Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

  • 77 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user6100824

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Предмет исследования: содержания коррекционных занятий по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать содержание процесса развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях.
2. Выявить и описать особенности развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Разработать содержание коррекционных занятий по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях.
Практическая значимость, во-первых, изучены и описаны особенности развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; во-вторых, теоретически обосновано и разработано содержание коррекционных занятий по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях

1.1. Развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Отечественные коррекционные педагоги употребляют понятие «задержка психического развития» в отношении детей, у которых имеются минимальные органические повреждения, функциональная недостаточность центральной нервной системы или переживших условия длительной социальной депривации.
Г. Е. Сухарева ввела термин «задержка психического развития» в отечественную психологию. Она выделяла такие характеристики феномена, как замедленный темп психического развития, инфантилизм, небольшие нарушения в темпе познавательной деятельности, тенденция к компенсации.
Отечественные ученые, которые изучали данную проблему: Т. А. Власова, Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер, В. И. Петровский, К. С Лебединская.
Выделяют следующие группы причин, которые обуславливают развитие задержки психического развития [75]:
1) Причины биологического характера, которые затрудняют своевременное развитие психических функций;
2) Органические повреждения головного мозга, возникшие во внутриутробном состоянии, при родах или в раннем периоде жизни ребенка;
3) Родовые травмы, интоксикации матери во время вынашивания плода различными веществами, инфекции, перенесенные матерью или ребенком в раннем периоде жизни;
4) Недостаток социального опыта, который вызывает затруднение в его усвоении в целом;
5) Отсутствие соответствующей опыту ведущей деятельности, которая позволяет ребенку осваивать общественный опыт и затрудняет процесс своевременного формирования высших психических функций;
6) Депривация социального опыта, препятствующая полноценному психическому развитию [55].



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР 7
1.1. Развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 7
1.2. Особенности эмоционального интеллекта ребенка с задержкой психического развития 15
1.3. Способы развития эмоционального интеллекта у детей с ЗПР на специальных коррекционных занятия 22
Вывод по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоционального интеллекта детей с задержкой психического развития дошкольного возраста 35
2.1. Методы и организации исследования 35
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста 43
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ЗПР 53
Вывод по второй главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 67

Список использованной литературы

1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд. // Вопросы психологии. – 1995. – №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1995/951/951111.htm (дата обращения 27.10.2019).
2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.- ISBN 978-985-531-260-5.
3. Андреева, Г.М. Эмоциональная компетентность социального познания [Текст] // Мир психологии. – 2002. – № 4. – С. 11-20.
4. ВыготскийЛ.С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале XX века / Л.С. Выготский // Вопросы психологии : четырнадцатый год издания / Ред. А.А. Смирнов, В.Н. Колбановский. – 1968. – №2 март-апрель 1968. – С.149-157- ISBN отсутствует.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. Сборник трудов/ Выготский Л.С. – М.: Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с. ISBN 5-699-13728-9.
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 478 с. - ISBN 978-5-9713-7406-0.
7. Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В.Н. Дружинин. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2016. -224 с.- ISBN 5-9292-0040-8.
8. Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания // Культурно-историческая психология/ Загвоздкин В.К. – Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет - №2 – 2018 – сс. 97-103. - ISSN (печатная версия): 1816-5435.
9. Казакова, Р. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] : учеб. для студентов вузов / Р. Г. Казакова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 255 с. - ISBN 5-691-01561-3.
10. Калишенко, В. Д. Роль оценки в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками. Дошкольное воспитание [Текст] / В. Д. Калишенко. – М. : Знание, 2007. – 168 с. – ISBN отсутствует.
11. Климова, Т.А. Эмоциональный интеллект [Текст] // Учительская газета. – 2013. – № 27. – C. 20-21. Место издания: Moskva, Russia.
12. Коломинский, Я. Л. Детская психология [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – Минск. : Мир Науки, 2009. – 285 с. Ч. 2 / [Л. А. Холева, А. Н. Белоус, Е. А. Панько]. - Минск : МПИ, 1982. - 100 с. В надзаг.: Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького- Изд. выходит с 1980 г.
13. Коломинский, Я. Л. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников. Вопросы психологии [Текст] / Я. Л. Коломинский, Б. П. Жизневский. – М. : Мир Науки, 2008. – 324 с. - ISBN 9978-985-06-1635-7.
14. Коненкова, И. Д. Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой развития [Текст] : коррекционная педагогика / И. Д. Коненкова. – М. : [б. и.], 2003. – 112 с. - ISBN5-296-00437-Х.
15. Крылова, Т. А. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет [Текст] / Т. А. Крылова, А. Т. Сумарокова. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2011. – С. 30-32. - ISBN 978-5-9268-1025-4.
16. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии : учебное пособие для студентов учреждений среднего проф. образования, обучающихся по специальностям: 0318 - Специальное дошкольное образование, 0320 - Коррекционная педагогика / [Л. В. Кузнецова и др.] ; под. ред. Л. В. Кузнецовой. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 479, [1] с. : ил.; 22 см. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).; ISBN 978-5-7695-4819-2.
17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология [Текст] : развитие ребенка от рождения до 17 лет : [учебное пособие] / И. Ю. Кулагина ; ун-т Российской акад. образования. - 5-е изд. - Москва : Изд-во УРАО, 1999. - 175, [2] c. - ISBN 5-204-00205-7.
18. Лебедева, Л. Д. Педагогические основы арт-терапии : [Монография] / Л. Д. Лебедева; Правительство Ленингр. обл. Ком. общ. и проф. образования, Ленингр. обл. ин-т развития образования. - СПб. : Ленингр. обл. ин-т развития образования, 2000. - 199 с. - ISBN 5-8290-0129-2.
19. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В. В. Лебединский. – М. : Академия, 2001. – 260 с.- ISBN 5-7695-1033-1.
20. Леонтьев, А. Н Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. – Москва // Психология мотивации и эмоций : учебное пособие / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : ЧеРо : Омега-Л : МПСИ, 2006. – С. 57-79.- ISBN 5-88711-228-X.
21. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст] / Б.Т. Лихачев. – Москва: Просвещение, 1985. – 567 с.- ISBN отсутствует.
22. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст] : учеб. пособие / А. А. Люблинская. – М. : Психология, 2006. – 206 с. - ISBN отсутствует.
23. Лубовский, В. И. Дифференциальная диагностика нарушений развития. Проблемы и перспективы [Текст] / В. И. Лубовский // Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющего развития. – М. : Просвещение, 1998. – С. 67-69. - ISBN отсутствует.
24. Лубовский, В. И. Задержка психического развития [Текст] / В. И. Лубовский // Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. – М. : Академия, 2003. – 206 с. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / текст электронный.
25. Лубовский, В. И. Обучение детей с ЗПР [Текст]: пособие для учителей / В. И. Лубовский ; под ред. В. И. Лубовского. – Смоленск, 1994. – 175 с.
26. Лутошкин А.Н. Исследование настроений: [Электронный ресурс] / А.Н. Лутошкин – Электрон.ст. – Режим доступа к ст.: http://www.univer.by/kakovo-tvoyo-nastroenie-cvetotest-na-kazhdyy-den/2996. текст электронный.
27. Люсин Д.В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями – эмпирический анализ. // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – С. 129-140.- ISBN 5–9270–0058–4.
28. Люсин, Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3-22.
29. Марковская, И. Ф. Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР [Текст] / И. Ф. Марковская, Е. А. Екжанова // Дефектология. – 1989. – Ч. 4. – С. 62-65.- ISBN – отсутствует.
30. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клинико-нейропсихологическая диагностика [Текст] / И. Ф. Марковская. – М. : Коменс-центр, 2006. – 284 с.
31Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей [Текст] / Т. Д. Марцинковская. – М. : Просвещение, 2009. – 125 с. - ISBN 5-7193-0080-5.
31. Мастюкова, Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е. М. Мастюкова. – М. : Просвещение, 1992. – 95 с. - ISBN 5-09-004049-4.
32. Медведева, Е. А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст] : учеб. для студентов вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – М. : Академия, 2001. – 246 с. - ISBN 5-7695-0561-3.
33. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 452, [1] с. : портр.; 22 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7695-0408-0.
34. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : Пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - М. : ВЛАДОС, 2003 (Великолук. гор. тип.). - 126 с. : ил., табл.; 21 см. - (Специальная психология).; ISBN 5-691-01124-3.
35. Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания : Программа для детей 5-9 лет / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. - М. : Сфера, 2001. - 102, [2] с. : табл.; 20 см.; ISBN 5-89144-220-5.
36. Павлова, Е.М. Эмоциональный интеллект: от иерархических моделей к представлению о единой когнитивной способности [Текст] // Психологические исследования/ Павлова, Е.М. – 2014. – № 37. – С. 4-10.- ISSN 2075-7999
37. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / М. С. Певзнер // Дефектология. – М. : Просвещение, – 1980. – Ч. 3. – С. 92-100.- ISSN 0130-3074.
38. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития / М.С. Певзнер // Дефектология : научно-методический журнал Академии педагогических наук / Ред. В.И. Лубовский, В. Бирюков. – 1972. – №3 1972. – с. 3-9.
39. Первушина, О. Н. Ведение в общую психологию [Текст] : учебное пособие / О. Н. Первушина; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. ун-т, Фак. психологии. - Новосибирск : Новосибирский гос. ун-т, 2013. - 207 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-4437-0205-6.
40. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1987. – 192 с.- ISBN 5-86775-272-0.
41. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : АСТ, 2006. – 479 с. - ISBN 5-7155-0720-0.
42. Рояк, А. А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада [Текст] / А. А. Рояк // Дошкольное воспитание. – М. : Знание, 1977. – № 2 – С. 48-51.
43. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / Отв. ред. [и авт. вступ. статьи] Е. В. Шорохова ; [Сост. и авт. коммент. К. А. Абульханова-Славская и А. В. Брушлинский] ; Акад. пед. наук СССР. Ин-т философии АН СССР. Ин-т психологии АН СССР. - Москва : Педагогика, 1973. - 423 с.; 22 см.
44. Селевко, Г. Великая иллюзия [Текст] : игра как метод обучения / Г. Селевко // Учит. газ. – 2005. – 4 окт. – С. 24.
45. Семаго, Н. Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 46 с. - ISBN отсутствует.
46. Семеновских Т.В., Маслякова В.А. Влияние эмоционального интеллекта на выбор тактики самопрезентации студентами направления подготовки «Психология» [Электронный ресурс] // Современные научные исследования. Выпуск 2 / Под ред. П.М. Горева и В.В. Утёмова. – Концепт. – 2014.- ISSN 2309-4265.
47. Сенсорное воспитание [Текст] / Под ред. Н. Н. Подъякова, В. Н. Аванесовой. – М. : Просвещение, 1981. – 192 с- ISBN В пер.
48. Сергиенко, Е.А., Ветрова, И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0) [Руководство] / Е.А.Сергиенко, И.И. Ветрова. – Москва: Институт психологии РАН, 2010. – 176 с. - ISBN 978-5-9270-0192-7.
49. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Т. Г. Неретина ; под ред. Т. Г. Неретиной. – М. : Баласс : Изд. дом РАО, 2004. – 240 с. - ISBN 5-85939-426-8.
50. Солодкова Т.И. Эмоциональный интеллект как личностный ресурс преодоления синдрома выгорания и его развитие у педагогов : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Солодкова Татьяна Ивановна; [Место защиты: Вост.-Сиб. гос. акад. образования]. - Иркутск, 2011. - 23 с.
51. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - М. : Ин-т психологии РАН, 2004 (Тип. ООО Макс Принт). - 174, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Труды Института психологии РАН/ Рос. акад. наук, Ин-т психологии).; ISBN 5-9270-0058-4.
52. Спасибенко, С.Г. Эмоциональное и рациональное в социальной структуре человека [Текст] // Соц.-гуманитарные знания. – 2002. – № 2. – С. 109- 125. - ISBN: 0869-8120
53. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, и др. ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с. - ISBN 978-5-7695-6543-4.
54. Тихомиров О.К. Психология мышления : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / О. К. Тихомиров. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 287, [1] с. : ил.; 22 см. - (Classicus. Серия "Классическая учебная книга") (Высшее образование).; ISBN 978-5-7695-3674-8
55. Ульенкова, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. - М. : Педагогика, 1990. - 180,[2] с. : ил.; 21 см. - (ОПН. Образование. Пед. науки. Дефектология).; ISBN 5-7155-0246-2
56. Ульенкова, У. В. Психологические особенности дошкольников с ЗПР и коррекционная работа с ними [Текст] : автореф. дис. … д-ра псих. наук / У. В. Ульенкова. – Горький : [б. и.], 1983. – С. 8-12.
57. Уматова, А.У. Нравственный потенциал артпедагогики в воспитании младших школьников [Текст] // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2015. – №2. – С. 63–67. 34.
58. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Под ред. Г.А. Урунтаевой. - Москва: Просвещение, 1995. – 291 с.- ISBN 5-09-006457-1.
59. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов пед. фак. / Г. В. Фадина ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. - Балашов : Николаев, 2004. - 62, [1] с. : табл.; 20 см.; ISBN 5-94035-162-X
60. Филиппова, Н. В. Современный взгляд на задержку психического развития [Текст] / Н. В. Филипова, Ю. Б. Барыльник, А. С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10 (2). – С. 256-262. - ISSN 1996-3955.
61. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] : лекции / З. Фрейд ; пер. с нем. Г. В. Барышниковой под ред. Е. Е. Соколовой, Т. В. Родионовой. – СПб. : Азбука : Терра, 1997. – 480 с. - ISBN 978-5-389-05230-7.
62. Холмогорова, А.Б., Гаранян, Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье [Текст] // Во¬про¬сы пси¬хо¬ло¬гии : на¬уч. журн. № 2 / Рос. Акад. Об¬ра¬зо¬ва¬ния, Труд. кол. ред. – М., 1999. – 6 раз в год. – ХРА¬НИТ¬СЯ : ипссо – по¬сто¬ян¬но. – ISSN 0042-8841.
63. Шабанов С., Алешина А.. Эмоциональный интеллект. Российская практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 448 с.
64. Шабанов, С. Эмоциональный интеллект. Российская практика [Текст] / Сергей Шабанов, Алена Алешина. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 427 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-91657-900-0
65. Хомская, Е. Д. Мозг и эмоции : Нейропсихол. исслед. / Е. Д. Хомская, Н. Я. Батова. - М. : Изд-во МГУ, 1992. - 179,[1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-211-01697-1
66. Шевченко, С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития [Текст] / С. Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 280 с. - ISBN 5-9219-0309-4.
67. Шнейдер, Л. Педагог-психолог и семья школьника [Текст] / Л. Шнейдер // Школ. психолог : прил. к газ. «Первое сент.». – 2006. – № 10. – С. 18-22.- ISBN: 9785534097795
68. Bar-On R. Emotional Intelligence Inventory: Technical Manual. Toronto, Canada: Multy-Health System, 1997.
69. Cooper, R. K. ExecutiveЈQ: Emotional intelligencein leadershipand organizations / R.K. Cooper, A. Sawaf. – New York: Grosset / Putnum, 1997. – 327 p.
70. Lopes, P. N., Salovey, P., & Straus, R. (2003). Emotional intelligence, personality, and the perceived quality of social relationships. Personality and individual Differences, 35(3). – Р. 641-658.
71. Mayer J.D., Salovey P. The intelligence of emotional intelligence // Intelligence. N.Y., 1993. – P. 433-442.
72. Nicola S. Schutte, John M. Malouff, Einar B. Thorsteinsson, Navjot Bhullar, Sally E. Rooke. A meta-analytic investigation of the relationship between emotional intelligence and health. Personality and Individual Differences, 30. 04. 2007. – № 6. – Р. 921-933.
73. Palmer B., Donaldson, C., Stough C. Emotional intelligence and life satisfaction. Personality and individual differences, 2002, №33. – Р. 1091-1100.
74. Semenovskikh T.V., Maslyakova V.А. Emotional intelligence and tactics of self-presentation at students of the ”Psychology” direction. [Электронный ресурс] // DOAJ - Lund University: Koncept : Scien-tific and Methodological e-magazine. - Lund, №4



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Предмет исследования: содержания коррекционных занятий по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать содержание процесса развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях.
2. Выявить и описать особенности развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Разработать содержание коррекционных занятий по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях.
Практическая значимость, во-первых, изучены и описаны особенности развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; во-вторых, теоретически обосновано и разработано содержание коррекционных занятий по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на специальных коррекционных занятиях

1.1. Развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Отечественные коррекционные педагоги употребляют понятие «задержка психического развития» в отношении детей, у которых имеются минимальные органические повреждения, функциональная недостаточность центральной нервной системы или переживших условия длительной социальной депривации.
Г. Е. Сухарева ввела термин «задержка психического развития» в отечественную психологию. Она выделяла такие характеристики феномена, как замедленный темп психического развития, инфантилизм, небольшие нарушения в темпе познавательной деятельности, тенденция к компенсации.
Отечественные ученые, которые изучали данную проблему: Т. А. Власова, Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер, В. И. Петровский, К. С Лебединская.
Выделяют следующие группы причин, которые обуславливают развитие задержки психического развития [75]:
1) Причины биологического характера, которые затрудняют своевременное развитие психических функций;
2) Органические повреждения головного мозга, возникшие во внутриутробном состоянии, при родах или в раннем периоде жизни ребенка;
3) Родовые травмы, интоксикации матери во время вынашивания плода различными веществами, инфекции, перенесенные матерью или ребенком в раннем периоде жизни;
4) Недостаток социального опыта, который вызывает затруднение в его усвоении в целом;
5) Отсутствие соответствующей опыту ведущей деятельности, которая позволяет ребенку осваивать общественный опыт и затрудняет процесс своевременного формирования высших психических функций;
6) Депривация социального опыта, препятствующая полноценному психическому развитию [55].



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР 7
1.1. Развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 7
1.2. Особенности эмоционального интеллекта ребенка с задержкой психического развития 15
1.3. Способы развития эмоционального интеллекта у детей с ЗПР на специальных коррекционных занятия 22
Вывод по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоционального интеллекта детей с задержкой психического развития дошкольного возраста 35
2.1. Методы и организации исследования 35
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста 43
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ЗПР 53
Вывод по второй главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 67

Список использованной литературы

1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд. // Вопросы психологии. – 1995. – №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1995/951/951111.htm (дата обращения 27.10.2019).
2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.- ISBN 978-985-531-260-5.
3. Андреева, Г.М. Эмоциональная компетентность социального познания [Текст] // Мир психологии. – 2002. – № 4. – С. 11-20.
4. ВыготскийЛ.С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале XX века / Л.С. Выготский // Вопросы психологии : четырнадцатый год издания / Ред. А.А. Смирнов, В.Н. Колбановский. – 1968. – №2 март-апрель 1968. – С.149-157- ISBN отсутствует.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. Сборник трудов/ Выготский Л.С. – М.: Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с. ISBN 5-699-13728-9.
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 478 с. - ISBN 978-5-9713-7406-0.
7. Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В.Н. Дружинин. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2016. -224 с.- ISBN 5-9292-0040-8.
8. Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания // Культурно-историческая психология/ Загвоздкин В.К. – Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет - №2 – 2018 – сс. 97-103. - ISSN (печатная версия): 1816-5435.
9. Казакова, Р. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] : учеб. для студентов вузов / Р. Г. Казакова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 255 с. - ISBN 5-691-01561-3.
10. Калишенко, В. Д. Роль оценки в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками. Дошкольное воспитание [Текст] / В. Д. Калишенко. – М. : Знание, 2007. – 168 с. – ISBN отсутствует.
11. Климова, Т.А. Эмоциональный интеллект [Текст] // Учительская газета. – 2013. – № 27. – C. 20-21. Место издания: Moskva, Russia.
12. Коломинский, Я. Л. Детская психология [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – Минск. : Мир Науки, 2009. – 285 с. Ч. 2 / [Л. А. Холева, А. Н. Белоус, Е. А. Панько]. - Минск : МПИ, 1982. - 100 с. В надзаг.: Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького- Изд. выходит с 1980 г.
13. Коломинский, Я. Л. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников. Вопросы психологии [Текст] / Я. Л. Коломинский, Б. П. Жизневский. – М. : Мир Науки, 2008. – 324 с. - ISBN 9978-985-06-1635-7.
14. Коненкова, И. Д. Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой развития [Текст] : коррекционная педагогика / И. Д. Коненкова. – М. : [б. и.], 2003. – 112 с. - ISBN5-296-00437-Х.
15. Крылова, Т. А. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет [Текст] / Т. А. Крылова, А. Т. Сумарокова. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2011. – С. 30-32. - ISBN 978-5-9268-1025-4.
16. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии : учебное пособие для студентов учреждений среднего проф. образования, обучающихся по специальностям: 0318 - Специальное дошкольное образование, 0320 - Коррекционная педагогика / [Л. В. Кузнецова и др.] ; под. ред. Л. В. Кузнецовой. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 479, [1] с. : ил.; 22 см. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).; ISBN 978-5-7695-4819-2.
17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология [Текст] : развитие ребенка от рождения до 17 лет : [учебное пособие] / И. Ю. Кулагина ; ун-т Российской акад. образования. - 5-е изд. - Москва : Изд-во УРАО, 1999. - 175, [2] c. - ISBN 5-204-00205-7.
18. Лебедева, Л. Д. Педагогические основы арт-терапии : [Монография] / Л. Д. Лебедева; Правительство Ленингр. обл. Ком. общ. и проф. образования, Ленингр. обл. ин-т развития образования. - СПб. : Ленингр. обл. ин-т развития образования, 2000. - 199 с. - ISBN 5-8290-0129-2.
19. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В. В. Лебединский. – М. : Академия, 2001. – 260 с.- ISBN 5-7695-1033-1.
20. Леонтьев, А. Н Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. – Москва // Психология мотивации и эмоций : учебное пособие / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : ЧеРо : Омега-Л : МПСИ, 2006. – С. 57-79.- ISBN 5-88711-228-X.
21. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст] / Б.Т. Лихачев. – Москва: Просвещение, 1985. – 567 с.- ISBN отсутствует.
22. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст] : учеб. пособие / А. А. Люблинская. – М. : Психология, 2006. – 206 с. - ISBN отсутствует.
23. Лубовский, В. И. Дифференциальная диагностика нарушений развития. Проблемы и перспективы [Текст] / В. И. Лубовский // Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющего развития. – М. : Просвещение, 1998. – С. 67-69. - ISBN отсутствует.
24. Лубовский, В. И. Задержка психического развития [Текст] / В. И. Лубовский // Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. – М. : Академия, 2003. – 206 с. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / текст электронный.
25. Лубовский, В. И. Обучение детей с ЗПР [Текст]: пособие для учителей / В. И. Лубовский ; под ред. В. И. Лубовского. – Смоленск, 1994. – 175 с.
26. Лутошкин А.Н. Исследование настроений: [Электронный ресурс] / А.Н. Лутошкин – Электрон.ст. – Режим доступа к ст.: http://www.univer.by/kakovo-tvoyo-nastroenie-cvetotest-na-kazhdyy-den/2996. текст электронный.
27. Люсин Д.В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями – эмпирический анализ. // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – С. 129-140.- ISBN 5–9270–0058–4.
28. Люсин, Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3-22.
29. Марковская, И. Ф. Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР [Текст] / И. Ф. Марковская, Е. А. Екжанова // Дефектология. – 1989. – Ч. 4. – С. 62-65.- ISBN – отсутствует.
30. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клинико-нейропсихологическая диагностика [Текст] / И. Ф. Марковская. – М. : Коменс-центр, 2006. – 284 с.
31Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей [Текст] / Т. Д. Марцинковская. – М. : Просвещение, 2009. – 125 с. - ISBN 5-7193-0080-5.
31. Мастюкова, Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е. М. Мастюкова. – М. : Просвещение, 1992. – 95 с. - ISBN 5-09-004049-4.
32. Медведева, Е. А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст] : учеб. для студентов вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – М. : Академия, 2001. – 246 с. - ISBN 5-7695-0561-3.
33. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 452, [1] с. : портр.; 22 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7695-0408-0.
34. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : Пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - М. : ВЛАДОС, 2003 (Великолук. гор. тип.). - 126 с. : ил., табл.; 21 см. - (Специальная психология).; ISBN 5-691-01124-3.
35. Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания : Программа для детей 5-9 лет / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. - М. : Сфера, 2001. - 102, [2] с. : табл.; 20 см.; ISBN 5-89144-220-5.
36. Павлова, Е.М. Эмоциональный интеллект: от иерархических моделей к представлению о единой когнитивной способности [Текст] // Психологические исследования/ Павлова, Е.М. – 2014. – № 37. – С. 4-10.- ISSN 2075-7999
37. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / М. С. Певзнер // Дефектология. – М. : Просвещение, – 1980. – Ч. 3. – С. 92-100.- ISSN 0130-3074.
38. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития / М.С. Певзнер // Дефектология : научно-методический журнал Академии педагогических наук / Ред. В.И. Лубовский, В. Бирюков. – 1972. – №3 1972. – с. 3-9.
39. Первушина, О. Н. Ведение в общую психологию [Текст] : учебное пособие / О. Н. Первушина; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. ун-т, Фак. психологии. - Новосибирск : Новосибирский гос. ун-т, 2013. - 207 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-4437-0205-6.
40. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1987. – 192 с.- ISBN 5-86775-272-0.
41. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : АСТ, 2006. – 479 с. - ISBN 5-7155-0720-0.
42. Рояк, А. А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада [Текст] / А. А. Рояк // Дошкольное воспитание. – М. : Знание, 1977. – № 2 – С. 48-51.
43. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / Отв. ред. [и авт. вступ. статьи] Е. В. Шорохова ; [Сост. и авт. коммент. К. А. Абульханова-Славская и А. В. Брушлинский] ; Акад. пед. наук СССР. Ин-т философии АН СССР. Ин-т психологии АН СССР. - Москва : Педагогика, 1973. - 423 с.; 22 см.
44. Селевко, Г. Великая иллюзия [Текст] : игра как метод обучения / Г. Селевко // Учит. газ. – 2005. – 4 окт. – С. 24.
45. Семаго, Н. Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 46 с. - ISBN отсутствует.
46. Семеновских Т.В., Маслякова В.А. Влияние эмоционального интеллекта на выбор тактики самопрезентации студентами направления подготовки «Психология» [Электронный ресурс] // Современные научные исследования. Выпуск 2 / Под ред. П.М. Горева и В.В. Утёмова. – Концепт. – 2014.- ISSN 2309-4265.
47. Сенсорное воспитание [Текст] / Под ред. Н. Н. Подъякова, В. Н. Аванесовой. – М. : Просвещение, 1981. – 192 с- ISBN В пер.
48. Сергиенко, Е.А., Ветрова, И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0) [Руководство] / Е.А.Сергиенко, И.И. Ветрова. – Москва: Институт психологии РАН, 2010. – 176 с. - ISBN 978-5-9270-0192-7.
49. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Т. Г. Неретина ; под ред. Т. Г. Неретиной. – М. : Баласс : Изд. дом РАО, 2004. – 240 с. - ISBN 5-85939-426-8.
50. Солодкова Т.И. Эмоциональный интеллект как личностный ресурс преодоления синдрома выгорания и его развитие у педагогов : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Солодкова Татьяна Ивановна; [Место защиты: Вост.-Сиб. гос. акад. образования]. - Иркутск, 2011. - 23 с.
51. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - М. : Ин-т психологии РАН, 2004 (Тип. ООО Макс Принт). - 174, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Труды Института психологии РАН/ Рос. акад. наук, Ин-т психологии).; ISBN 5-9270-0058-4.
52. Спасибенко, С.Г. Эмоциональное и рациональное в социальной структуре человека [Текст] // Соц.-гуманитарные знания. – 2002. – № 2. – С. 109- 125. - ISBN: 0869-8120
53. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, и др. ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с. - ISBN 978-5-7695-6543-4.
54. Тихомиров О.К. Психология мышления : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / О. К. Тихомиров. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 287, [1] с. : ил.; 22 см. - (Classicus. Серия "Классическая учебная книга") (Высшее образование).; ISBN 978-5-7695-3674-8
55. Ульенкова, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. - М. : Педагогика, 1990. - 180,[2] с. : ил.; 21 см. - (ОПН. Образование. Пед. науки. Дефектология).; ISBN 5-7155-0246-2
56. Ульенкова, У. В. Психологические особенности дошкольников с ЗПР и коррекционная работа с ними [Текст] : автореф. дис. … д-ра псих. наук / У. В. Ульенкова. – Горький : [б. и.], 1983. – С. 8-12.
57. Уматова, А.У. Нравственный потенциал артпедагогики в воспитании младших школьников [Текст] // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2015. – №2. – С. 63–67. 34.
58. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Под ред. Г.А. Урунтаевой. - Москва: Просвещение, 1995. – 291 с.- ISBN 5-09-006457-1.
59. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов пед. фак. / Г. В. Фадина ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. - Балашов : Николаев, 2004. - 62, [1] с. : табл.; 20 см.; ISBN 5-94035-162-X
60. Филиппова, Н. В. Современный взгляд на задержку психического развития [Текст] / Н. В. Филипова, Ю. Б. Барыльник, А. С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10 (2). – С. 256-262. - ISSN 1996-3955.
61. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] : лекции / З. Фрейд ; пер. с нем. Г. В. Барышниковой под ред. Е. Е. Соколовой, Т. В. Родионовой. – СПб. : Азбука : Терра, 1997. – 480 с. - ISBN 978-5-389-05230-7.
62. Холмогорова, А.Б., Гаранян, Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье [Текст] // Во¬про¬сы пси¬хо¬ло¬гии : на¬уч. журн. № 2 / Рос. Акад. Об¬ра¬зо¬ва¬ния, Труд. кол. ред. – М., 1999. – 6 раз в год. – ХРА¬НИТ¬СЯ : ипссо – по¬сто¬ян¬но. – ISSN 0042-8841.
63. Шабанов С., Алешина А.. Эмоциональный интеллект. Российская практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 448 с.
64. Шабанов, С. Эмоциональный интеллект. Российская практика [Текст] / Сергей Шабанов, Алена Алешина. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 427 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-91657-900-0
65. Хомская, Е. Д. Мозг и эмоции : Нейропсихол. исслед. / Е. Д. Хомская, Н. Я. Батова. - М. : Изд-во МГУ, 1992. - 179,[1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-211-01697-1
66. Шевченко, С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития [Текст] / С. Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 280 с. - ISBN 5-9219-0309-4.
67. Шнейдер, Л. Педагог-психолог и семья школьника [Текст] / Л. Шнейдер // Школ. психолог : прил. к газ. «Первое сент.». – 2006. – № 10. – С. 18-22.- ISBN: 9785534097795
68. Bar-On R. Emotional Intelligence Inventory: Technical Manual. Toronto, Canada: Multy-Health System, 1997.
69. Cooper, R. K. ExecutiveЈQ: Emotional intelligencein leadershipand organizations / R.K. Cooper, A. Sawaf. – New York: Grosset / Putnum, 1997. – 327 p.
70. Lopes, P. N., Salovey, P., & Straus, R. (2003). Emotional intelligence, personality, and the perceived quality of social relationships. Personality and individual Differences, 35(3). – Р. 641-658.
71. Mayer J.D., Salovey P. The intelligence of emotional intelligence // Intelligence. N.Y., 1993. – P. 433-442.
72. Nicola S. Schutte, John M. Malouff, Einar B. Thorsteinsson, Navjot Bhullar, Sally E. Rooke. A meta-analytic investigation of the relationship between emotional intelligence and health. Personality and Individual Differences, 30. 04. 2007. – № 6. – Р. 921-933.
73. Palmer B., Donaldson, C., Stough C. Emotional intelligence and life satisfaction. Personality and individual differences, 2002, №33. – Р. 1091-1100.
74. Semenovskikh T.V., Maslyakova V.А. Emotional intelligence and tactics of self-presentation at students of the ”Psychology” direction. [Электронный ресурс] // DOAJ - Lund University: Koncept : Scien-tific and Methodological e-magazine. - Lund, №4



Купить эту работу

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6100824
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user6100824 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user6100824 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user6100824 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user6100824 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽