Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дидактическая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения

  • 10 страниц
  • 2018 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

510 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мероприятия, осуществленные в период практики

В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает, прежде всего, как самостоя­тельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею.
В разных возрастных группах педагогическое руководство играющими детьми имеет свою специфику в соответствии с их психофизиологическими особенностями, но есть общие правила, которые воспитатель должен учитывать:
- Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры.
- Продумывать, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место для игр.
-Следует подобрать игры и игрушки, которые в теплое время года можно выно­сить на прогулку.
- Учить детей бережно обращаться с дидактическими игрушками, играми, аккуратно складывать их по окончании деятельности. Особого внимания педаго­га требуют настолько-печатные игры, из которых легко теряются фишки, кубики, карточки и другие атрибуты.
- Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, выполняя эти действия вместе с ребенком, организовывать ситуации взаимообучения детей («Витя, научи Алешу скла­дывать домик!»).
- Желательно постепенно вносить в группу новые дидактические игры, а по мере их освоения вводить усложненные варианты (изменение игровой задачи, вклю­чение новых персонажей, дополнительных правил, игровых действий).
- В поле зрения педагога всегда должны быть задачи раз­вития у детей самостоятельности, навыков самоорганиза­ции, творческого отношения к игре.
- Следует поддерживать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые иг­ровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Организуя знакомую детям игру, целесообразно предлагать одному из них напомнить остальным игровую задачу, правила.

2. Содержание практики

Игры с правилами принято делить на дидактические и подвижные.
Для дидактической игры, как и для другой любой игры с правилами, характерно наличие игрового замысла. Игровые задачи могут быть самые разные. Разнообразны и игровые действия: подбор предметов или картинок, нанизывание, складывание, передвигание, имитация движений.
Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания.
Правила в игре разные:
- одни из них определяют характер игровых действий и их последовательность,
- другие регулируют отношения между играющими.
- есть правила, ограничивающие или запрещающие определенные проявления и действия или предусматривающие "наказание" за нарушение других правил и совершенно других действий.
Между игровым замыслом, игровыми действиями и правилами существует тесная взаимосвязь. Игровой замысел определяет характер игровых действий. Наличие правил помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу.
Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. Это свойство игры - обучать и развивать ребенка через игровой замысел, действия и правила – автодидактизм.
Виды дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.
Четкая классификация игр по видам отсутствует.
В дошкольной педагогике сложилось традиционное де­ление дидактических игр, на
- игры с предметами,
- настольно-печатные,
- словесные.
Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания.:
- игры по сенсорному воспитанию,
- словесные игры,
- игры по ознакомлению с природой,
- по формированию математических представлений и др.
Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности:
- Игры-путешествия.
- Игры-поручения.
- Игры-предположения.
- Игры-загадки.
- Игры-беседы (игры-диалоги).
Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.
В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).
Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:
- рас­ширять и уточнять знания детей,
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобще­ние, классификация),

В отчете рассматривается дидактическая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2000.
2 . Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.
3 . Вайнштейн Л.Д., Поликарпов В.А., Фурманов И.А. Общая психология. - М.: Современная школа, 2009.
4 . Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
5 . Выготский Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001.
6 . Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
7 . Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993.
8 . Запорожец А.В. Игра в развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1966
9 . Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. - М.: Педагогика-пресс, 1996.
10 . Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2011.
11 . Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
12 . Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Отчёт по практике», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мероприятия, осуществленные в период практики

В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает, прежде всего, как самостоя­тельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею.
В разных возрастных группах педагогическое руководство играющими детьми имеет свою специфику в соответствии с их психофизиологическими особенностями, но есть общие правила, которые воспитатель должен учитывать:
- Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры.
- Продумывать, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место для игр.
-Следует подобрать игры и игрушки, которые в теплое время года можно выно­сить на прогулку.
- Учить детей бережно обращаться с дидактическими игрушками, играми, аккуратно складывать их по окончании деятельности. Особого внимания педаго­га требуют настолько-печатные игры, из которых легко теряются фишки, кубики, карточки и другие атрибуты.
- Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, выполняя эти действия вместе с ребенком, организовывать ситуации взаимообучения детей («Витя, научи Алешу скла­дывать домик!»).
- Желательно постепенно вносить в группу новые дидактические игры, а по мере их освоения вводить усложненные варианты (изменение игровой задачи, вклю­чение новых персонажей, дополнительных правил, игровых действий).
- В поле зрения педагога всегда должны быть задачи раз­вития у детей самостоятельности, навыков самоорганиза­ции, творческого отношения к игре.
- Следует поддерживать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые иг­ровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Организуя знакомую детям игру, целесообразно предлагать одному из них напомнить остальным игровую задачу, правила.

2. Содержание практики

Игры с правилами принято делить на дидактические и подвижные.
Для дидактической игры, как и для другой любой игры с правилами, характерно наличие игрового замысла. Игровые задачи могут быть самые разные. Разнообразны и игровые действия: подбор предметов или картинок, нанизывание, складывание, передвигание, имитация движений.
Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания.
Правила в игре разные:
- одни из них определяют характер игровых действий и их последовательность,
- другие регулируют отношения между играющими.
- есть правила, ограничивающие или запрещающие определенные проявления и действия или предусматривающие "наказание" за нарушение других правил и совершенно других действий.
Между игровым замыслом, игровыми действиями и правилами существует тесная взаимосвязь. Игровой замысел определяет характер игровых действий. Наличие правил помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу.
Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. Это свойство игры - обучать и развивать ребенка через игровой замысел, действия и правила – автодидактизм.
Виды дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.
Четкая классификация игр по видам отсутствует.
В дошкольной педагогике сложилось традиционное де­ление дидактических игр, на
- игры с предметами,
- настольно-печатные,
- словесные.
Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания.:
- игры по сенсорному воспитанию,
- словесные игры,
- игры по ознакомлению с природой,
- по формированию математических представлений и др.
Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности:
- Игры-путешествия.
- Игры-поручения.
- Игры-предположения.
- Игры-загадки.
- Игры-беседы (игры-диалоги).
Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.
В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).
Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:
- рас­ширять и уточнять знания детей,
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобще­ние, классификация),

В отчете рассматривается дидактическая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2000.
2 . Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.
3 . Вайнштейн Л.Д., Поликарпов В.А., Фурманов И.А. Общая психология. - М.: Современная школа, 2009.
4 . Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
5 . Выготский Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001.
6 . Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
7 . Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993.
8 . Запорожец А.В. Игра в развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1966
9 . Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. - М.: Педагогика-пресс, 1996.
10 . Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2011.
11 . Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
12 . Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Купить эту работу

Дидактическая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения

510 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
510 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отчёт по практике

Отчет по педагогической практике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Отчёт по практике

Социализация дошкольников старшего возраста Отчет по практике ПРЕДДИПЛОМНАЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Отчёт по практике

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Отчёт по практике

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Отчёт по практике

Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ Отчет по практике ПРЕДДИПЛОМНАЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-12-01
Отчёт по практике

5

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-03-11
Отчёт по практике

Работа отличная!! Автор молодец!!! Всегда на связи!! Работа выполнена раньше срока и по всем требованиям!!!!!!!!!!! Всем РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв salc об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-31
Отчёт по практике

Спасибо за работу! Но лучше предупреждать о задержке, заочники-народ нервный)

Общая оценка 5
Отзыв наталья75 об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-12-05
Отчёт по практике

Всё в срок и грамотно .

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽