Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические условия развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

  • 69 страниц
  • 2019 год
  • 159 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

BachAvtor

Опытный специлист по более 40 дисциплинам. Стаж более 20-ти лет.

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. В условиях современности объектом пристальной заинтересованности педагогов стал феномен развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики.
По проблематике изучения данного вопроса выпущено немало научных статей, монографий, материалов конференций. В педагогической науке о значении развития мелкой моторики рук в общем развитии детей писали Л.С. Выготский, А.Д. Леонтьев и др. Проблемами изучения мелкой моторики школьников в отечественной науке занимались такие исследователи, как Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия, Л.Ф. Фомина, М.М. Кольцова, Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская и др.
По мнению С.Е. Гавриной, Н.Л. Кутявиной, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина и др. уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению и основа для развития детской речи. Изучением вопроса развития творчества и бумагопластики занимались такие ученые, как Е.А. Каминская, Г.М. Корнеева М.И. Нагибина, Н.Г. Пищикова, Е.А. Шилкова и др. Однако в современных условиях изучение данной темы в полной мере не нашло своего окончательного решения и вызывает повышенный интерес в научных кругах.
Актуальность исследования обусловлена активным научным интересом к проблеме изучения мелкой моторики детей средствами бумагопластики и мало разработанностью данного вопроса в науке. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития мелкой моторики рук. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают определенный запас знаний, кругозор, овладевают способами обследования внешних свойств предметов. Около трети всей площади двигательной проекции головного мозга – это проекция кисти рук. Развитию познавательной функции восприятия поступающей информации способствует, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук.
В настоящее время для обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ используют разнообразные методы и технологии. Приоритетным направлением исследования является развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста при помощи бумагопластики. Бумагопластика представляет собой своеобразный синтез разных видов изобразительной деятельности: конструирование из бумаги, рисование, аппликация. В процессе бумагопластики ребенок активно включается в продуктивную деятельность, получая знания, умения, навыки. В ходе работы повышается познавательная активность ребенка, развитие технического мышления.
В процессе занятий бумагопластикой решаются педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности и др. Занятия бумагопластикой помогают детям проявить различные способности: конструктивные, творческие, оформительские.
Для подготовки дошкольников к письму в задачи педагогов детских садов входит подбор максимально эффективных методов и средств для развития мелкой моторики. Наряду с развитием мелкой моторики кистей рук, развиваются пространственная ориентация, зрительно-моторная координация.
Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста состоит в том, что у них наблюдается низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Между тем, развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и его речи, для уменьшения доли детей, испытывающих трудности в процессе последующего обучения.
Важность решения проблемы развития мелкой моторики рук детей обусловлена также тем, что неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в условиях школы.
Анализ научной литературы и источников, обобщение педагогического опыта по исследуемой проблеме позволил выявить очевидное противоречие между недостаточной теоретической изученностью и практической разработанностью проблемы развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста средствами бумагопластики, а также объективно возрастающей необходимостью тщательного исследования данного предмета изучения с позиции свежих научных взглядов. Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы исследования: «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: бумагопластика как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление и опробование педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:
1) воспитатель будет вовлекать детей в совместную и самостоятельную деятельность через бумагопластику;
2) подберет виды бумагопластики, соответствующие возрасту детей
3) создаст педагогические условия, направленные на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по теме
исследования.
2. Определить содержание ключевых понятий темы, представленных в
теоретических научных источниках.
3. Раскрыть понятия «бумагопластика», «мелкая моторика».
4. Выявить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.
5. Обосновать роль бумагопластики в развитии мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
6. Спланировать и реализовать опытно-экспериментальную работу по изучению возможностей бумагопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
7. Осуществить анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретико-методологическую основу исследования развития мелкой моторики дошкольников составили труды ряда ученых. В данной работе рассмотрены научные публикации таких авторов, как Г.Н. Давыдова, О.А. Забирова, И.И. Кобитино, Г.М. Корнеева, Л.В. Куцакова, Н.Г. Соловьева и других.
Методы исследования. При написании работы были использованы различные методы познания (теоретические), исследования (эмпирические), а также общенаучные методы: изучение, цитирование и анализ научной теоретической литературы по рассматриваемой теме, систематизация, обобщение, наблюдение, педагогический эксперимент и др.
Эмпирическая база исследования: в качестве участников исследования выступают 20 детей старшего дошкольного возраста, разделенных на две группы исследования, – контрольную и экспериментальную.
Теоретическая значимость работы заключается в получении и усвоении, систематизации и обобщении теоретических знаний по проблематике исследования в рамках обсуждаемой тематики.
Практическая значимость работы выражается в возможности применения разработок темы и результатов исследования в обучающей практической деятельности воспитателя дошкольного учреждения при подготовке к практическим занятиям развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста средствами бумагопластики.
Структура курсовой работы. Работа состоит из следующих разделов: введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения бумагопластики 7
1.1. Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики 8
1.2. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Роль изодеятельности в развитии моторики детей старшего дошкольного возраста 16
1.4. Условия, направленные на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики 26
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации и опробованию педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей шести лет посредством бумагопластики 31
2.1. Выявление начального уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Организация педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики 40
2.3. Выявление динамики уровня сформированности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 44
Заключение 48
Список использованной литературы 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Выявление и опробование педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. ДВФУ, 2019 г. Оценка - отлично.

Список использованной литературы

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ Астрель, 2015. – 210 с.
2. Берштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Пересвет, 2012. – 490 с.
3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
4. Васина Н.С. Бумажная симфония. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 128 с.
5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 144 с.
6. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. – М.: Издательский дом МС, 2013. – 128с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2011. – 93 с.
8. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать красиво. Ярославль: Академия развития, 2017. – 95 с.
9. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2014 – 80 с.
10. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте. – М.: Детская психология для родителей, 2014. – 55 с.
11. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2014. – 156 с.
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АСТ, 2015. – 98 с.
13. Давыдова Г.Н. Детский дизайн-5: Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Скрипторий 2003, 2017. – 32 с.
14. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.
15. Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет). Минюрова С. Статья. http://www.psychologos.ru/articles/view/diagnostika_razvitiya_myshleniya_u_doshkolnikov_i_mladshih_shkolnikov_ot_3_do_10_let/-1
16. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. / Н.В. Дубровская– СПб: Питер, Изд.: Детство-Пресс, 2010. -98 с.
17. Забирова О.А. Педагогические условия развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 3311-3315.
18. Зайцева И.А. Основы коррекционной педагогики / И.А. Зайцева. – Самара: Бахрах, 2010. – 337 с.
19. Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. – М.: Новая школа, 2014. – 288 с.
20. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Наука, 2015. – с.112-122.
21. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 372 с.
22. Каминская Е.А. Поделки из бумаги, игрушки, сувениры и подарки. – М.: Лада, 2012. – 132 с.
23. Кириченко Г.В. Кулинарные украшения из бумаги. Бумагопластика. – М.: Астрель, 2012. – 128 с.
24. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. – М.: Творческий центр «Сфера», 2015. – 124 с.
25. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 2012. – 198 с.
26. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. – Санкт-Петербург: «Кристалл», 2012. – 176 с.
27. Косолапова Н.Г. Становление позитивной концепции дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. – 2008. – № 75. – С. 212-219.
28. Курнешова Л.Е. Обеспечение готовности детей к школьному обучению. – М.: Центр инноваций в педагогике, 2013. – 120 с.
29. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М.: Совершенство, 2014. – 240 с.
30. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Академия, 2013. – 384 с.
31. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: «Академия развития», 2001. – 224 с.
32. Лыкова И.А. Мастерилка. Я создаю поделки. – М.: Мир книги, 2014. – 50 с.
33. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей / Л.А. Метиева. – М.: Айрис пресс, 2009. – 412 с.
34. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.
35. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2012. – 160 с.
36. Парамонова Л.А. Бумагопластика // Обруч. – 2000. – № 6. – С. 19-23.
37. Пищикова Н.Г. Работе с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 48 с.
38. Психология и педагогика игры дошкольника / под редакцией А.П. Усовой, А.В. Запорожца. – М.: АСТ, 2014. – 350 с.
39. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Том 1. Психодиагностика детей. – М.: Бахрах-М, 2011. – 624 с.
40. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. – М.: Айрис-Пресс 2014. – 128 с.
41. Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2007. – 194 с.
42. Шилкова Е.А. П-С. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол Классик, 2012. – 256 с.
43. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: АСТ, 2013. – 563 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. В условиях современности объектом пристальной заинтересованности педагогов стал феномен развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики.
По проблематике изучения данного вопроса выпущено немало научных статей, монографий, материалов конференций. В педагогической науке о значении развития мелкой моторики рук в общем развитии детей писали Л.С. Выготский, А.Д. Леонтьев и др. Проблемами изучения мелкой моторики школьников в отечественной науке занимались такие исследователи, как Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия, Л.Ф. Фомина, М.М. Кольцова, Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская и др.
По мнению С.Е. Гавриной, Н.Л. Кутявиной, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина и др. уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению и основа для развития детской речи. Изучением вопроса развития творчества и бумагопластики занимались такие ученые, как Е.А. Каминская, Г.М. Корнеева М.И. Нагибина, Н.Г. Пищикова, Е.А. Шилкова и др. Однако в современных условиях изучение данной темы в полной мере не нашло своего окончательного решения и вызывает повышенный интерес в научных кругах.
Актуальность исследования обусловлена активным научным интересом к проблеме изучения мелкой моторики детей средствами бумагопластики и мало разработанностью данного вопроса в науке. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития мелкой моторики рук. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают определенный запас знаний, кругозор, овладевают способами обследования внешних свойств предметов. Около трети всей площади двигательной проекции головного мозга – это проекция кисти рук. Развитию познавательной функции восприятия поступающей информации способствует, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук.
В настоящее время для обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ используют разнообразные методы и технологии. Приоритетным направлением исследования является развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста при помощи бумагопластики. Бумагопластика представляет собой своеобразный синтез разных видов изобразительной деятельности: конструирование из бумаги, рисование, аппликация. В процессе бумагопластики ребенок активно включается в продуктивную деятельность, получая знания, умения, навыки. В ходе работы повышается познавательная активность ребенка, развитие технического мышления.
В процессе занятий бумагопластикой решаются педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности и др. Занятия бумагопластикой помогают детям проявить различные способности: конструктивные, творческие, оформительские.
Для подготовки дошкольников к письму в задачи педагогов детских садов входит подбор максимально эффективных методов и средств для развития мелкой моторики. Наряду с развитием мелкой моторики кистей рук, развиваются пространственная ориентация, зрительно-моторная координация.
Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста состоит в том, что у них наблюдается низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Между тем, развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и его речи, для уменьшения доли детей, испытывающих трудности в процессе последующего обучения.
Важность решения проблемы развития мелкой моторики рук детей обусловлена также тем, что неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в условиях школы.
Анализ научной литературы и источников, обобщение педагогического опыта по исследуемой проблеме позволил выявить очевидное противоречие между недостаточной теоретической изученностью и практической разработанностью проблемы развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста средствами бумагопластики, а также объективно возрастающей необходимостью тщательного исследования данного предмета изучения с позиции свежих научных взглядов. Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы исследования: «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: бумагопластика как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление и опробование педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:
1) воспитатель будет вовлекать детей в совместную и самостоятельную деятельность через бумагопластику;
2) подберет виды бумагопластики, соответствующие возрасту детей
3) создаст педагогические условия, направленные на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по теме
исследования.
2. Определить содержание ключевых понятий темы, представленных в
теоретических научных источниках.
3. Раскрыть понятия «бумагопластика», «мелкая моторика».
4. Выявить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.
5. Обосновать роль бумагопластики в развитии мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
6. Спланировать и реализовать опытно-экспериментальную работу по изучению возможностей бумагопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
7. Осуществить анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретико-методологическую основу исследования развития мелкой моторики дошкольников составили труды ряда ученых. В данной работе рассмотрены научные публикации таких авторов, как Г.Н. Давыдова, О.А. Забирова, И.И. Кобитино, Г.М. Корнеева, Л.В. Куцакова, Н.Г. Соловьева и других.
Методы исследования. При написании работы были использованы различные методы познания (теоретические), исследования (эмпирические), а также общенаучные методы: изучение, цитирование и анализ научной теоретической литературы по рассматриваемой теме, систематизация, обобщение, наблюдение, педагогический эксперимент и др.
Эмпирическая база исследования: в качестве участников исследования выступают 20 детей старшего дошкольного возраста, разделенных на две группы исследования, – контрольную и экспериментальную.
Теоретическая значимость работы заключается в получении и усвоении, систематизации и обобщении теоретических знаний по проблематике исследования в рамках обсуждаемой тематики.
Практическая значимость работы выражается в возможности применения разработок темы и результатов исследования в обучающей практической деятельности воспитателя дошкольного учреждения при подготовке к практическим занятиям развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста средствами бумагопластики.
Структура курсовой работы. Работа состоит из следующих разделов: введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения бумагопластики 7
1.1. Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики 8
1.2. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Роль изодеятельности в развитии моторики детей старшего дошкольного возраста 16
1.4. Условия, направленные на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики 26
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации и опробованию педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей шести лет посредством бумагопластики 31
2.1. Выявление начального уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Организация педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики 40
2.3. Выявление динамики уровня сформированности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 44
Заключение 48
Список использованной литературы 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Выявление и опробование педагогических условий, направленных на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. ДВФУ, 2019 г. Оценка - отлично.

Список использованной литературы

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ Астрель, 2015. – 210 с.
2. Берштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Пересвет, 2012. – 490 с.
3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
4. Васина Н.С. Бумажная симфония. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 128 с.
5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 144 с.
6. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. – М.: Издательский дом МС, 2013. – 128с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2011. – 93 с.
8. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать красиво. Ярославль: Академия развития, 2017. – 95 с.
9. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2014 – 80 с.
10. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте. – М.: Детская психология для родителей, 2014. – 55 с.
11. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2014. – 156 с.
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АСТ, 2015. – 98 с.
13. Давыдова Г.Н. Детский дизайн-5: Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Скрипторий 2003, 2017. – 32 с.
14. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.
15. Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет). Минюрова С. Статья. http://www.psychologos.ru/articles/view/diagnostika_razvitiya_myshleniya_u_doshkolnikov_i_mladshih_shkolnikov_ot_3_do_10_let/-1
16. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. / Н.В. Дубровская– СПб: Питер, Изд.: Детство-Пресс, 2010. -98 с.
17. Забирова О.А. Педагогические условия развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 3311-3315.
18. Зайцева И.А. Основы коррекционной педагогики / И.А. Зайцева. – Самара: Бахрах, 2010. – 337 с.
19. Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. – М.: Новая школа, 2014. – 288 с.
20. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Наука, 2015. – с.112-122.
21. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 372 с.
22. Каминская Е.А. Поделки из бумаги, игрушки, сувениры и подарки. – М.: Лада, 2012. – 132 с.
23. Кириченко Г.В. Кулинарные украшения из бумаги. Бумагопластика. – М.: Астрель, 2012. – 128 с.
24. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. – М.: Творческий центр «Сфера», 2015. – 124 с.
25. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 2012. – 198 с.
26. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. – Санкт-Петербург: «Кристалл», 2012. – 176 с.
27. Косолапова Н.Г. Становление позитивной концепции дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. – 2008. – № 75. – С. 212-219.
28. Курнешова Л.Е. Обеспечение готовности детей к школьному обучению. – М.: Центр инноваций в педагогике, 2013. – 120 с.
29. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М.: Совершенство, 2014. – 240 с.
30. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Академия, 2013. – 384 с.
31. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: «Академия развития», 2001. – 224 с.
32. Лыкова И.А. Мастерилка. Я создаю поделки. – М.: Мир книги, 2014. – 50 с.
33. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей / Л.А. Метиева. – М.: Айрис пресс, 2009. – 412 с.
34. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.
35. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2012. – 160 с.
36. Парамонова Л.А. Бумагопластика // Обруч. – 2000. – № 6. – С. 19-23.
37. Пищикова Н.Г. Работе с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 48 с.
38. Психология и педагогика игры дошкольника / под редакцией А.П. Усовой, А.В. Запорожца. – М.: АСТ, 2014. – 350 с.
39. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Том 1. Психодиагностика детей. – М.: Бахрах-М, 2011. – 624 с.
40. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. – М.: Айрис-Пресс 2014. – 128 с.
41. Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2007. – 194 с.
42. Шилкова Е.А. П-С. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол Классик, 2012. – 256 с.
43. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: АСТ, 2013. – 563 с.

Купить эту работу

Педагогические условия развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BachAvtor
4.4
Опытный специлист по более 40 дисциплинам. Стаж более 20-ти лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе BachAvtor 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе BachAvtor 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе BachAvtor 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе BachAvtor 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽