Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики, сменившее традиционно представленное ознакомление детей с природой в программах ДОУ.
Результат экологического воспитания - экологическая культура личности. Составляющие части экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).
Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно -действенного, которые реализуются целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной научно обоснованной схеме.
Однако специфика содержания дидактической игры по внедрению экологического воспитания у детей дошкольного возраста раскрыта недостаточно. В связи с этим, нами была сформулирована тема исследования: дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Проведенный нами анализ показал, что данная проблема не нашла должного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях, что и подтверждает актуальность проведенного исследования.
Цель исследования: подбор объектов и их классификация для реализации внедрения экологического воспитания у детей дошкольного возраста с помощью дидактической игры. Для достижения цели были поставлены такие задачи:
- определить понятие экологического воспитания;
- изучить характеристику представлений детей дошкольного возраста о природе;
- определить сущность дидактической игры как вида детской деятельности и педагогического средства
- разработать практические рекомендации по внедрению дидактических игр в качестве средства экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования - формирование развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – использование дидактической игры при развитии экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
Проблема исследования: процесс развития основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста станет более эффективным при реализации использования различных видов дидактических игр, так как на данный момент времени педагогический состав образовательных учреждений отмечает спад интереса детей к иным материалам развития экологического воспитания.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и проблемой, исследования были определены следующие задачи:
1. Подбор и изучение литературы по теме.
2. Определить содержание, формы и методы развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения.
4. изучить использование алгоритмов как материал развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения.
3. Разработать и апробировать критерии проверки проблемы.
Значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в практике дошкольного образования; содержащиеся в работе практические материалы могут быть использованы педагогами ДОУ при вовлечении дидактических игр как средства развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 6
1.1 Понятие экологического воспитания в психолого–педагогической литературе 6
1.2 Характеристика представлений детей дошкольного возраста о природе 11
1.3 Дидактическая игра как вид детской деятельности и педагогическое средство 21
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК» 29
2.1 Характеристика объекта исследования 29
2.2 Результаты проведенного исследования в МБ ДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Экологическое воспитание - это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.
Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Ведь воспитание бережного и заботливого отношения ребенка к природе вырабатывает в нем те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом, побудителем его активной деятельности, его поведения.
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З.Ф. Аксенова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. –
ISBN: 978-5-9949-0044-4.
2. Аксёнова Э.А. Психологическая система в педагогическом наследии Ушинского / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. – 2014. – № 5. - С. 32-41.
3. Арнаутова, Е.П. О воспитании трудолюбия / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №7. – С. 36-42.
4. Бобылева, Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л.Д. Бобылева // Биология в школе. – 2016. – №3. – С. 57-59.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада. / А.К. Бондаренко. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 157 с. – ISBN: 5-09-001629-1
6. Веселова, Т.Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2012. – 160 с. – ISBN: 978-5-89814-825-6
7. Винокурова, Н.Ф. Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей эко развития /
Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова // Образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 25-40.
8. Волошкина, М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе. Учеб. для студентов пед. вузов / М.И. Волошкина. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Начальная школа, 2012. – 160 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики, сменившее традиционно представленное ознакомление детей с природой в программах ДОУ.
Результат экологического воспитания - экологическая культура личности. Составляющие части экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).
Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно -действенного, которые реализуются целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной научно обоснованной схеме.
Однако специфика содержания дидактической игры по внедрению экологического воспитания у детей дошкольного возраста раскрыта недостаточно. В связи с этим, нами была сформулирована тема исследования: дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Проведенный нами анализ показал, что данная проблема не нашла должного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях, что и подтверждает актуальность проведенного исследования.
Цель исследования: подбор объектов и их классификация для реализации внедрения экологического воспитания у детей дошкольного возраста с помощью дидактической игры. Для достижения цели были поставлены такие задачи:
- определить понятие экологического воспитания;
- изучить характеристику представлений детей дошкольного возраста о природе;
- определить сущность дидактической игры как вида детской деятельности и педагогического средства
- разработать практические рекомендации по внедрению дидактических игр в качестве средства экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования - формирование развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – использование дидактической игры при развитии экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
Проблема исследования: процесс развития основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста станет более эффективным при реализации использования различных видов дидактических игр, так как на данный момент времени педагогический состав образовательных учреждений отмечает спад интереса детей к иным материалам развития экологического воспитания.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и проблемой, исследования были определены следующие задачи:
1. Подбор и изучение литературы по теме.
2. Определить содержание, формы и методы развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения.
4. изучить использование алгоритмов как материал развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения.
3. Разработать и апробировать критерии проверки проблемы.
Значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в практике дошкольного образования; содержащиеся в работе практические материалы могут быть использованы педагогами ДОУ при вовлечении дидактических игр как средства развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 6
1.1 Понятие экологического воспитания в психолого–педагогической литературе 6
1.2 Характеристика представлений детей дошкольного возраста о природе 11
1.3 Дидактическая игра как вид детской деятельности и педагогическое средство 21
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК» 29
2.1 Характеристика объекта исследования 29
2.2 Результаты проведенного исследования в МБ ДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Экологическое воспитание - это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.
Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Ведь воспитание бережного и заботливого отношения ребенка к природе вырабатывает в нем те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом, побудителем его активной деятельности, его поведения.
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З.Ф. Аксенова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. –
ISBN: 978-5-9949-0044-4.
2. Аксёнова Э.А. Психологическая система в педагогическом наследии Ушинского / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. – 2014. – № 5. - С. 32-41.
3. Арнаутова, Е.П. О воспитании трудолюбия / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №7. – С. 36-42.
4. Бобылева, Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л.Д. Бобылева // Биология в школе. – 2016. – №3. – С. 57-59.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада. / А.К. Бондаренко. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 157 с. – ISBN: 5-09-001629-1
6. Веселова, Т.Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2012. – 160 с. – ISBN: 978-5-89814-825-6
7. Винокурова, Н.Ф. Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей эко развития /
Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова // Образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 25-40.
8. Волошкина, М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе. Учеб. для студентов пед. вузов / М.И. Волошкина. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Начальная школа, 2012. – 160 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую