Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. На сегодняшний день остается актуальной проблемой физическое воспитание детей. Возросли требования дошкольной программы, которые изменяют условия жизни ребенка, они ведут к гипокинезии – понижению двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию и нарушению функций нервной системы. Чтобы это избежать следует прибегнуть к правильной организации физического воспитания детей с младенческого возраста.
Младенческий возраст – значимый период человека для формирования физического здоровья и двигательных навыков, что обеспечивает его дальнейшее укрепление и сохранение. В таком возрасте необходимо воспитывать у детей интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и мотивацию к здоровому образу жизни. Младенческий возраст является наиболее благоприятным для развития координационных способностей, т.к. именно в этом возрасте у детей происходит «закладка фундамента», что способствует быстрому обучению движениям и правильному выполнению физических упражнений, а, следовательно, и развитию физических качеств. Развитие таких способностей занимает немало важное место в воспитании детей, т.к. побуждает их осваивать новые действия, а также решать сложные задачи в меняющихся условиях. Чем больше у ребенка запас двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он обладает для построения новых двигательных действий.
Основной задачей воспитания координационных способностей у детей в младенческом возрасте возраста является в накоплении запаса движений и навыков в будущем. Хорошо развитые координационные способности ведут к успешному обучению физическими упражнениями и влияют на темп и способ усвоения спортивной техники. Сформированные координационные способности являются необходимым условием подготовки детей к жизни. Они способствуют наиболее эффективному выполнению действий в постоянно меняющихся условиях. Для избегания монотонности однообразия в занятиях необходимо использовать различные варианты упражнений, чтобы обеспечить детям радость от участия в спортивной деятельности.
Степень разработанности проблемы исследования. Основу исследования составляют научные труды ведущих специалистов теории и методики физического воспитания: E.H. Вавиловой, Т.М. Горюновой, В.П. Горшкова, В.П. Ворошнина, А.А. Демчишина, В.Н. Мухина, О. М. Газиной, В. И. Яшиной, А.П. Дмитриева и др. Концепция развития и совершенствования координационных способностей: Ю.И. Забаровской, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, М.М. Кольцовой, М.С. Рузина, В.И. Лях, Д.В. Менджерицкой, В.А. Муравьева, Н.Н. Назаровой, М.А. Ноткиной, К.Л. Печора, В.М. Сотниковой, О.Г. Ширвановой.
Объект исследования: процесс развитие координационных способностей детей младенческого возраста.
Предмет исследования: методика развития двигательной координации у детей младенческого возраста на физкультурных занятиях с использованием упражнений.
Цель исследования: проанализировать эффективность методики выполнения детьми младенческого возраста (2 месяца - 1 год) упражнений для развития у них двигательной координации и оценить ее эффективность.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать общие основы методики выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации.
2. Дать определение координационных способностей, как одного из видов двигательных качеств детей.
3. Представить физические и возрастные особенности детей младенческого возраста.
4. Дать характеристику средств и методов развития двигательной координации детей младенческого возраста.
5. Провести опытно-экспериментальное исследование методики выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации.
6. Дать описание организации и методам исследования.
7. Проанализировать методику выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации.
8. Представить результаты исследования.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, моделирование, педагогические наблюдения, хронометраж, пульсометрия, шагометрия, тестирование, педагогический мониторинг, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение методики развития координационных способностей, в основе которой лежит выполнение упражнений в различных положениях тела в пространстве, позволит повысить уровень координационных способностей детей младенческого возраста.
База исследования: Исследование было проведено на базе - Медицинский реабилитационный центр «Добрые руки» (далее МРЦ «Добрые руки»). В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-12 месяцев (n=40).
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут использоваться учителями, педагогами, специалистами по физической культуре, которые работают, с детьми младенческого возраста.
Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВТИЯ У НИХ КООРДИНАЦИИ…………………………………………………………………………6
1.1 Координационные способности как один из видов двигательных качеств детей..6
1.2 Физические и возрастные особенности детей младенческого возраста…………11
1.3 Средства и методы развития двигательной координации детей младенческого возраста…………………………………………………………………………………..17
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВТИЯ У НИХ КООРДИНАЦИИ…………………………………………………..24
2.1 Организация и методы исследования………………………………………………24
2.2 Методика выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации………………………………………………………27
2.3 Результаты исследования……………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………....47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….52
Исследование было проведено на базе Медицинский реабилитационный центр «Добрые руки» (далее МРЦ «Добрые руки»)
Специализация МРЦ «Добрые руки»: артрология и ревматология, вертебрология, диагностика, кардиология, неврология, ортопедия, рефлексотерапия, терапевтические услуги, травматология, физиотерапия и лфк. В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-12 месяцев (n=40).
Исследование включало следующие этапы:
1-й этап предварительный – изучение проблемы по литературным источникам и на практике, исследование особенностей развития у них двигательной координации, формирование гипотезы исследования, постановка цели и задач, выбор объекта и предмета исследования.
2-й этап эмпирический. Сбор данных о детях, посещающих МРЦ «Добрые руки». Данные о детях были взяты из личных дел и медицинских карт невролога МРЦ «Добрые руки» с согласия невролога и родителей.
Выбор и обоснование методик исследования:
- объема (шагометрия), интенсивности (пульсометрия), времени (хронометрирование),
- интерес (личная активность в организованной и самостоятельной двигательной активности в МРЦ «Добрые руки», личное предпочтение двигательной активности другим формам деятельности в МРЦ «Добрые руки») - (беседы, опрос, наблюдение за поведением в различных видах деятельности),
- качество двигательной активности (элементы техники, выполняемых движений, разнообразие, самостоятельность).
3-й этап экспериментальный – апробирование на практике методики обеспечения развития двигательной координации у детей младенческого возраста. МРЦ «Добрые руки», исследование эффективности.
4-й этап заключительный – анализ и обобщение результатов.
Сравнительный анализ результатов тестирования координации детей контрольной и экспериментальной групп по окончанию эксперимента значимые отличия выявил по одному показателю, умение брать, держать, переносить мяч, у девочек по данному показателю отличий не наблюдалось, значимых отличий не было и по показателям других физических качеств.
На конец эксперимента значимые отличия были по четырем показателям, по всем исследуемым физическим качествам, кроме умения перелезать через бревно, лежащее на полу у мальчиков и девочек и умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и у девочек. В контрольной группе по окончанию эксперимента значимых отличий не наблюдалось у детей обоих полов. Тогда как в экспериментальной группе прирост показателей умение прыгать на
1. Аракелян, О.Г. Развитие координации движений: Учебное пособие / О.Г. Аракелян, под. ред.: А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. – М. : Академия, 2020. – 306с.
2. Бадалян, Л. Воспитание двигательных способностей / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 18– 26.
3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
4. Вавилова, E.H. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / E.H. Вавилова. – М. : Наука, 2020. – 112 с.
5. Ваш малыш от 0 до 1 года. Здоровье. Питание. Уход. Развитие. - М.: Эксмо, 2021. - 352 c.
6. Горюнова, Т. М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - M.: Сфера, 2021. - 128 c.
7. Горшков, В.П. Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности дошкольников / В.П. Горшков, В.П. Ворошнин. – Челябинск : Буква, 2021. – 192 с.
8. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин. Р.С. Мозола // Учебное пособие. – К. : Здоровье, 2019. – 168 с.
9. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
10. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с.
11. Дмитриев, А.П. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания / А.П. Дмитриев. – М. : АСТ, 2019. – 174 с.
12. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c.
13. Запорожец, A.B. Психологическое изучение развития моторики ребенка школьника / A.B. Запорожец // Возрастная и педагогическая психология: тексты / Сост. М.О. Шуаре. М. : Изд-во МГУ, 2018. – 62 с.
14. Забаровская, Ю. И. Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста / Ю.И. Забаровская. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 192 c.
15. Калмыкова, А.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет / А.С. Калмыкова. - М.: Феникс, 2019. - 354 c.
16. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Учебное пособие // А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.– М. : АСТ, 2019. – 271 с.
17. Кольцова, М.М., Ребенок учится ходить / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – М. : Наука, 2020. – 96 с.
18. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск : Полымя, 2018. – 159 с.
19. Менджерицкая, Д.В. Развитие ловкости и быстроты у дошкольников в детском саду / Д.В. Менджерицкая. – М. : Логос, 2021. – 321 с.
20. Муравьев, В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. – М. : Академия, 2013. – 268 с.
21. Ноткина, М.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / М.А. Ноткина. – СПб. : Образование, 2020. – 36 с.
22. Психология младшего дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2019. — 222 с.
23. Печора, К. Л. Рабочий журнал воспитателя группы детей раннего возраста / К.Л. Печора, В.М. Сотникова, О.Г. Ширванова. - M.: Сфера, 2019. - 176 c.
24. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 256 c.
25. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
26. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.
27. Смирнова, Е. Первые шаги / Е. Смирнова, Л. Галигузова, С. Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 218 c.
28. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей / И. И. Сулейманов. – Омск : ВЛАДОС, 2020. – 89 с.
29. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. На сегодняшний день остается актуальной проблемой физическое воспитание детей. Возросли требования дошкольной программы, которые изменяют условия жизни ребенка, они ведут к гипокинезии – понижению двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию и нарушению функций нервной системы. Чтобы это избежать следует прибегнуть к правильной организации физического воспитания детей с младенческого возраста.
Младенческий возраст – значимый период человека для формирования физического здоровья и двигательных навыков, что обеспечивает его дальнейшее укрепление и сохранение. В таком возрасте необходимо воспитывать у детей интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и мотивацию к здоровому образу жизни. Младенческий возраст является наиболее благоприятным для развития координационных способностей, т.к. именно в этом возрасте у детей происходит «закладка фундамента», что способствует быстрому обучению движениям и правильному выполнению физических упражнений, а, следовательно, и развитию физических качеств. Развитие таких способностей занимает немало важное место в воспитании детей, т.к. побуждает их осваивать новые действия, а также решать сложные задачи в меняющихся условиях. Чем больше у ребенка запас двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он обладает для построения новых двигательных действий.
Основной задачей воспитания координационных способностей у детей в младенческом возрасте возраста является в накоплении запаса движений и навыков в будущем. Хорошо развитые координационные способности ведут к успешному обучению физическими упражнениями и влияют на темп и способ усвоения спортивной техники. Сформированные координационные способности являются необходимым условием подготовки детей к жизни. Они способствуют наиболее эффективному выполнению действий в постоянно меняющихся условиях. Для избегания монотонности однообразия в занятиях необходимо использовать различные варианты упражнений, чтобы обеспечить детям радость от участия в спортивной деятельности.
Степень разработанности проблемы исследования. Основу исследования составляют научные труды ведущих специалистов теории и методики физического воспитания: E.H. Вавиловой, Т.М. Горюновой, В.П. Горшкова, В.П. Ворошнина, А.А. Демчишина, В.Н. Мухина, О. М. Газиной, В. И. Яшиной, А.П. Дмитриева и др. Концепция развития и совершенствования координационных способностей: Ю.И. Забаровской, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, М.М. Кольцовой, М.С. Рузина, В.И. Лях, Д.В. Менджерицкой, В.А. Муравьева, Н.Н. Назаровой, М.А. Ноткиной, К.Л. Печора, В.М. Сотниковой, О.Г. Ширвановой.
Объект исследования: процесс развитие координационных способностей детей младенческого возраста.
Предмет исследования: методика развития двигательной координации у детей младенческого возраста на физкультурных занятиях с использованием упражнений.
Цель исследования: проанализировать эффективность методики выполнения детьми младенческого возраста (2 месяца - 1 год) упражнений для развития у них двигательной координации и оценить ее эффективность.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать общие основы методики выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации.
2. Дать определение координационных способностей, как одного из видов двигательных качеств детей.
3. Представить физические и возрастные особенности детей младенческого возраста.
4. Дать характеристику средств и методов развития двигательной координации детей младенческого возраста.
5. Провести опытно-экспериментальное исследование методики выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации.
6. Дать описание организации и методам исследования.
7. Проанализировать методику выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации.
8. Представить результаты исследования.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, моделирование, педагогические наблюдения, хронометраж, пульсометрия, шагометрия, тестирование, педагогический мониторинг, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение методики развития координационных способностей, в основе которой лежит выполнение упражнений в различных положениях тела в пространстве, позволит повысить уровень координационных способностей детей младенческого возраста.
База исследования: Исследование было проведено на базе - Медицинский реабилитационный центр «Добрые руки» (далее МРЦ «Добрые руки»). В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-12 месяцев (n=40).
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут использоваться учителями, педагогами, специалистами по физической культуре, которые работают, с детьми младенческого возраста.
Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВТИЯ У НИХ КООРДИНАЦИИ…………………………………………………………………………6
1.1 Координационные способности как один из видов двигательных качеств детей..6
1.2 Физические и возрастные особенности детей младенческого возраста…………11
1.3 Средства и методы развития двигательной координации детей младенческого возраста…………………………………………………………………………………..17
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВТИЯ У НИХ КООРДИНАЦИИ…………………………………………………..24
2.1 Организация и методы исследования………………………………………………24
2.2 Методика выполнения детьми младенческого возраста упражнений для развития у них двигательной координации………………………………………………………27
2.3 Результаты исследования……………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………....47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….52
Исследование было проведено на базе Медицинский реабилитационный центр «Добрые руки» (далее МРЦ «Добрые руки»)
Специализация МРЦ «Добрые руки»: артрология и ревматология, вертебрология, диагностика, кардиология, неврология, ортопедия, рефлексотерапия, терапевтические услуги, травматология, физиотерапия и лфк. В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-12 месяцев (n=40).
Исследование включало следующие этапы:
1-й этап предварительный – изучение проблемы по литературным источникам и на практике, исследование особенностей развития у них двигательной координации, формирование гипотезы исследования, постановка цели и задач, выбор объекта и предмета исследования.
2-й этап эмпирический. Сбор данных о детях, посещающих МРЦ «Добрые руки». Данные о детях были взяты из личных дел и медицинских карт невролога МРЦ «Добрые руки» с согласия невролога и родителей.
Выбор и обоснование методик исследования:
- объема (шагометрия), интенсивности (пульсометрия), времени (хронометрирование),
- интерес (личная активность в организованной и самостоятельной двигательной активности в МРЦ «Добрые руки», личное предпочтение двигательной активности другим формам деятельности в МРЦ «Добрые руки») - (беседы, опрос, наблюдение за поведением в различных видах деятельности),
- качество двигательной активности (элементы техники, выполняемых движений, разнообразие, самостоятельность).
3-й этап экспериментальный – апробирование на практике методики обеспечения развития двигательной координации у детей младенческого возраста. МРЦ «Добрые руки», исследование эффективности.
4-й этап заключительный – анализ и обобщение результатов.
Сравнительный анализ результатов тестирования координации детей контрольной и экспериментальной групп по окончанию эксперимента значимые отличия выявил по одному показателю, умение брать, держать, переносить мяч, у девочек по данному показателю отличий не наблюдалось, значимых отличий не было и по показателям других физических качеств.
На конец эксперимента значимые отличия были по четырем показателям, по всем исследуемым физическим качествам, кроме умения перелезать через бревно, лежащее на полу у мальчиков и девочек и умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и у девочек. В контрольной группе по окончанию эксперимента значимых отличий не наблюдалось у детей обоих полов. Тогда как в экспериментальной группе прирост показателей умение прыгать на
1. Аракелян, О.Г. Развитие координации движений: Учебное пособие / О.Г. Аракелян, под. ред.: А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. – М. : Академия, 2020. – 306с.
2. Бадалян, Л. Воспитание двигательных способностей / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 18– 26.
3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
4. Вавилова, E.H. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / E.H. Вавилова. – М. : Наука, 2020. – 112 с.
5. Ваш малыш от 0 до 1 года. Здоровье. Питание. Уход. Развитие. - М.: Эксмо, 2021. - 352 c.
6. Горюнова, Т. М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - M.: Сфера, 2021. - 128 c.
7. Горшков, В.П. Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности дошкольников / В.П. Горшков, В.П. Ворошнин. – Челябинск : Буква, 2021. – 192 с.
8. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин. Р.С. Мозола // Учебное пособие. – К. : Здоровье, 2019. – 168 с.
9. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
10. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с.
11. Дмитриев, А.П. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания / А.П. Дмитриев. – М. : АСТ, 2019. – 174 с.
12. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c.
13. Запорожец, A.B. Психологическое изучение развития моторики ребенка школьника / A.B. Запорожец // Возрастная и педагогическая психология: тексты / Сост. М.О. Шуаре. М. : Изд-во МГУ, 2018. – 62 с.
14. Забаровская, Ю. И. Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста / Ю.И. Забаровская. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 192 c.
15. Калмыкова, А.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет / А.С. Калмыкова. - М.: Феникс, 2019. - 354 c.
16. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Учебное пособие // А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.– М. : АСТ, 2019. – 271 с.
17. Кольцова, М.М., Ребенок учится ходить / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – М. : Наука, 2020. – 96 с.
18. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск : Полымя, 2018. – 159 с.
19. Менджерицкая, Д.В. Развитие ловкости и быстроты у дошкольников в детском саду / Д.В. Менджерицкая. – М. : Логос, 2021. – 321 с.
20. Муравьев, В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. – М. : Академия, 2013. – 268 с.
21. Ноткина, М.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / М.А. Ноткина. – СПб. : Образование, 2020. – 36 с.
22. Психология младшего дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2019. — 222 с.
23. Печора, К. Л. Рабочий журнал воспитателя группы детей раннего возраста / К.Л. Печора, В.М. Сотникова, О.Г. Ширванова. - M.: Сфера, 2019. - 176 c.
24. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 256 c.
25. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
26. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.
27. Смирнова, Е. Первые шаги / Е. Смирнова, Л. Галигузова, С. Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 218 c.
28. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей / И. И. Сулейманов. – Омск : ВЛАДОС, 2020. – 89 с.
29. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую