Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Этапы и факторы формирования ассортимента розничного торгового предприятия

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 239 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

Григор

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы заключается в том, что для эффективной работы торгового предприятия необходимо, чтобы товарный ассортимент наиболее полно соответствовал запросам покупателей. А это, в свою очередь, достигается за счет оптимизации товарного ассортимента.
Большую роль в конкурентном соперничестве играет ассортиментная политика. Хорошо продуманная ассортиментная политика магазина позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента и вместе с тем служит для руководства организации своеобразным указателем общей направленности.
Ассортимент товаров является одним из главных факторов повышения эффективности торговли. От состава и степени обновления ассортимента зависит рост товарооборота и ускорение реализации товаров.
Объект исследования - компания ООО «5 Карманов».
Предмет исследования – роль ассортиментной политики в повышении эффективности коммерческой деятельности ООО «5 Карманов».
Цель работы – определить современное состояние и перспективы развития розничной торговли на основе эффективной ассортиментной политики.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Определить особенности формирования ассортиментной политики;
2. Исследовать коммерческую деятельность ООО «5 Карманов»;
3. Предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «5 Карманов».

Введение 3
1. Особенности формирование ассортиментной политики 4
1.1 Свойство и стоимость товара 4
1.2 Понятие «ассортимент товара» и его классификация 6
1.3 Анализ формирования ассортиментной политики 9
2. Анализ деятельности ООО «5 Карманов» 12
2.1 Общие сведения и коммерческая деятельность ООО «5 Карманов» 12
2.2 Анализ и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «5 Карманов» 16
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28

В практической части была исследована розничная деятельность магазинов компании «5 Карманов», было определено:
При закупочной деятельности компания пользуется методом оценки рейтинга поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, затем устанавливается их значимость. Наиболее важными для предприятия являются цена закупаемого товара и выполнение договорных обязательств поставщиками.
Стимулирование продаж в компании основывается на повышении степени индивидуализации продажи. К основным методам можно отнести: рекламную деятельность, ценовое стимулирование и проведение акций.
Товарооборот в 2013 году составил 70277,4 тыс. руб., а в 2015 году уже 77058,8 тыс. руб.
Себестоимость реализованных товаров в 2013 году составил 48315,8 тыс. руб., а в 2015 году вырос на 9,3% до отметки в 52833,8 тыс. руб.
Прибыль от реализации составила в 2013 году 5903,3 тыс. руб, а в 2015 году 6627,0 тыс. руб., что на 12,2% больше чем в 2013 году.
Анализируя ABC анализ за 2015 год можно сказать, что наиболее ценные для предприятия товарные категории это джинсы, футболки, свитера. К группе B можно отнести рубашки, куртки, толстовки, брюки, платья. Группа С: аксессуары, шорты, пиджаки, нижнее белье, костюмы, блузки, юбки.
Прослеживается частичное улучшение эффективности закупочной деятельности предприятия. Коэффициент удовлетворения заявок вырос на 11,3% - с 83,7% в 2013 году, до 95% в 2015 году. Коэффициент выполнения договорных обязательств снизился на 4,7% - с 96,8% в 2013 году, до 92,1% в 2015 году. Следует более тщательно отбирать поставщиков и отслеживать исполнение договорных обязательств. Несмотря на это, предприятие смогло перевыполнить план по товарообороту на 4,4%.
Рентабельность продаж за три периода состовляет: в 2013 году 8,3%, в 2014 году 8,8% и в 2015 году 8.6%. Рентабельность текущих затрат: в 2013 году 59,6 %, в 2014 году 61,5 % и в 2015 году 58,7 %.
Для извлечения дополнительной прибыли предприятию необходимо достигнуть снижения величины издержек обращения. Это можно осуществить с помощью оптимизации товарных запасов; сокращения персонала предприятия; увеличения производительности труда персонала.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятию необходимо оптимизировать численность персонала.
Приоритетным направлением для предприятия является оптимизация товарных запасов и соответственно сокращение величины издержек обращения, а также рациональное использование трудовых ресурсов и повышение эффективности труда на предприятии.

1. Алексина С.Б., Иванов Г.Г. Методы стимулирования продаж. М: Инфра-М, 2013. 207 стр.
2. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Арустамов. - 2-изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 208 с. г.
3. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Ляйдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. – СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 568с.
4. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. - М.: Форум: ИНФРА- М, 2012. 382 стр.
5. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.А. Кашаева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 204 с.
6. Организация торговли: учеб. пособие/ Г.Н.Чернухина. - М.: Московский финансово- промышленный университет «Синергия», 2015. - 204 стр.
7. Организация торговли: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Г.Г. Иванов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014г.- 192 с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К0, 2015.-296 с.
9. Перспективы процесса социально-экономической стабилизации в России: концепции, факторы, механизмы. – Пенза: ПГПУ, 2012. – 388 с.
10. Пыханов Д.А. Теоретические аспекты развития торговли в РФ // Российское предпринимательство. — 2011. — № 12
11. Росткова Н.В. Интересы предпринимателей и эволюционное развитие экономики // Российское предпринимательство. — 2011. — № 1 Выпуск № 1 (175).
12. Снитко А. П. Товарный ассортимент в магазине: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 660 с.
13. Сысоева С. В., Розничная торговля и услуги населению: - СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
14. Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте – М.: Наука, 2011. – 474 с.
15. Экономика торговой отрасли: Учебник / Р.И. Шакланова, В.В. Юсова. - М.: Из-во Юрайт, 2014.-468 с.
16. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Учебник под ред. А.И. Соломатина. СПб: Питер, 2012. - 560с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы заключается в том, что для эффективной работы торгового предприятия необходимо, чтобы товарный ассортимент наиболее полно соответствовал запросам покупателей. А это, в свою очередь, достигается за счет оптимизации товарного ассортимента.
Большую роль в конкурентном соперничестве играет ассортиментная политика. Хорошо продуманная ассортиментная политика магазина позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента и вместе с тем служит для руководства организации своеобразным указателем общей направленности.
Ассортимент товаров является одним из главных факторов повышения эффективности торговли. От состава и степени обновления ассортимента зависит рост товарооборота и ускорение реализации товаров.
Объект исследования - компания ООО «5 Карманов».
Предмет исследования – роль ассортиментной политики в повышении эффективности коммерческой деятельности ООО «5 Карманов».
Цель работы – определить современное состояние и перспективы развития розничной торговли на основе эффективной ассортиментной политики.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Определить особенности формирования ассортиментной политики;
2. Исследовать коммерческую деятельность ООО «5 Карманов»;
3. Предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «5 Карманов».

Введение 3
1. Особенности формирование ассортиментной политики 4
1.1 Свойство и стоимость товара 4
1.2 Понятие «ассортимент товара» и его классификация 6
1.3 Анализ формирования ассортиментной политики 9
2. Анализ деятельности ООО «5 Карманов» 12
2.1 Общие сведения и коммерческая деятельность ООО «5 Карманов» 12
2.2 Анализ и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «5 Карманов» 16
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28

В практической части была исследована розничная деятельность магазинов компании «5 Карманов», было определено:
При закупочной деятельности компания пользуется методом оценки рейтинга поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, затем устанавливается их значимость. Наиболее важными для предприятия являются цена закупаемого товара и выполнение договорных обязательств поставщиками.
Стимулирование продаж в компании основывается на повышении степени индивидуализации продажи. К основным методам можно отнести: рекламную деятельность, ценовое стимулирование и проведение акций.
Товарооборот в 2013 году составил 70277,4 тыс. руб., а в 2015 году уже 77058,8 тыс. руб.
Себестоимость реализованных товаров в 2013 году составил 48315,8 тыс. руб., а в 2015 году вырос на 9,3% до отметки в 52833,8 тыс. руб.
Прибыль от реализации составила в 2013 году 5903,3 тыс. руб, а в 2015 году 6627,0 тыс. руб., что на 12,2% больше чем в 2013 году.
Анализируя ABC анализ за 2015 год можно сказать, что наиболее ценные для предприятия товарные категории это джинсы, футболки, свитера. К группе B можно отнести рубашки, куртки, толстовки, брюки, платья. Группа С: аксессуары, шорты, пиджаки, нижнее белье, костюмы, блузки, юбки.
Прослеживается частичное улучшение эффективности закупочной деятельности предприятия. Коэффициент удовлетворения заявок вырос на 11,3% - с 83,7% в 2013 году, до 95% в 2015 году. Коэффициент выполнения договорных обязательств снизился на 4,7% - с 96,8% в 2013 году, до 92,1% в 2015 году. Следует более тщательно отбирать поставщиков и отслеживать исполнение договорных обязательств. Несмотря на это, предприятие смогло перевыполнить план по товарообороту на 4,4%.
Рентабельность продаж за три периода состовляет: в 2013 году 8,3%, в 2014 году 8,8% и в 2015 году 8.6%. Рентабельность текущих затрат: в 2013 году 59,6 %, в 2014 году 61,5 % и в 2015 году 58,7 %.
Для извлечения дополнительной прибыли предприятию необходимо достигнуть снижения величины издержек обращения. Это можно осуществить с помощью оптимизации товарных запасов; сокращения персонала предприятия; увеличения производительности труда персонала.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятию необходимо оптимизировать численность персонала.
Приоритетным направлением для предприятия является оптимизация товарных запасов и соответственно сокращение величины издержек обращения, а также рациональное использование трудовых ресурсов и повышение эффективности труда на предприятии.

1. Алексина С.Б., Иванов Г.Г. Методы стимулирования продаж. М: Инфра-М, 2013. 207 стр.
2. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Арустамов. - 2-изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 208 с. г.
3. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Ляйдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. – СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 568с.
4. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. - М.: Форум: ИНФРА- М, 2012. 382 стр.
5. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.А. Кашаева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 204 с.
6. Организация торговли: учеб. пособие/ Г.Н.Чернухина. - М.: Московский финансово- промышленный университет «Синергия», 2015. - 204 стр.
7. Организация торговли: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Г.Г. Иванов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014г.- 192 с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К0, 2015.-296 с.
9. Перспективы процесса социально-экономической стабилизации в России: концепции, факторы, механизмы. – Пенза: ПГПУ, 2012. – 388 с.
10. Пыханов Д.А. Теоретические аспекты развития торговли в РФ // Российское предпринимательство. — 2011. — № 12
11. Росткова Н.В. Интересы предпринимателей и эволюционное развитие экономики // Российское предпринимательство. — 2011. — № 1 Выпуск № 1 (175).
12. Снитко А. П. Товарный ассортимент в магазине: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 660 с.
13. Сысоева С. В., Розничная торговля и услуги населению: - СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
14. Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте – М.: Наука, 2011. – 474 с.
15. Экономика торговой отрасли: Учебник / Р.И. Шакланова, В.В. Юсова. - М.: Из-во Юрайт, 2014.-468 с.
16. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Учебник под ред. А.И. Соломатина. СПб: Питер, 2012. - 560с.

Купить эту работу

Этапы и факторы формирования ассортимента розничного торгового предприятия

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2015-02-20
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Григор 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Григор 2016-05-01
Курсовая работа

5

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе Григор 2017-09-28
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Спонсорство, как PR-инструмент компании (на примере ТОО "Богатырь Аксес Комир")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности рекламы в интернете (+ аннотация)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

Маркетинг в гостинице - Материал для диплома

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽