Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 107 страниц
  • 2020 год
  • 5 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vipauthor

1150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономическом кризисе, а в первую очередь - в разрушении личности. Проблемы снижения уровня жизни населения, его расслоение, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно повлияли на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, отзывчивость, гуманность, справедливость, честность, патриотизм. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
На наших глазах растет поколение людей, лишенных чувства национального достоинства, гордости, которому насаждается бескультурье, в которых нивелируется совесть, деградируют мораль, честь, справедливость.
Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям других стран и национальностей.
Одной из важнейших педагогических задач, определенных Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» - является воспитание у детей любви к Родине, уважительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям русского народа.
Базовый компонент дошкольного образования, как государственный стандарт, определяющий ознакомление детей с понятиями «государство»; «народ»; «человечество», с правами и обязанностями граждан России.
Согласно Концепции дошкольного воспитания, ее программой предусматривается развитие у детей национальной культуры, которая является вкладом в общечеловеческие достояния демократичности, гуманизма, совести, чести, достоинства, гражданственности; воспитание детей на историческом прошлом, которое формирует в них патриотизм. Именно в детские годы зарождается национальное самосознание личности, любовь к родному краю, чувства преданности Родине.
В настоящее время ФГОС дошкольного образования и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» говорят о сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения. По своим психологическим характеристикам дошкольный возраст очень благоприятен для начала гражданского патриотического воспитания, т.к. ребенок в возрасте пяти – семи лет отличается эмоциональной отзывчивостью, внушаемостью, искренностью чувств, безграничным доверием к взрослому, подражанием ему, большой впечатлительностью.
Степень разработанности темы исследования. Многие авторы (Э.К. Суслова[49], Ю.А. Головина [49] и др.) отмечают, что формирование системы знаний и представлений о своей малой Родине, городе должно стать стержневой основой воспитания чувства патриотизма. Такие ученые как Е.Н.Соловьева[41], А.И. Попова [44] и другие указывают на то, что уже в дошкольном возрасте закладываются те качества, которые и будут являться составляющими патриотизма.
Исследователями детства, психологами и педагогами (Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, З.Г. Нечаева, Л.Е. Никонова и др.) был сделан вывод, что в возрасте 5 – 7 лет, имея возросшие умственные и познавательные способности дети старшего дошкольного возраста могут проявлять устойчивый интерес к родной стране, событиям в ней происходящим; у детей этого возраста под внимательным руководством взрослых (родителей и педагогов-воспитателей) может быть сформирована система знаний об окружающем мире, которая может явиться основанием для сознательного отношения детей к нему. Выявленные особенности детей старшего дошкольного возраста говорят о том, что существуют необходимые предпосылки для успешного решения проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Одним из эффективных средств патриотического воспитания является игра. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, она помогает сформировать определенные отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни, поскольку игре дошкольников по-своему отражается окружающая действительность.
Содержание игры дает возможность ребенку осознать мотивы и цели труда взрослых, воспроизвести их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и через игровые правила. Поэтому нужно помогать детям расширять тематику игр, развивать их содержание на основе углубления социальных знаний старших дошкольников. Однако возможности сюжетно-ролевой игры в патриотическом воспитании не используются в полной мере. Зачастую педагоги-воспитатели и родители считают игру неважным и несерьезным занятием.
Наблюдения за играми детей показывают, что их темы однообразны, сюжеты бедны и формальны, роли традиционны. Достаточно редкими становятся игры с 5 военно-патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа; дети в основном отражают сюжеты иностранных мультфильмов и кинофильмов. Поэтому использование сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является актуальным.
Таким образом, выявлено противоречие между требованиями ФГОС о необходимости патриотического воспитания – с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы в ДОУ по патриотическому воспитанию – с другой стороны.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень патриотического воспитания у старших дошкольников.
Актуальность проблемы, а также вышеизложенное противоречие определили тему выпускной квалификационной работы.
Цель работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации игровой деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования – игровая деятельность, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что игровая деятельность может стать эффективным средством патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если пробудить у детей познавательный интерес, любознательность к истории и традициям Отечества;
формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей;
поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе необходимо было решить следующие задачи исследования:
- проанализировать проблему патриотического воспитания старших дошкольников в психолого-педагогической литературе;
- провести диагностику патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы;
- разработать комплекс игр, способствующий воспитанию патриотизма и апробировать его на практике.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования); эмпирический (опрос, беседа, педагогическое наблюдение); сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-поисковой работы.
Методика исследования. В работе были применены методики диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников. (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
Организация исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида города Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении методических материалов, которые представляют практическую ценность для педагогов, работающих в группах детей старшего возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Анализ проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в психолого- педагогической литературе 8
1.2 Содержание программ, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Особенности применения игровой деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 35
Выводы по первой главе 43
2. ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 45
2.1 Диагностика уровня патриотической воспитанности детей на начальном этапе опытно-поисковой работы 45
2.2 Содержание работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 60
2.3 Сравнительный анализ данных, полученных на начальном иитоговом этапах опытно-поисковой работы 71
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 94


Цель работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации игровой деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования – игровая деятельность, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что игровая деятельность может стать эффективным средством патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если пробудить у детей познавательный интерес, любознательность к истории и традициям Отечества;
формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей;
поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе необходимо было решить следующие задачи исследования:
- проанализировать проблему патриотического воспитания старших дошкольников в психолого-педагогической литературе;
- провести диагностику патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы;
- разработать комплекс игр, способствующий воспитанию патриотизма и апробировать его на практике.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования); эмпирический (опрос, беседа, педагогическое наблюдение); сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-поисковой работы.
Методика исследования. В работе были применены методики диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников. (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
Организация исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида города Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении методических материалов, которые представляют практическую ценность для педагогов, работающих в группах детей старшего возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/, свободный. - Загл. с экрана. - (дата обращения 21.01.2019).
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» )[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html, свободный.- (дата обращения: 21.01.2019).
3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/90186759, свободный.- (дата обращения: 21.01.2019).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/[Электронный ресурс]. - Режим доступа: режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678, свободный.- (дата обращения: 21.01.2019).
5. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.
6. Асянова М.Н. Приобщение дошкольников к культуре и истории родного края как основа патриотического воспитания подрастающего поколения/ М.Н. Асянова// Вестник науки и образования.- 2017.- №12.- С. 56
7. Барбашева Людмила Юрьевна Патриотическое воспитание: словом, делом, примером? // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2017. №2. – С. 253– 256
8. Богатырева, А. В. Воспитание патриотизма у дошкольников через проектную деятельность / А. В. Богатырева, Л. А. Герасимова, Н. В. Маринина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 3-5.
9. Богомягкова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитаниедошкольников в условиях ДОУ/ Е.Н. Богтмягкова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №1. - С. 19
10. Богомягкова, Е. Н. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / Е.Н. Богомякова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №1. - С. 19-23.
11. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учеб.пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
12. Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье :учеб.пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
13. Бубнова Ирина Сергеевна, Терещенко Анна Григорьевна К вопросу о патриотическом воспитании дошкольников из семей группы «Риска» // КПЖ. 2018. №1 – С. 78– 83.
14. Бурмистрова, Е. Растем с дошкольником: воспитание детей от 3 до 7 лет / Е. Бурмистрова. - М.: Дар, 2019. - 384 c.
15. Ветохина, А. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / А. Ветохина. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 192 c.
16. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. - М.: КД Либроком, 2019. - 400 c.
17. Горшкова А.В. Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию / А.В. Горшкова, Д.Е. Волкова, Н.А. Иванкина [и др.] // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 161-163.
18. Гришина И. И., Краеведение в детском саду/ И.И. Гришина, О.И. Давыденко, Е.В. Савнина // Образование и воспитание. - 2017. - №5. - С. 32-34
19. Гукин, Дэн. Воспитание детей / Дэн. Гукин. - М.: Диалектика, 2016. - 304 c.
20. Гурьев, С.В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / С.В. Гурьев. - М.: Русайнс, 2017. - 768 c.
21. Данилова Н. П. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников/ Н.П. Данилова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №2.1. - С. 10
22. Елизарова Н. М., Колесникова О. А. Патриотическое воспитание дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 450-452.
23. Елизарова, Н. М. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 450-452.
24. Ельцина Ирина Владимировна Создание условий для знакомства дошкольников с бытом и культурой на основе краеведческого материала // Концепт. 2017. №2. С.141-146
25. Зауэр Н. Е. Формирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников посредством основного и дополнительного образования/ Н.Е. Зауэр // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №1. - С. 36
26. Зимина М.Д., Сурков М.Г., Жесткова Е.А. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1– С. 83– 70
27. Имж, А. Воспитание - это не только контроль. Книга о любви детей и родителей / А. Имж. - СПб.: Питер, 2018. - 256 c.
28. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с.
29. Колыганова, М. В. Краеведение как средство патриотического воспитания старших дошкольников / М. В. Колыганова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68510/ (дата обращения: 10.06.2020).
30. Комратова, Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Пресс, 2017. - 151 с.
31. Кондукторова, Н.В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников/ Н. В. Кондукторова// Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №1. – С. 3–7.
32. Короминас, Ф. Воспитание детей. Всему свое время / Ф. Короминас. - СПб.: Питер, 2018. - 352 c.
33. Коротаева, Е. В., Белоусова С. С. Патриотическое воспитание дошкольников: к вопросу программного обеспечения //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2017. - №. 2. - С. 142-149.
34. Коротких, О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики: Монография / О.В. Коротких. - М.: Инфра-М, 2018. - 752 c.
35. Кондакова Н. Г., Патриотическое воспитание в детском саду/ Н.Г. Кондакова, А.Н. Поздяйкина, Р.И. Лебедева // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №1. - С. 14
36. Кудрина Н. М. Формы методической работы по нравственно-патриотическому воспитанию/ Н.М. Кудрина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №6. - С. 3-5.
37. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации :учеб.пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 165 с.
38. Крылова, М. И. Гимны как средство патриотического воспитания школьников //Научные исследования: теория, методика и практика. - 2018. - С. 90-91.
39. Ляшенко, М.И. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков на досуговых площадках по месту жительства в летний период: методические материалы / М.И. Ляшенко. - М.: Русайнс, 2017. - 96 c.
40. Мазур, М.А Эволюция понятий патриотизма и патриотического воспитания [Текст] / М.А. Мазур, Я.А. Ванюкова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2016. - № 4. - С. 51-54.
41. Макарова Антонина Викторовна, Жупинская Маргарита Васильевна, Артемова Северина Ивановна, Котелевская Елена Олеговна Формирование гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников через виды и жанры изобразительного искусства // Интерактивная наука. 2017. №13. – С. 178– 182
42. Маракушина, И. Г., Фомина Л. П. Проектирование эмпирического исследования по проблеме патриотического воспитания старших дошкольников / И. Г.Маракушина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. КрасОДар, февраль 2016 г.). – КрасОДар: Новация, 2016. – С. 115–118.
43. Минасян, Я.Э. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания и развития детей младшего возраста. //Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»/ Я.Э.Минасян. – 2016. – № 5 – С. 761–763.
44. Мосягина, Л.И. Экологическое воспитание для детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Парциальная программа / Л.И. Мосягина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 48 c.
45. Мухина В.М., Рустамов А.Ю., Уруджев В.З. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. С.98-105
46. Мухлыгина, Т. С. Патриотическое воспитание дошкольников – основа формирования будущего гражданина. // Сборник научно- методических статей «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы» / Т. С.Мухлыгина. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет (Йошкар-Ола). – 2016. С. 36–41.
47. Нетребина Н.А., Кузина А.А. Современные подходы взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников // Инновационная наука. 2017. №9.С.78-81
48. Орлова В.В. Патриотическое воспитание в организации работы с молодежью. - Томск: ТУСУР, 2016. - 148 с.
49. Пантелеева Н.Г., Денисова О.Г. Народная память о защитниках Отечества - важный фактор патриотического воспитания подрастающего поколения//Материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - 106 с.
50. Полякова, М. Н. Реализация развивающего потенциала детско-взрослых сообществ в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / М. Н. Полякова, Е. А. Синицына // Детский сад: теория и практика. - 2017. - № 12. - С. 34-41.
51. Савельева, О.В. Нравственно-патриотической воспитание детей дошкольного возраста / О.В. Савельева. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 192 c.
52. Суслова, М. В., Чеботарева, Н. П., Головина, Ю. А. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников посредством приобщения к историческому наследию русского народа / М. В.Суслова // Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 600–603.
53. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. – М.: ИНФА–М, 2016. – 146 с.
54. Тимофеева М.П. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через культуру родного края // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 233-236.
55. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 155 с.
56. Хоменко Е.Н. Что знают дети о своей семье, своей и чужой культуре?//Дошкольное воспитание. - 2016.- №3. - С.12-15
57. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 575 с.
58. Щеголев А.А. Историко-педагогическая ретроспектива гражданского и патриотического воспитания в научно-педагогической периодике России. - М.: Российский университет дружбы народов, 2016. - 23 с.
59. Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи :учеб.пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 181 с.
60. Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учеб.пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.
61. Якупова А.Х. Патриотическое воспитание дошкольников // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы III Всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 65-67.
62. Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 64-68.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономическом кризисе, а в первую очередь - в разрушении личности. Проблемы снижения уровня жизни населения, его расслоение, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно повлияли на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, отзывчивость, гуманность, справедливость, честность, патриотизм. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
На наших глазах растет поколение людей, лишенных чувства национального достоинства, гордости, которому насаждается бескультурье, в которых нивелируется совесть, деградируют мораль, честь, справедливость.
Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям других стран и национальностей.
Одной из важнейших педагогических задач, определенных Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» - является воспитание у детей любви к Родине, уважительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям русского народа.
Базовый компонент дошкольного образования, как государственный стандарт, определяющий ознакомление детей с понятиями «государство»; «народ»; «человечество», с правами и обязанностями граждан России.
Согласно Концепции дошкольного воспитания, ее программой предусматривается развитие у детей национальной культуры, которая является вкладом в общечеловеческие достояния демократичности, гуманизма, совести, чести, достоинства, гражданственности; воспитание детей на историческом прошлом, которое формирует в них патриотизм. Именно в детские годы зарождается национальное самосознание личности, любовь к родному краю, чувства преданности Родине.
В настоящее время ФГОС дошкольного образования и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» говорят о сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения. По своим психологическим характеристикам дошкольный возраст очень благоприятен для начала гражданского патриотического воспитания, т.к. ребенок в возрасте пяти – семи лет отличается эмоциональной отзывчивостью, внушаемостью, искренностью чувств, безграничным доверием к взрослому, подражанием ему, большой впечатлительностью.
Степень разработанности темы исследования. Многие авторы (Э.К. Суслова[49], Ю.А. Головина [49] и др.) отмечают, что формирование системы знаний и представлений о своей малой Родине, городе должно стать стержневой основой воспитания чувства патриотизма. Такие ученые как Е.Н.Соловьева[41], А.И. Попова [44] и другие указывают на то, что уже в дошкольном возрасте закладываются те качества, которые и будут являться составляющими патриотизма.
Исследователями детства, психологами и педагогами (Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, З.Г. Нечаева, Л.Е. Никонова и др.) был сделан вывод, что в возрасте 5 – 7 лет, имея возросшие умственные и познавательные способности дети старшего дошкольного возраста могут проявлять устойчивый интерес к родной стране, событиям в ней происходящим; у детей этого возраста под внимательным руководством взрослых (родителей и педагогов-воспитателей) может быть сформирована система знаний об окружающем мире, которая может явиться основанием для сознательного отношения детей к нему. Выявленные особенности детей старшего дошкольного возраста говорят о том, что существуют необходимые предпосылки для успешного решения проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Одним из эффективных средств патриотического воспитания является игра. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, она помогает сформировать определенные отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни, поскольку игре дошкольников по-своему отражается окружающая действительность.
Содержание игры дает возможность ребенку осознать мотивы и цели труда взрослых, воспроизвести их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и через игровые правила. Поэтому нужно помогать детям расширять тематику игр, развивать их содержание на основе углубления социальных знаний старших дошкольников. Однако возможности сюжетно-ролевой игры в патриотическом воспитании не используются в полной мере. Зачастую педагоги-воспитатели и родители считают игру неважным и несерьезным занятием.
Наблюдения за играми детей показывают, что их темы однообразны, сюжеты бедны и формальны, роли традиционны. Достаточно редкими становятся игры с 5 военно-патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа; дети в основном отражают сюжеты иностранных мультфильмов и кинофильмов. Поэтому использование сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является актуальным.
Таким образом, выявлено противоречие между требованиями ФГОС о необходимости патриотического воспитания – с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы в ДОУ по патриотическому воспитанию – с другой стороны.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень патриотического воспитания у старших дошкольников.
Актуальность проблемы, а также вышеизложенное противоречие определили тему выпускной квалификационной работы.
Цель работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации игровой деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования – игровая деятельность, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что игровая деятельность может стать эффективным средством патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если пробудить у детей познавательный интерес, любознательность к истории и традициям Отечества;
формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей;
поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе необходимо было решить следующие задачи исследования:
- проанализировать проблему патриотического воспитания старших дошкольников в психолого-педагогической литературе;
- провести диагностику патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы;
- разработать комплекс игр, способствующий воспитанию патриотизма и апробировать его на практике.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования); эмпирический (опрос, беседа, педагогическое наблюдение); сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-поисковой работы.
Методика исследования. В работе были применены методики диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников. (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
Организация исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида города Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении методических материалов, которые представляют практическую ценность для педагогов, работающих в группах детей старшего возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Анализ проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в психолого- педагогической литературе 8
1.2 Содержание программ, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Особенности применения игровой деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 35
Выводы по первой главе 43
2. ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 45
2.1 Диагностика уровня патриотической воспитанности детей на начальном этапе опытно-поисковой работы 45
2.2 Содержание работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 60
2.3 Сравнительный анализ данных, полученных на начальном иитоговом этапах опытно-поисковой работы 71
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 94


Цель работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации игровой деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования – игровая деятельность, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что игровая деятельность может стать эффективным средством патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если пробудить у детей познавательный интерес, любознательность к истории и традициям Отечества;
формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей;
поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе необходимо было решить следующие задачи исследования:
- проанализировать проблему патриотического воспитания старших дошкольников в психолого-педагогической литературе;
- провести диагностику патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы;
- разработать комплекс игр, способствующий воспитанию патриотизма и апробировать его на практике.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования); эмпирический (опрос, беседа, педагогическое наблюдение); сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-поисковой работы.
Методика исследования. В работе были применены методики диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников. (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
Организация исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида города Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении методических материалов, которые представляют практическую ценность для педагогов, работающих в группах детей старшего возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/, свободный. - Загл. с экрана. - (дата обращения 21.01.2019).
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» )[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html, свободный.- (дата обращения: 21.01.2019).
3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/90186759, свободный.- (дата обращения: 21.01.2019).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/[Электронный ресурс]. - Режим доступа: режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678, свободный.- (дата обращения: 21.01.2019).
5. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.
6. Асянова М.Н. Приобщение дошкольников к культуре и истории родного края как основа патриотического воспитания подрастающего поколения/ М.Н. Асянова// Вестник науки и образования.- 2017.- №12.- С. 56
7. Барбашева Людмила Юрьевна Патриотическое воспитание: словом, делом, примером? // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2017. №2. – С. 253– 256
8. Богатырева, А. В. Воспитание патриотизма у дошкольников через проектную деятельность / А. В. Богатырева, Л. А. Герасимова, Н. В. Маринина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 3-5.
9. Богомягкова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитаниедошкольников в условиях ДОУ/ Е.Н. Богтмягкова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №1. - С. 19
10. Богомягкова, Е. Н. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / Е.Н. Богомякова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №1. - С. 19-23.
11. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учеб.пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
12. Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье :учеб.пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
13. Бубнова Ирина Сергеевна, Терещенко Анна Григорьевна К вопросу о патриотическом воспитании дошкольников из семей группы «Риска» // КПЖ. 2018. №1 – С. 78– 83.
14. Бурмистрова, Е. Растем с дошкольником: воспитание детей от 3 до 7 лет / Е. Бурмистрова. - М.: Дар, 2019. - 384 c.
15. Ветохина, А. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / А. Ветохина. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 192 c.
16. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. - М.: КД Либроком, 2019. - 400 c.
17. Горшкова А.В. Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию / А.В. Горшкова, Д.Е. Волкова, Н.А. Иванкина [и др.] // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 161-163.
18. Гришина И. И., Краеведение в детском саду/ И.И. Гришина, О.И. Давыденко, Е.В. Савнина // Образование и воспитание. - 2017. - №5. - С. 32-34
19. Гукин, Дэн. Воспитание детей / Дэн. Гукин. - М.: Диалектика, 2016. - 304 c.
20. Гурьев, С.В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / С.В. Гурьев. - М.: Русайнс, 2017. - 768 c.
21. Данилова Н. П. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников/ Н.П. Данилова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №2.1. - С. 10
22. Елизарова Н. М., Колесникова О. А. Патриотическое воспитание дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 450-452.
23. Елизарова, Н. М. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 450-452.
24. Ельцина Ирина Владимировна Создание условий для знакомства дошкольников с бытом и культурой на основе краеведческого материала // Концепт. 2017. №2. С.141-146
25. Зауэр Н. Е. Формирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников посредством основного и дополнительного образования/ Н.Е. Зауэр // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №1. - С. 36
26. Зимина М.Д., Сурков М.Г., Жесткова Е.А. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1– С. 83– 70
27. Имж, А. Воспитание - это не только контроль. Книга о любви детей и родителей / А. Имж. - СПб.: Питер, 2018. - 256 c.
28. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с.
29. Колыганова, М. В. Краеведение как средство патриотического воспитания старших дошкольников / М. В. Колыганова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68510/ (дата обращения: 10.06.2020).
30. Комратова, Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Пресс, 2017. - 151 с.
31. Кондукторова, Н.В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников/ Н. В. Кондукторова// Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №1. – С. 3–7.
32. Короминас, Ф. Воспитание детей. Всему свое время / Ф. Короминас. - СПб.: Питер, 2018. - 352 c.
33. Коротаева, Е. В., Белоусова С. С. Патриотическое воспитание дошкольников: к вопросу программного обеспечения //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2017. - №. 2. - С. 142-149.
34. Коротких, О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики: Монография / О.В. Коротких. - М.: Инфра-М, 2018. - 752 c.
35. Кондакова Н. Г., Патриотическое воспитание в детском саду/ Н.Г. Кондакова, А.Н. Поздяйкина, Р.И. Лебедева // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №1. - С. 14
36. Кудрина Н. М. Формы методической работы по нравственно-патриотическому воспитанию/ Н.М. Кудрина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №6. - С. 3-5.
37. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации :учеб.пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 165 с.
38. Крылова, М. И. Гимны как средство патриотического воспитания школьников //Научные исследования: теория, методика и практика. - 2018. - С. 90-91.
39. Ляшенко, М.И. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков на досуговых площадках по месту жительства в летний период: методические материалы / М.И. Ляшенко. - М.: Русайнс, 2017. - 96 c.
40. Мазур, М.А Эволюция понятий патриотизма и патриотического воспитания [Текст] / М.А. Мазур, Я.А. Ванюкова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2016. - № 4. - С. 51-54.
41. Макарова Антонина Викторовна, Жупинская Маргарита Васильевна, Артемова Северина Ивановна, Котелевская Елена Олеговна Формирование гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников через виды и жанры изобразительного искусства // Интерактивная наука. 2017. №13. – С. 178– 182
42. Маракушина, И. Г., Фомина Л. П. Проектирование эмпирического исследования по проблеме патриотического воспитания старших дошкольников / И. Г.Маракушина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. КрасОДар, февраль 2016 г.). – КрасОДар: Новация, 2016. – С. 115–118.
43. Минасян, Я.Э. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания и развития детей младшего возраста. //Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»/ Я.Э.Минасян. – 2016. – № 5 – С. 761–763.
44. Мосягина, Л.И. Экологическое воспитание для детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Парциальная программа / Л.И. Мосягина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 48 c.
45. Мухина В.М., Рустамов А.Ю., Уруджев В.З. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. С.98-105
46. Мухлыгина, Т. С. Патриотическое воспитание дошкольников – основа формирования будущего гражданина. // Сборник научно- методических статей «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы» / Т. С.Мухлыгина. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет (Йошкар-Ола). – 2016. С. 36–41.
47. Нетребина Н.А., Кузина А.А. Современные подходы взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников // Инновационная наука. 2017. №9.С.78-81
48. Орлова В.В. Патриотическое воспитание в организации работы с молодежью. - Томск: ТУСУР, 2016. - 148 с.
49. Пантелеева Н.Г., Денисова О.Г. Народная память о защитниках Отечества - важный фактор патриотического воспитания подрастающего поколения//Материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - 106 с.
50. Полякова, М. Н. Реализация развивающего потенциала детско-взрослых сообществ в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / М. Н. Полякова, Е. А. Синицына // Детский сад: теория и практика. - 2017. - № 12. - С. 34-41.
51. Савельева, О.В. Нравственно-патриотической воспитание детей дошкольного возраста / О.В. Савельева. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 192 c.
52. Суслова, М. В., Чеботарева, Н. П., Головина, Ю. А. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников посредством приобщения к историческому наследию русского народа / М. В.Суслова // Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 600–603.
53. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. – М.: ИНФА–М, 2016. – 146 с.
54. Тимофеева М.П. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через культуру родного края // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 233-236.
55. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 155 с.
56. Хоменко Е.Н. Что знают дети о своей семье, своей и чужой культуре?//Дошкольное воспитание. - 2016.- №3. - С.12-15
57. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 575 с.
58. Щеголев А.А. Историко-педагогическая ретроспектива гражданского и патриотического воспитания в научно-педагогической периодике России. - М.: Российский университет дружбы народов, 2016. - 23 с.
59. Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи :учеб.пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 181 с.
60. Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учеб.пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.
61. Якупова А.Х. Патриотическое воспитание дошкольников // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы III Всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 65-67.
62. Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 64-68.

Купить эту работу

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1150 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе vipauthor 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе vipauthor 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе vipauthor 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе vipauthor 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽