все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС 4
1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса 5
1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема 12
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса
Большие ожидания на кардинальные перемены в образовательном процессе возлагаются на стандарты 2-го поколения (ФГОС), где на замену основного лозунга прошедших лет «Образование для жизни» подошел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Заслуженно возникает проблема, чем отличается идеология, конфигурация, условия, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каковым будет портрет выпускника начальной школы.
В 2004 г. было сохранено единое образовательное пространство, гарантирована общедоступность образования в границах наименьшего достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Однако общественные течения в обществе, развитие информационно-коммуникационных технологий потребовали сегодня существенных изменений. Во главе процесса обучения вынужден стоять результат, а под него создаваться обстоятельства и текстуры образовательной программы начального общего образования.
...
1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема
Групповая деятельность на уроках весьма привлекает младших школьников, а кроме того преподавателей, работающих с ними. Однако, как демонстрирует опыт, первый опыт ее организации может быть неудачным (чрезмерный шум, медленный темп деятельность учеников, их неспособность работать вместе и др.), что отталкивает от последующего применения данной формы обучения. Одна из причин подобных провалов - недооценивание значимости коллективный деятельность в учебном процессе, наблюдение ее лишь как способа разнообразия организации учебной деятельность на уроке.
Между тем вот групповая деятельность - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Неповторимость групповой деятельность поддерживается такими ее признаками, как прямое связь между учащимися (ребята осуществляют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны педагога.
...
Заключение
Проведённое теоретическое исследование проблемы группового обучения учеников младших классов на уроках позволяет сделать ряд заключительных выводов.
Повышение условий к качеству школьного обучения актуализирует фактическое решение трудности успешного группового обучения учеников на уроках с учётом разных её дидактических ньюансов. Для организации массового обучения учащихся особенно насущно системное обсуждение модели, объективных причин, педагогических путей, дидактических условий, при которых школьники смогут и должны выразить высокую волевую активность и дисциплинированность, так как именно она более полно способствует формированию их креативных и познавательных возможностей.
Практика работы показала, что индивидуальный, парный и групповой виды организации процесса обучения не являются коллективными видами, не даёт оснований для отказа от них или хотя бы к недооценке из значения в школьной практике.
...
1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
2. Агеев B.C. Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной групповой деятельности // Межличностное восприятие в группе. / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. -295 с.
3. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности. // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2005.
4. Алпатова Р.С. Учебно-ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению. Автореферат дисс. . кандидата пед. наук. -М., 2007. -18 с.
5. Бенно А. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012.
6. Дмитренко Н.А. Групповая форма обучения в средней и высшей школе // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса. Л.-М.: Об-во психологов, ЛГУ, 2007. - С.239-246.
7. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. // Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Наука, 2007.
8. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Монография. Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2008. - 244 с.
9. Коростылев А.Ю. Психологические особенности совместного учебного действия. // Вопросы психологии. 2013 - №4.
10. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 2005. - 64 с.
11. Макоев А.З. Дифференцированно-групповое обучение школьников математике в условиях классно-урочной системы. Калинин, 2009. - 22 с.
12. Матис Т.А. Содержательное сотрудничество школьников как условие мотивации. // Психология учебной деятельности школьников. Тезисы докладов II Всесоюзной конференции по педагогической психологии. М., 2012 -С.161-162.
13. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика. 2005.
14. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 2011.-191 с.
15. Нурк Э. О возможностях применения групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-75
16. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с фр. М.: Прогресс, 2008. - 256 с.
17. Скляренко И.С. Групповая форма работы как способ повышения учебной активности учащихся. // Современные проблемы естественных наук и фундаментального образования: Сб. статей. Уссурийск: изд-во УГПИ, 2009. С. 71-75.
18. Совместная деятельность: методология, теория, практика. М: Наука, 2008.-232 с.
19. Сэпа Э. Об эффективности групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-47.
20. Тряпицына А.П. Инновационные процессы в образовании. // Инновационные процессы в образовании: Сб. статей, т. II. Интеграция российского и западноевропейского опыта. СПб.: РГПУ им. В.А. Герцена, 2002. - 285 с.
21. Урзова Ю.А. Успешность совместной деятельности в учебных группах. Автореферат дисс. . кандидата психологических наук. Ростов н/Д, 2005.
22. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке. // Математика в школе. №2. - 2005. - С. 33-35.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС 4
1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса 5
1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема 12
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса
Большие ожидания на кардинальные перемены в образовательном процессе возлагаются на стандарты 2-го поколения (ФГОС), где на замену основного лозунга прошедших лет «Образование для жизни» подошел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Заслуженно возникает проблема, чем отличается идеология, конфигурация, условия, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каковым будет портрет выпускника начальной школы.
В 2004 г. было сохранено единое образовательное пространство, гарантирована общедоступность образования в границах наименьшего достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Однако общественные течения в обществе, развитие информационно-коммуникационных технологий потребовали сегодня существенных изменений. Во главе процесса обучения вынужден стоять результат, а под него создаваться обстоятельства и текстуры образовательной программы начального общего образования.
...
1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема
Групповая деятельность на уроках весьма привлекает младших школьников, а кроме того преподавателей, работающих с ними. Однако, как демонстрирует опыт, первый опыт ее организации может быть неудачным (чрезмерный шум, медленный темп деятельность учеников, их неспособность работать вместе и др.), что отталкивает от последующего применения данной формы обучения. Одна из причин подобных провалов - недооценивание значимости коллективный деятельность в учебном процессе, наблюдение ее лишь как способа разнообразия организации учебной деятельность на уроке.
Между тем вот групповая деятельность - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Неповторимость групповой деятельность поддерживается такими ее признаками, как прямое связь между учащимися (ребята осуществляют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны педагога.
...
Заключение
Проведённое теоретическое исследование проблемы группового обучения учеников младших классов на уроках позволяет сделать ряд заключительных выводов.
Повышение условий к качеству школьного обучения актуализирует фактическое решение трудности успешного группового обучения учеников на уроках с учётом разных её дидактических ньюансов. Для организации массового обучения учащихся особенно насущно системное обсуждение модели, объективных причин, педагогических путей, дидактических условий, при которых школьники смогут и должны выразить высокую волевую активность и дисциплинированность, так как именно она более полно способствует формированию их креативных и познавательных возможностей.
Практика работы показала, что индивидуальный, парный и групповой виды организации процесса обучения не являются коллективными видами, не даёт оснований для отказа от них или хотя бы к недооценке из значения в школьной практике.
...
1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
2. Агеев B.C. Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной групповой деятельности // Межличностное восприятие в группе. / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. -295 с.
3. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности. // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2005.
4. Алпатова Р.С. Учебно-ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению. Автореферат дисс. . кандидата пед. наук. -М., 2007. -18 с.
5. Бенно А. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012.
6. Дмитренко Н.А. Групповая форма обучения в средней и высшей школе // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса. Л.-М.: Об-во психологов, ЛГУ, 2007. - С.239-246.
7. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. // Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Наука, 2007.
8. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Монография. Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2008. - 244 с.
9. Коростылев А.Ю. Психологические особенности совместного учебного действия. // Вопросы психологии. 2013 - №4.
10. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 2005. - 64 с.
11. Макоев А.З. Дифференцированно-групповое обучение школьников математике в условиях классно-урочной системы. Калинин, 2009. - 22 с.
12. Матис Т.А. Содержательное сотрудничество школьников как условие мотивации. // Психология учебной деятельности школьников. Тезисы докладов II Всесоюзной конференции по педагогической психологии. М., 2012 -С.161-162.
13. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика. 2005.
14. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 2011.-191 с.
15. Нурк Э. О возможностях применения групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-75
16. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с фр. М.: Прогресс, 2008. - 256 с.
17. Скляренко И.С. Групповая форма работы как способ повышения учебной активности учащихся. // Современные проблемы естественных наук и фундаментального образования: Сб. статей. Уссурийск: изд-во УГПИ, 2009. С. 71-75.
18. Совместная деятельность: методология, теория, практика. М: Наука, 2008.-232 с.
19. Сэпа Э. Об эффективности групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-47.
20. Тряпицына А.П. Инновационные процессы в образовании. // Инновационные процессы в образовании: Сб. статей, т. II. Интеграция российского и западноевропейского опыта. СПб.: РГПУ им. В.А. Герцена, 2002. - 285 с.
21. Урзова Ю.А. Успешность совместной деятельности в учебных группах. Автореферат дисс. . кандидата психологических наук. Ростов н/Д, 2005.
22. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке. // Математика в школе. №2. - 2005. - С. 33-35.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую