Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования физическое развитие очень важно, так как включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в, то, же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т.д. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемам обучения дошкольников общеразвивающих упражнениям были посвящены работы П.П.Буцинской, В.И.Васюковой, Н.А.Метлова, С.Г.Меринова, Н.А.Ноткина и другие. Проблемам построения оптимального двигательного режима в детском саду З.И.Ермаковой, Ю.Ф.Ермаковой, Ю.Ф.Змановкого, Г.В.Сендек, О.В.Силиной, Р.В.Силла и другие.
Объектом исследования работе является физическое развитие дошкольников.
Предметом исследования - эффективное использование средств, форм и методов проведения гимнастики.
Цель работы - провести исследование методики проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте, разработать мероприятия по совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы методики проведения утренней гимнастики;
2. Раскрыть понятие утренней гимнастики. Определить значение утренней гимнастики для всестороннего развития детей дошкольного возраста;
3. Охарактеризовать возрастные физиологические особенности детей дошкольного возраста;
4. Определить методику проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах;
5. Провести эмпирическое исследование методики проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте;
6. Дать описание организации и методики исследования. Представить результаты первичной диагностики;
7. Реализовать программу проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте;
8. Представить результаты контрольного исследования.
Методы исследования: изучение литературы и других источников по проблеме исследования; тестирование; количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных; наблюдение; опрос.
Гипотезой исследования выступили предположения:
- проведение утренней гимнастики будет эффективнее при условии сформированности интереса у детей;
- регулярное проведение утренней гимнастики будет способствовать повышению физического развития дошкольников.
База исследования: МАДОУ «Детский Сад № 7» расположенный по адресу Нижегородская область, Володарский район, сельский поселок Мулино, Гвардейская ул., д. 50
Теоретическая значимость исследования состоит в определении научно-педагогической основы важности занятий утренней гимнастики как средства оздоровления детей.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях эффективной педагогической работы по взаимодействию дошкольных учреждений и семьи в рамках физического воспитания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ…………………………………………………………….6
1.1. Понятие утренней гимнастики. Значение утренней гимнастики для всестороннего развития детей дошкольного возраста………………………………….6
1.2 Возрастные физиологические особенности детей дошкольного возраста..17
1.3 Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах……………………………………………………………………………………22
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………28
2.1 Организация и методика исследования. Результаты первичной диагностики………………………………………………………………………………28
2.2 Реализация программы проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………………...38
2.3 Результаты исследования……………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………47
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...57
Исследование было проведено на базе МАДОУ «Детский Сад № 7» расположенный по адресу Нижегородская область, Володарский район, сельский поселок Мулино, Гвардейская ул., д. 50. В исследовании приняли участие дошкольники в возрасте 5-6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 детей.
В детском саду, для реализации образовательной области – «физическая культура» созданы специальные условия для укрепления здоровья детей, развития различных видов двигательной активности, формирования навыков безопасного поведения, становление ценностей здорового образа жизни.
В детском саду пространственная среда соответствует всем нормам СанПина и каждая группа оборудована исходя из возрастных особенностей детей. На территории учреждения имеется спорткомплекс и футбольное поле для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы и координации.
Дошкольники осваивают основную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю в утренние часы, два раза в физкультурном зале и один раз на улице. Продолжительность занятия составляет 25 минут, оно проводится всей группой.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Первый этап (констатирующий) – выявить уровень интереса к утренней гимнастики у детей. Оценить уровень физического развития дошкольного возраста.
Второй этап (формирующий) – разработка и реализация программы проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте
Третий этап (контрольный) – повторная диагностика, обработка, анализ и интерпретация результатов контрольного исследования, формулировка выводов, оформление результатов работы, определение эффективности примененного комплекса заданий.
На констатирующем этапе была использована методика «Диагностические тесты» Н.Н.Кожуховой, Л.А.Рыжовой, М.М. Самодуровой. Используя эту методику, провели диагностические тесты в виде упражнений, которые предлагались детям в игровой форме. Эти тестовые задания отличаются доступностью выполнения, не требуют дополнительной подготовки воспитателя и сложного оборудования для их проведения. На констатирующем этапе исследования было проедено наблюдение за детьми на утренней гимнастики, а так же беседа с воспитателем.
Проанализировав данные видно, что средние показатели у мальчиков и девочек почти одинаковые. Мальчики по среднему значению показали результаты лучше в таких контрольных упражнениях, как бросок набивного мяча массой 1 кг, прыжок в длину с места, метание мягкого мяча на дальность, бег на дистанцию 10 м с хода и подъем туловища в сед за 30 сек. Девочки показали лучше общий результат по бегу на дистанцию 30 м, бегу зигзагом 30 м, наклон туловища вперед и поднимания ног из положения – лежа на спине. По прыжкам на скакалке мы видим одинаковый средний результат. Из таблиц наглядно видно, что у детей слабо развиты такие физических качества как сила, ловкость и гибкость. Сравнивая полученные результаты у каждого ребенка с ориентировочными показателями физической подготовленности детей данной возрастной нормы.
Таким образом, проведя работу на констатирующем этапе, был сделан вывод, что интерес к занятию утренний гимнастики не воспитывается у детей. Так же воспитатель редко использует разные виды гимнастик. В результате проведенного исследования на констатирующим этапе выявлено, что 5 детей имеется высокий уровень физического развития, что составило 25%. У 9 детей имеются средний уровень, что составило 45%. У 5 детей имеется низкий уровень, что составило 30%.
На формирующем этапе была разработана и реализована программа проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте.
Цель программы: Формировать у детей интерес к утренней гимнастике и понимание ценностей физической культуры и спорта для человека.
На контрольном этапе исследования
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
Научная, учебная и специальная литература
2. Быкова, А.И. Развитие движений у детей /А.И. Быкова, Т.И. Осокина. - М.: Наука - 2019 . – С. 124.
3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2020. – С. 96.
4. Вавилова, Е.Н. Учите дошкольников бегать, прыгать, лазать, метать / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2020. – С. 144.
5. Вильчковский, Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье: / Э. С. Вильчковский. – К. :Рад.шк., 2019. – С. 128.
6. Волошина, Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография / Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова. – М.: Академия Естествознания, 2019. – С. 234.
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб., 2019. – С. 221.
8. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. – М.: Юрайт, 2020. – С. 224.
9. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум / Н.Ф.Голованова. – М.: Юрайт, 2019. – С. 378.
10. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. И. Евсеев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — С. 383.
11. Ершова Е.Н. Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры // Педагогический форум. – 2019. – № 1(1). – С. 177-179.
12. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье / М.А. Ерёмушкин. – М.: Спорт, 2019. – С. 184.
13. Земцова И.И. Физиология спорта и двигательной активности / И.И. Земцова. – М.: Дивизион, 2019. – С. 218.
14. Ильин, В.И. Физическая культура студента: учебник для высших учебных заведений. / В.И. Ильин - М.: Гардарики, 2020. – С. 448.
15. Исаенко, Ю. М. Подвижные игры как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста / Исаев, Ю. М.— Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1. — С. 56.
16. Леонтьев, А.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада: метод. пособие / А.Н. Леонтьев. – Минск: Полымя, 2019. – С. 14.
17. Кучеренко О.П. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста / О.П. Кучеренко, И.Б. Голубь // Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике: коллективная монография. – Ульяновск : Зебра, 2020. – С. 152-157.
18. Рунова, М.А. Показатели и критерии оценки двигательной активности детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология» / А. Н. Леонтьев. — Москва: Смысл. 2019. — С. 509
19. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. – М. :Ураджай, 2019. – С. 156.
20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2018. – С. 544.
21. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов / С.Д. Неверкович. – М.: Академия, 2020. – 528 с.
22. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. – М. : Мир и образование. – 2019. – 736 с.
23. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Т. И. Осокина. – М. : Просвещение, 2019. – С. 170.
24. Патрушева З.В. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста / З.В. Патрушева, Т.В. Соина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 208-210.
25. Подвижные игры как средство формирования двигательных способностей детей дошкольного возраста / А. С. Рогоза, В. А. Поддубная, А. С. Левченко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 412.
26. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2019. – С. 410.
27. Родин, Ю.И. Развитие двигательных способностей детей дошкольного дошкольного возраста посредством формирования разнообразных двигательных умений и навыков./ Ю.И.Родин/ –Тула: Замок, 2019. – С. 24.
28. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2019. – С. 368.
29. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2019. – С. 136.
30. Усаков, В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников / В.И. Усаков. – Красноярск, 2016. – С. 49.
31. Усова, А.П. Обучение в детском саду. / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 2019. – С. 176.
32. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет.сада / В. Г. Фролов, Г.П.Юрко. – М. : Просвещение, 2019. – С. 192.
33. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – С. 223.
34. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – Москва: Просвещение, 2019. – С. 504.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебного пособия для студентов высших учебных заведений физической культуры. – М.: Академия, 2020. – С. 480.
36. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Н. Шебеко. – Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – С. 288.
37. Яковлева Л.А. Подвижные игры для развития основных физических качеств детей дошкольного возраста // Мир детства и образование : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2020. – С. 229.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования физическое развитие очень важно, так как включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в, то, же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т.д. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемам обучения дошкольников общеразвивающих упражнениям были посвящены работы П.П.Буцинской, В.И.Васюковой, Н.А.Метлова, С.Г.Меринова, Н.А.Ноткина и другие. Проблемам построения оптимального двигательного режима в детском саду З.И.Ермаковой, Ю.Ф.Ермаковой, Ю.Ф.Змановкого, Г.В.Сендек, О.В.Силиной, Р.В.Силла и другие.
Объектом исследования работе является физическое развитие дошкольников.
Предметом исследования - эффективное использование средств, форм и методов проведения гимнастики.
Цель работы - провести исследование методики проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте, разработать мероприятия по совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы методики проведения утренней гимнастики;
2. Раскрыть понятие утренней гимнастики. Определить значение утренней гимнастики для всестороннего развития детей дошкольного возраста;
3. Охарактеризовать возрастные физиологические особенности детей дошкольного возраста;
4. Определить методику проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах;
5. Провести эмпирическое исследование методики проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте;
6. Дать описание организации и методики исследования. Представить результаты первичной диагностики;
7. Реализовать программу проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте;
8. Представить результаты контрольного исследования.
Методы исследования: изучение литературы и других источников по проблеме исследования; тестирование; количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных; наблюдение; опрос.
Гипотезой исследования выступили предположения:
- проведение утренней гимнастики будет эффективнее при условии сформированности интереса у детей;
- регулярное проведение утренней гимнастики будет способствовать повышению физического развития дошкольников.
База исследования: МАДОУ «Детский Сад № 7» расположенный по адресу Нижегородская область, Володарский район, сельский поселок Мулино, Гвардейская ул., д. 50
Теоретическая значимость исследования состоит в определении научно-педагогической основы важности занятий утренней гимнастики как средства оздоровления детей.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях эффективной педагогической работы по взаимодействию дошкольных учреждений и семьи в рамках физического воспитания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ…………………………………………………………….6
1.1. Понятие утренней гимнастики. Значение утренней гимнастики для всестороннего развития детей дошкольного возраста………………………………….6
1.2 Возрастные физиологические особенности детей дошкольного возраста..17
1.3 Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах……………………………………………………………………………………22
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………28
2.1 Организация и методика исследования. Результаты первичной диагностики………………………………………………………………………………28
2.2 Реализация программы проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………………...38
2.3 Результаты исследования……………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………47
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...57
Исследование было проведено на базе МАДОУ «Детский Сад № 7» расположенный по адресу Нижегородская область, Володарский район, сельский поселок Мулино, Гвардейская ул., д. 50. В исследовании приняли участие дошкольники в возрасте 5-6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 детей.
В детском саду, для реализации образовательной области – «физическая культура» созданы специальные условия для укрепления здоровья детей, развития различных видов двигательной активности, формирования навыков безопасного поведения, становление ценностей здорового образа жизни.
В детском саду пространственная среда соответствует всем нормам СанПина и каждая группа оборудована исходя из возрастных особенностей детей. На территории учреждения имеется спорткомплекс и футбольное поле для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы и координации.
Дошкольники осваивают основную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю в утренние часы, два раза в физкультурном зале и один раз на улице. Продолжительность занятия составляет 25 минут, оно проводится всей группой.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Первый этап (констатирующий) – выявить уровень интереса к утренней гимнастики у детей. Оценить уровень физического развития дошкольного возраста.
Второй этап (формирующий) – разработка и реализация программы проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте
Третий этап (контрольный) – повторная диагностика, обработка, анализ и интерпретация результатов контрольного исследования, формулировка выводов, оформление результатов работы, определение эффективности примененного комплекса заданий.
На констатирующем этапе была использована методика «Диагностические тесты» Н.Н.Кожуховой, Л.А.Рыжовой, М.М. Самодуровой. Используя эту методику, провели диагностические тесты в виде упражнений, которые предлагались детям в игровой форме. Эти тестовые задания отличаются доступностью выполнения, не требуют дополнительной подготовки воспитателя и сложного оборудования для их проведения. На констатирующем этапе исследования было проедено наблюдение за детьми на утренней гимнастики, а так же беседа с воспитателем.
Проанализировав данные видно, что средние показатели у мальчиков и девочек почти одинаковые. Мальчики по среднему значению показали результаты лучше в таких контрольных упражнениях, как бросок набивного мяча массой 1 кг, прыжок в длину с места, метание мягкого мяча на дальность, бег на дистанцию 10 м с хода и подъем туловища в сед за 30 сек. Девочки показали лучше общий результат по бегу на дистанцию 30 м, бегу зигзагом 30 м, наклон туловища вперед и поднимания ног из положения – лежа на спине. По прыжкам на скакалке мы видим одинаковый средний результат. Из таблиц наглядно видно, что у детей слабо развиты такие физических качества как сила, ловкость и гибкость. Сравнивая полученные результаты у каждого ребенка с ориентировочными показателями физической подготовленности детей данной возрастной нормы.
Таким образом, проведя работу на констатирующем этапе, был сделан вывод, что интерес к занятию утренний гимнастики не воспитывается у детей. Так же воспитатель редко использует разные виды гимнастик. В результате проведенного исследования на констатирующим этапе выявлено, что 5 детей имеется высокий уровень физического развития, что составило 25%. У 9 детей имеются средний уровень, что составило 45%. У 5 детей имеется низкий уровень, что составило 30%.
На формирующем этапе была разработана и реализована программа проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте.
Цель программы: Формировать у детей интерес к утренней гимнастике и понимание ценностей физической культуры и спорта для человека.
На контрольном этапе исследования
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
Научная, учебная и специальная литература
2. Быкова, А.И. Развитие движений у детей /А.И. Быкова, Т.И. Осокина. - М.: Наука - 2019 . – С. 124.
3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2020. – С. 96.
4. Вавилова, Е.Н. Учите дошкольников бегать, прыгать, лазать, метать / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2020. – С. 144.
5. Вильчковский, Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье: / Э. С. Вильчковский. – К. :Рад.шк., 2019. – С. 128.
6. Волошина, Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография / Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова. – М.: Академия Естествознания, 2019. – С. 234.
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб., 2019. – С. 221.
8. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. – М.: Юрайт, 2020. – С. 224.
9. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум / Н.Ф.Голованова. – М.: Юрайт, 2019. – С. 378.
10. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. И. Евсеев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — С. 383.
11. Ершова Е.Н. Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры // Педагогический форум. – 2019. – № 1(1). – С. 177-179.
12. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье / М.А. Ерёмушкин. – М.: Спорт, 2019. – С. 184.
13. Земцова И.И. Физиология спорта и двигательной активности / И.И. Земцова. – М.: Дивизион, 2019. – С. 218.
14. Ильин, В.И. Физическая культура студента: учебник для высших учебных заведений. / В.И. Ильин - М.: Гардарики, 2020. – С. 448.
15. Исаенко, Ю. М. Подвижные игры как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста / Исаев, Ю. М.— Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1. — С. 56.
16. Леонтьев, А.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада: метод. пособие / А.Н. Леонтьев. – Минск: Полымя, 2019. – С. 14.
17. Кучеренко О.П. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста / О.П. Кучеренко, И.Б. Голубь // Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике: коллективная монография. – Ульяновск : Зебра, 2020. – С. 152-157.
18. Рунова, М.А. Показатели и критерии оценки двигательной активности детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология» / А. Н. Леонтьев. — Москва: Смысл. 2019. — С. 509
19. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. – М. :Ураджай, 2019. – С. 156.
20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2018. – С. 544.
21. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов / С.Д. Неверкович. – М.: Академия, 2020. – 528 с.
22. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. – М. : Мир и образование. – 2019. – 736 с.
23. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Т. И. Осокина. – М. : Просвещение, 2019. – С. 170.
24. Патрушева З.В. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста / З.В. Патрушева, Т.В. Соина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 208-210.
25. Подвижные игры как средство формирования двигательных способностей детей дошкольного возраста / А. С. Рогоза, В. А. Поддубная, А. С. Левченко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 412.
26. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2019. – С. 410.
27. Родин, Ю.И. Развитие двигательных способностей детей дошкольного дошкольного возраста посредством формирования разнообразных двигательных умений и навыков./ Ю.И.Родин/ –Тула: Замок, 2019. – С. 24.
28. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2019. – С. 368.
29. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2019. – С. 136.
30. Усаков, В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников / В.И. Усаков. – Красноярск, 2016. – С. 49.
31. Усова, А.П. Обучение в детском саду. / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 2019. – С. 176.
32. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет.сада / В. Г. Фролов, Г.П.Юрко. – М. : Просвещение, 2019. – С. 192.
33. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – С. 223.
34. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – Москва: Просвещение, 2019. – С. 504.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебного пособия для студентов высших учебных заведений физической культуры. – М.: Академия, 2020. – С. 480.
36. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Н. Шебеко. – Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – С. 288.
37. Яковлева Л.А. Подвижные игры для развития основных физических качеств детей дошкольного возраста // Мир детства и образование : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2020. – С. 229.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую