Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • 73 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user5020149

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Готовность детей к школьному обучению всегда была актуальной проблемой дошкольного и начального образования. Значимость готовности старших дошкольников к школе подчеркивается как в психолого- педагогической теории, так и в практике.
На данный момент максимальное значение получает вопрос исследования и анализа реальных возможностей дошкольников старшего возраста по росту требований к степени подготовки к школе в ДОУ.
Психологическая готовность основывается на системе требований, предъявляемых школой к детям. Они заключаются в необходимости серьезного подхода к учебной деятельности и школе вообще, самостоятельного контроля над своим поведением, уровню умственной деятельности, который обеспечит осознанное получение знаний, выстраиванию корректных отношений с окружающим миром.
Основное условие эффективного обучения в школе – определенные мотивы учебы. Отношение к самому процессу обучения, как к основному, значимому делу, желание приобретения знаний, заинтересованности в определенных школьных предметах.
Наличие определенного уровня устойчивых учебных мотивов способны обеспечить ученика способностью к постоянному и качественному исполнению задач, предлагаемых для него школой. Основой появления у него таких стимулов служит, с одной стороны, появляющееся к окончанию дошкольного возраста стремление любого ребенка идти в школу, получить важный по мнению ребенка статус школьника и, с другой стороны, увеличение любознательности, познавательной активности, появляющихся в активном интересе к миру, в желании познавать новое [6].
Анализ проводившихся исследований дошкольников в выпускных группах детского сада показал, что идти в школу желает основная масса опрошенных детей, при этом основание такого желания дошкольники дают самые разные [9]. Одна часть опрошенных дошкольников указывает получение знаний, как привлекающую основу школы. Другая часть опирается на внешние атрибуты школы такие, как: получение портфеля, звонки, перемены и др.; общение с учителем, а не воспитателем детского сада. Однако это не говорит о том, что такие дошкольники к школе не готовы с позиции мотивации к обучению. Основное значение имеет позитивное отношение к школе само по себе, которое создает положительные условия для формирования в последующем более глубокой учебной мотивации.
Основной вид деятельности ребенка в школе – это учебная. Специфика такой деятельности заключается в определенном (особом) характере задач, которые, в противовес задач практических, состоят в усвоении «впрок» знаний, умений и навыков. Усвоение школьником учебной задачи включает осознание того, что ребенок делает то или иное действие не для получения определенного результата, а, напротив, чтобы этому научиться, обладать способом выполнения конкретной задачи. Получение и принятие способа решения, навыки самоконтроля и самооценки – это необходимые элементы эффективной и прогрессивной учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). При этом решение учебных задач невозможно без определенного уровня развития познавательных процессов школьника: восприятия и внимания, дающих возможность наблюдать предметы и явления, выделять в них определенные свойства и стороны, овладение логическими операциями, приемами осознанного изучения и запоминания материала и т. п.
На основе вышеизложенного определяется актуальным вопрос о психолого-педагогических основах формирования мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе, гарантирующих становление у ребенка «внутренней позиции школьника» и мотивов обучения.
Изучение и оценка психолого-педагогической литературы по данной проблеме, освещаемой в данной работе, обнаружили противоречие между важностью осуществления целенаправленной работы по формированию мотивационной готовности к школе у старших дошкольников с задержкой психического развития и недостаточной обоснованностью и разработкой психолого-педагогических условий описываемого процесса.
Объект исследования: процесс формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования: психолого- педагогические условия формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что формирование мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития возможно при реализации следующих психолого-педагогических условий:
– наполнение развивающей предметно-пространственной среды материалами для обогащения знаний детей о школе, об учебной деятельности;
– осуществление обогащения у детей 6-7 лет с ЗПР знаний о школе, школьных атрибутах и школьной жизни.
Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогической литературу по проблеме формирования мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2) Выявить уровень сформированности мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
3) Определить влияние предметно-развивающей среды в ДОУ на готовность к школьному обучению у детей с задержкой психического развития.
4) Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования готовности к школе у старших дошкольников, психолого-педагогический эксперимент, который состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного; количественная и качественная обработка эмпирических данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Психологические принципы отечественной психологии развития психики и единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), произвольность поведения и деятельности (А.Н. Леонтьев), принцип целостного подхода к личности ребенка (Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович);
Теоретические положения о развитии личности (Н.И. Гуткина, Л.И. Божович, С.Л Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Б.Г. Ананьев);
-положения о мотивационной готовности к школе (Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина, А.Л. Венгер).
Экспериментальная выборка: старшие дошкольники с задержкой психического здоровья в возрасте 6 лет: 15 человек – 6 девочек и 9 мальчиков.
Ст

Введение…………………………………………………………………….….3
1Теоретические основы психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей с задержкой психического развития………………………………………………..……….9
1.1 Мотивационная готовность ребенка как компонент
психологической готовности к школе……………………………………..…9
1.2 Характеристика особенностей психического развития
педагогических старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………..17
1.3 Влияние предметно-развивающей среды ДОУ на готовность к школьному обучению у детей с задержкой психического развития……….23
2 Экспериментальная работа по созданию психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…………………………………………..27
2.1 Определение уровня сформированности мотивационной готовности
к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития……………….27
2.2 Создание психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития………...........................................................................37
2.3 Определение эффективности психолого-педагогических
условий формирования мотивационной готовности к школе у детей
6-7 лет с задержкой психического развития………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………......…51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….………....54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………..58

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА. НА ОЦЕНКУ ОТЛИЧНО. ПЛАГИАТ 80%. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении представлены актуальность проблемы, цели, задачи. Первая глава выпускной работы посвящена теоретическим основам психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей с задержкой психического развития. Вторая глава посвящена организации работы по апробации психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. В заключении описываются итоги и выводы проведенной работы. В тексте представлено 10 рисунков и 3 таблицы. Библиографический список содержит 42 источника.

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст]/ И.Н. Агафонова // Начальная школа. − 2010. −№ 4. − С. 67- 72.
2. Астапова, В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Текст] / В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2013. – 56с.
3. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе [Текст] / Н.В. Бабкина : – Айрис-пресс, 2006. – 150 с.
4. Беллак, Л. Проективная психология [Текст] / Л. Беллак, Л.Э. Абт, Г.У. Оллпорт. – Изд-во: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 129 с.
5. Богданович, Н. Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования [Текст]: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск. : Иркут. ун-т, 2010. – 100 с.
6. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению [Текст] / Л.И. Божович. М. : Изд-во АПН РСФСР. – 1976. – 93 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 400 с.
8. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР [Текст] / Н. Ю. Борякова. – М. : Гном-Пресс, 2011. – 64 с.
9. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с ЗПР. [Текст] / Н.Ю. Борякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2002. – № 1. – С. 35–42.
10. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. [Текст] /Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М. : Знание, 2010 – 192 с.
11. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. М. : Просвещение, 1973. – 53 с.
12. Волкова, И.Н. Почитаем, поиграем. [Текст] / И.Н. Волкова, И.Н. Цыпина. М. : Школьная пресса, 2015. – 64 с.
13. Воскобович В.В Универсальные игровые средства для решения любых образовательных задач в домашних условиях и в образовательных организациях.- Санкт-Петербург 2016г. - 93 с.
14. Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте [Текст]: хрестоматия по возрастной психологии / Л.С. Выготский, О.А. Карабанова, А.И. Подольский. – М.: Владос, 1999. – 191 с.
14 Горбунова, Г.А. Формирование мотивации к учению [Текст] / Г.А. Горбунова. – Уфа. : Вост. ун-т. – 2005. – 117 с.
15. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]: учебное пособие / Н.И. Гуткина. – СПб. : Питер, 2004. – 208с.
16. Гудкова, Т.Н. Дети ЗПР. Готовимся к школе [Текст] / Т.Н. Гудкова // Дефектология. – 2003. – Т. 36. – № 3. – С. 46–50.
17. Егорова, Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии [Текст] / Т.В. Егорова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.– 208 с.
18. Жаренкова, Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции [Текст] / Г.И. Жаренкова // Дефектология. – 1972. – Т. 27. – № 4. – С. 30–33.
19. Костенкова, Ю.А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Ю.А. Костенкова. – М. : Школьная пресса, 2015. – 73 с.
20. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М. : Педагогика, 2012. – 152 с.
21. Лебединская, К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития [Текст] / К.С Лебединская. – М. : Просвещение,1998.
– 98 с.
22. Леонтьев, А.Н. Проблемы в развитии психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1981. – 345 с.
23. Лисина, М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет [Текст] / М.И. Лисина. – М. : Педагогика, 2011. – 66 с.
24. Лобанова, Е. Готовность к школе детей с ЗПР [Текст] / Е. Лобанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. –Т. 32. – № 2. – С. 47–54.
25. Лубовский, В.И. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст]: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова – М. : Академия, 2014. – 212 с.
26. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихическая диагностика [Текст] / И.Ф Марковская. – М. : Просвещение, 2013. – 59 с.
27. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] /. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 320 с.
28. Матюхина, М.В. Мотивация учения у младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. – М. : Просвещение, 2004. – 398 с.
29. Мухина, Т.П. Возрастная психология [Текст]: учеб. Для студентов пед. инс-тов / Т.П. Мухина, Л.А.Венгер. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.
30. Нежнова, Т.А. Различие в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шестилетнего и семилетнего возраста, обучающихся и не обучающихся в школе [Текст] / Т.А. Нежнова, Е.В. Филиппова // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей : сборник научных трудов
/ ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1981. – Т. 27. – № 4. – С. 97-104.
31. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]: пособие для психологов и педагогов / В.Б Никишина. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 128 с.
32. Переслени, Л. И. К проблеме отбора детей в коррекционно-развивающие классы и коррекция недостатков в психическом развитии младших школьников [Текст] / Л. И. Переслени, Н. П.Слободяник, А. А. Шушковская
// Дефектология. 1998. –Т. 28. – № 2. – С. 10–17.
33. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 311с.
34. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слепович. – М. : Аквариум, 2013. – 10 с.
35. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст]: учебник для педагогических училищ и ВУЗов. / Е.О. Смирнова. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 250 с.
36. Степанова, Н.А Угадай настроение [Текст] / Н.А. Степанова, М.В. Землянская //Дошкольное воспитание. 2008. – Т. 27. – № 11. – С. 12–15.
37. Ульенкова, У.В. Формирование общей способности к учению шестилетних детей [Текст] / У.В. Ульенкова. – М. : Педагогика, 2011. – 147 с.
38. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. –М. Стереотип.: Издательский центр "Академия", 2010. – 77 с.
39. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. –М. : Педагогика, 2011. – 138 с.
40. Шевченко, С.Г. диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / С.Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2015. – 201 с.
41. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах [Текст]
/Д.Б. Эльконин. – М. : Воронеж НПО "МОДЭК", 2010. – 63 с.
42. Эткинд, А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля [Текст] / А.М. Эткинд, Е.Ф. Бажин // Психологический журнал. – 1984. – Т. 5.– №3. – С. 152–162.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Готовность детей к школьному обучению всегда была актуальной проблемой дошкольного и начального образования. Значимость готовности старших дошкольников к школе подчеркивается как в психолого- педагогической теории, так и в практике.
На данный момент максимальное значение получает вопрос исследования и анализа реальных возможностей дошкольников старшего возраста по росту требований к степени подготовки к школе в ДОУ.
Психологическая готовность основывается на системе требований, предъявляемых школой к детям. Они заключаются в необходимости серьезного подхода к учебной деятельности и школе вообще, самостоятельного контроля над своим поведением, уровню умственной деятельности, который обеспечит осознанное получение знаний, выстраиванию корректных отношений с окружающим миром.
Основное условие эффективного обучения в школе – определенные мотивы учебы. Отношение к самому процессу обучения, как к основному, значимому делу, желание приобретения знаний, заинтересованности в определенных школьных предметах.
Наличие определенного уровня устойчивых учебных мотивов способны обеспечить ученика способностью к постоянному и качественному исполнению задач, предлагаемых для него школой. Основой появления у него таких стимулов служит, с одной стороны, появляющееся к окончанию дошкольного возраста стремление любого ребенка идти в школу, получить важный по мнению ребенка статус школьника и, с другой стороны, увеличение любознательности, познавательной активности, появляющихся в активном интересе к миру, в желании познавать новое [6].
Анализ проводившихся исследований дошкольников в выпускных группах детского сада показал, что идти в школу желает основная масса опрошенных детей, при этом основание такого желания дошкольники дают самые разные [9]. Одна часть опрошенных дошкольников указывает получение знаний, как привлекающую основу школы. Другая часть опирается на внешние атрибуты школы такие, как: получение портфеля, звонки, перемены и др.; общение с учителем, а не воспитателем детского сада. Однако это не говорит о том, что такие дошкольники к школе не готовы с позиции мотивации к обучению. Основное значение имеет позитивное отношение к школе само по себе, которое создает положительные условия для формирования в последующем более глубокой учебной мотивации.
Основной вид деятельности ребенка в школе – это учебная. Специфика такой деятельности заключается в определенном (особом) характере задач, которые, в противовес задач практических, состоят в усвоении «впрок» знаний, умений и навыков. Усвоение школьником учебной задачи включает осознание того, что ребенок делает то или иное действие не для получения определенного результата, а, напротив, чтобы этому научиться, обладать способом выполнения конкретной задачи. Получение и принятие способа решения, навыки самоконтроля и самооценки – это необходимые элементы эффективной и прогрессивной учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). При этом решение учебных задач невозможно без определенного уровня развития познавательных процессов школьника: восприятия и внимания, дающих возможность наблюдать предметы и явления, выделять в них определенные свойства и стороны, овладение логическими операциями, приемами осознанного изучения и запоминания материала и т. п.
На основе вышеизложенного определяется актуальным вопрос о психолого-педагогических основах формирования мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе, гарантирующих становление у ребенка «внутренней позиции школьника» и мотивов обучения.
Изучение и оценка психолого-педагогической литературы по данной проблеме, освещаемой в данной работе, обнаружили противоречие между важностью осуществления целенаправленной работы по формированию мотивационной готовности к школе у старших дошкольников с задержкой психического развития и недостаточной обоснованностью и разработкой психолого-педагогических условий описываемого процесса.
Объект исследования: процесс формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования: психолого- педагогические условия формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что формирование мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития возможно при реализации следующих психолого-педагогических условий:
– наполнение развивающей предметно-пространственной среды материалами для обогащения знаний детей о школе, об учебной деятельности;
– осуществление обогащения у детей 6-7 лет с ЗПР знаний о школе, школьных атрибутах и школьной жизни.
Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогической литературу по проблеме формирования мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2) Выявить уровень сформированности мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
3) Определить влияние предметно-развивающей среды в ДОУ на готовность к школьному обучению у детей с задержкой психического развития.
4) Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования готовности к школе у старших дошкольников, психолого-педагогический эксперимент, который состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного; количественная и качественная обработка эмпирических данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Психологические принципы отечественной психологии развития психики и единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), произвольность поведения и деятельности (А.Н. Леонтьев), принцип целостного подхода к личности ребенка (Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович);
Теоретические положения о развитии личности (Н.И. Гуткина, Л.И. Божович, С.Л Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Б.Г. Ананьев);
-положения о мотивационной готовности к школе (Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина, А.Л. Венгер).
Экспериментальная выборка: старшие дошкольники с задержкой психического здоровья в возрасте 6 лет: 15 человек – 6 девочек и 9 мальчиков.
Ст

Введение…………………………………………………………………….….3
1Теоретические основы психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей с задержкой психического развития………………………………………………..……….9
1.1 Мотивационная готовность ребенка как компонент
психологической готовности к школе……………………………………..…9
1.2 Характеристика особенностей психического развития
педагогических старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………..17
1.3 Влияние предметно-развивающей среды ДОУ на готовность к школьному обучению у детей с задержкой психического развития……….23
2 Экспериментальная работа по созданию психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…………………………………………..27
2.1 Определение уровня сформированности мотивационной готовности
к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития……………….27
2.2 Создание психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития………...........................................................................37
2.3 Определение эффективности психолого-педагогических
условий формирования мотивационной готовности к школе у детей
6-7 лет с задержкой психического развития………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………......…51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….………....54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………..58

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА. НА ОЦЕНКУ ОТЛИЧНО. ПЛАГИАТ 80%. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении представлены актуальность проблемы, цели, задачи. Первая глава выпускной работы посвящена теоретическим основам психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей с задержкой психического развития. Вторая глава посвящена организации работы по апробации психолого-педагогических условий формирования мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. В заключении описываются итоги и выводы проведенной работы. В тексте представлено 10 рисунков и 3 таблицы. Библиографический список содержит 42 источника.

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст]/ И.Н. Агафонова // Начальная школа. − 2010. −№ 4. − С. 67- 72.
2. Астапова, В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Текст] / В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2013. – 56с.
3. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе [Текст] / Н.В. Бабкина : – Айрис-пресс, 2006. – 150 с.
4. Беллак, Л. Проективная психология [Текст] / Л. Беллак, Л.Э. Абт, Г.У. Оллпорт. – Изд-во: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 129 с.
5. Богданович, Н. Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования [Текст]: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск. : Иркут. ун-т, 2010. – 100 с.
6. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению [Текст] / Л.И. Божович. М. : Изд-во АПН РСФСР. – 1976. – 93 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 400 с.
8. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР [Текст] / Н. Ю. Борякова. – М. : Гном-Пресс, 2011. – 64 с.
9. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с ЗПР. [Текст] / Н.Ю. Борякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2002. – № 1. – С. 35–42.
10. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. [Текст] /Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М. : Знание, 2010 – 192 с.
11. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. М. : Просвещение, 1973. – 53 с.
12. Волкова, И.Н. Почитаем, поиграем. [Текст] / И.Н. Волкова, И.Н. Цыпина. М. : Школьная пресса, 2015. – 64 с.
13. Воскобович В.В Универсальные игровые средства для решения любых образовательных задач в домашних условиях и в образовательных организациях.- Санкт-Петербург 2016г. - 93 с.
14. Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте [Текст]: хрестоматия по возрастной психологии / Л.С. Выготский, О.А. Карабанова, А.И. Подольский. – М.: Владос, 1999. – 191 с.
14 Горбунова, Г.А. Формирование мотивации к учению [Текст] / Г.А. Горбунова. – Уфа. : Вост. ун-т. – 2005. – 117 с.
15. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]: учебное пособие / Н.И. Гуткина. – СПб. : Питер, 2004. – 208с.
16. Гудкова, Т.Н. Дети ЗПР. Готовимся к школе [Текст] / Т.Н. Гудкова // Дефектология. – 2003. – Т. 36. – № 3. – С. 46–50.
17. Егорова, Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии [Текст] / Т.В. Егорова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.– 208 с.
18. Жаренкова, Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции [Текст] / Г.И. Жаренкова // Дефектология. – 1972. – Т. 27. – № 4. – С. 30–33.
19. Костенкова, Ю.А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Ю.А. Костенкова. – М. : Школьная пресса, 2015. – 73 с.
20. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М. : Педагогика, 2012. – 152 с.
21. Лебединская, К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития [Текст] / К.С Лебединская. – М. : Просвещение,1998.
– 98 с.
22. Леонтьев, А.Н. Проблемы в развитии психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1981. – 345 с.
23. Лисина, М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет [Текст] / М.И. Лисина. – М. : Педагогика, 2011. – 66 с.
24. Лобанова, Е. Готовность к школе детей с ЗПР [Текст] / Е. Лобанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. –Т. 32. – № 2. – С. 47–54.
25. Лубовский, В.И. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст]: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова – М. : Академия, 2014. – 212 с.
26. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихическая диагностика [Текст] / И.Ф Марковская. – М. : Просвещение, 2013. – 59 с.
27. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] /. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 320 с.
28. Матюхина, М.В. Мотивация учения у младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. – М. : Просвещение, 2004. – 398 с.
29. Мухина, Т.П. Возрастная психология [Текст]: учеб. Для студентов пед. инс-тов / Т.П. Мухина, Л.А.Венгер. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.
30. Нежнова, Т.А. Различие в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шестилетнего и семилетнего возраста, обучающихся и не обучающихся в школе [Текст] / Т.А. Нежнова, Е.В. Филиппова // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей : сборник научных трудов
/ ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1981. – Т. 27. – № 4. – С. 97-104.
31. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]: пособие для психологов и педагогов / В.Б Никишина. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 128 с.
32. Переслени, Л. И. К проблеме отбора детей в коррекционно-развивающие классы и коррекция недостатков в психическом развитии младших школьников [Текст] / Л. И. Переслени, Н. П.Слободяник, А. А. Шушковская
// Дефектология. 1998. –Т. 28. – № 2. – С. 10–17.
33. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 311с.
34. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слепович. – М. : Аквариум, 2013. – 10 с.
35. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст]: учебник для педагогических училищ и ВУЗов. / Е.О. Смирнова. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 250 с.
36. Степанова, Н.А Угадай настроение [Текст] / Н.А. Степанова, М.В. Землянская //Дошкольное воспитание. 2008. – Т. 27. – № 11. – С. 12–15.
37. Ульенкова, У.В. Формирование общей способности к учению шестилетних детей [Текст] / У.В. Ульенкова. – М. : Педагогика, 2011. – 147 с.
38. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. –М. Стереотип.: Издательский центр "Академия", 2010. – 77 с.
39. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. –М. : Педагогика, 2011. – 138 с.
40. Шевченко, С.Г. диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / С.Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2015. – 201 с.
41. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах [Текст]
/Д.Б. Эльконин. – М. : Воронеж НПО "МОДЭК", 2010. – 63 с.
42. Эткинд, А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля [Текст] / А.М. Эткинд, Е.Ф. Бажин // Психологический журнал. – 1984. – Т. 5.– №3. – С. 152–162.

Купить эту работу

ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5020149
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user5020149 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user5020149 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user5020149 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user5020149 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Вкр с оригинальностью 74%, на тему: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВРКУЛЬТУРЫ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [НА МАТЕРИАЛЕ ЛИЧНЫХ ИМЕН].......................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Формирование действия самоконтроля при организации самостоятельной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

диплом Развитие грамматических навыков при изучении новостных текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация досуговой деятельности как эффективное условие развитие творческих способностей младших школьников в группе продленного дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Изучение физико-географических особенностей реки Дон для организации школьных туристско-краеведческих маршрутов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Разработка проекта «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽