Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изобразительное искусство как средство нравственного воспитания младших школьников

  • 38 страниц
  • 2017 год
  • 513 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

AU0807

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Вопросы нравственного развития человека волновали общество во все времена. Особенно сейчас, когда чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания становится более актуальной. Просчеты нравственного воспитания связаны с жизненными противоречиями. Часть учеников поражена скептицизмом, социальным инфантилизмом, нежеланием участвовать в общественных делах, иждивенческими настроениями. Поэтому кто как не учитель, должен уделить данной проблеме важную роль в педагогической деятельности. Школа, решая задачи воспитания, должна опереться на нравственное и разумное в человеке, помочь каждому школьнику определить ценностные основы жизнедеятельности. Чему поможет нравственное воспитание, внедренное в учебно-воспитательный процесс.
Объектом исследования выступает процесс нравственного воспитания.
Предметом исследования является нравственное воспитание младших школьников.
Цель исследования – выявить педагогические условия, которые способствуют нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами изобразительной деятельности.
Гипотеза: нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства будет более эффективным, если:
- организовывать специальные занимательные занятия для развития нравственной воспитанности учащихся младшего школьного возраста;
- знакомить учащихся с особенностями искусства посредством живописных материалов;
- занятия носят творческий, развивающий характер.
задачи:
1) Дать понятие нравственности из различных источников, методы, приемы, пути развития.
2) Охарактеризовать изобразительную деятельность как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
3) Выявить уровень нравственности у младших школьников.
4) Спланировать организацию, содержание работы по нравственному воспитанию младших школьников средствами изобразительного искусства.
Теоретическая основа. Исследуемая проблема нашла отражение в работах таких авторов как: А. М. Архангельский, Н. К. Крупская, М. Б. Немецкий, И. Ф. Харламов и других, в них выявляется сущность понятий теории нравственного воспитания, указаны способы дальнейшего содержания, развития принципов, методов и форм нравственного воспитания.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1) Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
2) Эмпирические: наблюдение, тестирование, изучение, обобщение психолого-педагогического опыта.
Структура исследования состоит из: введения, двух глав, разбитых на параграфы, имеющие 3 таблицы, заключения, списка литературы.

Введение
1 Понятие, сущность и задачи нравственного воспитания
2 Изобразительное искусство как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
2.1 Значение изобразительного искусства в нравственном воспитании учащихся
2.2 Формы и методы работы, направленные на поддержание интереса к изобразительному искусству
2.3 Внеклассная работа в области изобразительного искусства
3 Методика обучения детей младшего школьного возраста приемам изобразительного искусства
Заключение
Список использованной литературы

качественная работа, защита на "отлично"

1 Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
2 Герчук, Ю. Л. Художественные миры книги. – М. : Просвещение, 2007.
3 Гончаров, А. А. Об искусстве графики. – М. : Молодая гвардия, 2010.
4 Елисеев, А. О сказке, сказочном и современном. Записки художника // Детская литература – 2011. – № 5. – С. 42-50.
5 Иванов, Н. М. Очень разные, но любимые // Юный художник. – 2012. – № 10. – С. 23-35.
6 Игнатьев, Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – Изд. 4-ое, доп. – М. : Просвещение, 2012.
7 Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль : Академия развития, 2011. – 239 с.
8 Блонский, П. П. Психология младшего школьника. – М. : Академия психологических и социальных наук, 2012. – 631 с.
9 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
10 Зубарева, Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М. : Просвещение, 2006. – 150 с.
11 Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М. : Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2012. – 176 с.
12 Краевский, В. В. Методология педагогической науки [текст]: пособие для науч. работников в области образования, учителей, аспирантов, студентов педагогических вузов / В. В. Краевский, В. В. Кравский, Рос. акад. образования. – М. : Центр «Шк. кн.», 2011. – 248 c.
13 Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М. : Просвещение, 2008. – 190 с.
14 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 1-2 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М. : Дрофа, 2012.
15 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 3-4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2012.
16 Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х. т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. – М. : Просвещение, 2011. – 175 с.
17 Люблинская, А. А. Очерки психического развития ребенка . 2-е изд. – М. : Просвещение , 2010. – 162 с.
18 Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М. : Знание, 2008. – 96 с.
19 Мухина, В. С. Проблема генезиса личности. – М. : МГПИ, 2009. – 102 с.
20 Неменский, Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. Кн. для учителя [Текст] / Б.М. Неменский. – М. : Просвещение, 2012. – 192 с.
21 Сатарова, Л. А. Изобразительное искусство как средство формирования образного мышления школьников: монография. – Астрахань, 2010. – 215 c.
22 Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. – Киев : Рад. - Школа, 2006. – 272 с.
23 Торшилова, Е. М., Морозова, Т. М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). – М. : Искусство, 2009. – 225 с.
24 Шпикалова, Т. Я. Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2011. – 78 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Вопросы нравственного развития человека волновали общество во все времена. Особенно сейчас, когда чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания становится более актуальной. Просчеты нравственного воспитания связаны с жизненными противоречиями. Часть учеников поражена скептицизмом, социальным инфантилизмом, нежеланием участвовать в общественных делах, иждивенческими настроениями. Поэтому кто как не учитель, должен уделить данной проблеме важную роль в педагогической деятельности. Школа, решая задачи воспитания, должна опереться на нравственное и разумное в человеке, помочь каждому школьнику определить ценностные основы жизнедеятельности. Чему поможет нравственное воспитание, внедренное в учебно-воспитательный процесс.
Объектом исследования выступает процесс нравственного воспитания.
Предметом исследования является нравственное воспитание младших школьников.
Цель исследования – выявить педагогические условия, которые способствуют нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами изобразительной деятельности.
Гипотеза: нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства будет более эффективным, если:
- организовывать специальные занимательные занятия для развития нравственной воспитанности учащихся младшего школьного возраста;
- знакомить учащихся с особенностями искусства посредством живописных материалов;
- занятия носят творческий, развивающий характер.
задачи:
1) Дать понятие нравственности из различных источников, методы, приемы, пути развития.
2) Охарактеризовать изобразительную деятельность как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
3) Выявить уровень нравственности у младших школьников.
4) Спланировать организацию, содержание работы по нравственному воспитанию младших школьников средствами изобразительного искусства.
Теоретическая основа. Исследуемая проблема нашла отражение в работах таких авторов как: А. М. Архангельский, Н. К. Крупская, М. Б. Немецкий, И. Ф. Харламов и других, в них выявляется сущность понятий теории нравственного воспитания, указаны способы дальнейшего содержания, развития принципов, методов и форм нравственного воспитания.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1) Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
2) Эмпирические: наблюдение, тестирование, изучение, обобщение психолого-педагогического опыта.
Структура исследования состоит из: введения, двух глав, разбитых на параграфы, имеющие 3 таблицы, заключения, списка литературы.

Введение
1 Понятие, сущность и задачи нравственного воспитания
2 Изобразительное искусство как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
2.1 Значение изобразительного искусства в нравственном воспитании учащихся
2.2 Формы и методы работы, направленные на поддержание интереса к изобразительному искусству
2.3 Внеклассная работа в области изобразительного искусства
3 Методика обучения детей младшего школьного возраста приемам изобразительного искусства
Заключение
Список использованной литературы

качественная работа, защита на "отлично"

1 Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
2 Герчук, Ю. Л. Художественные миры книги. – М. : Просвещение, 2007.
3 Гончаров, А. А. Об искусстве графики. – М. : Молодая гвардия, 2010.
4 Елисеев, А. О сказке, сказочном и современном. Записки художника // Детская литература – 2011. – № 5. – С. 42-50.
5 Иванов, Н. М. Очень разные, но любимые // Юный художник. – 2012. – № 10. – С. 23-35.
6 Игнатьев, Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – Изд. 4-ое, доп. – М. : Просвещение, 2012.
7 Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль : Академия развития, 2011. – 239 с.
8 Блонский, П. П. Психология младшего школьника. – М. : Академия психологических и социальных наук, 2012. – 631 с.
9 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
10 Зубарева, Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М. : Просвещение, 2006. – 150 с.
11 Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М. : Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2012. – 176 с.
12 Краевский, В. В. Методология педагогической науки [текст]: пособие для науч. работников в области образования, учителей, аспирантов, студентов педагогических вузов / В. В. Краевский, В. В. Кравский, Рос. акад. образования. – М. : Центр «Шк. кн.», 2011. – 248 c.
13 Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М. : Просвещение, 2008. – 190 с.
14 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 1-2 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М. : Дрофа, 2012.
15 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 3-4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2012.
16 Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х. т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. – М. : Просвещение, 2011. – 175 с.
17 Люблинская, А. А. Очерки психического развития ребенка . 2-е изд. – М. : Просвещение , 2010. – 162 с.
18 Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М. : Знание, 2008. – 96 с.
19 Мухина, В. С. Проблема генезиса личности. – М. : МГПИ, 2009. – 102 с.
20 Неменский, Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. Кн. для учителя [Текст] / Б.М. Неменский. – М. : Просвещение, 2012. – 192 с.
21 Сатарова, Л. А. Изобразительное искусство как средство формирования образного мышления школьников: монография. – Астрахань, 2010. – 215 c.
22 Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. – Киев : Рад. - Школа, 2006. – 272 с.
23 Торшилова, Е. М., Морозова, Т. М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). – М. : Искусство, 2009. – 225 с.
24 Шпикалова, Т. Я. Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2011. – 78 с.

Купить эту работу

Изобразительное искусство как средство нравственного воспитания младших школьников

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AU0807
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе AU0807 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе AU0807 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе AU0807 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе AU0807 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽