все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Внимание о состояние здоровья детей стало занимать во всем мире приоритетные позиции. И данное очевидно, так как любая страна нуждается в личностях творческих, активных, гармонично развитых, здоровых. Физкультурно-оздоровительное течение работы детских садов России всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности [6].
В связи с решением задач физической культуры, усовершенствованием работы по физическому воспитанию в ДОУ, все больше внимания уделяется формированию физических качеств у детей дошкольного возраста. Физические качества – это непростой комплекс биологических и психологических качеств организма, какие определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Физическими качествами, как правило, принято считать врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека. В литературе вопросами развития физических качеств у детей дошкольного возраста занимались такие специалисты как Е.Н. Вавилова, Т.И. Осокина, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева и др. К физическим качествам относят такое качество как быстрота [7, 1].
Быстрота — умение человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота формируется в упражнениях, выполняемых с ускорением, на скорость, с изменением темпа, а также в играх - эстафетах, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (стремиться сделать это быстрее участников других соревнующихся команд) [3].
Основным средством формирования скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста считаются физические упражнения.
Д.В. Хухлаева классифицирует физические упражнения по группам: гимнастика, мобильный вид развлечений, туризм, спорт, подвижные игры и игры-эстафеты.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..……………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы развития скоростных способностей у детей
старшего дошкольного возраста ……………………………………..………. 7
1.1. Проблема развития скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях. ……………………………………………………………………….……………7
1.2. Особенности развития психофизических качеств у детей
старшего дошкольного возраста ………………………………………………... 12
1.3. Игры-эстафеты как средство развития скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………........... 18
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах……………………………………………………………………….. 27
2.1. Организация и методы исследования…………………………………….27
2.2. Развитие скоростных способностей детей старшего дошкольного возраста до эксперимента……………………………………..….………………….…....31
2.3. Развитие скоростных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах……………………………………………………………..…..37
2.4. Изучение развития скоростных способностей детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе педагогического эксперимента ……….......44
Выводы… ……………………………………………………………………….. 49
Список литературы ……………………………………………………………… 52
Приложения ……………………………………………………………………… 56
ВКР РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ-ЭСТАФЕТАХ
Актуальность исследования. Внимание о состояние здоровья детей стало занимать во всем мире приоритетные позиции. И данное очевидно, так как любая страна нуждается в личностях творческих, активных, гармонично развитых, здоровых. Физкультурно-оздоровительное течение работы детских садов России всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности [6].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
2. Бердыхова, Я. Мама, папа, занимайтесь со мной [Текст] / Яна Бердыхова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 104 с.
3. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98 с.
4. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 83 с.
5. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие [Текст] / И.А. Гуревич. – Мн.: Высшая школа, 1994. – 319 с.
6. Детские народные подвижные игры [Текст] / Под ред. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1995. – 224 с.
7. Дмитрусева, Г. Три часа положительных эмоций [Текст] / Г. Дмитрусева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 23-27
8. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми [Текст] / Ю.Ф. Змановский. – М.: Медицина, 1989. – 128 с.
9. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
10. Кильпио, Н.Н. 80 игр для детского сада [Текст] / Н.Н. Кильпио. – М.: Просвещение, 1973. – 94 с.
11. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / М.Ю. Кистяковская. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
12. Кожухова Н.Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников и дошкольное воспитание [Текст] / Н.Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. – 2000. – №3. – С. 52
13. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Самодурова. – М.: Академия, 2002 – 320 с.
14. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей [Текст] / С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1978. – 118 с.
15. Лескова, Г.П. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» [Текст] / Г.Н. Лескова. – М.: Просвещение, 1984. – 286 с.
16. 16.Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры [Текст] / М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986. – 175 с.
17. Луури, Ю.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.Ю. Луури. – М.: Просвещение, 1891 – 180 с.
18. Мамаев, А.П. Методика физического воспитания с основами теорий [Текст] / А.П. Мамаев, С.Т. Мельников. – М.: Просвещение, 1991 – 320 с.
19. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст] / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 2000. – 107 с.
20. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1973. – 156 с.
21. Развитие движений ребенка – дошкольника [Текст] / Под ред. М.И. Фонарева. – М.: Просвещение, 1975. – 133 с.
22. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст] / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Академия, 1998. – 157 с.
23. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М.А. Рунова. – М.: Мозайка-Синтез, 2000. – 256 с.
24. Семенова, Т.А. Воспитание ловкости у дошкольников [Текст] / Т.А. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 9-11.
25. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
26. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В.Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.
27. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 308 с.
28. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1979. – 79 с.
29. Физическая подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе [Текст] / Под ред. А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1980. – 239 с.
30. Физическая культура и здоровье: учеб. программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / В.Н. Кряж [и др.]. – Минск : НИО, 2008. – С. 3–52.
31. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
32. Фурманов, А.Г. Физическая рекреация : учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2009. – 495 с.: ил.
33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
34. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с.
35. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А Шишкина. – М. Академия, 1992. – 176 с.
36. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в ДОУ [Текст] / В.Н. Шебеко. – М.: Академия, 1998 – 184 с.
37. Шишкина, В.А. Движение + движения [Текст] / В.А. Шишкина. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
38. Щербак, А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника [Текст] / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999. – 72 с.
39. Ямалетдинова, Г.А Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие, , 2014
40. Родин, Ю.И. Азбука живого движения: Практическое руководство по физическому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / – М.: Компания» Спутник+, 2008. – 146 с.
41. Воронова, Е.К. Игры- эстафеты для детей 5-7 лет [Текст] / –Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2009.- 88с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Внимание о состояние здоровья детей стало занимать во всем мире приоритетные позиции. И данное очевидно, так как любая страна нуждается в личностях творческих, активных, гармонично развитых, здоровых. Физкультурно-оздоровительное течение работы детских садов России всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности [6].
В связи с решением задач физической культуры, усовершенствованием работы по физическому воспитанию в ДОУ, все больше внимания уделяется формированию физических качеств у детей дошкольного возраста. Физические качества – это непростой комплекс биологических и психологических качеств организма, какие определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Физическими качествами, как правило, принято считать врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека. В литературе вопросами развития физических качеств у детей дошкольного возраста занимались такие специалисты как Е.Н. Вавилова, Т.И. Осокина, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева и др. К физическим качествам относят такое качество как быстрота [7, 1].
Быстрота — умение человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота формируется в упражнениях, выполняемых с ускорением, на скорость, с изменением темпа, а также в играх - эстафетах, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (стремиться сделать это быстрее участников других соревнующихся команд) [3].
Основным средством формирования скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста считаются физические упражнения.
Д.В. Хухлаева классифицирует физические упражнения по группам: гимнастика, мобильный вид развлечений, туризм, спорт, подвижные игры и игры-эстафеты.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..……………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы развития скоростных способностей у детей
старшего дошкольного возраста ……………………………………..………. 7
1.1. Проблема развития скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях. ……………………………………………………………………….……………7
1.2. Особенности развития психофизических качеств у детей
старшего дошкольного возраста ………………………………………………... 12
1.3. Игры-эстафеты как средство развития скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………........... 18
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах……………………………………………………………………….. 27
2.1. Организация и методы исследования…………………………………….27
2.2. Развитие скоростных способностей детей старшего дошкольного возраста до эксперимента……………………………………..….………………….…....31
2.3. Развитие скоростных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах……………………………………………………………..…..37
2.4. Изучение развития скоростных способностей детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе педагогического эксперимента ……….......44
Выводы… ……………………………………………………………………….. 49
Список литературы ……………………………………………………………… 52
Приложения ……………………………………………………………………… 56
ВКР РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ-ЭСТАФЕТАХ
Актуальность исследования. Внимание о состояние здоровья детей стало занимать во всем мире приоритетные позиции. И данное очевидно, так как любая страна нуждается в личностях творческих, активных, гармонично развитых, здоровых. Физкультурно-оздоровительное течение работы детских садов России всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности [6].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
2. Бердыхова, Я. Мама, папа, занимайтесь со мной [Текст] / Яна Бердыхова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 104 с.
3. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98 с.
4. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 83 с.
5. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие [Текст] / И.А. Гуревич. – Мн.: Высшая школа, 1994. – 319 с.
6. Детские народные подвижные игры [Текст] / Под ред. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1995. – 224 с.
7. Дмитрусева, Г. Три часа положительных эмоций [Текст] / Г. Дмитрусева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 23-27
8. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми [Текст] / Ю.Ф. Змановский. – М.: Медицина, 1989. – 128 с.
9. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
10. Кильпио, Н.Н. 80 игр для детского сада [Текст] / Н.Н. Кильпио. – М.: Просвещение, 1973. – 94 с.
11. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / М.Ю. Кистяковская. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
12. Кожухова Н.Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников и дошкольное воспитание [Текст] / Н.Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. – 2000. – №3. – С. 52
13. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Самодурова. – М.: Академия, 2002 – 320 с.
14. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей [Текст] / С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1978. – 118 с.
15. Лескова, Г.П. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» [Текст] / Г.Н. Лескова. – М.: Просвещение, 1984. – 286 с.
16. 16.Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры [Текст] / М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986. – 175 с.
17. Луури, Ю.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.Ю. Луури. – М.: Просвещение, 1891 – 180 с.
18. Мамаев, А.П. Методика физического воспитания с основами теорий [Текст] / А.П. Мамаев, С.Т. Мельников. – М.: Просвещение, 1991 – 320 с.
19. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст] / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 2000. – 107 с.
20. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1973. – 156 с.
21. Развитие движений ребенка – дошкольника [Текст] / Под ред. М.И. Фонарева. – М.: Просвещение, 1975. – 133 с.
22. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст] / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Академия, 1998. – 157 с.
23. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М.А. Рунова. – М.: Мозайка-Синтез, 2000. – 256 с.
24. Семенова, Т.А. Воспитание ловкости у дошкольников [Текст] / Т.А. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 9-11.
25. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
26. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В.Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.
27. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 308 с.
28. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1979. – 79 с.
29. Физическая подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе [Текст] / Под ред. А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1980. – 239 с.
30. Физическая культура и здоровье: учеб. программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / В.Н. Кряж [и др.]. – Минск : НИО, 2008. – С. 3–52.
31. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
32. Фурманов, А.Г. Физическая рекреация : учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2009. – 495 с.: ил.
33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
34. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с.
35. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А Шишкина. – М. Академия, 1992. – 176 с.
36. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в ДОУ [Текст] / В.Н. Шебеко. – М.: Академия, 1998 – 184 с.
37. Шишкина, В.А. Движение + движения [Текст] / В.А. Шишкина. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
38. Щербак, А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника [Текст] / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999. – 72 с.
39. Ямалетдинова, Г.А Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие, , 2014
40. Родин, Ю.И. Азбука живого движения: Практическое руководство по физическому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / – М.: Компания» Спутник+, 2008. – 146 с.
41. Воронова, Е.К. Игры- эстафеты для детей 5-7 лет [Текст] / –Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2009.- 88с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3550 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую