагогика, 2004. – 160с.
55. Шаховская, С. Н., Кочергина, В. С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза [Текст]/ С.Н. Шаховская, В.С.Кочергина//Расстройства речи у детей и подростков. — М.: 1969. — С. 30-39.
56. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст]/ В.Штерн. - Пг., 1992. – 268с.
57. Щедровицкий, Г.П. Методологические замечания к педагогическим исследованиям игры [Текст]/ Г.П. Щедровицкий// Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: 1966, С.96
58. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет [Текст]/ А.В. Щеткин. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 216с.
59. Юматова, Д.Б. «Волшебный коврик» - комплекс игровых упражнений на занятиях по логопедической ритмике [Текст]/ Д.Б. Юматов// Дошкольная педагогика. – 2012. - № 2. – С. 26-32. - ISBN 1726-0973
60. Шахнарович, А.М., Юрьева, Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики.(на материале онтогенеза) [Текст]/ А.М.Шахнарович, Н.М.Юрьева. – М.: Айрис-пресс, 2012 – 457 с.
61. Якимова, М.Н. Региональная система дошкольного образования: Театрализованная деятельность в практике детского сада [Текст]/ М.Н.Якимова. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 91с.
62. Ястребова, А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы [Текст]/ А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1984. – 158с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель – разработать и выявить эффективность занятий по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
В соответствии с поставленной целью можно определить задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Изучить особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
3. Предложить комплекс занятий по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством театрализованной игры.
4. Оценить эффективность комплекса занятий по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством театрализованной игры.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....…6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……...…………......10
1.1. Проблема изучения и особенности звукопроизносительной стороны речи детей с нормальным речевым развитием и фонетико-фонематическим недоразвитием речи в психолого-педагогической литературе........................10
1.2. Общая характеристика «театрализованной деятельности» и «театрализованной игры»……………………………………………………….15
1.3. Театрализованная игра в коррекционной работе учителя-логопеда…………………………………………………………………………..22
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ.....................................................................................29
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…….…………….......30
2.1. Цель, задачи, организация и методика организации констатирующего эксперимента…….……………………….............................................................30
2.2. Характеристика участников эксперимента .................................................36
2.3.Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………….43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ...............................................................................69
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ….....................71
3.1. Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента………………71
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента……………………....76
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ................................................................................92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….97
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………….........................................104
Актуальность выбранной темы исследования определяется значимостью игровой деятельности, в том числе театрализованной, для разностороннего развития ребенка, а также требованиями времени, так как на современном этапе развития общества детям необходимы творческие технологии обучения.
47. Свердлова, О. А. От ноля до семи: Книга для воспитателя детского сада [Текст]/ О.А.Свердлова. – М.: Знание, 1991. – 287с.
48. Тихеева, Е.И. Развитие речи у детей [Текст]/ Е.И.Тихеева. – М.: 1981. – 199с.
49. Токарева, С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика[Текст]/ С.И.Токарева. – М.: Издательство Учитель, 2012. – 298с.
50. Ушакова, О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве [Текст]/ О.С.Ушакова// Развитие связной речи: Автореферат докт. дисс. – М.: 1996. – 203с.
51. Филичева, Т.Б. Основы логопедии: Учебн. пособие для студентов пед.
иститутов по спец. «Педагогика и псхология (дошк.)» [Текст]/ Т.Б.
Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
52. Фоминых, Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь (конкурс для детей старшего дошкольного возраста) [Текст]/ Е.Н.Фоминых // Логопед. - 2012. - №5. - С.71. - ISBN 2218-5089
53. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст]/ С.Н.Цейтлин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
54. Чурилова, Э.Г. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст]/ Э.Г.Чурилова. – М.: Педагогика, 2004. – 160с.
55. Шаховская, С. Н., Кочергина, В. С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза [Текст]/ С.Н. Шаховская, В.С.Кочергина//Расстройства речи у детей и подростков. — М.: 1969. — С. 30-39.
56. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст]/ В.Штерн. - Пг., 1992. – 268с.
57. Щедровицкий, Г.П. Методологические замечания к педагогическим исследованиям игры [Текст]/ Г.П. Щедровицкий// Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: 1966, С.96
58. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет [Текст]/ А.В. Щеткин. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 216с.
59. Юматова, Д.Б. «Волшебный коврик» - комплекс игровых упражнений на занятиях по логопедической ритмике [Текст]/ Д.Б. Юматов// Дошкольная педагогика. – 2012. - № 2. – С. 26-32. - ISBN 1726-0973
60. Шахнарович, А.М., Юрьева, Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики.(на материале онтогенеза) [Текст]/ А.М.Шахнарович, Н.М.Юрьева. – М.: Айрис-пресс, 2012 – 457 с.
61. Якимова, М.Н. Региональная система дошкольного образования: Театрализованная деятельность в практике детского сада [Текст]/ М.Н.Якимова. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 91с.
62. Ястребова, А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы [Текст]/ А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1984. – 158с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54552 Дипломной работы — поможем найти подходящую