Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях всемирной глобализации и интеграции становятся обыденными непрерывные преобразования, которые непосредственно затрагивают самые разные области человеческой активности. Современная социальная действительность определяет новые требования к личности, ставя на первое место готовность и способность личности меняться и адаптироваться, творчески взаимодействовать и преобразовывать окружающую действительность, справляться с возникающими задачами и проблемами.
Данные вызовы современного общества определяют необходимость пересмотра существующей образовательной системы и поиска инновационных подходов в обучении и воспитании.
Одной из современных перспективных образовательных стратегий является проблемный подход, который нацелен на развитие и воспитание творческой личности, умеющей выявлять и решать проблемы в образовательной, социальной и профессиональной сферах. В целом, проблемный подход в обучении и воспитании связан с такими понятиями, как проблемность, проблемная ситуация, проблемная задача, проблематизация и проблема.
Проблемное обучение, основанное на данных понятиях, нацелено на развитие творческого мышления, творческих межличностных отношений, творческой личности в процессе совместной творческой деятельности по постановке и решению проблем в образовательной, социальной и профессиональной сферах на разных уровнях проблемности, и позволяет преодолеть возможные противоречия между целями современного образования, с одной стороны, и содержанием, методами, средствами, формами образования – с другой [13, c. 14] .
Начало исследований в области проблемного обучения было положено в 1894 г. американским философом и педагогом Дж. Дьюи, по мнению которого мышление есть ре- шение проблем, что должно учитываться в процессе обучения. Именно Дж. Дьюи выдвинул идею о том, что эффективность обучения повысится, если ученик будет поставлен в позицию исследователя предметного содержания [15, c. 222]. Идеи Дж. Дьюи отразились в концепции Дж. Брунера при построении проблемного подхода [3, 1977], который начинается с постановки проблемы и возникновения проблемной ситуации, которые позволяют запустить мыслительный процесс.
Начало отечественных исследований в области использования проблемного подхода в процессе обучения было положено в 50-х г.г. XX в. В частности, М.А. Даниловым и В.П. Есиповым были сформулированы правила активизации процесса обучения (ведение учащихся к обобщению, избегание предоставления готовых определений и понятий; развитие самостоятельности посредством использования творческих заданий) [15, c. 223].
Работа содержит вводную, основную и заключительную части, так же список источников.
Таким образом, использование таких инновационных форм обучения как проблемное обучение, дистанционное обучение, дидактические игры детерминировано вызовами современного общества и спецификой современной социально-культурной действительности. Именно данные подходы формируют гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных социальных ситуациях, позволяют систематизировать и накапливать знания, повышая интеллектуальный потенциал личности, воспитывают личность, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции, готовую к активному творческому взаимодействию со средой. Если ребенок каждый раз встречается с проблемными и игровыми ситуациями в учебной атмосфере, то он не будет уходить от проблем и в реальной жизни, будет стремиться решить проблемы, используя свой творческий подход и некий накопленный жизненный опыт, что делает его успешным и способствует его самоактуализации и реализации в жизни.
1. Баротов Ф.К. Дидактическая игра как средство обучения [Электронный ресурс] // Вестник Педагогического университета. – 2014. – N 4(59). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstva-obucheniya (дата обращения: 17.03.2022).
2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
3. Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации / Пер. с англ. К.И. Бабицкого. – М.: Прогресс, 1977. – 412 с.
4. Буйлова Л.И. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – Теория и опыт. – М., 2002г. – 340 с.
5. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. – М.:МГОУ, 2006. – 167 с.
6. Вознесенская Е. В. Дистанционное обучение - история развития и современные тенденции в образовательном пространстве [Электронный ресурс] // Наука и школа. – 2017. – N1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 16.03.2022).
7. Давыдова, Е. Н., Кобозева И.С. Дидактическая игра: сущность и содержание.//Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – N3-1. – С 69-72.
8. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Как мы мыслим / Пер. с англ. Н.М. Никольской. – М.: Лабиринт, 1999. – 192 с.
9. Ковалевская Е.В. Методические рекомендации для преподавателей по работе с курсом английского языка (проблемный подход). 3-е изд. – М.: Спутник+, 2013. – 10 с.
10. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
11. Омарова, А. А. Современная технология проблемного обучения // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – N 1. – С. 73-75.
12. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006. – 290 с.
13. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: В 3 кн. / Под ред. Е.В. Ковалевской. – Нижневартовск: НВГУ, 2019. – Кн. 2: Лингво-педагогические категории проблемного обучения. – 2019. – 310 с.
14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ. Ст. 16 (ред. от 24.04.2020) // Сайт законодательства Российской федерации. Режим доступа: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st- 16.php
15. Филатова О.Н., Быстрова Н.В., Васильева Н.В., Дюжакова Д.А. Роль педагога профессионального обучения в реализации профессиональных стандартов // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – N 57-7. – С. 222-228.
16. Щадная М.А. Дистанционное обучение в современной реальности [Электронный ресурс] // Наука, техника и образование.–2020.–N5(69). –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v-sovremennoy-realnosti (дата обращения: 16.03.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях всемирной глобализации и интеграции становятся обыденными непрерывные преобразования, которые непосредственно затрагивают самые разные области человеческой активности. Современная социальная действительность определяет новые требования к личности, ставя на первое место готовность и способность личности меняться и адаптироваться, творчески взаимодействовать и преобразовывать окружающую действительность, справляться с возникающими задачами и проблемами.
Данные вызовы современного общества определяют необходимость пересмотра существующей образовательной системы и поиска инновационных подходов в обучении и воспитании.
Одной из современных перспективных образовательных стратегий является проблемный подход, который нацелен на развитие и воспитание творческой личности, умеющей выявлять и решать проблемы в образовательной, социальной и профессиональной сферах. В целом, проблемный подход в обучении и воспитании связан с такими понятиями, как проблемность, проблемная ситуация, проблемная задача, проблематизация и проблема.
Проблемное обучение, основанное на данных понятиях, нацелено на развитие творческого мышления, творческих межличностных отношений, творческой личности в процессе совместной творческой деятельности по постановке и решению проблем в образовательной, социальной и профессиональной сферах на разных уровнях проблемности, и позволяет преодолеть возможные противоречия между целями современного образования, с одной стороны, и содержанием, методами, средствами, формами образования – с другой [13, c. 14] .
Начало исследований в области проблемного обучения было положено в 1894 г. американским философом и педагогом Дж. Дьюи, по мнению которого мышление есть ре- шение проблем, что должно учитываться в процессе обучения. Именно Дж. Дьюи выдвинул идею о том, что эффективность обучения повысится, если ученик будет поставлен в позицию исследователя предметного содержания [15, c. 222]. Идеи Дж. Дьюи отразились в концепции Дж. Брунера при построении проблемного подхода [3, 1977], который начинается с постановки проблемы и возникновения проблемной ситуации, которые позволяют запустить мыслительный процесс.
Начало отечественных исследований в области использования проблемного подхода в процессе обучения было положено в 50-х г.г. XX в. В частности, М.А. Даниловым и В.П. Есиповым были сформулированы правила активизации процесса обучения (ведение учащихся к обобщению, избегание предоставления готовых определений и понятий; развитие самостоятельности посредством использования творческих заданий) [15, c. 223].
Работа содержит вводную, основную и заключительную части, так же список источников.
Таким образом, использование таких инновационных форм обучения как проблемное обучение, дистанционное обучение, дидактические игры детерминировано вызовами современного общества и спецификой современной социально-культурной действительности. Именно данные подходы формируют гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных социальных ситуациях, позволяют систематизировать и накапливать знания, повышая интеллектуальный потенциал личности, воспитывают личность, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции, готовую к активному творческому взаимодействию со средой. Если ребенок каждый раз встречается с проблемными и игровыми ситуациями в учебной атмосфере, то он не будет уходить от проблем и в реальной жизни, будет стремиться решить проблемы, используя свой творческий подход и некий накопленный жизненный опыт, что делает его успешным и способствует его самоактуализации и реализации в жизни.
1. Баротов Ф.К. Дидактическая игра как средство обучения [Электронный ресурс] // Вестник Педагогического университета. – 2014. – N 4(59). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstva-obucheniya (дата обращения: 17.03.2022).
2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
3. Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации / Пер. с англ. К.И. Бабицкого. – М.: Прогресс, 1977. – 412 с.
4. Буйлова Л.И. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – Теория и опыт. – М., 2002г. – 340 с.
5. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. – М.:МГОУ, 2006. – 167 с.
6. Вознесенская Е. В. Дистанционное обучение - история развития и современные тенденции в образовательном пространстве [Электронный ресурс] // Наука и школа. – 2017. – N1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 16.03.2022).
7. Давыдова, Е. Н., Кобозева И.С. Дидактическая игра: сущность и содержание.//Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – N3-1. – С 69-72.
8. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Как мы мыслим / Пер. с англ. Н.М. Никольской. – М.: Лабиринт, 1999. – 192 с.
9. Ковалевская Е.В. Методические рекомендации для преподавателей по работе с курсом английского языка (проблемный подход). 3-е изд. – М.: Спутник+, 2013. – 10 с.
10. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
11. Омарова, А. А. Современная технология проблемного обучения // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – N 1. – С. 73-75.
12. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006. – 290 с.
13. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: В 3 кн. / Под ред. Е.В. Ковалевской. – Нижневартовск: НВГУ, 2019. – Кн. 2: Лингво-педагогические категории проблемного обучения. – 2019. – 310 с.
14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ. Ст. 16 (ред. от 24.04.2020) // Сайт законодательства Российской федерации. Режим доступа: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st- 16.php
15. Филатова О.Н., Быстрова Н.В., Васильева Н.В., Дюжакова Д.А. Роль педагога профессионального обучения в реализации профессиональных стандартов // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – N 57-7. – С. 222-228.
16. Щадная М.А. Дистанционное обучение в современной реальности [Электронный ресурс] // Наука, техника и образование.–2020.–N5(69). –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v-sovremennoy-realnosti (дата обращения: 16.03.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую