Введение 3
Глава 1. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в XV – начале XVI вв. Российское государство в годы правления Ивана III. Формирование российского государства 5
Глава 2. Россия в XVI в. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного 12
Глава 3. Становление самодержавия в России. 18
Сословно-представительная монархия 18
Глава 4. Культура и быт XV – XVI вв. 23
Заключение 29
Список литературы 30
...
Содержание
Введение 3
1 Маржинализм: сущность, условия возникновения, этапы развития 5
2 Вклад Дж. Б. Кларка в развитие маржинализма 10
3 Значение маржинализма для развития экономической теории 12
4 Практическая часть 32
4.1 Эссе на тему: «Благосостояние наемных работников» 32
4.2 Охарактеризовать основные факторы, влияющие на распределение дохода, используя работу Дж. Б. Кларка «Распределение богатства» 32
Заключение 39
Список литературы 40
...
Петр I в оценках современников и потомков.
Личность Петра I неотделима от истории России и продолжает вызывать резкие споры историков, публицистов, философов. Оценка деятельности царя-реформатора - а по суждениям некоторых историков даже «революционера» или «первого большевика», и самой его личности была, естественно, крайне противоречивой и остается таковой поныне: одни восхищаются им как гениальным политическим деятелем, переломившим ход русской истории, и обходят молчанием те методы, с помощью которых он это сделал. Другие гневно осуждают за эти методы, за самовластье, а подчас и самодурство, за тысячи жертв при строительстве Петербурга, за убийство собственного сына, упрекают его в отсутствии светских манер, в издевательстве над людьми, неразвитости эстетического вкуса, пьянстве и разврате, а некоторые и вовсе заявляют, что все действия Петра были порождены заботой не о развитии России, а только об «укреплении его самодержавного престола».
Все крупнейшие ученые-историки, специалисты по истории России, начиная с XVIII столетия и до наших дней, так или иначе откликались на события петровского времени.
Мориц Саксонский, французский полководец, маршал Франции, называл Петра величайшим человеком своего столетия, а Август Стриндберг, шведский писатель и публицист, так охарактеризовал Петра: «Варвар, цивилизовавший свою Россию; он, который строил города, а сам в них жить не хотел; он, который наказывал кнутом свою супругу и предоставил женщине широкую свободу – его жизнь была великой, богатой и полезной в общественном плане, в частном же плане такой, какой получалась».
Западники положительно оценивали петровские реформы, благодаря которым Россия стала великой державой и приобщилась к европейской цивилизации.
...
Славянское язычество
Происхождение и сущность.
Славянское язычество начало формироваться примерно во 2-м-1-м тысячелетии до нашей эры под влиянием индоевропейской культуры, когда славяне стали выделяться из нее как самостоятельные племена. Перемещаясь и занимая новые территории, славяне знакомились с культурой своих соседей и перенимали у них определенные черты. Таким образом, именно индоевропейская культура принесла в славянскую мифологию образы бога грозы, бога скота и образ матери-земли. Кельты также оказали значительное влияние на славянские племена, которые также обогатили славянский пантеон и, кроме того, принесли славянам само понятие "бог", которое ранее не употреблялось. Славянское язычество имеет много общего с германо-скандинавской культурой, оттуда славяне взяли образы мирового древа, драконов и многих других божеств, которые впоследствии трансформировались в зависимости от условий жизни и особенностей славянской культуры.
После того как славянские племена образовались и стали активно заселять новые территории, отдаляться друг от друга и отделяться, язычество тоже трансформировалось, у каждого племени появились свои особые обряды, свои имена для богов и самих божеств. Итак, к VI-VII векам религия восточных славян весьма существенно отличалась от религии западных славян.
Сначала славяне обожествляли силы природы. К каждому элементу, к каждому явлению был "привязан" его покровитель. Например, Даждьбог - бог Солнца, бог ветров Стрибог, Перун-громовержец и многие другие. Помимо богов-хозяев природы, существовали и божества, покровительствовавшие повседневной жизни. Наиболее яркими примерами являются такие боги, как Велес-покровитель скота и Мокошь-покровительница ткачества и прядения.
Затем стал развиваться культ предков. Мертвых либо сжигали, либо закапывали в землю. Обряд сожжения означал, что после смерти душа человека остается живой, которая могла войти в другое существо и помочь тем, кто остался на земле. При погребении считалось, что умерший ушел в подземный мир и продолжал там жить. Как видно из этого примера, у славян еще до принятия христианства существовало такое понятие, как "бессмертная душа".
Третьим и завершающим этапом развития славянского язычества является выбор верховного бога-громовержца Перуна, покровителя князя и его свиты, бога войны. По мнению некоторых историков, это было началом формирования монотеистической религии, хотя политеистические взгляды сохранились. А третья стадия сформировалась гораздо раньше появления христианства.
В представлениях славян также присутствовали такие понятия, как небо и ад. Рай находился в Рипейских горах, где рос Великий Вяз, соединявший весь мир, а у его подножия находился Ири-райский сад, где на деревьях росли самые вкусные плоды, а летали самые красивые птицы. Также описание очень похоже на описание Эдема - это название рая в христианстве.
Вероятно, это в какой - то мере повлияло на выбор князем Владимиром православия как ответвления христианства-оно было очень похоже на языческие воззрения славян того времени, а значит, эту религию легче было принять без резких изменений в духовной жизни народа.
Влияние язычества на культуру и быт славян
Культура России формировалась с самого начала как объединение различных других культур, под влиянием различных течений, стилей и традиций. Это было связано, я думаю, прежде всего с тем, что один из важнейших торговых путей того времени проходил через славянские территории: "Из варяг в греки". При этом Россия не просто слепо копировала чужие влияния и безрассудно заимствовала их, а применяла к своим культурным традициям, к своему народному опыту, дошедшему из глубины веков, к своему пониманию окружающего мира, к своему представлению о красоте. За ярким примером далеко ходить не надо. До сих пор на Руси отмечается много праздников, пришедших к нам из языческой эпохи. Они тесно переплетены с православием, и без некоторых праздников уже невозможно представить себе некоторые этапы года по церковному календарю. Например-Масленица перед Великим постом или Рождественские колядки.
Многие искусства были известны язычникам. Они занимались ...
I. Колесные самоходные экипажи
У талантливого русского самоучки, крепостного крестьянина Нижегородской губернии Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова (1685-1757) было много механических изобретений, но самым интересным для нас является самобеглая коляска, изготовленная из “железа сибирского мягкого”, “стали самой доброй”, “проволоки железной толстой”, кожи, сала, клея, холста и гвоздей.
Коляска была представлена в Петербурге 1 ноября 1752 г.: она была четырехколесной и приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот. Коляска могла развивать скорость до 15 км в час. Для пассажиров предназначалось два места.
После показательной демонстрации самобеглая коляска Шамшуренкова использовалась придворными для развлечений “как весьма новое и курьёзное художество”, а затем была забыта: гениальное для своего времени изобретение погибло на задворках Конюшенной конторы, где собирались различные экипажи.
Замечательной конструкцией колесного самоходного экипажа являлась также самокатка русского конструктора, выдающегося изобретателя и инженера Ивана Петровича Кулибина (1735-1818), на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 г.
Сначала Кулибин работал над четырехколесной коляской, а затем, стремясь максимально облегчить экипаж и упростить управление им, создал трехколесный вариант самокатки. Его самоходный экипаж имел трехколесное шасси, переднее сиденье для двух пассажиров и место сзади для стоящего человека, управляющего ножными педалями - “туфлями”. Человек держался за ручку, закрепленную в спинке сиденья, и силой своего веса попеременно давил то на одну педаль, то на другую. Педали через рычаги и тяги действовали на храповой механизм (собачку с зубчаткой), закрепленный на вертикальной оси специального маховика; последний был расположен под рамой коляски, выравнивал толчки от храпового механизма и поддерживал, таким образом, непрерывное вращение оси. От вертикальной оси маховика вращение передавалось парой зубчаток на продольный горизонтальный вал, на заднем конце которого находилась зубчатка, цеплявшаяся за один из трех зубчатых венцов барабана, закрепленного на оси задних ведущих колес.
Таким образом, конструкция русского механика содержала почти все основные узлы будущего автомобиля, многие из которых были введены впервые - перемену передач, тормозное устройство, рулевое управление, подшипники качения. Чрезвычайно ценным является оригинальное применение Кулибиным маховика для обеспечения плавной работы трансмиссии и осуществление торможения при помощи пружин типа часового механизма.
Судя по сохранившимся чертежам, самокатка И.П.Кулибина имела длину около 3,2 м; ширину и высоту - по 1,6 м; диаметр задних колес - 1,42 м. При одном обороте колеса в секунду она могла развивать скорость до 16,2 км в час.
По мнению А.С.Исаева, однако, наиболее правильное решение проблемы самоходной коляски, приводимой в движение силой человека, представил в 1801 г. уральский мастер Артамонов.Он решил задачу максимального облегчения веса повозки за счет уменьшения ее размеров и сокращения числа колес до двух. Таким образом Артамонов создал первый в мире педальный самокат - прообраз будущего велосипеда. Моно сказать, что его идея живет в миллионах современных велосипедов.
II. Машины с паровыми двигателями. Паромобили.
Продолжая дело своих предшественников, русские изобретатели поставили перед собой задачу соединения колесной тележки с механическим двигателем, то есть создание самодвижущегося экипажа для безрельсовой дороги. Так, на основе разработок паровых двигателей И.И.Ползунова, П.К.Фролова, Е.А. и М.Е.Черепановых в 1830 г. русский лафетный мастер К.Янкевич со своими двумя товарищами-механиками вплотную подошел к созданию колесного самоходного экипажа с паровым двигателем.
“Быстрокат”, как было названо это изобретение, должен был развивать скорость до 30 верст в час, иметь способность быстрого торможения, ускорения и замедления хода. Принципиальной особенностью быстроката являлся паровой котел, состоявший из 120 трубок и использовавший в качестве топлива древесный уголь (по замыслам изобретателей - сосновый). Предполагалось, что эта машина может быть использована как на летнем (колесном), так и на зимнем (с полозьями) ходах. В конструкции быстроката были предусмотрены также места для пассажиров и водителя, расположенные в крытой повозке, отапливаемой посредством системы тепловых трубок.
Конструктивная особенность быстроката Янкевича заключалась еще и в оригинальном оформлении связи между корпусом повозки и ее задней осью. Изобретатель отошел от общепринятого способа расположения оси под корпусом: он пропустил ось непосредственно через корпус, что сместило центр тяжести повозки и существенно повысило ее устойчивость против опрокидывания.
...
ЗАДАНИЕ № 1. Выпишите основные исторические даты:
Первое упоминание о Москве и в связи с каким князем –
Куликовская битва –
Стояние на реке Угре –
Принятие Иваном III титула «Государь всея Руси» –
Принятие Судебника Иваном III –
Принятие Иваном Грозным титула «Царь» –
Денежная реформа в период регентства Елены Глинской (введение серебряной копейки) –
Реформы «Избранной рады» –
Учреждение Земского собора –
Проведение военной реформы Иваном Грозным (стрелецкое войско) –
Судебник Ивана Грозного –
Период опричнины –
Первый печатный двор в Москве –
Ливонская война –
Присоединение Казанского ханства –
Присоединение Астраханского ханства –
Присоединение Урала и Сибири –
Учреждение патриаршества в России –
Смутное время –
Избрание Романовых на престол –
ЗАДАНИЕ № 2. Заполните даты правления князей (в скобках) и пустые колонки в таблице «Этапы образования единого централизованного Русского государства»:
Князь
(даты правления) Внутренняя и внешняя политика князя (перечислите несколько ГЛАВНЫХ событий) Значение для образования
единого централизованного государства
(по признакам государства)
ЗАДАНИЕ № 3. Заполните пустые колонки в таблице «Политика Ивана IV и Избранной Рады»:
Политические события Основные мероприятия и их содержание Значение и последствия
ЗАДАНИЕ № 4. Заполните пустые колонки в таблице «Периоды Смутного времени»:
Годы правления Краткая характеристика кто у власти (претендует на власть) Основные события Последствия для страны
ЗАДАНИЕ № 5. Дайте определение понятиям:
Идеология «Москва – третий Рим» –
Стрелецкое войско –
Смутное время –
Семибоярщина –
Опричнина –
Избранная рада –
Земский Собор –
...
«Изменение и дополнение Конституции ... производит Съезд народных депутатов ... законом, принятым большинством не менее двух третей от общего числа избранных народных депутатов. В таком же порядке производится временное приостановление действия отдельных статей Конституции, а также делегирование полномочий Съезда народных депутатов
...
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Предпосылки и основные направления Великих географических открытий 5
Глава 2. Социально-экономические последствия Великих географических открытий 10
2.1 Основное значение Великих географических открытий 10
2.2 Последствия Великих географических открытий в политико-экономической сфере 11
2.3 Экономическое развитие после Великих географических открытий 13
2.4 Развитие торговли как следствие Великих географических открытий 16
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 21
...
Введение 3
1 Конец эпохи сталинизма и переход к демократии в Советском Союзе. Начало хрущевского десятилетия 4
1.1 Личность Н.С. Хрущева 4
1.2 XX съезд партии. Начало оттепели 7
2 Внутриполитические преобразования в период оттепели 10
2.1 Экономические преобразования 10
2.2 Политическое реформирование в период хрущевского правления 17
2.3 «Оттепель» в духовной жизни 19
Заключение 21
Список использованных источников 24
...
Введение 3
1. Направления и тенденции развития современной управленческой науки западных стран (1945г. -настоящее время) 4
2. Новейшая управленческая революция на Западе (после второй мировой войны) 14
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 22
...
Введение 3
1. Специфика духовного красноречия 4
2. Отечественная риторика советского периода и влияние традиций духовного красноречия 5
3. Анализ речи И.В. Сталина «Избирательная кампания — суд над правящей партией» (09.02.1946) 14
Заключение 16
Список литературы 17
...