все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Вопросы нравственного развития человека волновали общество во все времена. Особенно сейчас, когда чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания становится более актуальной. Просчеты нравственного воспитания связаны с жизненными противоречиями. Часть учеников поражена скептицизмом, социальным инфантилизмом, нежеланием участвовать в общественных делах, иждивенческими настроениями. Поэтому кто как не учитель, должен уделить данной проблеме важную роль в педагогической деятельности. Школа, решая задачи воспитания, должна опереться на нравственное и разумное в человеке, помочь каждому школьнику определить ценностные основы жизнедеятельности. Чему поможет нравственное воспитание, внедренное в учебно-воспитательный процесс.
Объектом исследования выступает процесс нравственного воспитания.
Предметом исследования является нравственное воспитание младших школьников.
Цель исследования – выявить педагогические условия, которые способствуют нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами изобразительной деятельности.
Гипотеза: нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства будет более эффективным, если:
- организовывать специальные занимательные занятия для развития нравственной воспитанности учащихся младшего школьного возраста;
- знакомить учащихся с особенностями искусства посредством живописных материалов;
- занятия носят творческий, развивающий характер.
задачи:
1) Дать понятие нравственности из различных источников, методы, приемы, пути развития.
2) Охарактеризовать изобразительную деятельность как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
3) Выявить уровень нравственности у младших школьников.
4) Спланировать организацию, содержание работы по нравственному воспитанию младших школьников средствами изобразительного искусства.
Теоретическая основа. Исследуемая проблема нашла отражение в работах таких авторов как: А. М. Архангельский, Н. К. Крупская, М. Б. Немецкий, И. Ф. Харламов и других, в них выявляется сущность понятий теории нравственного воспитания, указаны способы дальнейшего содержания, развития принципов, методов и форм нравственного воспитания.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1) Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
2) Эмпирические: наблюдение, тестирование, изучение, обобщение психолого-педагогического опыта.
Структура исследования состоит из: введения, двух глав, разбитых на параграфы, имеющие 3 таблицы, заключения, списка литературы.
Введение
1 Понятие, сущность и задачи нравственного воспитания
2 Изобразительное искусство как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
2.1 Значение изобразительного искусства в нравственном воспитании учащихся
2.2 Формы и методы работы, направленные на поддержание интереса к изобразительному искусству
2.3 Внеклассная работа в области изобразительного искусства
3 Методика обучения детей младшего школьного возраста приемам изобразительного искусства
Заключение
Список использованной литературы
качественная работа, защита на "отлично"
1 Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
2 Герчук, Ю. Л. Художественные миры книги. – М. : Просвещение, 2007.
3 Гончаров, А. А. Об искусстве графики. – М. : Молодая гвардия, 2010.
4 Елисеев, А. О сказке, сказочном и современном. Записки художника // Детская литература – 2011. – № 5. – С. 42-50.
5 Иванов, Н. М. Очень разные, но любимые // Юный художник. – 2012. – № 10. – С. 23-35.
6 Игнатьев, Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – Изд. 4-ое, доп. – М. : Просвещение, 2012.
7 Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль : Академия развития, 2011. – 239 с.
8 Блонский, П. П. Психология младшего школьника. – М. : Академия психологических и социальных наук, 2012. – 631 с.
9 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
10 Зубарева, Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М. : Просвещение, 2006. – 150 с.
11 Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М. : Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2012. – 176 с.
12 Краевский, В. В. Методология педагогической науки [текст]: пособие для науч. работников в области образования, учителей, аспирантов, студентов педагогических вузов / В. В. Краевский, В. В. Кравский, Рос. акад. образования. – М. : Центр «Шк. кн.», 2011. – 248 c.
13 Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М. : Просвещение, 2008. – 190 с.
14 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 1-2 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М. : Дрофа, 2012.
15 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 3-4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2012.
16 Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х. т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. – М. : Просвещение, 2011. – 175 с.
17 Люблинская, А. А. Очерки психического развития ребенка . 2-е изд. – М. : Просвещение , 2010. – 162 с.
18 Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М. : Знание, 2008. – 96 с.
19 Мухина, В. С. Проблема генезиса личности. – М. : МГПИ, 2009. – 102 с.
20 Неменский, Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. Кн. для учителя [Текст] / Б.М. Неменский. – М. : Просвещение, 2012. – 192 с.
21 Сатарова, Л. А. Изобразительное искусство как средство формирования образного мышления школьников: монография. – Астрахань, 2010. – 215 c.
22 Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. – Киев : Рад. - Школа, 2006. – 272 с.
23 Торшилова, Е. М., Морозова, Т. М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). – М. : Искусство, 2009. – 225 с.
24 Шпикалова, Т. Я. Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2011. – 78 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Вопросы нравственного развития человека волновали общество во все времена. Особенно сейчас, когда чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания становится более актуальной. Просчеты нравственного воспитания связаны с жизненными противоречиями. Часть учеников поражена скептицизмом, социальным инфантилизмом, нежеланием участвовать в общественных делах, иждивенческими настроениями. Поэтому кто как не учитель, должен уделить данной проблеме важную роль в педагогической деятельности. Школа, решая задачи воспитания, должна опереться на нравственное и разумное в человеке, помочь каждому школьнику определить ценностные основы жизнедеятельности. Чему поможет нравственное воспитание, внедренное в учебно-воспитательный процесс.
Объектом исследования выступает процесс нравственного воспитания.
Предметом исследования является нравственное воспитание младших школьников.
Цель исследования – выявить педагогические условия, которые способствуют нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами изобразительной деятельности.
Гипотеза: нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства будет более эффективным, если:
- организовывать специальные занимательные занятия для развития нравственной воспитанности учащихся младшего школьного возраста;
- знакомить учащихся с особенностями искусства посредством живописных материалов;
- занятия носят творческий, развивающий характер.
задачи:
1) Дать понятие нравственности из различных источников, методы, приемы, пути развития.
2) Охарактеризовать изобразительную деятельность как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
3) Выявить уровень нравственности у младших школьников.
4) Спланировать организацию, содержание работы по нравственному воспитанию младших школьников средствами изобразительного искусства.
Теоретическая основа. Исследуемая проблема нашла отражение в работах таких авторов как: А. М. Архангельский, Н. К. Крупская, М. Б. Немецкий, И. Ф. Харламов и других, в них выявляется сущность понятий теории нравственного воспитания, указаны способы дальнейшего содержания, развития принципов, методов и форм нравственного воспитания.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1) Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
2) Эмпирические: наблюдение, тестирование, изучение, обобщение психолого-педагогического опыта.
Структура исследования состоит из: введения, двух глав, разбитых на параграфы, имеющие 3 таблицы, заключения, списка литературы.
Введение
1 Понятие, сущность и задачи нравственного воспитания
2 Изобразительное искусство как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
2.1 Значение изобразительного искусства в нравственном воспитании учащихся
2.2 Формы и методы работы, направленные на поддержание интереса к изобразительному искусству
2.3 Внеклассная работа в области изобразительного искусства
3 Методика обучения детей младшего школьного возраста приемам изобразительного искусства
Заключение
Список использованной литературы
качественная работа, защита на "отлично"
1 Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
2 Герчук, Ю. Л. Художественные миры книги. – М. : Просвещение, 2007.
3 Гончаров, А. А. Об искусстве графики. – М. : Молодая гвардия, 2010.
4 Елисеев, А. О сказке, сказочном и современном. Записки художника // Детская литература – 2011. – № 5. – С. 42-50.
5 Иванов, Н. М. Очень разные, но любимые // Юный художник. – 2012. – № 10. – С. 23-35.
6 Игнатьев, Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – Изд. 4-ое, доп. – М. : Просвещение, 2012.
7 Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль : Академия развития, 2011. – 239 с.
8 Блонский, П. П. Психология младшего школьника. – М. : Академия психологических и социальных наук, 2012. – 631 с.
9 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
10 Зубарева, Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М. : Просвещение, 2006. – 150 с.
11 Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М. : Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2012. – 176 с.
12 Краевский, В. В. Методология педагогической науки [текст]: пособие для науч. работников в области образования, учителей, аспирантов, студентов педагогических вузов / В. В. Краевский, В. В. Кравский, Рос. акад. образования. – М. : Центр «Шк. кн.», 2011. – 248 c.
13 Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М. : Просвещение, 2008. – 190 с.
14 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 1-2 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М. : Дрофа, 2012.
15 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальных классах. 3-4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. В 2-х ч. Ч.1-2: «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2012.
16 Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х. т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. – М. : Просвещение, 2011. – 175 с.
17 Люблинская, А. А. Очерки психического развития ребенка . 2-е изд. – М. : Просвещение , 2010. – 162 с.
18 Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М. : Знание, 2008. – 96 с.
19 Мухина, В. С. Проблема генезиса личности. – М. : МГПИ, 2009. – 102 с.
20 Неменский, Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. Кн. для учителя [Текст] / Б.М. Неменский. – М. : Просвещение, 2012. – 192 с.
21 Сатарова, Л. А. Изобразительное искусство как средство формирования образного мышления школьников: монография. – Астрахань, 2010. – 215 c.
22 Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. – Киев : Рад. - Школа, 2006. – 272 с.
23 Торшилова, Е. М., Морозова, Т. М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). – М. : Искусство, 2009. – 225 с.
24 Шпикалова, Т. Я. Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2011. – 78 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую