все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В связи с огромными изменениями, происходящими в нашей стране, обществу становятся необходимы люди не просто владеющие знаниями, умениями, но и способные повести за собой других и сплотить их на совместную деятельность.
На сегодняшний день большинство компании, организации, школьных сообществ работают под лозунгом «Один за всех – все за одного!», опираясь при этом на основы коллективно-корпоративной этики. Люди начали понимать.....
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Сущность понятия «младший школьник», «коллектив», «детский коллектив», «сплоченность» в психолого – педагогической литературе ………………………………………………………………….6
Психолого – педагогическая характеристика младших школьников…13
Методы определения уровня сплоченности коллектива младших школьников………………………………………………………………17
Выводы по первой главе………………………………………………………..21
ГЛАВА 2: ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗМЕРЕНИЮ УРОВНЯ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
База и методы исследования……………………………………………..23
Диагностика уровня сплоченности в экспериментальной группе младших школьников…………………………………………………….25
Методические рекомендации по формированию сплоченности в коллективе младших школьников……………………………………….32
Выводы по второй главе………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
В связи с огромными изменениями, происходящими в нашей стране, обществу становятся необходимы люди не просто владеющие знаниями, умениями, но и способные повести за собой других и сплотить их на совместную деятельность.
На сегодняшний день большинство компании, организации, школьных сообществ работают под лозунгом «Один за всех – все за одного!», опираясь при этом на основы коллективно-корпоративной этики. Люди начали понимать, что одному человеку сложно добиваться поставленных целей, и ему необходима команда единомышленников.
Аристотель отмечал, что «человек - существо общественное». Это значит, что только в обществе, растущий человек может всестороннее само реализоваться как полноценная личность [21].
Основной идеей начального образования стало именно разностороннее развитие и воспитание ребенка, чего невозможно добиться без внедрение его в детский коллектив. Развитие ребенка как личности напрямую зависит от развития коллектива, в котором он находится.
...
1.2. Психолого – педагогическая характеристика младших школьников
Особым и важным периодом в жизни ребенка принято считать младший школьный возраст. Он представляет собой период развития от 7 до 11 лет.
Одной из самых трудных ситуаций происходящей с ребенком в этот возрастной промежуток, можно считать - поступление в школу, именно начало обучения в школе ведет к серьезным изменениям в развитии ребенка как полноценной личности.
Г.Д. Марцинковская, отмечает, что в данный возрастной период происходит физическое и психологическое развитие ребенка.
После поступления ребенка в школу, у него изменяются ведущие виды деятельности. Наряду с общением и игрой, важное место начинает занимать учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста ей принадлежит особая роль, будучи ведущим типом деятельности, она ставит ряд требований к младшему школьнику, которые необходимы для успешного обучения [14].
...
1.3. Методы определения уровня сплоченности коллектива младших школьников
Обучение в школе занимает в жизни человека большую часть времени человека, там происходит активное развитие его личности. Поэтому важным условием успешного развития личности школьников является нахождение его в правильно развивающемся детском коллективе, поэтому главной задачей любого образовательного учреждения становится создание сплоченного ученического коллектива учащихся младшей школы.
На основе изучения теоретических источников были определены критерии и показатели измерения сплоченности в детском коллективе [1]. Они описаны в Таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Критерии и показатели сплоченности коллектива младших школьников
Критерии
Показатели
Диагностический инструментарий
Уровень микроклимата
- эмоциональный
- моральный
- деловой
Методика В.С. Ивашкина, В.В.
...
2.1. База и методы исследования
Анализ изученной нами психолого-педагогической литературы показал, что проблема формирования сплоченности в коллективе младших школьников, является актуальной уже давно. Её решению посвящали работы многие известные педагоги и психологи, но несмотря на это она изучена еще недостаточно, что и обуславливает цель нашего исследования, определение уровня сплоченности в экспериментальной группе детей младшего школьного возраста.
Наша исследовательская работа проводилась в три этапа, на каждом из которых решались определённые задачи:
• констатирующий - подбор диагностического материала для выявления уровня сплоченности в коллективе младших школьников;
• формирующий - выявление уровня сплоченности в экспериментальной группе младших школьников;
• контрольный - составление рекомендаций по формированию сплоченности в группе младших школьников.
Базой для нашего исследования послужила МОУ СОШ № 9 УКМО Иркутской области, в городе Усть-Куте.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белобородов Н.В. Воспитательная роль классного коллектива. М.: АРКТИ, 2014. 104 с.ㅤ
Бэрон Р., Бирн, Б., Джонсон А. Социальная психология: ключевые идеи. СПб.: Питер, 2013. 272с.
Большой педагогический словарь. М.: Глобус, 2015. 350 с.
Большой психологический словарь. М.: Глобус, 2016. 300 с.
Журавский Г.Е. Педагогические идеи А.С. Макаренко. М.: изд. Академия, 2015. 360 с.
Казакина М.Г. Формирование школьника в коллективе. М.: СФЕРА, 2018. 120 с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: системаㅤ личных взаимоотношений. М.: Просвещение, 2014. 268с.ㅤ
Конникова Т.Е. Организация
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В связи с огромными изменениями, происходящими в нашей стране, обществу становятся необходимы люди не просто владеющие знаниями, умениями, но и способные повести за собой других и сплотить их на совместную деятельность.
На сегодняшний день большинство компании, организации, школьных сообществ работают под лозунгом «Один за всех – все за одного!», опираясь при этом на основы коллективно-корпоративной этики. Люди начали понимать.....
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Сущность понятия «младший школьник», «коллектив», «детский коллектив», «сплоченность» в психолого – педагогической литературе ………………………………………………………………….6
Психолого – педагогическая характеристика младших школьников…13
Методы определения уровня сплоченности коллектива младших школьников………………………………………………………………17
Выводы по первой главе………………………………………………………..21
ГЛАВА 2: ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗМЕРЕНИЮ УРОВНЯ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
База и методы исследования……………………………………………..23
Диагностика уровня сплоченности в экспериментальной группе младших школьников…………………………………………………….25
Методические рекомендации по формированию сплоченности в коллективе младших школьников……………………………………….32
Выводы по второй главе………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
В связи с огромными изменениями, происходящими в нашей стране, обществу становятся необходимы люди не просто владеющие знаниями, умениями, но и способные повести за собой других и сплотить их на совместную деятельность.
На сегодняшний день большинство компании, организации, школьных сообществ работают под лозунгом «Один за всех – все за одного!», опираясь при этом на основы коллективно-корпоративной этики. Люди начали понимать, что одному человеку сложно добиваться поставленных целей, и ему необходима команда единомышленников.
Аристотель отмечал, что «человек - существо общественное». Это значит, что только в обществе, растущий человек может всестороннее само реализоваться как полноценная личность [21].
Основной идеей начального образования стало именно разностороннее развитие и воспитание ребенка, чего невозможно добиться без внедрение его в детский коллектив. Развитие ребенка как личности напрямую зависит от развития коллектива, в котором он находится.
...
1.2. Психолого – педагогическая характеристика младших школьников
Особым и важным периодом в жизни ребенка принято считать младший школьный возраст. Он представляет собой период развития от 7 до 11 лет.
Одной из самых трудных ситуаций происходящей с ребенком в этот возрастной промежуток, можно считать - поступление в школу, именно начало обучения в школе ведет к серьезным изменениям в развитии ребенка как полноценной личности.
Г.Д. Марцинковская, отмечает, что в данный возрастной период происходит физическое и психологическое развитие ребенка.
После поступления ребенка в школу, у него изменяются ведущие виды деятельности. Наряду с общением и игрой, важное место начинает занимать учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста ей принадлежит особая роль, будучи ведущим типом деятельности, она ставит ряд требований к младшему школьнику, которые необходимы для успешного обучения [14].
...
1.3. Методы определения уровня сплоченности коллектива младших школьников
Обучение в школе занимает в жизни человека большую часть времени человека, там происходит активное развитие его личности. Поэтому важным условием успешного развития личности школьников является нахождение его в правильно развивающемся детском коллективе, поэтому главной задачей любого образовательного учреждения становится создание сплоченного ученического коллектива учащихся младшей школы.
На основе изучения теоретических источников были определены критерии и показатели измерения сплоченности в детском коллективе [1]. Они описаны в Таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Критерии и показатели сплоченности коллектива младших школьников
Критерии
Показатели
Диагностический инструментарий
Уровень микроклимата
- эмоциональный
- моральный
- деловой
Методика В.С. Ивашкина, В.В.
...
2.1. База и методы исследования
Анализ изученной нами психолого-педагогической литературы показал, что проблема формирования сплоченности в коллективе младших школьников, является актуальной уже давно. Её решению посвящали работы многие известные педагоги и психологи, но несмотря на это она изучена еще недостаточно, что и обуславливает цель нашего исследования, определение уровня сплоченности в экспериментальной группе детей младшего школьного возраста.
Наша исследовательская работа проводилась в три этапа, на каждом из которых решались определённые задачи:
• констатирующий - подбор диагностического материала для выявления уровня сплоченности в коллективе младших школьников;
• формирующий - выявление уровня сплоченности в экспериментальной группе младших школьников;
• контрольный - составление рекомендаций по формированию сплоченности в группе младших школьников.
Базой для нашего исследования послужила МОУ СОШ № 9 УКМО Иркутской области, в городе Усть-Куте.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белобородов Н.В. Воспитательная роль классного коллектива. М.: АРКТИ, 2014. 104 с.ㅤ
Бэрон Р., Бирн, Б., Джонсон А. Социальная психология: ключевые идеи. СПб.: Питер, 2013. 272с.
Большой педагогический словарь. М.: Глобус, 2015. 350 с.
Большой психологический словарь. М.: Глобус, 2016. 300 с.
Журавский Г.Е. Педагогические идеи А.С. Макаренко. М.: изд. Академия, 2015. 360 с.
Казакина М.Г. Формирование школьника в коллективе. М.: СФЕРА, 2018. 120 с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: системаㅤ личных взаимоотношений. М.: Просвещение, 2014. 268с.ㅤ
Конникова Т.Е. Организация
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую