Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Таким образом, восприятие художественных образов, создание художественных образов, дает чувство уверенности ребенка в своих силах, развивает его познавательную активность. Ребенок себя чувствует свободным в изображении задуманного. Художественные образы становятся яркими, настоящими, и то говорит о развитии ребенка как творческой личности.
На основе изученной литературы мы выделили противоречие между требованиями ФГОС НОО о необходимости активизации младших школьников и недостаточным методическим обеспечением данной проблемы на уроках изобразительного искусства.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности активизации младших школьников в процессе восприятия художественных образов
Предмет исследования: процесс активизации младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: активизация учащихся начальных классов, в процессе восприятия художественных образов
На основании цели, предмета и объекта исследования мною были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
2. Проанализировать приемы активизации младших школьников на уроках ИЗО;
3. Описать особенности художественного образа в деятельности учащихся начальной школы;
4. Провести диагностику уровня познавательного интереса младших школьников к урокам изобразительного искусства;
5. Описать систему работы по активизации учащихся начальных классов в процессе восприятия художественных образов;
6. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого- педагогических методических и искусствоведческих литературных источников; обобщение и систематизация, наблюдение); эмпирические (анкетирование, тестирование, методы математической статистики: количественная обработка данных).
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргунская средняя общеобразовательная школа.
Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, список информационных источников.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ……………………………………………………………………
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……..
1.2. Приемы активизации младших школьников на уроках ИЗО…………….
1.3. Художественный образ в деятельности учащихся начальной школы ….
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ ……………………………………………..
2.1. Диагностика уровня познавательного интереса младших школьников к урокам изобразительного искусства……………………………………………
2.2.Система работы по активизации учащихся начальных классов в процессе восприятия художественных образов……………………………….
2.3.Анализ результатов исследования …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только человека, который ориентируется в постоянно меняющейся действительности, готов осваивать принципиально новые области и виды деятельности, но и творческого, всесторонне развитого человека. В связи с этим особое место занимает проблема активизация интереса у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Таким образом, одним из главных вопросов для улучшения качества образования на уроках изобразительного искусства, является развитие познавательных интересов в результате художественной деятельности. Это подробно описано в приказе от 17.12.2010 г. № 1897 ст.11.6. Искусство Федерального государственного образовательного стандарта об общем образовании.
Одной из важных причин в процессе обучения является интерес к изобразительной деятельности. Во-первых, потому что при удовлетворении интереса возникают трудности. Обновление умений, знаний, навыков и накопление опыта, побуждает продолжить поиск в рассматриваемой сфере. Во-вторых, творческий подход к работе и обучению пробуждает интерес. Поэтому в настоящее время в начальном школьном звене в условиях преобразования обучения, крайне важна и как никогда своевременна, проблема развития познавательного интереса, так как это путь к обучению изобразительной деятельности.
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя.. – Москва: Просвещение, 1984. – 154 с.
2. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы. Ученые записки ЛГУ. Психология. – Ленинград, 1959. – 126 с.
3. Агеенкова Е.К. Прикладные аспекты психологии творчества Иппокрена. – 2017. - №3. – С. 97-104.
4. Андреева Л.В. Графический рисунок как средство образного познания и изучения действительности. - Н. Новгород, 2004. - 20 с.
5. Бабанский, Ю. К. Педагогика: учебник для студентов пед. институтов. – Москва: Просвещение, 1988. – 479 с.
6. Борисов, В. Ю. Методика обучения преподаванию изобразительного искусства в вопросах и ответах. Готовимся к экзамену: учебно-методическое пособие. М., МПГУ, 2018 - 80 с
7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: учебное пособие. – Москва: Просвещение, 1991 – 89 с.
8. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.: учеб. для общеобразоват. организаций. – Москва: Просвещение, 2014. – 144 с.
9. Глаголева, Ю.И. Новое качество урока в начальной школе: алгоритм проектирования. СПб., КАРО, 2015 - 120 с
10. Дядинчук Т. Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников. Молодой ученый. – 2014. – №18. – С.553-556
11. Игнатьев, С. Е. Изобразительное искусство: программа для общеобразовательных учреждений. – Москва : Дрофа, 2012. – 512 с.
12. Копорулина, В. Н. Психологический словарь: учебное пособие. – Ростов-на- Дону : «Феникс», 2003. – 68 с
13. Кошенкова, Н. В. О сущности познавательного интереса и его роли в обучении: учеб. пособие. – Санкт- Петербург : Заневская площадь, 2014. – 204с.
14. Кузнецов, Г.И. Педагогика. СПб., Нестор История, 2014. 176с.
15. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учебное пособие ин. – Москва: Просвещение, 1984. – 234с.
16. Коротаева Е. В. Методические рекомендации к обучению в начальной школе: учебное пособие. – М; Берлин:ДиректМедиа,2021.–144с
17. Козлов, В. И. Уроки изобразительного искусства в школе: проектирование, методика проведения, конспекты, рефлексия: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль - «Изобразительное искусство и дополнительное образование»). М., Издательство ВЛАДОС, 2019. - 365 с
18. Лекомцева Е. Н. Формирование познавательной активности младшего школьника. Ярославский педагогический вестник, 2017. – №3. – С.57-60
19. Лушников, Б. В. Искусство рисунка: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М., Издательство ВЛАДОС, 2019 - 263 с
20. Неменский, Б. М. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд : учеб. пособие 1 – 9 классы. – Москва: Просвещение, 1994. – 187с.
21. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. материал в ЭБС : учебное пособие для вузов . – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 441 с
22. Ротова, Н. А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 162 с
23. Русакова, Т. Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе: рекомендации по педагогической практике студентов ПиМНО [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 116 с
24. Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве: Научное – СПб., СПбГУ, 2016 - 88 с.
25. Ходусова, Г. П. Методика преподавания изобразительного искусства : учебно-методическое пособие к изучению раздела модуля и организации самостоятельной работы студентов 1-го курса академического бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Начальное образование, Дошкольное образование) очной и заочной форм обучения. – Славянск-на-Кубани : Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 74 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Таким образом, восприятие художественных образов, создание художественных образов, дает чувство уверенности ребенка в своих силах, развивает его познавательную активность. Ребенок себя чувствует свободным в изображении задуманного. Художественные образы становятся яркими, настоящими, и то говорит о развитии ребенка как творческой личности.
На основе изученной литературы мы выделили противоречие между требованиями ФГОС НОО о необходимости активизации младших школьников и недостаточным методическим обеспечением данной проблемы на уроках изобразительного искусства.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности активизации младших школьников в процессе восприятия художественных образов
Предмет исследования: процесс активизации младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: активизация учащихся начальных классов, в процессе восприятия художественных образов
На основании цели, предмета и объекта исследования мною были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
2. Проанализировать приемы активизации младших школьников на уроках ИЗО;
3. Описать особенности художественного образа в деятельности учащихся начальной школы;
4. Провести диагностику уровня познавательного интереса младших школьников к урокам изобразительного искусства;
5. Описать систему работы по активизации учащихся начальных классов в процессе восприятия художественных образов;
6. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого- педагогических методических и искусствоведческих литературных источников; обобщение и систематизация, наблюдение); эмпирические (анкетирование, тестирование, методы математической статистики: количественная обработка данных).
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргунская средняя общеобразовательная школа.
Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, список информационных источников.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ……………………………………………………………………
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……..
1.2. Приемы активизации младших школьников на уроках ИЗО…………….
1.3. Художественный образ в деятельности учащихся начальной школы ….
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ ……………………………………………..
2.1. Диагностика уровня познавательного интереса младших школьников к урокам изобразительного искусства……………………………………………
2.2.Система работы по активизации учащихся начальных классов в процессе восприятия художественных образов……………………………….
2.3.Анализ результатов исследования …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только человека, который ориентируется в постоянно меняющейся действительности, готов осваивать принципиально новые области и виды деятельности, но и творческого, всесторонне развитого человека. В связи с этим особое место занимает проблема активизация интереса у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Таким образом, одним из главных вопросов для улучшения качества образования на уроках изобразительного искусства, является развитие познавательных интересов в результате художественной деятельности. Это подробно описано в приказе от 17.12.2010 г. № 1897 ст.11.6. Искусство Федерального государственного образовательного стандарта об общем образовании.
Одной из важных причин в процессе обучения является интерес к изобразительной деятельности. Во-первых, потому что при удовлетворении интереса возникают трудности. Обновление умений, знаний, навыков и накопление опыта, побуждает продолжить поиск в рассматриваемой сфере. Во-вторых, творческий подход к работе и обучению пробуждает интерес. Поэтому в настоящее время в начальном школьном звене в условиях преобразования обучения, крайне важна и как никогда своевременна, проблема развития познавательного интереса, так как это путь к обучению изобразительной деятельности.
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя.. – Москва: Просвещение, 1984. – 154 с.
2. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы. Ученые записки ЛГУ. Психология. – Ленинград, 1959. – 126 с.
3. Агеенкова Е.К. Прикладные аспекты психологии творчества Иппокрена. – 2017. - №3. – С. 97-104.
4. Андреева Л.В. Графический рисунок как средство образного познания и изучения действительности. - Н. Новгород, 2004. - 20 с.
5. Бабанский, Ю. К. Педагогика: учебник для студентов пед. институтов. – Москва: Просвещение, 1988. – 479 с.
6. Борисов, В. Ю. Методика обучения преподаванию изобразительного искусства в вопросах и ответах. Готовимся к экзамену: учебно-методическое пособие. М., МПГУ, 2018 - 80 с
7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: учебное пособие. – Москва: Просвещение, 1991 – 89 с.
8. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.: учеб. для общеобразоват. организаций. – Москва: Просвещение, 2014. – 144 с.
9. Глаголева, Ю.И. Новое качество урока в начальной школе: алгоритм проектирования. СПб., КАРО, 2015 - 120 с
10. Дядинчук Т. Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников. Молодой ученый. – 2014. – №18. – С.553-556
11. Игнатьев, С. Е. Изобразительное искусство: программа для общеобразовательных учреждений. – Москва : Дрофа, 2012. – 512 с.
12. Копорулина, В. Н. Психологический словарь: учебное пособие. – Ростов-на- Дону : «Феникс», 2003. – 68 с
13. Кошенкова, Н. В. О сущности познавательного интереса и его роли в обучении: учеб. пособие. – Санкт- Петербург : Заневская площадь, 2014. – 204с.
14. Кузнецов, Г.И. Педагогика. СПб., Нестор История, 2014. 176с.
15. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учебное пособие ин. – Москва: Просвещение, 1984. – 234с.
16. Коротаева Е. В. Методические рекомендации к обучению в начальной школе: учебное пособие. – М; Берлин:ДиректМедиа,2021.–144с
17. Козлов, В. И. Уроки изобразительного искусства в школе: проектирование, методика проведения, конспекты, рефлексия: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль - «Изобразительное искусство и дополнительное образование»). М., Издательство ВЛАДОС, 2019. - 365 с
18. Лекомцева Е. Н. Формирование познавательной активности младшего школьника. Ярославский педагогический вестник, 2017. – №3. – С.57-60
19. Лушников, Б. В. Искусство рисунка: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М., Издательство ВЛАДОС, 2019 - 263 с
20. Неменский, Б. М. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд : учеб. пособие 1 – 9 классы. – Москва: Просвещение, 1994. – 187с.
21. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. материал в ЭБС : учебное пособие для вузов . – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 441 с
22. Ротова, Н. А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 162 с
23. Русакова, Т. Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе: рекомендации по педагогической практике студентов ПиМНО [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 116 с
24. Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве: Научное – СПб., СПбГУ, 2016 - 88 с.
25. Ходусова, Г. П. Методика преподавания изобразительного искусства : учебно-методическое пособие к изучению раздела модуля и организации самостоятельной работы студентов 1-го курса академического бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Начальное образование, Дошкольное образование) очной и заочной форм обучения. – Славянск-на-Кубани : Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 74 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую