5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлен на познание и самооценку через посредство других людей. С первых моментов жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов психического развития.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.
Основные нормы поведения в первую очередь ребенок познаёт в семье. Они отражаются в процессе его общения со сверстниками. Интерес к сверстникам проявляется позднее, чем к взрослым. На развитие общения с другими детьми влияет характер деятельности и наличие умений для ее выполнения. Детский сад - первое социальное объединение детей, здесь проявляются различные взаимоотношения. В зависимости от возраста отношения дошкольников меняются. Они оцениваются по деловым, личностным и нравственным качествам.
Посещая детский сад, дети с большим желанием объединяются в играх, труде, совместной деятельности. Между некоторыми детьми устанавливаются дружеские отношения. Очень важно внимательно изучать эти самостоятельные "группировки". Необходимо направлять деятельность детей и их взаимоотношения, искать верные пути создания новых детских объединений.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Игра и развитие личности дошкольника…………………………………….4
2. Развитие личности дошкольника в трудовой деятельности……………….25
3. Изучение развития творчества дошкольников по изобразительной деятельности……………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………51
1. Игра и развитие личности дошкольника
Детство - большой и ответственный период психического развития личности. В этот период игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Выдающиеся психологи Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Л.А.Люблинская, С.А.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которой в его психике происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития.
В процесс игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в игре активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов: развивается произвольное поведение, внимание и память. Поэтому игра имеет огромное значение для общего психического развития ребенка.
Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л А. Венгер, А. П. Усова и др.).
Список литературы
1. Лисина, М.И. Потребность в общении [Текст]/ М И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика. - 1986.
2. Репина, Т.А. Общение в детском саду и семье [Текст]/ Т.А. Репина М.Педагогика. - 1990
3. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/ Д. Б. Эльконин . М.: Гуманит. изд. Центр владос -1999
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлен на познание и самооценку через посредство других людей. С первых моментов жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов психического развития.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.
Основные нормы поведения в первую очередь ребенок познаёт в семье. Они отражаются в процессе его общения со сверстниками. Интерес к сверстникам проявляется позднее, чем к взрослым. На развитие общения с другими детьми влияет характер деятельности и наличие умений для ее выполнения. Детский сад - первое социальное объединение детей, здесь проявляются различные взаимоотношения. В зависимости от возраста отношения дошкольников меняются. Они оцениваются по деловым, личностным и нравственным качествам.
Посещая детский сад, дети с большим желанием объединяются в играх, труде, совместной деятельности. Между некоторыми детьми устанавливаются дружеские отношения. Очень важно внимательно изучать эти самостоятельные "группировки". Необходимо направлять деятельность детей и их взаимоотношения, искать верные пути создания новых детских объединений.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Игра и развитие личности дошкольника…………………………………….4
2. Развитие личности дошкольника в трудовой деятельности……………….25
3. Изучение развития творчества дошкольников по изобразительной деятельности……………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………51
1. Игра и развитие личности дошкольника
Детство - большой и ответственный период психического развития личности. В этот период игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Выдающиеся психологи Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Л.А.Люблинская, С.А.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которой в его психике происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития.
В процесс игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в игре активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов: развивается произвольное поведение, внимание и память. Поэтому игра имеет огромное значение для общего психического развития ребенка.
Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л А. Венгер, А. П. Усова и др.).
Список литературы
1. Лисина, М.И. Потребность в общении [Текст]/ М И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика. - 1986.
2. Репина, Т.А. Общение в детском саду и семье [Текст]/ Т.А. Репина М.Педагогика. - 1990
3. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/ Д. Б. Эльконин . М.: Гуманит. изд. Центр владос -1999
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8654 Отчета по практике — поможем найти подходящую