все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1.1. Основные понятия самостоятельной работы студентов
1.2. Механизм мотивации и средства стимулирования самостоятельной работы студентов
1.3. Этапы планирования и организации самостоятельной работы студентов
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
2.1. Методические рекомендации построения учебного плана и перехода к формам самостоятельной работы
2.1.1 Основные направления построения самостоятельного учебного процесса
2.1.2 Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов
2.1.3 Аудиторная самостоятельная работа студентов
2.2. Активные методы контроля самостоятельной работы студентов
2.2.1 Виды контроля
2.2.2 Рейтинговая система
2.2.3 Тестовый контроль знаний
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
3.1. Распределение учебной нагрузки студента по трудоемкости
3.2. Составление календарного графика по неделям семестра
3.3. Разработка тематического плана изучения дисциплины
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Планирование и организация самостоятельной работы студентов выступают одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе. Это связано не только с долей увеличения самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин, но, прежде всего, с современным пониманием образования как выстраиванием жизненной стратегии личности, включением в «образование длинною в жизнь». Учение становится составной частью Бытия человека, его личным и общественным Благом. Мотивация к непрерывному образованию, универсальные и профессиональные компетенции становятся необходимым ресурсом личности для успешного включения в трудовую деятельность и реализацию своих жизненных планов, а умение учиться становится ключевым умением человека 21 века.
...
2.1.3 Аудиторная самостоятельная работа студентов.
Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.
При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры «Что? Где? Когда?» и т.д.
На практических и семинарских занятиях различные виды СРС позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе.
На практических занятиях по естественнонаучным и техническим дисциплинам нужно не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельное решение задач. Практические занятия целесообразно строить следующим образом:
1. Вводное слово преподавателя (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены).
2. Беглый опрос.
3.
...
2.2.2 Рейтинговая система.
Рейтинговая система обучения предполагает многобалльное оценивание студентов, но это не простой переход от пятибалльной шкалы, а возможность объективно отразить в баллах расширение диапазона оценивания индивидуальных способностей студентов, их усилий, потраченных на выполнение того или иного вида самостоятельной работы. Существует большой простор для создания блока дифференцированных индивидуальных заданий, каждое из которых имеет свою «цену». Правильно организованная технология рейтингового обучения позволяет с самого начала уйти от пятибалльной системы оценивания и прийти к ней лишь при подведении итогов, когда заработанные студентами баллы переводятся в привычные оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Кроме того, в систему рейтинговой оценки включаются дополнительные поощрительные баллы за оригинальность, новизну подходов к выполнению заданий для самостоятельной работы или разрешению научных проблем.
...
2.2.3 Тестовый контроль знаний.
Весьма полезным может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.
Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов.
...
3.1. Распределение учебной нагрузки студента по трудоемкости.
Разделим общую трудоемкость изучения дисциплины студента на:
- аудиторную работу в виде традиционных форм: лекций, семинаров, практических занятий и т.п.;
- самостоятельную работу студентов;
- индивидуальные консультации по ходу выполнения самостоятельных заданий, контроль и оценку результатов индивидуальных занятий.
Исходными данными для планирования самостоятельной работы студента будет являться учебный план, в котором указаны общая трудоемкость по каждой дисциплине, рабочие программы дисциплин по определенной образовательной программе и государственный образовательный стандарт.
Соотношение между аудиторными часами и часами самостоятельной работы определяется преподавателем самостоятельно, в зависимости от выбранной образовательной технологии, от вида и сложности курса, а также от материально-технической базы вуза.
...
3.2. Составление календарного графика по неделям семестра.
Для развития навыков самостоятельной работы студента, их творческой активности и инициативы применяем, что бы:
• Самостоятельная работа была конкретной;
• Самостоятельная работа сопровождалась непрерывным контролем и оценкой ее результатов.
Задания для СРС четко формулируем, так что бы они были разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в учебной программе.
Приводим пример распределения учебной нагрузки студента-экономиста:
Аудиторная нагрузка – 50% = 48 академических часов;
Самостоятельна работа – 50% = 48 академических часов, из них:
- самостоятельная работа под руководством студента (консультация преподавателя) – 10% = 4 академических часа;
- самостоятельная работа студента – 90% = 44 академических часа.
Равномерно распределяем по неделям семестра аудиторную и самостоятельную работы студента в виде календарного графика, представленного в таблице №1.
...
Основой для написания теоретической части послужил материал учебных пособий и монографий различных авторов, например, Кукушкина В.С., Соколовой Г.Н., Фаустовой Э.Н., Юшко Г.Н. и др. Кроме того, при написании данной работы использовался государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования от 20 октября 2010 г.,а также интернет ресурсы
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1.1. Основные понятия самостоятельной работы студентов
1.2. Механизм мотивации и средства стимулирования самостоятельной работы студентов
1.3. Этапы планирования и организации самостоятельной работы студентов
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
2.1. Методические рекомендации построения учебного плана и перехода к формам самостоятельной работы
2.1.1 Основные направления построения самостоятельного учебного процесса
2.1.2 Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов
2.1.3 Аудиторная самостоятельная работа студентов
2.2. Активные методы контроля самостоятельной работы студентов
2.2.1 Виды контроля
2.2.2 Рейтинговая система
2.2.3 Тестовый контроль знаний
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
3.1. Распределение учебной нагрузки студента по трудоемкости
3.2. Составление календарного графика по неделям семестра
3.3. Разработка тематического плана изучения дисциплины
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Планирование и организация самостоятельной работы студентов выступают одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе. Это связано не только с долей увеличения самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин, но, прежде всего, с современным пониманием образования как выстраиванием жизненной стратегии личности, включением в «образование длинною в жизнь». Учение становится составной частью Бытия человека, его личным и общественным Благом. Мотивация к непрерывному образованию, универсальные и профессиональные компетенции становятся необходимым ресурсом личности для успешного включения в трудовую деятельность и реализацию своих жизненных планов, а умение учиться становится ключевым умением человека 21 века.
...
2.1.3 Аудиторная самостоятельная работа студентов.
Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.
При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры «Что? Где? Когда?» и т.д.
На практических и семинарских занятиях различные виды СРС позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе.
На практических занятиях по естественнонаучным и техническим дисциплинам нужно не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельное решение задач. Практические занятия целесообразно строить следующим образом:
1. Вводное слово преподавателя (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены).
2. Беглый опрос.
3.
...
2.2.2 Рейтинговая система.
Рейтинговая система обучения предполагает многобалльное оценивание студентов, но это не простой переход от пятибалльной шкалы, а возможность объективно отразить в баллах расширение диапазона оценивания индивидуальных способностей студентов, их усилий, потраченных на выполнение того или иного вида самостоятельной работы. Существует большой простор для создания блока дифференцированных индивидуальных заданий, каждое из которых имеет свою «цену». Правильно организованная технология рейтингового обучения позволяет с самого начала уйти от пятибалльной системы оценивания и прийти к ней лишь при подведении итогов, когда заработанные студентами баллы переводятся в привычные оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Кроме того, в систему рейтинговой оценки включаются дополнительные поощрительные баллы за оригинальность, новизну подходов к выполнению заданий для самостоятельной работы или разрешению научных проблем.
...
2.2.3 Тестовый контроль знаний.
Весьма полезным может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.
Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов.
...
3.1. Распределение учебной нагрузки студента по трудоемкости.
Разделим общую трудоемкость изучения дисциплины студента на:
- аудиторную работу в виде традиционных форм: лекций, семинаров, практических занятий и т.п.;
- самостоятельную работу студентов;
- индивидуальные консультации по ходу выполнения самостоятельных заданий, контроль и оценку результатов индивидуальных занятий.
Исходными данными для планирования самостоятельной работы студента будет являться учебный план, в котором указаны общая трудоемкость по каждой дисциплине, рабочие программы дисциплин по определенной образовательной программе и государственный образовательный стандарт.
Соотношение между аудиторными часами и часами самостоятельной работы определяется преподавателем самостоятельно, в зависимости от выбранной образовательной технологии, от вида и сложности курса, а также от материально-технической базы вуза.
...
3.2. Составление календарного графика по неделям семестра.
Для развития навыков самостоятельной работы студента, их творческой активности и инициативы применяем, что бы:
• Самостоятельная работа была конкретной;
• Самостоятельная работа сопровождалась непрерывным контролем и оценкой ее результатов.
Задания для СРС четко формулируем, так что бы они были разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в учебной программе.
Приводим пример распределения учебной нагрузки студента-экономиста:
Аудиторная нагрузка – 50% = 48 академических часов;
Самостоятельна работа – 50% = 48 академических часов, из них:
- самостоятельная работа под руководством студента (консультация преподавателя) – 10% = 4 академических часа;
- самостоятельная работа студента – 90% = 44 академических часа.
Равномерно распределяем по неделям семестра аудиторную и самостоятельную работы студента в виде календарного графика, представленного в таблице №1.
...
Основой для написания теоретической части послужил материал учебных пособий и монографий различных авторов, например, Кукушкина В.С., Соколовой Г.Н., Фаустовой Э.Н., Юшко Г.Н. и др. Кроме того, при написании данной работы использовался государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования от 20 октября 2010 г.,а также интернет ресурсы
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую