Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проектная деятельность в процессе изучения литературы как средство развития интереса к чтению у младших подростков

  • 72 страниц
  • 2018 год
  • 142 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

RKate

Педагог. Мама двоих дочерей.

5500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Кризис детского и подросткового чтения обусловлен малой начитанностью школьников, уменьшением количества регулярно читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не является значимой духовной ценностью.
Также причиной кризиса детского чтения является то, что у детей не развит интерес к этой сфере занятий. Это объяснимо, ведь сегодняшний мир — иной. Все больше времени дети проводят у телевизора и компьютера, на чтение ни времени, ни желания не остается.
Надо признать, что приобщение нового поколения к чтению просто необходимо. Ведь чтение высокохудожественных произведений не только формирует нравственную культуру человека, расширяет кругозор, но и повышает уровень грамотности, так как в процессе чтения идет запоминание написания слов, речевых оборотов. Повысив грамотность школьников за счет их устойчивого интереса к чтению, можно будет говорить и о повышении качества образования в целом.

Роль педагога по организации проектной деятельности отличается от роли учителя на уроке. Теперь он консультант, помощник. Опираясь на опыт и интересы школьника, помогает ему выбрать направление, обозначить цель, определить содержание деятельности в зоне ближайшего развития. Также намечаются способы и формы ее реализации, методы анализа, критерии оценивания результата; строится маршрут по выполнению проекта. В ходе работы над проектом педагог продолжает обучать, направлять учеников на поиск информации по проблеме.

Выводы по первой главе.
В первой главе мы вели речь о технологии проектной деятельности с точки зрения формирования интереса к чтению у младших подростков.
Мы узнали, что технология проектной деятельности является самой передовой в современной системе образования, так как через нее формируются одни из самых главных качеств выпускника школы - активность, самостоятельность, инициативность. Эта технология решает задачи индивидуально-ориентированного образования, так как дети сами выбирают проблему, которая их интересует, источники информации и способы ее решения.
Проанализировав программу по литературе В.Я. Коровиной, мы убедились, что и в современных программах заложена работа над литературными произведениями через организацию проектной деятельности, а также заложено использование творческих заданий. Все это способствует повышению интереса к чтению у учащихся.
...

2.1 Описание процедуры исследования и результатов диагностики исходного уровня сформированности интереса к чтению у младших подростков
На этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень сформированности читательского интереса у испытуемых.
"Читательский интерес – это направленный интерес, проявляемый в отношении читателя к опыту, который заключается в книгах, и к своей способности самостоятельно приобретать этот опыт из книг. Верное проявление читателем интеллектуальной и эмоциональной активности, чтобы стараться ориентироваться в книжном мире, в книге, в тексте, как главном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт".
...

2.2. Описание формирующего эксперимента
Вышеприведенные исследования показали, что среди младших подростков остается популярным жанр сказки.
В 5-м классе по программе В.Я Коровиной подробно изучается "Сказка о мертвой царевне" А.С. Пушкина, затрагиваются и другие "Сказки" поэта.
Для уроков внеклассного чтения нами был разработан проект по изучению еще одной сказки А.С. Пушкина - "Истоки "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина".
Актуальность проекта. Произведения А.С. Пушкина обязательно затрагивают сердце каждого, в детстве или во взрослом состоянии. Сказки А.С.Пушкина – это универсальные произведения, которые интересны и взрослому, и ребёнку. Каждый находит в них что-то для себя.
«Сказки» привлекают внимание динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши.
...

2.3. Оценка эффективности формирования интереса к чтению у младших подростков в процессе проектной деятельности
После проведенной проектной работы по изучению «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина на основе сравнительного анализа со сказками о жадности учащимся экспериментального и контрольного классов была предложена диагностическая работа, для которой использовались методики из констатирующего эксперимента.
Целью данной работы было выявить изменение уровня читательского интереса у младших подростков экспериментального и контрольного классов после изучения "Сказок" А.С. Пушкина и проектной деятельности по "Сказке о рыбаке и рыбке" в экспериментальном классе и после программного изучения "Сказок" А.С. Пушкина в контрольном классе.
Критериями, как и в начальном эксперименте, были выделены:
- познавательная направленность на чтение;
- положительное личностное отношение к чтению.
...

Выводы по второй главе.
Во второй главе нами была описана экспериментальная работа, которая проводилась на базе 5-х классов.
Констатирующий эксперимент показал, что среди учащихся 5-х классов есть дети, которые интересуются чтением книг. Но их не так много. Есть и те ребята, для которых чтение уже является скучной обузой.
Поэтому очень важно использовать уроки литературы как возможность заинтересовать учащихся общением с книгой, вызвать желание открывать для себя все новые произведения, жанры.
В ходе формирующего эксперимента в 5 "б" классе в дополнение к программному изучению "Сказок" А.С. Пушкина был разработан и реализован проект (состоящий из пяти уроков внеклассного чтения или занятий по внеурочной деятельности), в ходе которого учащиеся изучали «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, сравнивая ее со сказками, имеющими похожий сюжет: русской народной сказкой «Жадная старуха», индийской народной сказкой «Золотая рыба», «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм.
...

В работе даны 33 современных источника.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Кризис детского и подросткового чтения обусловлен малой начитанностью школьников, уменьшением количества регулярно читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не является значимой духовной ценностью.
Также причиной кризиса детского чтения является то, что у детей не развит интерес к этой сфере занятий. Это объяснимо, ведь сегодняшний мир — иной. Все больше времени дети проводят у телевизора и компьютера, на чтение ни времени, ни желания не остается.
Надо признать, что приобщение нового поколения к чтению просто необходимо. Ведь чтение высокохудожественных произведений не только формирует нравственную культуру человека, расширяет кругозор, но и повышает уровень грамотности, так как в процессе чтения идет запоминание написания слов, речевых оборотов. Повысив грамотность школьников за счет их устойчивого интереса к чтению, можно будет говорить и о повышении качества образования в целом.

Роль педагога по организации проектной деятельности отличается от роли учителя на уроке. Теперь он консультант, помощник. Опираясь на опыт и интересы школьника, помогает ему выбрать направление, обозначить цель, определить содержание деятельности в зоне ближайшего развития. Также намечаются способы и формы ее реализации, методы анализа, критерии оценивания результата; строится маршрут по выполнению проекта. В ходе работы над проектом педагог продолжает обучать, направлять учеников на поиск информации по проблеме.

Выводы по первой главе.
В первой главе мы вели речь о технологии проектной деятельности с точки зрения формирования интереса к чтению у младших подростков.
Мы узнали, что технология проектной деятельности является самой передовой в современной системе образования, так как через нее формируются одни из самых главных качеств выпускника школы - активность, самостоятельность, инициативность. Эта технология решает задачи индивидуально-ориентированного образования, так как дети сами выбирают проблему, которая их интересует, источники информации и способы ее решения.
Проанализировав программу по литературе В.Я. Коровиной, мы убедились, что и в современных программах заложена работа над литературными произведениями через организацию проектной деятельности, а также заложено использование творческих заданий. Все это способствует повышению интереса к чтению у учащихся.
...

2.1 Описание процедуры исследования и результатов диагностики исходного уровня сформированности интереса к чтению у младших подростков
На этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень сформированности читательского интереса у испытуемых.
"Читательский интерес – это направленный интерес, проявляемый в отношении читателя к опыту, который заключается в книгах, и к своей способности самостоятельно приобретать этот опыт из книг. Верное проявление читателем интеллектуальной и эмоциональной активности, чтобы стараться ориентироваться в книжном мире, в книге, в тексте, как главном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт".
...

2.2. Описание формирующего эксперимента
Вышеприведенные исследования показали, что среди младших подростков остается популярным жанр сказки.
В 5-м классе по программе В.Я Коровиной подробно изучается "Сказка о мертвой царевне" А.С. Пушкина, затрагиваются и другие "Сказки" поэта.
Для уроков внеклассного чтения нами был разработан проект по изучению еще одной сказки А.С. Пушкина - "Истоки "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина".
Актуальность проекта. Произведения А.С. Пушкина обязательно затрагивают сердце каждого, в детстве или во взрослом состоянии. Сказки А.С.Пушкина – это универсальные произведения, которые интересны и взрослому, и ребёнку. Каждый находит в них что-то для себя.
«Сказки» привлекают внимание динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши.
...

2.3. Оценка эффективности формирования интереса к чтению у младших подростков в процессе проектной деятельности
После проведенной проектной работы по изучению «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина на основе сравнительного анализа со сказками о жадности учащимся экспериментального и контрольного классов была предложена диагностическая работа, для которой использовались методики из констатирующего эксперимента.
Целью данной работы было выявить изменение уровня читательского интереса у младших подростков экспериментального и контрольного классов после изучения "Сказок" А.С. Пушкина и проектной деятельности по "Сказке о рыбаке и рыбке" в экспериментальном классе и после программного изучения "Сказок" А.С. Пушкина в контрольном классе.
Критериями, как и в начальном эксперименте, были выделены:
- познавательная направленность на чтение;
- положительное личностное отношение к чтению.
...

Выводы по второй главе.
Во второй главе нами была описана экспериментальная работа, которая проводилась на базе 5-х классов.
Констатирующий эксперимент показал, что среди учащихся 5-х классов есть дети, которые интересуются чтением книг. Но их не так много. Есть и те ребята, для которых чтение уже является скучной обузой.
Поэтому очень важно использовать уроки литературы как возможность заинтересовать учащихся общением с книгой, вызвать желание открывать для себя все новые произведения, жанры.
В ходе формирующего эксперимента в 5 "б" классе в дополнение к программному изучению "Сказок" А.С. Пушкина был разработан и реализован проект (состоящий из пяти уроков внеклассного чтения или занятий по внеурочной деятельности), в ходе которого учащиеся изучали «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, сравнивая ее со сказками, имеющими похожий сюжет: русской народной сказкой «Жадная старуха», индийской народной сказкой «Золотая рыба», «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм.
...

В работе даны 33 современных источника.

Купить эту работу

Проектная деятельность в процессе изучения литературы как средство развития интереса к чтению у младших подростков

5500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 марта 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
RKate
4.1
Педагог. Мама двоих дочерей.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе RKate 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе RKate 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе RKate 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе RKate 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽