Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Перед учителем постоянно стоит проблема: как с разумными затратами сил и времени вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, твёрдыми навыками и умениями, как пробуждать и поддерживать у них интерес и стремление к знаниям.
Успех в решении этой проблемы во многом зависит от учителя, от методики его работы с учащимися. Профессиональной обязанностью учителя принято считать выполнение одного из принципов обучения: «учение должно быть трудным, но посильным». Однако трудности учёбы могут, как симулировать развитие познавательных возможностей учащихся, так и серьёзно тормозить это развитие. К первому стремятся учителя в своей практике, второго стараются не допускать.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА № 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Общее представление о мышлении. Его виды 6
1.2. Проблема развития пространственного мышления учащихся и возможные пути её решения 16
ГЛАВА № 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ СТЕРЕОМЕТРИИ 42
2.1. Методы обучения математике 42
2.2. Задача как средство развития пространственного мышления на уроках стереометрии 50
2.3. Система занятий на нахождение объёмов тел как средство развития пространственного мышления учащихся 56
2.3.1. Урок № 1 57
2.3.2. Урок № 2 63
2.3.3. Урок № 3 69
2.3.4. Урок № 4 70
2.3.5. Урок № 5 73
2.3.6. Урок № 6 74
2.4. Организация опытно-поисковой работы 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Выпускная квалификационная работа написана самостоятельно. Тема исследования редкая и достаточно интересная. На сегодняшний день, когда все уходят в телефоны и теряют способность логически размышлять, работа куда более актуальна! Имеется готовая презентация проекта для защиты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Просвещение, 1964. – с. 304.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
3. Баргунова Ф. М., Ройтман П. Б. Организация повторения курса геометрии в 10 кл. //Математика в школе. – 1985. - №1.
4. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно даётся геометрия? // Математика в школе. – 1999. - №6. – с.14 – 19.
5. Васильева В. А., Забелина С. П. Выход в пространство в курсе геометрии 9 класса. // Математика в школе. – 1996. - №3. – с. 21 – 23.
6. Габович И. Г. О двух зависимостях, полезных при решении стереометрических задач. // Математика в школе. – 1987. - №3. – с.49 – 51.
7. Гамаюнов В. Тайна геометрических чертежей. // Квант. – 1976. - № 1. – с.8 – 11.
8. Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии. М: просвещение, 1992.
9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.
10. Демидович В. П., Саранцев Г. И. Методика преподавания геометрии. Мордовский Государственный Университет им. Н. П. Огарова, - 1976. – с. 92.
11. Дорофеев Г., Розов Н. Чертёж в геометрической задаче. // Квант. – 1976. - № 6. – с.49 – 56.
12. Кадыров И. Взаимосвязь внеклассных и факультативных занятий по математике: Книга для учителя. – М: Просвещение, 1983. – с.64.
13. Каплунович И. Я. О структуре пространственного мышления при решении математических задач. // Вопросы психологии. – 1978. - № 3. – с. 75-84.
14. Каплунович И. Я., Петухова Т. А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании. // Математика в школе. – 1998. - № 5.
15. Каплунович И. Я. Развитие структуры пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1986. - № 2. – с. 56 — 66.
16. Каплунович И. Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. – Новгород, 1996.
17. Каплунович И. Я. Содержание мыслительных операций в структуре пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1987. -№ 6. – с. 115 — 122.
18. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
19. Крутецкий В. А. Психология. – М., 1980.
20. Литвиенко В. Н. Задачи на развитие пространственных представлений. – М. Просвещение, 1991. – 128 с.
21. Лоповок Л. М. Сборник стереометрических задач на построение. – Учпедгиз, 1950. – с. 73.
22. Лурье И. А. Об упражнениях для формирования пространственных представлений. // Математика в школе – 1981 - № 6 с. 26.
23. Маслова Г. Г. Развитие пространственных представлений при решении задач по геометрии в восьмилетней школе. М., - 1964, вып. 1, с. 58-75
24. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика: Учебное пособие для студентов пединститутов по физ. - мат. Спец. / Блох А.А., Гусев В.А., Дорофеев и др.; сост. Мишин В.И. – М: Просвещение, 1987.
25. Микасян Л. А. О формировании некоторых пространственных представлений учащихся при изучении стереометрии. // Преподавание алгебры и геометрии в школе, 1982. – с. 223.
26. Немов Р.С. Психология (в трёх книгах). Книга первая: Общие основы психологии. – М: Просвещение, 1995.
27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - 2-ое изд., М.: Учпедгиз, -1946.
Тихомиров О.К. Психология мышления: [Учебное пособие для вузов по специальности «Психология»]. – М.: Издательство МГУ, 1984.
28. Цукарь А. Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления. – Дисс. докт.пед.наук. - Новосибирск, - 1999, - с. 419.
29. Четверухин Н. Ф. О развитии пространственных представлений и понятий у учащихся в связи с выполнением и чтением чертежей. – М., 1964, вып. 1, с. 5-17
30. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР. М., 1959. – с. 140 - 142.
31. Якиманская И. С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления. М., 1989.
32. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980.
33. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Педагогика, 1980.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Перед учителем постоянно стоит проблема: как с разумными затратами сил и времени вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, твёрдыми навыками и умениями, как пробуждать и поддерживать у них интерес и стремление к знаниям.
Успех в решении этой проблемы во многом зависит от учителя, от методики его работы с учащимися. Профессиональной обязанностью учителя принято считать выполнение одного из принципов обучения: «учение должно быть трудным, но посильным». Однако трудности учёбы могут, как симулировать развитие познавательных возможностей учащихся, так и серьёзно тормозить это развитие. К первому стремятся учителя в своей практике, второго стараются не допускать.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА № 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Общее представление о мышлении. Его виды 6
1.2. Проблема развития пространственного мышления учащихся и возможные пути её решения 16
ГЛАВА № 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ СТЕРЕОМЕТРИИ 42
2.1. Методы обучения математике 42
2.2. Задача как средство развития пространственного мышления на уроках стереометрии 50
2.3. Система занятий на нахождение объёмов тел как средство развития пространственного мышления учащихся 56
2.3.1. Урок № 1 57
2.3.2. Урок № 2 63
2.3.3. Урок № 3 69
2.3.4. Урок № 4 70
2.3.5. Урок № 5 73
2.3.6. Урок № 6 74
2.4. Организация опытно-поисковой работы 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Выпускная квалификационная работа написана самостоятельно. Тема исследования редкая и достаточно интересная. На сегодняшний день, когда все уходят в телефоны и теряют способность логически размышлять, работа куда более актуальна! Имеется готовая презентация проекта для защиты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Просвещение, 1964. – с. 304.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
3. Баргунова Ф. М., Ройтман П. Б. Организация повторения курса геометрии в 10 кл. //Математика в школе. – 1985. - №1.
4. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно даётся геометрия? // Математика в школе. – 1999. - №6. – с.14 – 19.
5. Васильева В. А., Забелина С. П. Выход в пространство в курсе геометрии 9 класса. // Математика в школе. – 1996. - №3. – с. 21 – 23.
6. Габович И. Г. О двух зависимостях, полезных при решении стереометрических задач. // Математика в школе. – 1987. - №3. – с.49 – 51.
7. Гамаюнов В. Тайна геометрических чертежей. // Квант. – 1976. - № 1. – с.8 – 11.
8. Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии. М: просвещение, 1992.
9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.
10. Демидович В. П., Саранцев Г. И. Методика преподавания геометрии. Мордовский Государственный Университет им. Н. П. Огарова, - 1976. – с. 92.
11. Дорофеев Г., Розов Н. Чертёж в геометрической задаче. // Квант. – 1976. - № 6. – с.49 – 56.
12. Кадыров И. Взаимосвязь внеклассных и факультативных занятий по математике: Книга для учителя. – М: Просвещение, 1983. – с.64.
13. Каплунович И. Я. О структуре пространственного мышления при решении математических задач. // Вопросы психологии. – 1978. - № 3. – с. 75-84.
14. Каплунович И. Я., Петухова Т. А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании. // Математика в школе. – 1998. - № 5.
15. Каплунович И. Я. Развитие структуры пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1986. - № 2. – с. 56 — 66.
16. Каплунович И. Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. – Новгород, 1996.
17. Каплунович И. Я. Содержание мыслительных операций в структуре пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1987. -№ 6. – с. 115 — 122.
18. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
19. Крутецкий В. А. Психология. – М., 1980.
20. Литвиенко В. Н. Задачи на развитие пространственных представлений. – М. Просвещение, 1991. – 128 с.
21. Лоповок Л. М. Сборник стереометрических задач на построение. – Учпедгиз, 1950. – с. 73.
22. Лурье И. А. Об упражнениях для формирования пространственных представлений. // Математика в школе – 1981 - № 6 с. 26.
23. Маслова Г. Г. Развитие пространственных представлений при решении задач по геометрии в восьмилетней школе. М., - 1964, вып. 1, с. 58-75
24. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика: Учебное пособие для студентов пединститутов по физ. - мат. Спец. / Блох А.А., Гусев В.А., Дорофеев и др.; сост. Мишин В.И. – М: Просвещение, 1987.
25. Микасян Л. А. О формировании некоторых пространственных представлений учащихся при изучении стереометрии. // Преподавание алгебры и геометрии в школе, 1982. – с. 223.
26. Немов Р.С. Психология (в трёх книгах). Книга первая: Общие основы психологии. – М: Просвещение, 1995.
27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - 2-ое изд., М.: Учпедгиз, -1946.
Тихомиров О.К. Психология мышления: [Учебное пособие для вузов по специальности «Психология»]. – М.: Издательство МГУ, 1984.
28. Цукарь А. Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления. – Дисс. докт.пед.наук. - Новосибирск, - 1999, - с. 419.
29. Четверухин Н. Ф. О развитии пространственных представлений и понятий у учащихся в связи с выполнением и чтением чертежей. – М., 1964, вып. 1, с. 5-17
30. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР. М., 1959. – с. 140 - 142.
31. Якиманская И. С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления. М., 1989.
32. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980.
33. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Педагогика, 1980.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую