Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимоотношения производитель-дистрибьютор-аптека

  • 33 страниц
  • 2012 год
  • 2566 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sweetstudio

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Фармацевтический рынок России постоянно развивается, с каждым годом становясь все крупнее, уровень его организации повышается, а участники рынка совершенствуют свою деятельность. Высокая конкуренция способствует развитию большого количества компаний, предлагающих аналогичные товары и услуги. За последнее время существенно возросло и число дистрибьюторских компаний [2]. Среди них аптекам бывает достаточно трудно сделать выбор. Чтобы деятельность аптеки была успешной, она должна выбрать одного или нескольких поставщиков, которые обеспечат её качественными товарами с максимально выгодными условиями. Но, сделав выбор, аптека зачастую сталкивается с другой трудностью: многие дистрибьюторы не могут предложить аптеке весь ассортимент, поэтому аптечной организации приходится заказывать товар у нескольких поставщиков, что усложняет процесс закупок. Поэтому очень важно определить все критерии оценки аптекой поставщика и выбрать наиболее значимые. Тогда взаимодействие аптеки и дистрибьютора будет рациональным, а деятельность каждого участника – успешной [6].
Актуальность темы. При нынешнем изобилии на рынке дистрибьюторских компаний перед аптекой стоит нелегкий выбор поставщика товаров. При выборе аптека сравнивает их по множеству параметров: цены, условия оплаты, график поставки, наличие дополнительных сервисов и даже степень приветливости менеджера. Сложность выбора одного дистрибьютора на долгий срок определяется тем, что поставщик, как правило, не может предложить ассортимент, полностью отвечающий потребностям аптеки. Вот и приходится заказывать продукцию у десяти, и иногда и у нескольких десятков компаний. В условиях столь высокой конкуренции дистрибьюторам приходится буквально сражаться за благосклонность аптек.
Цель и задачи исследований. Основная цель исследований – является изучение взаимодействия и взаимоотношения производитель – дистрибьютор и аптечных организации.
Для достижения поставленной цели исследований последовательно решены следующие задачи:
1) Проведен анализ литературных источников по проблемам закупочной логистики, взаимодействия аптек с дистрибьюторами и оптимизации процесса выбора поставщиков;
2) Изучен процесс взаимодействия производителей, дистрибьюторов и аптек;
3) Проанализировали процесс взаимодействия аптек с дистрибьюторами на основе изучения мнения работников аптечных организаций;
4) Выявлены основные критерии оценки дистрибьюторов в аптеках города Саратова.
С целью определения основных критериев выбора поставщика и выявления ожиданий аптечных организаций с использованием авторской анкеты было опрошено 20 респондентов. В качестве респондентов выступают работники аптек, осуществляющие организацию закупок товаров аптечного ассортимента. Исследование проводилось в аптеках г. Саратова. Подавляющее большинство респондентов имеет высшее образование и профессиональный стаж работы более 10 лет.
Социологическим методом - путём анкетирования - проведена оценка критериев выбора аптекой дистрибьютора. Методом математической обработки данных выявлены наиболее значимые аспекты выбора дистрибьютора.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АПТЕКИ С ПРОИЗВОДСТВОДИТЕЛЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ….5
1.1. Особенности фармацевтического рынка РФ……..………………..5
1.2. Критерии привлекательности аптек для фармацевтических компаний………………………………………………………..…10
1.3. Предпочтения аптек в выборе дистрибьюторов…………………15
1.4. Предпочтения дистрибьюторов в выборе аптек………………....15
1.5. Программы партнёрства аптек и дистрибьюторов…………….17
II. ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ С ПОЗИЦИИ АПТЕК САРАТОВА……………………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….………..33

качественная курсовая работа по предмету "Управление и экономика фармации". Готовилась при обучении в интернатуре. Содержит практическую часть -авторское анкетирование+анализ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богдан В.И. Фармбизнес + диверсификация // Ремедиум. - 2006.-№9.- С. 9-10.
2. Богдан С. А. «Высшая лига» дистрибьюторов: быстрее, выше, сильнее // Фармацевтический вестник. – 2007. - №2.
3. Борисов, Ю.А. Основные тенденции и особенности развития розничных фармацевтических компаний России и Самарской области. //Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 2007 г., Ч.2. - Самара: Издательство Самарского государственного экономического университета. - 2007. - С. 17-21.
4. Брусин А. В. Сегментирование фармацевтического рынка и его основные критерии // Актуальные проблемы развития российских регионов. Часть 1: Межфакультетский сборник статей преподавателей, аспирантов и студентов ИЭиУ / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород. 2006.– С.31-36.
5. Власова И. Аптека и дистрибьютор должны играть в четыре руки // Фармацевтический вестник. – 2007. - №24.
6. Демидов Н.В. О рейтинге российских фармацевтических дистрибьюторов // Экономический вестник фармации. -2001. -№5. — С.29-33.фЯБЮ
7. Дистрибуция и аптека // Экономический вестник фармации.- 2002. -№4.- С.9-16.
8. Ермолина Т. В., Битерякова А. М.. Проблемы оптимизации деятельности оптового звена фармацевтического рынка в современных условиях // Экономический вестник фармации.- 2004.-№4.-С.10-13.
9. Исмагилова О. Дефектура в аптеках // Казахстанский фармацевтический вестник. - 2010. - №11.
10. Кидонь В. Правила выбора поставщика аптеки // ФармБизнесЭксперт. – 2009. Доступ к изданию: http://pharbex.ru/Upravlenie-tovarodvizheniem/Pravila-vybora-postavschika-apteki.html.
11. Колипова Ю. Опыт применения маркетинга в оптовой торговле фармпродукцией // Российские аптеки. – 2003. - № 9. – с. 12.
12. Кранчева Е. 5 фактов Рharma Q. - 2012. Доступ к статье: http://katrenstyle.ru/byt-v-kurse/5-faktov-pharma-q.
13. Логика развития фармдистрибьюции // Ремедиум. – 2010. - №6. Доступ к статье: http://www.astrazeneca.ru/pressroom/publications/20100616_remedium?itemId=10399720
14. Соколовская Е. Дистрибьютор - аптеке: не бизнесом единым... // Российские аптеки.–2003.-№1.
15. Тюренков И.Н., Негриева Н.В. Ассортимент, цены и условия закупки товара - основные точки взаимодействия аптеки и дистрибьютора // Экономический вестник фармации. - 2002. - № 1. - С. 61-67.
16. Тюренков И.Н., Негриева Н.В. Аптеки и дистрибьюторы: программы партнерства // Российские аптеки.-2008. - №5.
17. Ханпира Е. Дистрибьютор плюс аптека равно… // Фармацевтическое обозрение. - 2004. - № 11.
18. Чашечникова Е. Приворотное зелье для аптеки, или об эффективном взаимодействии с дистрибьютором // Фармацевтическое обозрение. – 2003. - №5.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Фармацевтический рынок России постоянно развивается, с каждым годом становясь все крупнее, уровень его организации повышается, а участники рынка совершенствуют свою деятельность. Высокая конкуренция способствует развитию большого количества компаний, предлагающих аналогичные товары и услуги. За последнее время существенно возросло и число дистрибьюторских компаний [2]. Среди них аптекам бывает достаточно трудно сделать выбор. Чтобы деятельность аптеки была успешной, она должна выбрать одного или нескольких поставщиков, которые обеспечат её качественными товарами с максимально выгодными условиями. Но, сделав выбор, аптека зачастую сталкивается с другой трудностью: многие дистрибьюторы не могут предложить аптеке весь ассортимент, поэтому аптечной организации приходится заказывать товар у нескольких поставщиков, что усложняет процесс закупок. Поэтому очень важно определить все критерии оценки аптекой поставщика и выбрать наиболее значимые. Тогда взаимодействие аптеки и дистрибьютора будет рациональным, а деятельность каждого участника – успешной [6].
Актуальность темы. При нынешнем изобилии на рынке дистрибьюторских компаний перед аптекой стоит нелегкий выбор поставщика товаров. При выборе аптека сравнивает их по множеству параметров: цены, условия оплаты, график поставки, наличие дополнительных сервисов и даже степень приветливости менеджера. Сложность выбора одного дистрибьютора на долгий срок определяется тем, что поставщик, как правило, не может предложить ассортимент, полностью отвечающий потребностям аптеки. Вот и приходится заказывать продукцию у десяти, и иногда и у нескольких десятков компаний. В условиях столь высокой конкуренции дистрибьюторам приходится буквально сражаться за благосклонность аптек.
Цель и задачи исследований. Основная цель исследований – является изучение взаимодействия и взаимоотношения производитель – дистрибьютор и аптечных организации.
Для достижения поставленной цели исследований последовательно решены следующие задачи:
1) Проведен анализ литературных источников по проблемам закупочной логистики, взаимодействия аптек с дистрибьюторами и оптимизации процесса выбора поставщиков;
2) Изучен процесс взаимодействия производителей, дистрибьюторов и аптек;
3) Проанализировали процесс взаимодействия аптек с дистрибьюторами на основе изучения мнения работников аптечных организаций;
4) Выявлены основные критерии оценки дистрибьюторов в аптеках города Саратова.
С целью определения основных критериев выбора поставщика и выявления ожиданий аптечных организаций с использованием авторской анкеты было опрошено 20 респондентов. В качестве респондентов выступают работники аптек, осуществляющие организацию закупок товаров аптечного ассортимента. Исследование проводилось в аптеках г. Саратова. Подавляющее большинство респондентов имеет высшее образование и профессиональный стаж работы более 10 лет.
Социологическим методом - путём анкетирования - проведена оценка критериев выбора аптекой дистрибьютора. Методом математической обработки данных выявлены наиболее значимые аспекты выбора дистрибьютора.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АПТЕКИ С ПРОИЗВОДСТВОДИТЕЛЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ….5
1.1. Особенности фармацевтического рынка РФ……..………………..5
1.2. Критерии привлекательности аптек для фармацевтических компаний………………………………………………………..…10
1.3. Предпочтения аптек в выборе дистрибьюторов…………………15
1.4. Предпочтения дистрибьюторов в выборе аптек………………....15
1.5. Программы партнёрства аптек и дистрибьюторов…………….17
II. ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ С ПОЗИЦИИ АПТЕК САРАТОВА……………………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….………..33

качественная курсовая работа по предмету "Управление и экономика фармации". Готовилась при обучении в интернатуре. Содержит практическую часть -авторское анкетирование+анализ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богдан В.И. Фармбизнес + диверсификация // Ремедиум. - 2006.-№9.- С. 9-10.
2. Богдан С. А. «Высшая лига» дистрибьюторов: быстрее, выше, сильнее // Фармацевтический вестник. – 2007. - №2.
3. Борисов, Ю.А. Основные тенденции и особенности развития розничных фармацевтических компаний России и Самарской области. //Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 2007 г., Ч.2. - Самара: Издательство Самарского государственного экономического университета. - 2007. - С. 17-21.
4. Брусин А. В. Сегментирование фармацевтического рынка и его основные критерии // Актуальные проблемы развития российских регионов. Часть 1: Межфакультетский сборник статей преподавателей, аспирантов и студентов ИЭиУ / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород. 2006.– С.31-36.
5. Власова И. Аптека и дистрибьютор должны играть в четыре руки // Фармацевтический вестник. – 2007. - №24.
6. Демидов Н.В. О рейтинге российских фармацевтических дистрибьюторов // Экономический вестник фармации. -2001. -№5. — С.29-33.фЯБЮ
7. Дистрибуция и аптека // Экономический вестник фармации.- 2002. -№4.- С.9-16.
8. Ермолина Т. В., Битерякова А. М.. Проблемы оптимизации деятельности оптового звена фармацевтического рынка в современных условиях // Экономический вестник фармации.- 2004.-№4.-С.10-13.
9. Исмагилова О. Дефектура в аптеках // Казахстанский фармацевтический вестник. - 2010. - №11.
10. Кидонь В. Правила выбора поставщика аптеки // ФармБизнесЭксперт. – 2009. Доступ к изданию: http://pharbex.ru/Upravlenie-tovarodvizheniem/Pravila-vybora-postavschika-apteki.html.
11. Колипова Ю. Опыт применения маркетинга в оптовой торговле фармпродукцией // Российские аптеки. – 2003. - № 9. – с. 12.
12. Кранчева Е. 5 фактов Рharma Q. - 2012. Доступ к статье: http://katrenstyle.ru/byt-v-kurse/5-faktov-pharma-q.
13. Логика развития фармдистрибьюции // Ремедиум. – 2010. - №6. Доступ к статье: http://www.astrazeneca.ru/pressroom/publications/20100616_remedium?itemId=10399720
14. Соколовская Е. Дистрибьютор - аптеке: не бизнесом единым... // Российские аптеки.–2003.-№1.
15. Тюренков И.Н., Негриева Н.В. Ассортимент, цены и условия закупки товара - основные точки взаимодействия аптеки и дистрибьютора // Экономический вестник фармации. - 2002. - № 1. - С. 61-67.
16. Тюренков И.Н., Негриева Н.В. Аптеки и дистрибьюторы: программы партнерства // Российские аптеки.-2008. - №5.
17. Ханпира Е. Дистрибьютор плюс аптека равно… // Фармацевтическое обозрение. - 2004. - № 11.
18. Чашечникова Е. Приворотное зелье для аптеки, или об эффективном взаимодействии с дистрибьютором // Фармацевтическое обозрение. – 2003. - №5.

Купить эту работу

Взаимоотношения производитель-дистрибьютор-аптека

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 января 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sweetstudio
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе sweetstudio 2015-02-20
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе sweetstudio 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе sweetstudio 2016-05-01
Курсовая работа

5

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе sweetstudio 2017-09-28
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Точный учет»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

SWOT анализ компании Yandex. Маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Субъекты в государственном маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Нормативно-правовые требования к рекламе ( на примере конкретных компаний).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Оценка здоровья бренда парфюмерии Gucci

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Концепция маркетингового мониторинга таможенных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маркетинговое исследование чая, чайные торговые пути

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Эмпирический маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методика микросегментации интернет аудитории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Маркетинговая деятельность компании Audi при выходе на внешний рынок.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования в ТНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Продвижение национальной технологической инициативы в сфере маркетинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
201 ₽