Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В силу индивидуальных особенностей ребенка, а также невозможности приспособиться к новым для себя условиям и режиму, процесс социально-психологической адаптации ребенка моет быть нарушен, что естественным образом негативно отразится как на здоровье и успеваемости ученика, так и на межличностных отношениях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Психолого-педагогические особенности младших школьников 5
1.2.Социально-психологическая адаптация младших школьников, как социально-педагогическая проблема 13
1.3.Особенности и содержание работы по социально-психологической адаптации младших школьников 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-СИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы экспериментального исследования 32
2.3 Методические рекомендации по созданию необходимых условий адаптации младшего школьника к школе. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Период изготовления: май 2023 года.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База: МБОУ «Шиловская СОШ» (Алтайский край, Калманский район, с. Шилово).
Выборка: ученики начальных классов в общем количестве 7 человек.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. – 379 с.
2. Бахтигулова Л.Б. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов / Л.Б. Бахтигулова, А.В. Гаврилов. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023 – 188.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
4. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. – 2-е изд., стереотип. / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. – М.,1997. – 352 с
6. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург, 2006. – 135с. – Режим доступа: http://goo.gl/Zpkkwz
7. Гринева К.Ю. Актуальность исследования влияния совладающего поведения родителей на адаптацию первоклассников к условиям школьной среды // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №6. – С. 42-45.
8. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.
9. Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Губина Н. / Национальная энциклопедическая служба – Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/7
10. Громов К.Г. К вопросу оценки уровня адаптации в качестве критерия здоровья человека/ К.Г. Громов, В.И. Козлов, Н.Л. Денисов // Медицина в Кузбассе. – 2006. – №3. – С.6-12.
11. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 266 с.
12. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 178 с.
13. Исследование адаптации методом Люшера – Режим доступа: http://iemcko.ru/4312.html
14. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 720 с.
15. Максакова В.И. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 206 с.
16. Мнацаканян И.А. Адаптация учащихся в новых социокультурных условиях: диссертация на соискание ученой степени канд. психолог. наук. – Ярославль, 2004. – 191 с.
17. Мотивационная готовность первоклассника к школе / С.А. Тарасова, Н.С. Котельникова / Наука и образование, 2022. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-gotovnost-pervoklassnikov-k-shkole
18. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 307 с.
19. Павелко Н. Н. Психология и педагогика (для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 496 с.
20. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. – М.: Юрайт, 2019. – 364 с.
21. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. – В 2-х томах. – Том 1. –М.: Юрайт, 2019. – 404 с.
22. Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности – Режим доступа: file:///C:/Users/user/Desktop/diagnostika_shkolnoj_trevzhnosti.pdf
23. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. – М.: Феникс, 2018. – 384 с.
24. Соколова О.В. Концепции социальной адаптации: виды, уровни и этапы // Социальная политика и социология. – 2007. – №2. – С. 132-136
25. Суртаева Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 250 с.
26. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2019. – 320 с.
27. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 168 с.
28. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Фельдштейна Д.И. – 3-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В силу индивидуальных особенностей ребенка, а также невозможности приспособиться к новым для себя условиям и режиму, процесс социально-психологической адаптации ребенка моет быть нарушен, что естественным образом негативно отразится как на здоровье и успеваемости ученика, так и на межличностных отношениях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Психолого-педагогические особенности младших школьников 5
1.2.Социально-психологическая адаптация младших школьников, как социально-педагогическая проблема 13
1.3.Особенности и содержание работы по социально-психологической адаптации младших школьников 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-СИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы экспериментального исследования 32
2.3 Методические рекомендации по созданию необходимых условий адаптации младшего школьника к школе. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Период изготовления: май 2023 года.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База: МБОУ «Шиловская СОШ» (Алтайский край, Калманский район, с. Шилово).
Выборка: ученики начальных классов в общем количестве 7 человек.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. – 379 с.
2. Бахтигулова Л.Б. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов / Л.Б. Бахтигулова, А.В. Гаврилов. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023 – 188.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
4. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. – 2-е изд., стереотип. / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. – М.,1997. – 352 с
6. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург, 2006. – 135с. – Режим доступа: http://goo.gl/Zpkkwz
7. Гринева К.Ю. Актуальность исследования влияния совладающего поведения родителей на адаптацию первоклассников к условиям школьной среды // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №6. – С. 42-45.
8. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.
9. Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Губина Н. / Национальная энциклопедическая служба – Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/7
10. Громов К.Г. К вопросу оценки уровня адаптации в качестве критерия здоровья человека/ К.Г. Громов, В.И. Козлов, Н.Л. Денисов // Медицина в Кузбассе. – 2006. – №3. – С.6-12.
11. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 266 с.
12. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 178 с.
13. Исследование адаптации методом Люшера – Режим доступа: http://iemcko.ru/4312.html
14. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 720 с.
15. Максакова В.И. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 206 с.
16. Мнацаканян И.А. Адаптация учащихся в новых социокультурных условиях: диссертация на соискание ученой степени канд. психолог. наук. – Ярославль, 2004. – 191 с.
17. Мотивационная готовность первоклассника к школе / С.А. Тарасова, Н.С. Котельникова / Наука и образование, 2022. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-gotovnost-pervoklassnikov-k-shkole
18. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 307 с.
19. Павелко Н. Н. Психология и педагогика (для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 496 с.
20. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. – М.: Юрайт, 2019. – 364 с.
21. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. – В 2-х томах. – Том 1. –М.: Юрайт, 2019. – 404 с.
22. Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности – Режим доступа: file:///C:/Users/user/Desktop/diagnostika_shkolnoj_trevzhnosti.pdf
23. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. – М.: Феникс, 2018. – 384 с.
24. Соколова О.В. Концепции социальной адаптации: виды, уровни и этапы // Социальная политика и социология. – 2007. – №2. – С. 132-136
25. Суртаева Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 250 с.
26. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2019. – 320 с.
27. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 168 с.
28. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Фельдштейна Д.И. – 3-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую