Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Кризис детского и подросткового чтения обусловлен малой начитанностью школьников, уменьшением количества регулярно читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не является значимой духовной ценностью.
Также причиной кризиса детского чтения является то, что у детей не развит интерес к этой сфере занятий. Это объяснимо, ведь сегодняшний мир — иной. Все больше времени дети проводят у телевизора и компьютера, на чтение ни времени, ни желания не остается.
Надо признать, что приобщение нового поколения к чтению просто необходимо. Ведь чтение высокохудожественных произведений не только формирует нравственную культуру человека, расширяет кругозор, но и повышает уровень грамотности, так как в процессе чтения идет запоминание написания слов, речевых оборотов. Повысив грамотность школьников за счет их устойчивого интереса к чтению, можно будет говорить и о повышении качества образования в целом.
Роль педагога по организации проектной деятельности отличается от роли учителя на уроке. Теперь он консультант, помощник. Опираясь на опыт и интересы школьника, помогает ему выбрать направление, обозначить цель, определить содержание деятельности в зоне ближайшего развития. Также намечаются способы и формы ее реализации, методы анализа, критерии оценивания результата; строится маршрут по выполнению проекта. В ходе работы над проектом педагог продолжает обучать, направлять учеников на поиск информации по проблеме.
Выводы по первой главе.
В первой главе мы вели речь о технологии проектной деятельности с точки зрения формирования интереса к чтению у младших подростков.
Мы узнали, что технология проектной деятельности является самой передовой в современной системе образования, так как через нее формируются одни из самых главных качеств выпускника школы - активность, самостоятельность, инициативность. Эта технология решает задачи индивидуально-ориентированного образования, так как дети сами выбирают проблему, которая их интересует, источники информации и способы ее решения.
Проанализировав программу по литературе В.Я. Коровиной, мы убедились, что и в современных программах заложена работа над литературными произведениями через организацию проектной деятельности, а также заложено использование творческих заданий. Все это способствует повышению интереса к чтению у учащихся.
...
2.1 Описание процедуры исследования и результатов диагностики исходного уровня сформированности интереса к чтению у младших подростков
На этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень сформированности читательского интереса у испытуемых.
"Читательский интерес – это направленный интерес, проявляемый в отношении читателя к опыту, который заключается в книгах, и к своей способности самостоятельно приобретать этот опыт из книг. Верное проявление читателем интеллектуальной и эмоциональной активности, чтобы стараться ориентироваться в книжном мире, в книге, в тексте, как главном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт".
...
2.2. Описание формирующего эксперимента
Вышеприведенные исследования показали, что среди младших подростков остается популярным жанр сказки.
В 5-м классе по программе В.Я Коровиной подробно изучается "Сказка о мертвой царевне" А.С. Пушкина, затрагиваются и другие "Сказки" поэта.
Для уроков внеклассного чтения нами был разработан проект по изучению еще одной сказки А.С. Пушкина - "Истоки "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина".
Актуальность проекта. Произведения А.С. Пушкина обязательно затрагивают сердце каждого, в детстве или во взрослом состоянии. Сказки А.С.Пушкина – это универсальные произведения, которые интересны и взрослому, и ребёнку. Каждый находит в них что-то для себя.
«Сказки» привлекают внимание динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши.
...
2.3. Оценка эффективности формирования интереса к чтению у младших подростков в процессе проектной деятельности
После проведенной проектной работы по изучению «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина на основе сравнительного анализа со сказками о жадности учащимся экспериментального и контрольного классов была предложена диагностическая работа, для которой использовались методики из констатирующего эксперимента.
Целью данной работы было выявить изменение уровня читательского интереса у младших подростков экспериментального и контрольного классов после изучения "Сказок" А.С. Пушкина и проектной деятельности по "Сказке о рыбаке и рыбке" в экспериментальном классе и после программного изучения "Сказок" А.С. Пушкина в контрольном классе.
Критериями, как и в начальном эксперименте, были выделены:
- познавательная направленность на чтение;
- положительное личностное отношение к чтению.
...
Выводы по второй главе.
Во второй главе нами была описана экспериментальная работа, которая проводилась на базе 5-х классов.
Констатирующий эксперимент показал, что среди учащихся 5-х классов есть дети, которые интересуются чтением книг. Но их не так много. Есть и те ребята, для которых чтение уже является скучной обузой.
Поэтому очень важно использовать уроки литературы как возможность заинтересовать учащихся общением с книгой, вызвать желание открывать для себя все новые произведения, жанры.
В ходе формирующего эксперимента в 5 "б" классе в дополнение к программному изучению "Сказок" А.С. Пушкина был разработан и реализован проект (состоящий из пяти уроков внеклассного чтения или занятий по внеурочной деятельности), в ходе которого учащиеся изучали «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, сравнивая ее со сказками, имеющими похожий сюжет: русской народной сказкой «Жадная старуха», индийской народной сказкой «Золотая рыба», «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм.
...
В работе даны 33 современных источника.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Кризис детского и подросткового чтения обусловлен малой начитанностью школьников, уменьшением количества регулярно читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не является значимой духовной ценностью.
Также причиной кризиса детского чтения является то, что у детей не развит интерес к этой сфере занятий. Это объяснимо, ведь сегодняшний мир — иной. Все больше времени дети проводят у телевизора и компьютера, на чтение ни времени, ни желания не остается.
Надо признать, что приобщение нового поколения к чтению просто необходимо. Ведь чтение высокохудожественных произведений не только формирует нравственную культуру человека, расширяет кругозор, но и повышает уровень грамотности, так как в процессе чтения идет запоминание написания слов, речевых оборотов. Повысив грамотность школьников за счет их устойчивого интереса к чтению, можно будет говорить и о повышении качества образования в целом.
Роль педагога по организации проектной деятельности отличается от роли учителя на уроке. Теперь он консультант, помощник. Опираясь на опыт и интересы школьника, помогает ему выбрать направление, обозначить цель, определить содержание деятельности в зоне ближайшего развития. Также намечаются способы и формы ее реализации, методы анализа, критерии оценивания результата; строится маршрут по выполнению проекта. В ходе работы над проектом педагог продолжает обучать, направлять учеников на поиск информации по проблеме.
Выводы по первой главе.
В первой главе мы вели речь о технологии проектной деятельности с точки зрения формирования интереса к чтению у младших подростков.
Мы узнали, что технология проектной деятельности является самой передовой в современной системе образования, так как через нее формируются одни из самых главных качеств выпускника школы - активность, самостоятельность, инициативность. Эта технология решает задачи индивидуально-ориентированного образования, так как дети сами выбирают проблему, которая их интересует, источники информации и способы ее решения.
Проанализировав программу по литературе В.Я. Коровиной, мы убедились, что и в современных программах заложена работа над литературными произведениями через организацию проектной деятельности, а также заложено использование творческих заданий. Все это способствует повышению интереса к чтению у учащихся.
...
2.1 Описание процедуры исследования и результатов диагностики исходного уровня сформированности интереса к чтению у младших подростков
На этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень сформированности читательского интереса у испытуемых.
"Читательский интерес – это направленный интерес, проявляемый в отношении читателя к опыту, который заключается в книгах, и к своей способности самостоятельно приобретать этот опыт из книг. Верное проявление читателем интеллектуальной и эмоциональной активности, чтобы стараться ориентироваться в книжном мире, в книге, в тексте, как главном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт".
...
2.2. Описание формирующего эксперимента
Вышеприведенные исследования показали, что среди младших подростков остается популярным жанр сказки.
В 5-м классе по программе В.Я Коровиной подробно изучается "Сказка о мертвой царевне" А.С. Пушкина, затрагиваются и другие "Сказки" поэта.
Для уроков внеклассного чтения нами был разработан проект по изучению еще одной сказки А.С. Пушкина - "Истоки "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина".
Актуальность проекта. Произведения А.С. Пушкина обязательно затрагивают сердце каждого, в детстве или во взрослом состоянии. Сказки А.С.Пушкина – это универсальные произведения, которые интересны и взрослому, и ребёнку. Каждый находит в них что-то для себя.
«Сказки» привлекают внимание динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши.
...
2.3. Оценка эффективности формирования интереса к чтению у младших подростков в процессе проектной деятельности
После проведенной проектной работы по изучению «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина на основе сравнительного анализа со сказками о жадности учащимся экспериментального и контрольного классов была предложена диагностическая работа, для которой использовались методики из констатирующего эксперимента.
Целью данной работы было выявить изменение уровня читательского интереса у младших подростков экспериментального и контрольного классов после изучения "Сказок" А.С. Пушкина и проектной деятельности по "Сказке о рыбаке и рыбке" в экспериментальном классе и после программного изучения "Сказок" А.С. Пушкина в контрольном классе.
Критериями, как и в начальном эксперименте, были выделены:
- познавательная направленность на чтение;
- положительное личностное отношение к чтению.
...
Выводы по второй главе.
Во второй главе нами была описана экспериментальная работа, которая проводилась на базе 5-х классов.
Констатирующий эксперимент показал, что среди учащихся 5-х классов есть дети, которые интересуются чтением книг. Но их не так много. Есть и те ребята, для которых чтение уже является скучной обузой.
Поэтому очень важно использовать уроки литературы как возможность заинтересовать учащихся общением с книгой, вызвать желание открывать для себя все новые произведения, жанры.
В ходе формирующего эксперимента в 5 "б" классе в дополнение к программному изучению "Сказок" А.С. Пушкина был разработан и реализован проект (состоящий из пяти уроков внеклассного чтения или занятий по внеурочной деятельности), в ходе которого учащиеся изучали «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, сравнивая ее со сказками, имеющими похожий сюжет: русской народной сказкой «Жадная старуха», индийской народной сказкой «Золотая рыба», «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм.
...
В работе даны 33 современных источника.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую