все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты влияния акцентуаций характера на самооценку подростков 4
1.1. Понятия характера и акцентуации характера в психологии 4
1.2. Явная и скрытая акцентуация характера 7
1.3. Классификация акцентуаций характера по А.Е. Личко 10
1.4. Самооценка и типы акцинтуации характера подростков 18
Глава II. Экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на самооценку у подростков 24
2.1. Констатирующий эксперимент 24
2.2. Сравнение результатов исследования 27
2.3. Педагогическая поддержка акцентуированных подростков 27
Заключение 31
Список использованной литературы 32
1.1. Понятия характера и акцентуации характера в психологии
Характер (от лат. «character») – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных[9].
Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает.
...
Глава II. Экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на самооценку у подростков
2.1. Организация и методы исследования
Объектом исследования в данной работе является группа подростков, ученики 8-го «В» класса.
Предметом исследования является выявление степени влияния акцентуации характера на самооценку у подростков.
Цель и задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор методов исследования.
3. Проведение исследований и сравнение их результатов.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.
5. Выводы.
База исследования: МОУ СОШ №39 г. Белгорода, 8 «В» класс.
Для решения заявленной проблемы использовались следующие методики: для определения типа акцентуации характера – методика определений акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера; для определения самооценки подростков – анкета «Вербальная диагностика самооценки личности». Обе методики валидны и надежны, являются достаточно простым и чувствительным диагностическим инструментом.
...
Заключение
Целью данной работы было исследование влияния акцентуаций характера на самооценку в подростковом возрасте. Объектом настоящего исследования была группа подростков, ученики 8-го «В» класса. Для решения поставленных задач были использованы следующие методики: для определения акцентуаций характера – опросник Э.Г. Эйдемиллера, для определения самооценки подростков – анкета «Вербальная диагностика самооценки личности».
В ходе проведённой работы у испытуемого был выявлено, что самооценка проявляется по-разному у различных типов акцентуаций характера. На основании классификации акцентуаций характера и результатов экспериментальной работы можно сделать выводы о взаимосвязи самооценки с типами акцентуаций.
Завышенный или высокий уровень самооценки преобладает у следующих психотипов: истероида (2 чел.) и гипертима (1 чел.).
Адекватной самооценка наблюдается у эпилептоида (1 чел.), конформного (3 чел.), паранояльного типов (1 чел.).
...
Список использованной литературы
1. Анзорг, Линда Дети и семейный конфликт/ Линда Анзорг. – М.: Просвещение, 1987. – 135 с.
2. Байярд, Р.Т., Ваш беспокойный подросток/ Р.Т. Байярд, Д.П. Байярд. М.: Просвещение, 1991. – 246 с.
3. Блага, К. Я – твой ученик, ты – мой учитель/ К. Блага, М. Шебек. – М.: Просвещение, 1991. – 124 с.
4. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностке/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев: Наукова думка, 1989. – 125 с.
5. Возрастная и педагогическая психология / под ред. Гамезо и др. – М.: 1984. – 187 с.
6. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители?/ Е.М. Волкова. – М.: Профиздат, 1992. – 245 с.
7. Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика, некоторые общие соображения и данные. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 262–269.
8. Жутикова, Н.В. Психологические уроки обыденной жизни/ Н.В. Жутикова. – М.: Просвещение, 1990. – 147 с.
9. Ковалев, С.В. Психология современной семьи/ С.В. Ковалев. – М.: Просвещение, 1988. – 165 с.
10. Кон, И.С. Дружба/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1980. – 134 с.
11. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1991. – 203 с.
12. Леонгард, К. Акцентуированные личности/ К. Леонгард. – Киев.: 1981. – 167 с.
13. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение/ П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика. – 1991. – 254 с.
14. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков/ А.Е. Личко. – М.: 1983. – 236 с.
15. Макаренко, А.С. Книга для родителей/ А.С. Макаренко. – Л.: Лениздат, 1981. – 265 с.
16. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/ Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, «Учебная литература». – 1996. – 325 с.
17. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология/ А.В. Петровский. – М.: Педагогика, 1975. – 287 с.
18. Поливанова, Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – N5. – 1992. – С. 23–26.
19. Психология (словарь)/ под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Изд. политической литературы, 1990.
20. Психология современного подростка/ под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Педагогика, 1987. – 346 с.
21. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст/ Х. Ремшмидт // Мир. – 1994. – №3. – С. 12–16.
22. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании/ Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
23. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике/ Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.: Дидакт, 1992. – 134 с.
24. Соколова, В.Н., Отцы и дети в меняющемся мире/ В.Н. Соколова, Г.Я. Юзефович. – М.: Просвещение, 1991. – 126 с.
25. Спиваковская, А.С. Как быть родителями: (о психологии родительскойлюбви)/ А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1986. – 156 с.
26. Степанов, С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста/ С.С. Степанов. – М.: Академия, 1996. – 28 с.
27. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии/ Я. Стреляу. – М., 1982. – 45 с.
28. Учителям и родителям о психологии подростка/ под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Высшая школа, 1990. – 205 с.
29. Фромм, А. Азбука для родителей/ А. Фромм. – Л.: Лениздат. – 1991. – 267 с.
30. Щербакова, Н.М. Психологические методики для определения характера/ Н.М. Щербакова, М.Я. Ливинцева. – Иркутск.: ИГПУ, 1996. – 56 с.
31. Эйдемиллер, Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии/ Э.Г. Эйдемиллер. – Москва & Санкт-Петербург: Фолиум, 1996. – 189 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты влияния акцентуаций характера на самооценку подростков 4
1.1. Понятия характера и акцентуации характера в психологии 4
1.2. Явная и скрытая акцентуация характера 7
1.3. Классификация акцентуаций характера по А.Е. Личко 10
1.4. Самооценка и типы акцинтуации характера подростков 18
Глава II. Экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на самооценку у подростков 24
2.1. Констатирующий эксперимент 24
2.2. Сравнение результатов исследования 27
2.3. Педагогическая поддержка акцентуированных подростков 27
Заключение 31
Список использованной литературы 32
1.1. Понятия характера и акцентуации характера в психологии
Характер (от лат. «character») – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных[9].
Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает.
...
Глава II. Экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на самооценку у подростков
2.1. Организация и методы исследования
Объектом исследования в данной работе является группа подростков, ученики 8-го «В» класса.
Предметом исследования является выявление степени влияния акцентуации характера на самооценку у подростков.
Цель и задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор методов исследования.
3. Проведение исследований и сравнение их результатов.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.
5. Выводы.
База исследования: МОУ СОШ №39 г. Белгорода, 8 «В» класс.
Для решения заявленной проблемы использовались следующие методики: для определения типа акцентуации характера – методика определений акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера; для определения самооценки подростков – анкета «Вербальная диагностика самооценки личности». Обе методики валидны и надежны, являются достаточно простым и чувствительным диагностическим инструментом.
...
Заключение
Целью данной работы было исследование влияния акцентуаций характера на самооценку в подростковом возрасте. Объектом настоящего исследования была группа подростков, ученики 8-го «В» класса. Для решения поставленных задач были использованы следующие методики: для определения акцентуаций характера – опросник Э.Г. Эйдемиллера, для определения самооценки подростков – анкета «Вербальная диагностика самооценки личности».
В ходе проведённой работы у испытуемого был выявлено, что самооценка проявляется по-разному у различных типов акцентуаций характера. На основании классификации акцентуаций характера и результатов экспериментальной работы можно сделать выводы о взаимосвязи самооценки с типами акцентуаций.
Завышенный или высокий уровень самооценки преобладает у следующих психотипов: истероида (2 чел.) и гипертима (1 чел.).
Адекватной самооценка наблюдается у эпилептоида (1 чел.), конформного (3 чел.), паранояльного типов (1 чел.).
...
Список использованной литературы
1. Анзорг, Линда Дети и семейный конфликт/ Линда Анзорг. – М.: Просвещение, 1987. – 135 с.
2. Байярд, Р.Т., Ваш беспокойный подросток/ Р.Т. Байярд, Д.П. Байярд. М.: Просвещение, 1991. – 246 с.
3. Блага, К. Я – твой ученик, ты – мой учитель/ К. Блага, М. Шебек. – М.: Просвещение, 1991. – 124 с.
4. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностке/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев: Наукова думка, 1989. – 125 с.
5. Возрастная и педагогическая психология / под ред. Гамезо и др. – М.: 1984. – 187 с.
6. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители?/ Е.М. Волкова. – М.: Профиздат, 1992. – 245 с.
7. Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика, некоторые общие соображения и данные. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 262–269.
8. Жутикова, Н.В. Психологические уроки обыденной жизни/ Н.В. Жутикова. – М.: Просвещение, 1990. – 147 с.
9. Ковалев, С.В. Психология современной семьи/ С.В. Ковалев. – М.: Просвещение, 1988. – 165 с.
10. Кон, И.С. Дружба/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1980. – 134 с.
11. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1991. – 203 с.
12. Леонгард, К. Акцентуированные личности/ К. Леонгард. – Киев.: 1981. – 167 с.
13. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение/ П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика. – 1991. – 254 с.
14. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков/ А.Е. Личко. – М.: 1983. – 236 с.
15. Макаренко, А.С. Книга для родителей/ А.С. Макаренко. – Л.: Лениздат, 1981. – 265 с.
16. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/ Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, «Учебная литература». – 1996. – 325 с.
17. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология/ А.В. Петровский. – М.: Педагогика, 1975. – 287 с.
18. Поливанова, Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – N5. – 1992. – С. 23–26.
19. Психология (словарь)/ под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Изд. политической литературы, 1990.
20. Психология современного подростка/ под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Педагогика, 1987. – 346 с.
21. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст/ Х. Ремшмидт // Мир. – 1994. – №3. – С. 12–16.
22. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании/ Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
23. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике/ Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.: Дидакт, 1992. – 134 с.
24. Соколова, В.Н., Отцы и дети в меняющемся мире/ В.Н. Соколова, Г.Я. Юзефович. – М.: Просвещение, 1991. – 126 с.
25. Спиваковская, А.С. Как быть родителями: (о психологии родительскойлюбви)/ А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1986. – 156 с.
26. Степанов, С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста/ С.С. Степанов. – М.: Академия, 1996. – 28 с.
27. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии/ Я. Стреляу. – М., 1982. – 45 с.
28. Учителям и родителям о психологии подростка/ под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Высшая школа, 1990. – 205 с.
29. Фромм, А. Азбука для родителей/ А. Фромм. – Л.: Лениздат. – 1991. – 267 с.
30. Щербакова, Н.М. Психологические методики для определения характера/ Н.М. Щербакова, М.Я. Ливинцева. – Иркутск.: ИГПУ, 1996. – 56 с.
31. Эйдемиллер, Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии/ Э.Г. Эйдемиллер. – Москва & Санкт-Петербург: Фолиум, 1996. – 189 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую