Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин этому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим, ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Дошкольный возраст особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка.
Главная задача родителей и персонала дошкольных образовательных учреждений — выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особый интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т.д.).
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально- волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
К сожалению, в практике воспитатели часто недооценивают значение спортивных игр и упражнений в развитии физических качеств у дошкольников, поэтому данная работа посвящена проблеме использования спортивных игр и их роли в развитии физических качеств у детей седьмого года жизни.
Степень разработанности проблемы исследования:
Объект исследования: развитие физических качеств.
Предмет исследования: спортивные игры и упражнения, способствующие развитию быстроты, выносливости и ловкости у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: определение особенностей развития физических качеств у детей дошкольного возраста посредством спортивных игр, позволяющих более эффективно развивать ловкость, быстроту и выносливость.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации спортивных игр детей дошкольного возраста;
2. Дать определение понятию и рассмотреть виды спортивных игр, адаптированных для детей дошкольного возраста;
3. Дать спортивным играм;
4. Рассмотреть особенности проведения спортивных игр у детей дошкольного возраста;
5. Провести экспериментальное исследование эффективности развития физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр;
6. Представить организацию эксперимента и обоснование выбора методик исследования. Дать описание результатов констатирующего этапа эксперимента;
7. Дать описание этапов и содержания программы, направленной на развитие физических качеств дошкольников в процессе подвижных спортивных игр;
8. Представить анализ результатов контрольного этапа эксперимента.
Гипотеза исследования: систематическое использование спортивных игр на занятиях и вне их позволит более успешно развивать физические качества - ловкость, быстроту и выносливость у детей седьмого года жизни.
Методы исследования: наблюдение, педагогический эксперимент, анализ, синтез.
Методики исследования:
1. Методика: Ловкость. Т.С.Яковлева, Т.Л.Богина, Е.А.Сагайдачная, «Оценка физической подготовленности в условиях дошкольного учреждения».
2. Методика: Скоростно-силовые качества. Т.С.Яковлева, Т.Л.Богина, Е.А.Сагайдачная «Оценка физической подготовленности в условиях дошкольного учреждения».
3. Методика: Быстрота. Т.С.Яковлева, Т.Л.Богина, Е.А.Сагайдачная «Оценка физической подготовленности в условиях дошкольного учреждения».
Экспериментальная база исследования: МБОУ "Книнская ООШ им. Б.С. Рахимова". Дети подготовительных к школе групп № 5 – 20 детей и № 10 – 20 детей.
Теоретическая значимость заключается в разработке проектов, которые помогают осуществлять процесс развития физических качеств дошкольников в процессе народных подвижных игр.
Практическая значимость: Представленные в исследовании материалы могут быть использованы воспитателями дошкольного образования; методистами в процессе разработки учебно-методического инструментария по повышению эффективности процесса обучения с целью повышения уровня физических качеств у детей 6-7 лет.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации спортивных игр детей дошкольного возраста.7
1.1 Понятие и виды спортивных игр, адаптированных для детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………….7
1.2. Спортивные игры и их характеристики…………………………………………...15
1.3 Особенности проведения спортивных игр у детей дошкольного возраста……..19
2. Экспериментальное исследование эффективности развития физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр…………………………………………….26
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента……………………….26
2.2. Описание этапов и содержания программы, направленной на развитие физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр……………………..35
2.3. Обсуждение и анализ результатов контрольного этапа эксперимента………….39
Заключение……………………………………………………………………………….45
Глоссарий………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников…………………………………………………...51
Приложения………………………………………………………………………………55
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать народные подвижные игры, развивающие физические качества детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в ДОУ и в повседневной жизни детей.
В физическом воспитании детей спортивным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.
По своей природе спортивны игры тесно переплетаются с подвижными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык. Наибольшей популярностью в спортивных играх пользуются командные игры, так как сходны по своей сущности. Командные подвижные игры отличаются наибольшей сложностью, где наряду с совершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованная тактика действий целого коллектива.
Особая ценность спортирных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.
Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.
Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.
Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.
В практической части при рассматривании данной проблемы проведена экспериментальная работа на базе МБОУ "Книнская ООШ им. Б.С. Рахимова". В ходе её проведения были изучены 2 группы детей (экспериментальная и контрольная) в возрасте 6-7 лет - по 20 человек в каждой.
В констатирующей части исследования для определения уровня развития физических качеств были проведены тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития двигательной активности. Провели подбор спортивных игр, развивающих названные качества. Рассматривая полученные результаты физических качеств на рисунках 1,2,3, можно сделать вывод о том, что скоростно-силовые качества и быстрота у испытуемых детей на констатирующем этапе находятся в основном на среднем уровне сформированности – 50-60% в обеих группах исследования. Показания ловкости немного выше. В экспериментальной группе показания ловкости распределились таким образом: низкий уровень – 15%, средний уровень - 30%, высокий уровень – 55%. В контрольной группе показания ловкости распределились немного иначе: низкий уровень – 10%, средний уровень – 40%, высокий уровень – 50%. Исходя из полученных результатов, с целью развития сформированности физических качеств дошкольников, была разработана и апробирована программа спортивных игр.
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из спортивных игр способствующих развитию двигательной активности.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей физического развития. На контрольном этапе эксперимента высокий уровень в экспериментаьной группе составил 80 - 90%, а в контрольной группе от 10% до 55%.
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности разработанной программы направленной на развитие физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр. Анализ результата проведенного исследования убеждает нас в том, что процесс совершенствования основных движений у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешнее и продуктивнее, если педагог целенаправленно использовать систематизированные, подобранные с учетом степени сложности и индивидуальных особенностей детей спортивные игры.
Из всего этого можно сделать вывод, что спортивная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о том, что активные занятия спортивными играми содействует развитию физических качеств дошкольников.
1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. – М.,2020. – 422с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М: Физическая культура и спорт, 2018. – 268с.
4. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
5. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
6. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. - 192 с.
7. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. - 312 с.
8. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. - 174 с.
9. Вавилов Ю.Н., Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 635с.
10. Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2019. – 367.
11. Верхлин В.Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры. – М.: Просвещение, 2018. – 245с.
12. Володина В.С. Основы, теории и методы физического воспитания. – Минск, 2018. – 357с.
13. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
14. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
15. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. - 794 с.
16. Гужаловский А.А. Основы, теории и методики физического воспитания. – М.: Физическая культура и спорт, 2019. – 254с.
17. Гужаловский А.Л. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск, 2018. – 254с.
18. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, 2017. – 197с.
19. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
20. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
21. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педвузов. – М.: Академия, 2019. – 354с.
22. Зиановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – Москва, Советский спорт, 2017. – 253с.
23. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: Методические рекомендации для студентов и классных руководителей//Сост. Донсков А.А. – Волгоград: Перемена, 2018. – 375с.
24. Кениман А.В. Детские подвижные игры. – М., 2017. – 423с.
25. Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника. – М, Просвещение, 2019. – 145с.
26. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни//Физкультура в школе. – 2018. – 265с.
27. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-Спорт, 2018. – 194с.
28. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
29. Никитин Б. Развивающие игры. – М.: Педагогика,2018. – 145с.
30. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. – М.: ФиС, 2018. – 264с.
31. Оценка техники движений на уроках физической культуры: Пособие для учителей/Под ред. Мейксона Г.Б. и Богданова Г.П. – М.: Просвещение, 2017. – 154с.
32. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей. – М., 2017. – 325с.
33. Спортивные и подвижные игры//Под ред. Ю.И. Портных. – М.: ФиС, 2018. – 456с.
34. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 2019. – 189с.
35. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. - 221 с.
36. Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. - 304 с.
37. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
38. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. – М.: издательский центр «Академия», 2018. – 283 с.
39. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. - 114 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин этому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим, ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Дошкольный возраст особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка.
Главная задача родителей и персонала дошкольных образовательных учреждений — выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особый интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т.д.).
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально- волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
К сожалению, в практике воспитатели часто недооценивают значение спортивных игр и упражнений в развитии физических качеств у дошкольников, поэтому данная работа посвящена проблеме использования спортивных игр и их роли в развитии физических качеств у детей седьмого года жизни.
Степень разработанности проблемы исследования:
Объект исследования: развитие физических качеств.
Предмет исследования: спортивные игры и упражнения, способствующие развитию быстроты, выносливости и ловкости у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: определение особенностей развития физических качеств у детей дошкольного возраста посредством спортивных игр, позволяющих более эффективно развивать ловкость, быстроту и выносливость.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации спортивных игр детей дошкольного возраста;
2. Дать определение понятию и рассмотреть виды спортивных игр, адаптированных для детей дошкольного возраста;
3. Дать спортивным играм;
4. Рассмотреть особенности проведения спортивных игр у детей дошкольного возраста;
5. Провести экспериментальное исследование эффективности развития физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр;
6. Представить организацию эксперимента и обоснование выбора методик исследования. Дать описание результатов констатирующего этапа эксперимента;
7. Дать описание этапов и содержания программы, направленной на развитие физических качеств дошкольников в процессе подвижных спортивных игр;
8. Представить анализ результатов контрольного этапа эксперимента.
Гипотеза исследования: систематическое использование спортивных игр на занятиях и вне их позволит более успешно развивать физические качества - ловкость, быстроту и выносливость у детей седьмого года жизни.
Методы исследования: наблюдение, педагогический эксперимент, анализ, синтез.
Методики исследования:
1. Методика: Ловкость. Т.С.Яковлева, Т.Л.Богина, Е.А.Сагайдачная, «Оценка физической подготовленности в условиях дошкольного учреждения».
2. Методика: Скоростно-силовые качества. Т.С.Яковлева, Т.Л.Богина, Е.А.Сагайдачная «Оценка физической подготовленности в условиях дошкольного учреждения».
3. Методика: Быстрота. Т.С.Яковлева, Т.Л.Богина, Е.А.Сагайдачная «Оценка физической подготовленности в условиях дошкольного учреждения».
Экспериментальная база исследования: МБОУ "Книнская ООШ им. Б.С. Рахимова". Дети подготовительных к школе групп № 5 – 20 детей и № 10 – 20 детей.
Теоретическая значимость заключается в разработке проектов, которые помогают осуществлять процесс развития физических качеств дошкольников в процессе народных подвижных игр.
Практическая значимость: Представленные в исследовании материалы могут быть использованы воспитателями дошкольного образования; методистами в процессе разработки учебно-методического инструментария по повышению эффективности процесса обучения с целью повышения уровня физических качеств у детей 6-7 лет.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации спортивных игр детей дошкольного возраста.7
1.1 Понятие и виды спортивных игр, адаптированных для детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………….7
1.2. Спортивные игры и их характеристики…………………………………………...15
1.3 Особенности проведения спортивных игр у детей дошкольного возраста……..19
2. Экспериментальное исследование эффективности развития физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр…………………………………………….26
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента……………………….26
2.2. Описание этапов и содержания программы, направленной на развитие физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр……………………..35
2.3. Обсуждение и анализ результатов контрольного этапа эксперимента………….39
Заключение……………………………………………………………………………….45
Глоссарий………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников…………………………………………………...51
Приложения………………………………………………………………………………55
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать народные подвижные игры, развивающие физические качества детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в ДОУ и в повседневной жизни детей.
В физическом воспитании детей спортивным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.
По своей природе спортивны игры тесно переплетаются с подвижными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык. Наибольшей популярностью в спортивных играх пользуются командные игры, так как сходны по своей сущности. Командные подвижные игры отличаются наибольшей сложностью, где наряду с совершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованная тактика действий целого коллектива.
Особая ценность спортирных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.
Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.
Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.
Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.
В практической части при рассматривании данной проблемы проведена экспериментальная работа на базе МБОУ "Книнская ООШ им. Б.С. Рахимова". В ходе её проведения были изучены 2 группы детей (экспериментальная и контрольная) в возрасте 6-7 лет - по 20 человек в каждой.
В констатирующей части исследования для определения уровня развития физических качеств были проведены тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития двигательной активности. Провели подбор спортивных игр, развивающих названные качества. Рассматривая полученные результаты физических качеств на рисунках 1,2,3, можно сделать вывод о том, что скоростно-силовые качества и быстрота у испытуемых детей на констатирующем этапе находятся в основном на среднем уровне сформированности – 50-60% в обеих группах исследования. Показания ловкости немного выше. В экспериментальной группе показания ловкости распределились таким образом: низкий уровень – 15%, средний уровень - 30%, высокий уровень – 55%. В контрольной группе показания ловкости распределились немного иначе: низкий уровень – 10%, средний уровень – 40%, высокий уровень – 50%. Исходя из полученных результатов, с целью развития сформированности физических качеств дошкольников, была разработана и апробирована программа спортивных игр.
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из спортивных игр способствующих развитию двигательной активности.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей физического развития. На контрольном этапе эксперимента высокий уровень в экспериментаьной группе составил 80 - 90%, а в контрольной группе от 10% до 55%.
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности разработанной программы направленной на развитие физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр. Анализ результата проведенного исследования убеждает нас в том, что процесс совершенствования основных движений у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешнее и продуктивнее, если педагог целенаправленно использовать систематизированные, подобранные с учетом степени сложности и индивидуальных особенностей детей спортивные игры.
Из всего этого можно сделать вывод, что спортивная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о том, что активные занятия спортивными играми содействует развитию физических качеств дошкольников.
1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. – М.,2020. – 422с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М: Физическая культура и спорт, 2018. – 268с.
4. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
5. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
6. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. - 192 с.
7. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. - 312 с.
8. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. - 174 с.
9. Вавилов Ю.Н., Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 635с.
10. Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2019. – 367.
11. Верхлин В.Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры. – М.: Просвещение, 2018. – 245с.
12. Володина В.С. Основы, теории и методы физического воспитания. – Минск, 2018. – 357с.
13. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
14. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
15. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. - 794 с.
16. Гужаловский А.А. Основы, теории и методики физического воспитания. – М.: Физическая культура и спорт, 2019. – 254с.
17. Гужаловский А.Л. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск, 2018. – 254с.
18. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, 2017. – 197с.
19. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
20. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
21. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педвузов. – М.: Академия, 2019. – 354с.
22. Зиановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – Москва, Советский спорт, 2017. – 253с.
23. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: Методические рекомендации для студентов и классных руководителей//Сост. Донсков А.А. – Волгоград: Перемена, 2018. – 375с.
24. Кениман А.В. Детские подвижные игры. – М., 2017. – 423с.
25. Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника. – М, Просвещение, 2019. – 145с.
26. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни//Физкультура в школе. – 2018. – 265с.
27. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-Спорт, 2018. – 194с.
28. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
29. Никитин Б. Развивающие игры. – М.: Педагогика,2018. – 145с.
30. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. – М.: ФиС, 2018. – 264с.
31. Оценка техники движений на уроках физической культуры: Пособие для учителей/Под ред. Мейксона Г.Б. и Богданова Г.П. – М.: Просвещение, 2017. – 154с.
32. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей. – М., 2017. – 325с.
33. Спортивные и подвижные игры//Под ред. Ю.И. Портных. – М.: ФиС, 2018. – 456с.
34. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 2019. – 189с.
35. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. - 221 с.
36. Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. - 304 с.
37. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
38. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. – М.: издательский центр «Академия», 2018. – 283 с.
39. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. - 114 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую