все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Интерес нашей исследовательской работы сосредоточен на эмоциональной сфере личности детей среднего дошкольного возраста. По замечанию А. К. Колеченко, «эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека — избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные. Это стремление заложено в человека как регулятор его выживания в окружающей среде»[14].
Самой простой формой эмоционального реагирования личности является эмоциональный тон, подразделяющийся понятийно на удовольствие и неудовольствие. Эмоции представляют собой реакцию человеческого организма на некоторый стимул-раздражитель, чаще всего на определенную ситуацию. При этом они могут отличаться длительностью, инертностью или интенсивностью.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Глава 1. Эмоциональная сфера личности ребенка и мотивы поведения……………………………………………………………..……6
1.1. Общие положения…………………………………………………..6
1.2. Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………..11
3. Глава 2. Методики изучения эмоциональной сферы личности среднего дошкольного возраста…………………………………………………….15
4. Заключение………………………………………………………………..26
5. Список литературы…………………………………………………….…28
1.2. Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста.
Как упоминалось в предыдущем параграфе, главные изменения эмоциональной сферы дошкольников обусловлены образованием иерархии мотивов. В процессе развития личности ребенка эмоциональная сфера утрачивает свой спонтанный характер и наделяется свойством логической обусловленности доминантными мотивировками. Тяжело поддаются контролю эмоции, вызываемые органическими и физиологическими потребностями вроде сна, жажды или голода [19, c. 23].
Средний дошкольный возраст также характеризуется развитием логического и прогностического мышления, стимулирующего получение удовольствия от предвидимых событий еще до их совершения. Так, например, ребенок понимает, что если он поможет матери навести порядок в своей комнате, его похвалят. Это стимулирует нужное действие и получение от него удовольствия еще до наступления момента похвалы [18].
...
1.1. Общие положения
Эмоциональная сфера ребенка является важной составляющей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она напрямую связана с взаимодействием сверстников в детском коллективе, их умениями управлять собственными эмоциями и учитывать эмоциональное состояние другого. Для управления собственными эмоциями ребенку важно хотя бы на интуитивном уровне понимать их природу. Именно это обстоятельство позволяет развивать эмоциональную сферу личности ребенка, делая его полноценным представителем общества.
На первый взгляд кажется, что это довольно простая задача. Однако умение справляться и контролировать свои эмоции при определенных обстоятельствах порой не под силу даже взрослому человеку, состоявшейся личности. Для детей, только познающих основы эмоциональной сферы, это оказывается довольно трудной задачей [1, c. 24].
...
1.2. Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста.
Как упоминалось в предыдущем параграфе, главные изменения эмоциональной сферы дошкольников обусловлены образованием иерархии мотивов. В процессе развития личности ребенка эмоциональная сфера утрачивает свой спонтанный характер и наделяется свойством логической обусловленности доминантными мотивировками. Тяжело поддаются контролю эмоции, вызываемые органическими и физиологическими потребностями вроде сна, жажды или голода [19, c. 23].
Средний дошкольный возраст также характеризуется развитием логического и прогностического мышления, стимулирующего получение удовольствия от предвидимых событий еще до их совершения. Так, например, ребенок понимает, что если он поможет матери навести порядок в своей комнате, его похвалят. Это стимулирует нужное действие и получение от него удовольствия еще до наступления момента похвалы [18].
...
Заключение
В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Средний дошкольный возраст ребенка (4-5 лет) имеет исключительную важность в формировании эмоциональной сферы ребенка. В данный период закладываются ключевые основы взаимодействия развивающейся личности с окружающим миром.
2. В изучаемый период детства формируется иерархическая система мотивировок, стимулирующая развитие эмоциональной сферы ребенка.
3. В период среднего дошкольного возраста ребенок осваивает не только технику овладения и контроля собственных эмоций, но и учится распознавать эмоции других людей и эмоционально реагировать на ситуации.
4. В среднем дошкольном возрасте у ребенка формируется эмоциональное восприятие самого себя при ориентировке на мнение взрослых. Также в данном возрасте ребенок учится насколько это возможно объективно оценивать свои поступки и поступки других. При этом он требует признания собственных заслуг в соответствии со своими действиями.
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008. – 124с.
2. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006.- 96с.
3. Валлон А. Психическое развитие ребёнка. – Санкт-Петербург : Питер, 2001.- 190с.
4. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2008.-294с.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007 – с.107.
6. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2007. -с.22-24
7. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возрастаю. 2-издание. - М.: 2007. – 423с.
8. Знаменская О.В. Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста. – Электронный ресурс: http://www.depedu.yar.ru
9. Изард К.Э. Методы изучения эмоций // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В.Фаликман. М.: ЧеРо, 2009. – Электронный вариант издания: http://www.psychology-online.net
10. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов Издательство: Академия, М. 2009. - 288с.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2008 - 752 с.
12. Карелина И.О. Проблема формирования регуляции эмоций у детей// Ярославский педагогический вестник № 3–2009. – с.134.
13. Князева О. Л. Стеркина Л. Б. Я, Ты, Мы: Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: «Просвещение», 2005.
14. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб, 2002. Электронный ресурс. URL: http://educational_technology.academic.ru/20/Развитие_эмоциональной_сферы
15. Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. – 2007. – №1. – 41с.
16. Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка //Психолог в детском саду. - 2000. - № 2-3.-39с.
17. Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис», 2006.
18. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей среднего дошкольного возраста // Православный образовательный портал «Слово»: www.portal-slovo.ru
19. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001. - 40 с.
20. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с.
21. Нижегородцева Н.В., Щадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2008.-271с.
22. Общая психология: Словарь / Под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2007-416с.
23. Панфилова Е. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Гном и Д», 2002.
24. Смирнова Е. О. Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: «Владос», 2005.
25. Сорокоумова С.Н. Формирование эмоциональной культуры в детско-родительском взаимодействии // Психология образования: профессионализм и культура. Докл. регион, научно-практ. конференции. — Н.Новгород, НИРО, 2005. - С. 71-80.
26. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии». – М.: ВЛАДОС, 1995 г
27. Чичерина Н.Ю. Дошкольный возраст: залог успеха в школе и в жизни. – Электронный ресурс: http://www.u-mama.ru
28. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – М.: Феникс. 2005. – 291с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Интерес нашей исследовательской работы сосредоточен на эмоциональной сфере личности детей среднего дошкольного возраста. По замечанию А. К. Колеченко, «эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека — избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные. Это стремление заложено в человека как регулятор его выживания в окружающей среде»[14].
Самой простой формой эмоционального реагирования личности является эмоциональный тон, подразделяющийся понятийно на удовольствие и неудовольствие. Эмоции представляют собой реакцию человеческого организма на некоторый стимул-раздражитель, чаще всего на определенную ситуацию. При этом они могут отличаться длительностью, инертностью или интенсивностью.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Глава 1. Эмоциональная сфера личности ребенка и мотивы поведения……………………………………………………………..……6
1.1. Общие положения…………………………………………………..6
1.2. Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………..11
3. Глава 2. Методики изучения эмоциональной сферы личности среднего дошкольного возраста…………………………………………………….15
4. Заключение………………………………………………………………..26
5. Список литературы…………………………………………………….…28
1.2. Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста.
Как упоминалось в предыдущем параграфе, главные изменения эмоциональной сферы дошкольников обусловлены образованием иерархии мотивов. В процессе развития личности ребенка эмоциональная сфера утрачивает свой спонтанный характер и наделяется свойством логической обусловленности доминантными мотивировками. Тяжело поддаются контролю эмоции, вызываемые органическими и физиологическими потребностями вроде сна, жажды или голода [19, c. 23].
Средний дошкольный возраст также характеризуется развитием логического и прогностического мышления, стимулирующего получение удовольствия от предвидимых событий еще до их совершения. Так, например, ребенок понимает, что если он поможет матери навести порядок в своей комнате, его похвалят. Это стимулирует нужное действие и получение от него удовольствия еще до наступления момента похвалы [18].
...
1.1. Общие положения
Эмоциональная сфера ребенка является важной составляющей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она напрямую связана с взаимодействием сверстников в детском коллективе, их умениями управлять собственными эмоциями и учитывать эмоциональное состояние другого. Для управления собственными эмоциями ребенку важно хотя бы на интуитивном уровне понимать их природу. Именно это обстоятельство позволяет развивать эмоциональную сферу личности ребенка, делая его полноценным представителем общества.
На первый взгляд кажется, что это довольно простая задача. Однако умение справляться и контролировать свои эмоции при определенных обстоятельствах порой не под силу даже взрослому человеку, состоявшейся личности. Для детей, только познающих основы эмоциональной сферы, это оказывается довольно трудной задачей [1, c. 24].
...
1.2. Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста.
Как упоминалось в предыдущем параграфе, главные изменения эмоциональной сферы дошкольников обусловлены образованием иерархии мотивов. В процессе развития личности ребенка эмоциональная сфера утрачивает свой спонтанный характер и наделяется свойством логической обусловленности доминантными мотивировками. Тяжело поддаются контролю эмоции, вызываемые органическими и физиологическими потребностями вроде сна, жажды или голода [19, c. 23].
Средний дошкольный возраст также характеризуется развитием логического и прогностического мышления, стимулирующего получение удовольствия от предвидимых событий еще до их совершения. Так, например, ребенок понимает, что если он поможет матери навести порядок в своей комнате, его похвалят. Это стимулирует нужное действие и получение от него удовольствия еще до наступления момента похвалы [18].
...
Заключение
В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Средний дошкольный возраст ребенка (4-5 лет) имеет исключительную важность в формировании эмоциональной сферы ребенка. В данный период закладываются ключевые основы взаимодействия развивающейся личности с окружающим миром.
2. В изучаемый период детства формируется иерархическая система мотивировок, стимулирующая развитие эмоциональной сферы ребенка.
3. В период среднего дошкольного возраста ребенок осваивает не только технику овладения и контроля собственных эмоций, но и учится распознавать эмоции других людей и эмоционально реагировать на ситуации.
4. В среднем дошкольном возрасте у ребенка формируется эмоциональное восприятие самого себя при ориентировке на мнение взрослых. Также в данном возрасте ребенок учится насколько это возможно объективно оценивать свои поступки и поступки других. При этом он требует признания собственных заслуг в соответствии со своими действиями.
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008. – 124с.
2. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006.- 96с.
3. Валлон А. Психическое развитие ребёнка. – Санкт-Петербург : Питер, 2001.- 190с.
4. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2008.-294с.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007 – с.107.
6. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2007. -с.22-24
7. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возрастаю. 2-издание. - М.: 2007. – 423с.
8. Знаменская О.В. Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста. – Электронный ресурс: http://www.depedu.yar.ru
9. Изард К.Э. Методы изучения эмоций // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В.Фаликман. М.: ЧеРо, 2009. – Электронный вариант издания: http://www.psychology-online.net
10. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов Издательство: Академия, М. 2009. - 288с.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2008 - 752 с.
12. Карелина И.О. Проблема формирования регуляции эмоций у детей// Ярославский педагогический вестник № 3–2009. – с.134.
13. Князева О. Л. Стеркина Л. Б. Я, Ты, Мы: Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: «Просвещение», 2005.
14. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб, 2002. Электронный ресурс. URL: http://educational_technology.academic.ru/20/Развитие_эмоциональной_сферы
15. Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. – 2007. – №1. – 41с.
16. Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка //Психолог в детском саду. - 2000. - № 2-3.-39с.
17. Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис», 2006.
18. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей среднего дошкольного возраста // Православный образовательный портал «Слово»: www.portal-slovo.ru
19. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001. - 40 с.
20. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с.
21. Нижегородцева Н.В., Щадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2008.-271с.
22. Общая психология: Словарь / Под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2007-416с.
23. Панфилова Е. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Гном и Д», 2002.
24. Смирнова Е. О. Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: «Владос», 2005.
25. Сорокоумова С.Н. Формирование эмоциональной культуры в детско-родительском взаимодействии // Психология образования: профессионализм и культура. Докл. регион, научно-практ. конференции. — Н.Новгород, НИРО, 2005. - С. 71-80.
26. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии». – М.: ВЛАДОС, 1995 г
27. Чичерина Н.Ю. Дошкольный возраст: залог успеха в школе и в жизни. – Электронный ресурс: http://www.u-mama.ru
28. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – М.: Феникс. 2005. – 291с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую