Представленная для анализа пьеса «Дед Мороз» (№12 в цикле) предназначена для детей младшего возраста. Сам композитор дал название пьесе «Knecht Ruprecht», что в переводе с немецкого означает «Слуга Рупрехт». Этот персонаж в немецком фольклоре выполняет роль спутника святого Николая во время рождественских шествий. Герой обладает злым нравом и, обходя перед Рождеством дома, выясняет, где живут хорошие, а где – плохие дети: хорошим детям он дарит сладости, а плохих детей бьет мешком с пеплом. Вот почему пьеса, обозначенная в русском переводе как «Дед-Мороз», рисует злой и страшный образ этого персонажа. ...
Ария-романс «Bella siccome un angelo» («Красива, как ангел») звучит в первой сцене оперы. В этом вокальном номере Малатеста описывает для дона Паскуале свою сестру – Софронию. В данном случае используется приём косвенной характеристики другого персонажа. Малатеста так искусно ведёт рассказ, что дон Паскуале обрадован, восхищён и требует, чтобы его будущая жена была немедленно доставлена к нему.
Музыка арии имеет восторженный характер. Она изложена в мажорном ладу, в светлой тональности Ре-бемоль-мажор, в спокойно-умеренном темпе (Larghetto cantabile –довольно широко и певуче), на фоне ровного романсо-гитарного аккомпанемента.
...
Песня написана на слова франко-немецкого поэта Г. Пфеффеля (немецкий текст). Перевод на русский язык выполнен Л. Некрасовой. Также существует русский перевод В. Вишняка, предназначенный для одноголосного варианта песни для солиста с хором. Представленный для аннотации вариант песни выполнен для двухголосного однородного женского (детского) хорового состава. Автор этого переложения не известен. В произведении используются партии сопрано и альтов. Произведение можно исполнять хором и двумя солистами.
Первоначально задуманный композитором вариант был предназначен ......
Первая часть сонаты (Allegro vivace, G-dur), по воспоминаниям К. Черни, разучивавшего эту сонату с самим Бетховеном, мыслилась композитором как произведение с энергичным, причудливым и остроумным характером. Музыка части изобилует характерными чертами бетховенского «нрава»: синкопы, sforzati, «говорящие» паузы, динамические и регистровые контрасты, чрезвычайная действенность ритма, темпераментность и стремительность переходов от шутливого к серьезному.
Первая часть написана в форме сонатного аллегро. ...
В первой главе дается краткая биографическая справка о композиторе, раскрывается стиль, описывается эпоха, дается краткая характеристика оперной реформы. Вторая глава посвящена истории создания и краткой характеристике музыки оперы "Парис и Елена". Третья глава раскрывает образ и характер Париса, в ней производится музыкальный анализ арии, характеризуется ее техническая сторона. В заключении даны выводы работы. В работе приведены нотные примеры. ...
Работа содержит краткие биографические данные о композиторе, обзор творческого наследия, характеризует отношение композитора к церковной музыке, выявляет причины обращения Ф.Шуберта к жанру мессы. Приводятся сведения о типах служения мессы в Австрии и Германии, кратко анализируется тип немецкой мессы, история создания данного произведения. Выполнен анализ характера музыки, музыкально-выразительных средств, формы, тонально-ладовой драматургии. Произведен анализ хоровых партий (диапазон, фактура, дикционные и интонационные сложности и т.д.), выявлены исполнительские и дирижерские трудности. ...
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 4
1.1. Сущность понятия «музыкальны фольклор» 4
1.2. Жанры музыкального фольклора 5
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ ФОЛЬКЛОРОМ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8
2.1. Цели и задачи музыкального фольклора в детском саду 8
2.2. Практические задания на уроке музыкального фольклора в детском саду 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 14
...
Мною был подготовлен и проведён урок музыки в 4 классе по теме «Звучащие картинки». Тема урока сформулирована правильно, диагностично, соответствует поставленным целям и задачам урока. Данный урок был уроком «систематизации и повторения» нового знания. Его целью было, формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников на примере знакомства с творчеством С.В. Рахманинова. Цель считаю, была, реализована, но не полностью, этому свидетельствует этап рефлексии, продуктивная работа детей на уроке, а также обобщения детей на уроке. Цель была достигнута, но не в полном объеме, потому что, по-моему, мнению не совсем было реализовано то, что планировалось........
В работе рассматриваются: современное понятие «музыкальный спектакль», тенденции в развитии его структуры и музыкальных форм, новые средства музыкальной выразительности и современной тематики, тенденция к интеллектуализации и психологизации спектаклей...