все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Основные виды асоциального поведения детей и подростков 5
1.1. Алкоголизм как вид асоциального поведения 5
1.2. Употребление наркотических веществ как вид асоциального поведения
8
1.3. Делинквентное поведение 10
1.4. Суицидальное поведение 14
Глава 2. Экспериментальное исследование склонности школьников к асоциальному поведению
18
2.1. Организация и проведение исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 26
1.1. Алкоголизм как вид асоциального поведения
Ранний алкоголизм распространён у нас очень широко. Ситуация с детским алкоголизмом в России, по данным Минздрава и Минобразования, складывается в последнее время угрожающая. Из 2 миллионов российских алкоголиков почти 60 тысяч – дети до 14 лет с установленным диагнозом "алкоголизм". С той или иной частотой спиртные напитки употребляют 80% молодежи, причём как юношей, так и девушек. За период с 1997 по 2007 год средний возраст приобщения к спиртным напиткам снизился на 3,5 года и составляет 12 лет [21].
Народным напитком молодежи в последнее время стало пиво. Пивное лобби по телевизору сделало свое дело, превратив потребление напитка в национальную культуру, в образ жизни. Российское законодательство относительно рекламы спиртных напитков – одно из самых мягких в Европе.
Основной мотив пьянства у мальчиков и юношей – желание чувствовать себя и казаться сильнее; пьяный старается привлечь внимание к себе сверстников.
...
1.2. Употребление наркотических веществ как вид асоциального поведения
В последние годы в ряде регионов страны отмечается рост распространенности наркомании среди населения в целом и среди несовершеннолетних в частности. При этом отмечается тенденция к применению преимущественно наркотиков растительного происхождения, а также различных самодельно приготовленных препаратов и смесей, средств бытовой химии.
Детская наркомания – одно из страшных явлений нашего общества.
В том, что ребёнок стал употреблять наркотики, есть большая доля вины взрослых и в частности родителей.
Некоторые родители, чьи дети пристрастились к пагубной привычке, считают, что их ребёнок стал употреблять наркотики под воздействием сверстников или торговцев наркотиками. Однако довольно часто они просто заблуждаются. Зачастую дети начинают употреблять наркотики, чтобы удовлетворить своё любопытство, избавиться от скуки, забыть о своих проблемах и повеселиться, иногда, чтобы показать свою независимость и т.д.
...
1.3. Делинквентное поведение
Под делинквентным поведением подразумевается цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений (от лат delinquo – совершить проступок, провиниться), отличающихся от криминала, т. е. наказуемых согласно Уголовному Кодексу серьезных правонарушений и преступлений.
Делинквентный тип поведения занимает большое место среди различных отклонений в поведении у детей старшего школьного возраста [18].
Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников За этим следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у малышей, угон (с целью покататься) велосипедов и мотоциклов, которые потом бросают где попало. Реже встречаются мошенничество, вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединяться "домашние кражи" небольших сумм денег. Все эти действия в несовершеннолетнем возрасте не являются поводом для наказания в соответствии с Уголовным Кодексом.
...
1.4. Суицидальное поведение детей и подростков
Обычно самоубийство рассматривается как феномен социально-психологической дезадаптации личности в условиях микросоциальных конфликтов.
Под суицидальным поведением понимаются различные формы активности, обусловленные стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения личностного кризиса, возникшего при столкновении личности с препятствием на пути удовлетворения её важнейших потребностей.
На фоне острого эмоционального состояния кризис достигает такой интенсивности, что ребёнок не может найти правильного выхода из сложившейся ситуации. Он теряет смысл жизни.
Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни).
В 10-12 лет смерть оценивается как временное явление. Появляется разграничение понятий жизни и смерти, но эмоциональное отношение к смерти абстрагируется от собственной личности [16].
...
2.1. Организация и проведение исследования
Для исследования склонности школьников к асоциальному поведению мы использовали методику СОП (см. Приложение 1).
Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.
Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.
...
2.2. Анализ результатов исследования
Полученные данные отражены в виде таблицы
Таблица 1
Результаты диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
№ п/п
Возраст
(лет)
Шкала 1
Шкала 2
Шкала 3
Шкала 4
Шкала 5
Шкала 6
Шкала 7
1
Витя И.
13
15
13
5
5
23
6
7
2
Марина К.
13
4
5
8
7
4
14
5
3
Кирилл Б.
14
5
7
18
20
25
5
17
4
Максим О.
13
14
4
7
4
9
11
5
5
Наталья В.
13
3
4
5
7
11
12
7
6
Рената Е.
14
3
15
17
5
24
2
19
7
Женя Б.
13
5
5
6
7
11
13
9
8
Саша А.
14
2
5
8
3
5
13
3
9
Серёжа У.
13
3
7
20
7
24
3
15
10
Маша Н.
13
5
5
5
4
11
14
7
11
Серёжа Е.
14
5
5
5
4
8
13
4
12
Женя Б.
14
4
7
3
8
11
11
3
13
Наташа С.
14
14
15
2
5
25
6
4
14
Денис К.
15
5
5
5
7
4
12
5
15
Серёжа Л.
14
5
7
8
7
9
11
2
16
Вероника О.
14
4
4
5
5
5
13
9
17
Таня К.
14
15
14
3
8
23
11
15
18
Леонид Д.
14
5
5
3
5
11
11
4
19
Марина В.
15
5
4
7
5
7
13
9
20
Дима Б.
14
13
5
4
7
9
13
20
21
Лена И.
15
6
2
5
4
11
13
8
22
Таня В.
16
4
4
5
7
5
15
4
23
Саша Д.
15
5
4
17
18
10
5
20
24
Слава К.
15
13
5
4
8
7
12
5
25
Ирина С.
...
Заключение
В последнее время всё острее стоит проблема асоциального поведения школьников. Современная жизнь изобилует асоциальным поведением взрослых. Постоянно имея перед глазами такие "образцы", дети впитывают их как данность, как нечто совершенно естественное.
Период социально-экономических реформ в жизни нашей страны способствовал расслоению общества, обнищанию класса интеллигенции, усилению антагонизма между поколениями, кризису образования и культуры, отсутствию единой государственной молодежной политики.
Крушение прежней идеологии, падение духовности, отсутствие нравственной жизненной цели привело к падению в подростковой и молодежной среде авторитета семьи.
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребёнка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
...
Список литературы
1. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М., 1988.
2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М., 1994.
3. Божович Л. И. Психология формирования личности. – М., 1995.
4. Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
5. Вдовиченко А. А. О типах акцентуации характера у делинквентных подростков. – В кн.: Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. Л., 1976. – С. 23-24.
6. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Союз, 1996.
7. Ерышов О. Ф. Жизнь без наркотиков. – СПб., 2001.
8. Захаров А. И. Отклонения в поведении ребенка. – М., 1993.
9. Злобин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1982.
10. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994.
11. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997.
12. Коэн А. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Сокр. пер. с фр. / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Прогресс, 1972.
13. Крэйг К. Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни. – СПб.: Питер, 2000.
14. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998.
15. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
16. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. – M.: Владос, 2002.
17. Потапова А. И., Нартова-Бочавер С. К. Детская психологическая служба. Курс лекций. – М.;МОСУ.2001.
18. Спепанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр "Академия", 1997.
19. Шибаева Л. В. Программы психологической реабилитации школьников. – М. Роспедагенство, 1996.
20. Шорохова О. А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. – СПб., 2002.
21. http://www.nan.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Основные виды асоциального поведения детей и подростков 5
1.1. Алкоголизм как вид асоциального поведения 5
1.2. Употребление наркотических веществ как вид асоциального поведения
8
1.3. Делинквентное поведение 10
1.4. Суицидальное поведение 14
Глава 2. Экспериментальное исследование склонности школьников к асоциальному поведению
18
2.1. Организация и проведение исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 26
1.1. Алкоголизм как вид асоциального поведения
Ранний алкоголизм распространён у нас очень широко. Ситуация с детским алкоголизмом в России, по данным Минздрава и Минобразования, складывается в последнее время угрожающая. Из 2 миллионов российских алкоголиков почти 60 тысяч – дети до 14 лет с установленным диагнозом "алкоголизм". С той или иной частотой спиртные напитки употребляют 80% молодежи, причём как юношей, так и девушек. За период с 1997 по 2007 год средний возраст приобщения к спиртным напиткам снизился на 3,5 года и составляет 12 лет [21].
Народным напитком молодежи в последнее время стало пиво. Пивное лобби по телевизору сделало свое дело, превратив потребление напитка в национальную культуру, в образ жизни. Российское законодательство относительно рекламы спиртных напитков – одно из самых мягких в Европе.
Основной мотив пьянства у мальчиков и юношей – желание чувствовать себя и казаться сильнее; пьяный старается привлечь внимание к себе сверстников.
...
1.2. Употребление наркотических веществ как вид асоциального поведения
В последние годы в ряде регионов страны отмечается рост распространенности наркомании среди населения в целом и среди несовершеннолетних в частности. При этом отмечается тенденция к применению преимущественно наркотиков растительного происхождения, а также различных самодельно приготовленных препаратов и смесей, средств бытовой химии.
Детская наркомания – одно из страшных явлений нашего общества.
В том, что ребёнок стал употреблять наркотики, есть большая доля вины взрослых и в частности родителей.
Некоторые родители, чьи дети пристрастились к пагубной привычке, считают, что их ребёнок стал употреблять наркотики под воздействием сверстников или торговцев наркотиками. Однако довольно часто они просто заблуждаются. Зачастую дети начинают употреблять наркотики, чтобы удовлетворить своё любопытство, избавиться от скуки, забыть о своих проблемах и повеселиться, иногда, чтобы показать свою независимость и т.д.
...
1.3. Делинквентное поведение
Под делинквентным поведением подразумевается цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений (от лат delinquo – совершить проступок, провиниться), отличающихся от криминала, т. е. наказуемых согласно Уголовному Кодексу серьезных правонарушений и преступлений.
Делинквентный тип поведения занимает большое место среди различных отклонений в поведении у детей старшего школьного возраста [18].
Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников За этим следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у малышей, угон (с целью покататься) велосипедов и мотоциклов, которые потом бросают где попало. Реже встречаются мошенничество, вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединяться "домашние кражи" небольших сумм денег. Все эти действия в несовершеннолетнем возрасте не являются поводом для наказания в соответствии с Уголовным Кодексом.
...
1.4. Суицидальное поведение детей и подростков
Обычно самоубийство рассматривается как феномен социально-психологической дезадаптации личности в условиях микросоциальных конфликтов.
Под суицидальным поведением понимаются различные формы активности, обусловленные стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения личностного кризиса, возникшего при столкновении личности с препятствием на пути удовлетворения её важнейших потребностей.
На фоне острого эмоционального состояния кризис достигает такой интенсивности, что ребёнок не может найти правильного выхода из сложившейся ситуации. Он теряет смысл жизни.
Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни).
В 10-12 лет смерть оценивается как временное явление. Появляется разграничение понятий жизни и смерти, но эмоциональное отношение к смерти абстрагируется от собственной личности [16].
...
2.1. Организация и проведение исследования
Для исследования склонности школьников к асоциальному поведению мы использовали методику СОП (см. Приложение 1).
Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.
Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.
...
2.2. Анализ результатов исследования
Полученные данные отражены в виде таблицы
Таблица 1
Результаты диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
№ п/п
Возраст
(лет)
Шкала 1
Шкала 2
Шкала 3
Шкала 4
Шкала 5
Шкала 6
Шкала 7
1
Витя И.
13
15
13
5
5
23
6
7
2
Марина К.
13
4
5
8
7
4
14
5
3
Кирилл Б.
14
5
7
18
20
25
5
17
4
Максим О.
13
14
4
7
4
9
11
5
5
Наталья В.
13
3
4
5
7
11
12
7
6
Рената Е.
14
3
15
17
5
24
2
19
7
Женя Б.
13
5
5
6
7
11
13
9
8
Саша А.
14
2
5
8
3
5
13
3
9
Серёжа У.
13
3
7
20
7
24
3
15
10
Маша Н.
13
5
5
5
4
11
14
7
11
Серёжа Е.
14
5
5
5
4
8
13
4
12
Женя Б.
14
4
7
3
8
11
11
3
13
Наташа С.
14
14
15
2
5
25
6
4
14
Денис К.
15
5
5
5
7
4
12
5
15
Серёжа Л.
14
5
7
8
7
9
11
2
16
Вероника О.
14
4
4
5
5
5
13
9
17
Таня К.
14
15
14
3
8
23
11
15
18
Леонид Д.
14
5
5
3
5
11
11
4
19
Марина В.
15
5
4
7
5
7
13
9
20
Дима Б.
14
13
5
4
7
9
13
20
21
Лена И.
15
6
2
5
4
11
13
8
22
Таня В.
16
4
4
5
7
5
15
4
23
Саша Д.
15
5
4
17
18
10
5
20
24
Слава К.
15
13
5
4
8
7
12
5
25
Ирина С.
...
Заключение
В последнее время всё острее стоит проблема асоциального поведения школьников. Современная жизнь изобилует асоциальным поведением взрослых. Постоянно имея перед глазами такие "образцы", дети впитывают их как данность, как нечто совершенно естественное.
Период социально-экономических реформ в жизни нашей страны способствовал расслоению общества, обнищанию класса интеллигенции, усилению антагонизма между поколениями, кризису образования и культуры, отсутствию единой государственной молодежной политики.
Крушение прежней идеологии, падение духовности, отсутствие нравственной жизненной цели привело к падению в подростковой и молодежной среде авторитета семьи.
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребёнка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
...
Список литературы
1. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М., 1988.
2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М., 1994.
3. Божович Л. И. Психология формирования личности. – М., 1995.
4. Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
5. Вдовиченко А. А. О типах акцентуации характера у делинквентных подростков. – В кн.: Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. Л., 1976. – С. 23-24.
6. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Союз, 1996.
7. Ерышов О. Ф. Жизнь без наркотиков. – СПб., 2001.
8. Захаров А. И. Отклонения в поведении ребенка. – М., 1993.
9. Злобин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1982.
10. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994.
11. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997.
12. Коэн А. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Сокр. пер. с фр. / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Прогресс, 1972.
13. Крэйг К. Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни. – СПб.: Питер, 2000.
14. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998.
15. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
16. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. – M.: Владос, 2002.
17. Потапова А. И., Нартова-Бочавер С. К. Детская психологическая служба. Курс лекций. – М.;МОСУ.2001.
18. Спепанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр "Академия", 1997.
19. Шибаева Л. В. Программы психологической реабилитации школьников. – М. Роспедагенство, 1996.
20. Шорохова О. А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. – СПб., 2002.
21. http://www.nan.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую