Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Решение задач на нахождение объёмов тел как средство развития пространственного мышления учащихся

  • 83 страниц
  • 2008 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Arendt

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Перед учителем постоянно стоит проблема: как с разумными затратами сил и времени вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, твёрдыми навыками и умениями, как пробуждать и поддерживать у них интерес и стремление к знаниям.
Успех в решении этой проблемы во многом зависит от учителя, от методики его работы с учащимися. Профессиональной обязанностью учителя принято считать выполнение одного из принципов обучения: «учение должно быть трудным, но посильным». Однако трудности учёбы могут, как симулировать развитие познавательных возможностей учащихся, так и серьёзно тормозить это развитие. К первому стремятся учителя в своей практике, второго стараются не допускать.

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА № 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Общее представление о мышлении. Его виды 6
1.2. Проблема развития пространственного мышления учащихся и возможные пути её решения 16
ГЛАВА № 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ СТЕРЕОМЕТРИИ 42
2.1. Методы обучения математике 42
2.2. Задача как средство развития пространственного мышления на уроках стереометрии 50
2.3. Система занятий на нахождение объёмов тел как средство развития пространственного мышления учащихся 56
2.3.1. Урок № 1 57
2.3.2. Урок № 2 63
2.3.3. Урок № 3 69
2.3.4. Урок № 4 70
2.3.5. Урок № 5 73
2.3.6. Урок № 6 74
2.4. Организация опытно-поисковой работы 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выпускная квалификационная работа написана самостоятельно. Тема исследования редкая и достаточно интересная. На сегодняшний день, когда все уходят в телефоны и теряют способность логически размышлять, работа куда более актуальна! Имеется готовая презентация проекта для защиты

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Просвещение, 1964. – с. 304.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
3. Баргунова Ф. М., Ройтман П. Б. Организация повторения курса геометрии в 10 кл. //Математика в школе. – 1985. - №1.
4. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно даётся геометрия? // Математика в школе. – 1999. - №6. – с.14 – 19.
5. Васильева В. А., Забелина С. П. Выход в пространство в курсе геометрии 9 класса. // Математика в школе. – 1996. - №3. – с. 21 – 23.
6. Габович И. Г. О двух зависимостях, полезных при решении стереометрических задач. // Математика в школе. – 1987. - №3. – с.49 – 51.
7. Гамаюнов В. Тайна геометрических чертежей. // Квант. – 1976. - № 1. – с.8 – 11.
8. Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии. М: просвещение, 1992.
9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.
10. Демидович В. П., Саранцев Г. И. Методика преподавания геометрии. Мордовский Государственный Университет им. Н. П. Огарова, - 1976. – с. 92.
11. Дорофеев Г., Розов Н. Чертёж в геометрической задаче. // Квант. – 1976. - № 6. – с.49 – 56.
12. Кадыров И. Взаимосвязь внеклассных и факультативных занятий по математике: Книга для учителя. – М: Просвещение, 1983. – с.64.
13. Каплунович И. Я. О структуре пространственного мышления при решении математических задач. // Вопросы психологии. – 1978. - № 3. – с. 75-84.
14. Каплунович И. Я., Петухова Т. А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании. // Математика в школе. – 1998. - № 5.
15. Каплунович И. Я. Развитие структуры пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1986. - № 2. – с. 56 — 66.
16. Каплунович И. Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. – Новгород, 1996.
17. Каплунович И. Я. Содержание мыслительных операций в структуре пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1987. -№ 6. – с. 115 — 122.
18. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
19. Крутецкий В. А. Психология. – М., 1980.
20. Литвиенко В. Н. Задачи на развитие пространственных представлений. – М. Просвещение, 1991. – 128 с.
21. Лоповок Л. М. Сборник стереометрических задач на построение. – Учпедгиз, 1950. – с. 73.
22. Лурье И. А. Об упражнениях для формирования пространственных представлений. // Математика в школе – 1981 - № 6 с. 26.
23. Маслова Г. Г. Развитие пространственных представлений при решении задач по геометрии в восьмилетней школе. М., - 1964, вып. 1, с. 58-75
24. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика: Учебное пособие для студентов пединститутов по физ. - мат. Спец. / Блох А.А., Гусев В.А., Дорофеев и др.; сост. Мишин В.И. – М: Просвещение, 1987.
25. Микасян Л. А. О формировании некоторых пространственных представлений учащихся при изучении стереометрии. // Преподавание алгебры и геометрии в школе, 1982. – с. 223.
26. Немов Р.С. Психология (в трёх книгах). Книга первая: Общие основы психологии. – М: Просвещение, 1995.
27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - 2-ое изд., М.: Учпедгиз, -1946.
Тихомиров О.К. Психология мышления: [Учебное пособие для вузов по специальности «Психология»]. – М.: Издательство МГУ, 1984.
28. Цукарь А. Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления. – Дисс. докт.пед.наук. - Новосибирск, - 1999, - с. 419.
29. Четверухин Н. Ф. О развитии пространственных представлений и понятий у учащихся в связи с выполнением и чтением чертежей. – М., 1964, вып. 1, с. 5-17
30. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР. М., 1959. – с. 140 - 142.
31. Якиманская И. С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления. М., 1989.
32. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980.
33. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Педагогика, 1980.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Перед учителем постоянно стоит проблема: как с разумными затратами сил и времени вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, твёрдыми навыками и умениями, как пробуждать и поддерживать у них интерес и стремление к знаниям.
Успех в решении этой проблемы во многом зависит от учителя, от методики его работы с учащимися. Профессиональной обязанностью учителя принято считать выполнение одного из принципов обучения: «учение должно быть трудным, но посильным». Однако трудности учёбы могут, как симулировать развитие познавательных возможностей учащихся, так и серьёзно тормозить это развитие. К первому стремятся учителя в своей практике, второго стараются не допускать.

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА № 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Общее представление о мышлении. Его виды 6
1.2. Проблема развития пространственного мышления учащихся и возможные пути её решения 16
ГЛАВА № 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ СТЕРЕОМЕТРИИ 42
2.1. Методы обучения математике 42
2.2. Задача как средство развития пространственного мышления на уроках стереометрии 50
2.3. Система занятий на нахождение объёмов тел как средство развития пространственного мышления учащихся 56
2.3.1. Урок № 1 57
2.3.2. Урок № 2 63
2.3.3. Урок № 3 69
2.3.4. Урок № 4 70
2.3.5. Урок № 5 73
2.3.6. Урок № 6 74
2.4. Организация опытно-поисковой работы 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выпускная квалификационная работа написана самостоятельно. Тема исследования редкая и достаточно интересная. На сегодняшний день, когда все уходят в телефоны и теряют способность логически размышлять, работа куда более актуальна! Имеется готовая презентация проекта для защиты

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Просвещение, 1964. – с. 304.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
3. Баргунова Ф. М., Ройтман П. Б. Организация повторения курса геометрии в 10 кл. //Математика в школе. – 1985. - №1.
4. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно даётся геометрия? // Математика в школе. – 1999. - №6. – с.14 – 19.
5. Васильева В. А., Забелина С. П. Выход в пространство в курсе геометрии 9 класса. // Математика в школе. – 1996. - №3. – с. 21 – 23.
6. Габович И. Г. О двух зависимостях, полезных при решении стереометрических задач. // Математика в школе. – 1987. - №3. – с.49 – 51.
7. Гамаюнов В. Тайна геометрических чертежей. // Квант. – 1976. - № 1. – с.8 – 11.
8. Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии. М: просвещение, 1992.
9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.
10. Демидович В. П., Саранцев Г. И. Методика преподавания геометрии. Мордовский Государственный Университет им. Н. П. Огарова, - 1976. – с. 92.
11. Дорофеев Г., Розов Н. Чертёж в геометрической задаче. // Квант. – 1976. - № 6. – с.49 – 56.
12. Кадыров И. Взаимосвязь внеклассных и факультативных занятий по математике: Книга для учителя. – М: Просвещение, 1983. – с.64.
13. Каплунович И. Я. О структуре пространственного мышления при решении математических задач. // Вопросы психологии. – 1978. - № 3. – с. 75-84.
14. Каплунович И. Я., Петухова Т. А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании. // Математика в школе. – 1998. - № 5.
15. Каплунович И. Я. Развитие структуры пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1986. - № 2. – с. 56 — 66.
16. Каплунович И. Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. – Новгород, 1996.
17. Каплунович И. Я. Содержание мыслительных операций в структуре пространственного мышления. // Вопросы психологии. – 1987. -№ 6. – с. 115 — 122.
18. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
19. Крутецкий В. А. Психология. – М., 1980.
20. Литвиенко В. Н. Задачи на развитие пространственных представлений. – М. Просвещение, 1991. – 128 с.
21. Лоповок Л. М. Сборник стереометрических задач на построение. – Учпедгиз, 1950. – с. 73.
22. Лурье И. А. Об упражнениях для формирования пространственных представлений. // Математика в школе – 1981 - № 6 с. 26.
23. Маслова Г. Г. Развитие пространственных представлений при решении задач по геометрии в восьмилетней школе. М., - 1964, вып. 1, с. 58-75
24. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика: Учебное пособие для студентов пединститутов по физ. - мат. Спец. / Блох А.А., Гусев В.А., Дорофеев и др.; сост. Мишин В.И. – М: Просвещение, 1987.
25. Микасян Л. А. О формировании некоторых пространственных представлений учащихся при изучении стереометрии. // Преподавание алгебры и геометрии в школе, 1982. – с. 223.
26. Немов Р.С. Психология (в трёх книгах). Книга первая: Общие основы психологии. – М: Просвещение, 1995.
27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - 2-ое изд., М.: Учпедгиз, -1946.
Тихомиров О.К. Психология мышления: [Учебное пособие для вузов по специальности «Психология»]. – М.: Издательство МГУ, 1984.
28. Цукарь А. Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления. – Дисс. докт.пед.наук. - Новосибирск, - 1999, - с. 419.
29. Четверухин Н. Ф. О развитии пространственных представлений и понятий у учащихся в связи с выполнением и чтением чертежей. – М., 1964, вып. 1, с. 5-17
30. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР. М., 1959. – с. 140 - 142.
31. Якиманская И. С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления. М., 1989.
32. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980.
33. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Педагогика, 1980.

Купить эту работу

Решение задач на нахождение объёмов тел как средство развития пространственного мышления учащихся

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Arendt
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Arendt 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Arendt 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Arendt 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Arendt 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽