Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Маркетинговое исследование рынка лекарственных препаратов

  • 20 страниц
  • 2016 год
  • 98 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

290 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1 Изучение проблемы в области заболеваний 3
2 Анализ целевого сегмента 4
3 Анализ ассортимента 5
4 Система сбыта и дистрибьютерства 8
5 Информационное воздействие 12
6 Предложения по решению проблем 18
Список использованной литературы 21

2 Анализ целевого сегмента

Так как грипп и простудные заболевания являются наиболее часто встречающимися заболеваниями у населения России, покупателями данной категории лекарственных препаратов являются все слои населения России. Вряд ли найдется хоть один человек, который хотя бы однажды не переболел гриппом и простудой. В связи с этим целевым сегментом для данных препаратов является население России в целом без каких-либо исключений.
Однако необходимо отметить, что разные слои населения предпочитают приобретать различные лекарственные средства и препараты против гриппа и простудных заболеваний. Так, например, люди среднего возраста и достатка предпочитают использовать дорогие импортные препараты (в форме таблеток или шипучих таблеток), для детей также чаще всего приобретают дорогие импортные средства (в форме сиропа). Пенсионеры же предпочитают приобретать недорогие отечественные препараты, которые не так сильно бьют по карману и к которым они привыкли.
...

3 Анализ ассортимента

Было проведено исследование рынка лекарственных препаратов от гриппа. Основной целью явилось получение информации о предпочтениях и ожиданиях потребителей препаратов от гриппа в Москве. В ходе исследования выяснилось, что выбор марки лекарства от гриппа, в первую очередь, определяется его эффективностью. И уже затем потребители обращают внимание на цену, рекомендации врача и безопасность.
На вопрос: «Почему Вы отдаете предпочтение именно данной марке?» Можно было указать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений не равна 100%. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Таблица 1 – Причины выбора марок препаратов
 
Причина
% от числа опрошенных
1.
Хорошо помогает, эффективен
76
2.
Устраивает цена
42
3.
Советуют врачи
28
4.
Не вызывает аллергии, нет побочных эффектов
27
5.
Привычка, всегда его покупаю
21
6.
Запомнилась реклама
10

4 Система сбыта и дистрибьютерства

До проведенных изменений в R-TGI в основном исследовались такие параметры, как потребление и знание торговых марок ОТС препаратов, характеристики целевых групп потребителей, их медиапредпочтения, стиль жизни и т.д., позволяющие отслеживать динамику рынка, поведение брэндов, позиционировать продукт для определенных целевых групп и определять наиболее оптимальные пути достижения их с помощью различных СМИ. Введенные изменения позволили помимо перечисленного выявить структуру мотиваций целевых групп потребителей и определить факторы, влияющие на нее, например, рекомендации врача, фармацевта, обращение к медицинской литературе, влияние рекламы на телевидении, радио, в прессе, метро.
Ниже представлены некоторые обобщенные результаты, полученные на основе проведенных измерений.

Рис.1. Соотношение безрецептурных и рецептурных препаратов в покупках конечных потребителей
На Рис.
...

5 Информационное воздействие

Составной частью маркетинга является реклама. Современная реклама фармапрепаратов – глубоко продуманный и научно организованный процесс. Информация о состоянии фармацевтического рынка собирается и детально анализируется в рамках маркетингового исследования, касается характеристик лекарств–аналогов, конкурентов, потребителей. Она подвергается комплексному анализу с целью выявления той части фармацевтического рынка, на которую поступает новый фармпрепарат; определяется степень его конкурентоспособности, круг потенциальных потребителей – населения и лечебно–профилактических учреждений.
Важно не только выйти на рынок с новым лекарственным средством, но и «подтолкнуть» его к потребителю, используя такую разновидность рекламной деятельности как содействие продаже и сбыту. Этого можно добиться путем проведения пресс-конференций и семинаров, демонстраций, организаций специальных выставок, изготовлением сувенирной продукции и другими средствами.
...

6 Предложения по решению проблем

Когда продукт уже находится на рынке, то основной задачей маркетинга является определение отношения к нему с учетом всех колебаний рынка. Объем продажи препарата, частота его выписывания, общее число врачей, его использующих, или разбивка их по специальностям, по типу использования препарата по региональным зависимостям его применения должны наблюдаться как для определения места и динамики препарат на рынке, так и для определения его конкурентоспособности.
Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.
Подводя итог всему изложенному, можно сказать следующее: завершающей стадией маркетинга является продажа лекарств покупателю и обеспечение выживаемости аптечного предприятия в условиях конкуренции.
...

1. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации – М., 2013
2. Карева Н.Н., Охотина Н.А. Маркетинг на фармацевтическом рынке // Фармация. – 1995. – 44. - №6
3. Комитет экспертов ВОЗ по спецификациям для фармацевтических препаратав. Тридцать второй доклад. – (Серия технических докладов ВОЗ, 823). М.: Медицина, 1995
4. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.В., Дорофеева В.В. Приложение № 3/ 99 к журналу «Новая аптека».
5. Методические указания 9467-015-05749470-98. «Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования».
6. Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 1995 год.
7. «Новая аптека», журнал, 7/2014 г.
8. «Новая аптека», журнал, 10/2014 г.
9. «Новая аптека», журнал, 11/2014 г.
10. «Новая аптека», журнал, 9/2014 г.
11. Топорков А.А. Борьба с фальсифицированными лекарственными средствами: проблема и решения // Материалы 2-го Всеросс. совещ. по вопр. госуд. регул. в сфере обращения лекарственных средств. Фарм. обращение. – 2001.
12. «Экономический вестник фармации», журнал, 6/99 г.
13. «Экономический вестник фармации», журнал, 7/99 г.
14. «Экономический вестник фармации», журнал, 8/99 г.
15. «Экономический вестник фармации», журнал, 9/99 г.
16. «Экономический вестник фармации», журнал, 12/99 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1 Изучение проблемы в области заболеваний 3
2 Анализ целевого сегмента 4
3 Анализ ассортимента 5
4 Система сбыта и дистрибьютерства 8
5 Информационное воздействие 12
6 Предложения по решению проблем 18
Список использованной литературы 21

2 Анализ целевого сегмента

Так как грипп и простудные заболевания являются наиболее часто встречающимися заболеваниями у населения России, покупателями данной категории лекарственных препаратов являются все слои населения России. Вряд ли найдется хоть один человек, который хотя бы однажды не переболел гриппом и простудой. В связи с этим целевым сегментом для данных препаратов является население России в целом без каких-либо исключений.
Однако необходимо отметить, что разные слои населения предпочитают приобретать различные лекарственные средства и препараты против гриппа и простудных заболеваний. Так, например, люди среднего возраста и достатка предпочитают использовать дорогие импортные препараты (в форме таблеток или шипучих таблеток), для детей также чаще всего приобретают дорогие импортные средства (в форме сиропа). Пенсионеры же предпочитают приобретать недорогие отечественные препараты, которые не так сильно бьют по карману и к которым они привыкли.
...

3 Анализ ассортимента

Было проведено исследование рынка лекарственных препаратов от гриппа. Основной целью явилось получение информации о предпочтениях и ожиданиях потребителей препаратов от гриппа в Москве. В ходе исследования выяснилось, что выбор марки лекарства от гриппа, в первую очередь, определяется его эффективностью. И уже затем потребители обращают внимание на цену, рекомендации врача и безопасность.
На вопрос: «Почему Вы отдаете предпочтение именно данной марке?» Можно было указать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений не равна 100%. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Таблица 1 – Причины выбора марок препаратов
 
Причина
% от числа опрошенных
1.
Хорошо помогает, эффективен
76
2.
Устраивает цена
42
3.
Советуют врачи
28
4.
Не вызывает аллергии, нет побочных эффектов
27
5.
Привычка, всегда его покупаю
21
6.
Запомнилась реклама
10

4 Система сбыта и дистрибьютерства

До проведенных изменений в R-TGI в основном исследовались такие параметры, как потребление и знание торговых марок ОТС препаратов, характеристики целевых групп потребителей, их медиапредпочтения, стиль жизни и т.д., позволяющие отслеживать динамику рынка, поведение брэндов, позиционировать продукт для определенных целевых групп и определять наиболее оптимальные пути достижения их с помощью различных СМИ. Введенные изменения позволили помимо перечисленного выявить структуру мотиваций целевых групп потребителей и определить факторы, влияющие на нее, например, рекомендации врача, фармацевта, обращение к медицинской литературе, влияние рекламы на телевидении, радио, в прессе, метро.
Ниже представлены некоторые обобщенные результаты, полученные на основе проведенных измерений.

Рис.1. Соотношение безрецептурных и рецептурных препаратов в покупках конечных потребителей
На Рис.
...

5 Информационное воздействие

Составной частью маркетинга является реклама. Современная реклама фармапрепаратов – глубоко продуманный и научно организованный процесс. Информация о состоянии фармацевтического рынка собирается и детально анализируется в рамках маркетингового исследования, касается характеристик лекарств–аналогов, конкурентов, потребителей. Она подвергается комплексному анализу с целью выявления той части фармацевтического рынка, на которую поступает новый фармпрепарат; определяется степень его конкурентоспособности, круг потенциальных потребителей – населения и лечебно–профилактических учреждений.
Важно не только выйти на рынок с новым лекарственным средством, но и «подтолкнуть» его к потребителю, используя такую разновидность рекламной деятельности как содействие продаже и сбыту. Этого можно добиться путем проведения пресс-конференций и семинаров, демонстраций, организаций специальных выставок, изготовлением сувенирной продукции и другими средствами.
...

6 Предложения по решению проблем

Когда продукт уже находится на рынке, то основной задачей маркетинга является определение отношения к нему с учетом всех колебаний рынка. Объем продажи препарата, частота его выписывания, общее число врачей, его использующих, или разбивка их по специальностям, по типу использования препарата по региональным зависимостям его применения должны наблюдаться как для определения места и динамики препарат на рынке, так и для определения его конкурентоспособности.
Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.
Подводя итог всему изложенному, можно сказать следующее: завершающей стадией маркетинга является продажа лекарств покупателю и обеспечение выживаемости аптечного предприятия в условиях конкуренции.
...

1. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации – М., 2013
2. Карева Н.Н., Охотина Н.А. Маркетинг на фармацевтическом рынке // Фармация. – 1995. – 44. - №6
3. Комитет экспертов ВОЗ по спецификациям для фармацевтических препаратав. Тридцать второй доклад. – (Серия технических докладов ВОЗ, 823). М.: Медицина, 1995
4. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.В., Дорофеева В.В. Приложение № 3/ 99 к журналу «Новая аптека».
5. Методические указания 9467-015-05749470-98. «Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования».
6. Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 1995 год.
7. «Новая аптека», журнал, 7/2014 г.
8. «Новая аптека», журнал, 10/2014 г.
9. «Новая аптека», журнал, 11/2014 г.
10. «Новая аптека», журнал, 9/2014 г.
11. Топорков А.А. Борьба с фальсифицированными лекарственными средствами: проблема и решения // Материалы 2-го Всеросс. совещ. по вопр. госуд. регул. в сфере обращения лекарственных средств. Фарм. обращение. – 2001.
12. «Экономический вестник фармации», журнал, 6/99 г.
13. «Экономический вестник фармации», журнал, 7/99 г.
14. «Экономический вестник фармации», журнал, 8/99 г.
15. «Экономический вестник фармации», журнал, 9/99 г.
16. «Экономический вестник фармации», журнал, 12/99 г.

Купить эту работу

Маркетинговое исследование рынка лекарственных препаратов

290 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
290 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2015-02-20
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе diplomstud 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе diplomstud 2016-05-01
Курсовая работа

5

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе diplomstud 2017-09-28
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Функции каналов распределения в комплексе маркетинга. Критерии формирования каналов распределения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Анализ российской практики проведения рекламных кампаний, направленных на массового потребителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Несуществующий товар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Использование нейросетей в диджитал коммуникациях в области маркетинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса - хороший материал для практической части

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ рынка производственно-складских помещений г. Пскова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Построение воронки продаж (B2B и В2С-аудитории) для ПАО «Сбербанк»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Про дорогой маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Бренд ООО «Дива»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Маркетинговые стратегии: сущность, классификация, компоненты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Креативность как процесс функционирования мозга при решении появляющийся проблем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽