Когнитивная (познавательная) модель социализации представляет, что на человека менее всего влияют разные факторы и социализирующие агенты. Обществу нужны мыслящие личности, способные усваивать и пе-редавать информацию. Научение сводится к развитию познавательных способностей человека, его моральных и эмоциональных качеств. Про¬цесс социализации — это постепенное вызревание личности.
В постбихевиористских концепциях главный упор делается на идею господства-подчинения, столкновения интересов, незыблемость неравенства и элитарности.
Социально-психологический подход к исследованиям социализации во многом аналогичен подходу культурной антропологии, пред¬ставители которой изучают национальные особенности социализации путем сравнения (кросс-культурные исследования). Важное место отводится роли родителей, возрастным статусам, обычаям и обрядам, т. е. тем агентам и механизмам социализации, которые формируют эт¬ническую идентичность народа. Она, в свою очередь, связана с поли¬тической идентичностью через вхождение национальных ценностей в гражданскую идентичность.
Кроме того, культурно-антропологические исследования демонс¬трируют многообразие путей и результатов социализации у разных на¬родов. Наиболее известным произведением такого рода в XX в. стало исследование социализации детей на о. Самоа, выполненное М.Мид (1928 г.). С его помощью М.Мид опровергла расхожий тезис о существовании универсальных форм человеческого поведения. Ей удалось продемонстрировать, что подавляющее большинство «естественных способов поведения» являются всего лишь результатом социализации в конкретной культуре. Не менее убедительные материалы на этот счет со-держатся в книге датско-американского психоаналитика и социолога Э. Эриксона «Детство и общество». Позитивный вклад этих произведений и культурно-антропологического подхода в целом в исследования социализации состоит в предостережении ученых от стереотипов по поводу «единственно верных» целей и систем социализации, якобы имеющих место лишь в своей культуре.
...
Введение………………………………………………………………...…..….…
1. Сущность термина «политическая элита»
2. Политические элиты: структура, функции, классификации
Заключение………………………………………………………………...…....
Список использованных источников и литературы…................................
...
Введение..........................................................................................................3
1. Сущность политики как социального явления.....................................................5
2.Специфика изучения политики как социального явления.....................................7
3 Классификация видов политики как социального явления....................................8
4. Связь политики с различными сферами социальной жизни.................................10
Заключение......................................................................................................13
Список использованной литературы....................................................................14
...
Как Фома Аквинский - обосновывал разграничение светской и духовной власти?
Дайте свой комментарий, как подобное разграничение может ли обосновывать взаимодействие государственных и религиозных институтов в настоящее время.
Каково значение Марсилия Падуанского как политического мыслителя? Как его взгляды могут использоваться для характеристики современности и могут ли?...
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие политическая партия………………………………………………….5
2.Партийные системы и функции в политической жизни общества…………10
3.Особенности становления партийной системы в современной России……16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20
...
Дисциплина «Политические партии современной России»
Контрольное мероприятие 2.
Контрольная работа 1.Тема: Эволюция однопартийной системы в Советской России – СССР.
Вариант 2.
1. Как с приходом к власти в октябре 1917 г. изменился статус большевистской партии и в чем это проявилось? Какие действия предприняло руководство партии большевиков, чтобы укрепить положение партии как правящей в период октября 1917 – май 1918 гг.? Какие последствия имели эти действия?
2. Рассмотрите причины формирования теории «развитого социализма» в 1970-е годы. Выясните ведущие тенденции эволюции КПСС во второй половине 1960-начале 1980- х гг. В период перестройки этот период получил название периода «застоя и стагнации». Почему?
...