все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава Ι. Эмоционально - волевая сфера дошкольников
1.2. Характеристика дошкольного возраста
1.3. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников
Глава ΙΙ. Эмоционально-волевая сфера дошкольников с задержкой психического развития
2.1. Особенности развития дошкольников с задержкой психического развития
3.1. Цель, задачи, методы исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития
3.2. Изучение эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития
3.3. Характеристика обследуемого контингента
Заключение
Список литературы
Глава Ι. Эмоционально - волевая сфера дошкольников
1.1. Эмоционально - волевая сфера
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. [13]
Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. [11]
В критических условиях при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов - аффект. Одно из существенных проявлений аффекта состоит в том, что он, «навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию и т.п.».
...
1.2. Характеристика дошкольного возраста
Развитие психичеких функций в дошкольном возрасте. Восприятие становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития непроизвольной памяти. Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для этого возраста. В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 5 годам должен завершиться процесс овладения грамматическим строем речи. К 7 годам ребенок свободно говорит на родном языке. Развивается звуковая сторона речи.
В дошкольном возрасте 3 – 6 (7) лет ведущей деятельностью по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину является сюжетно-ролевая игра. Начинает развиваться личность, ребенок хочет чувствовать себя самостоятельным. Идет освоение социальных норм и взаимоотношений между людьми.
...
1.3. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников
Эмоциональная сфера. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности эмоциональной жизни ребенка. День дошкольника настолько наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения. Изменяется в этот период и структура самих эмоциональных процессов. В раннем детстве в их состав были включены вегетативные и моторные реакции (переживая обиду, ребенок плакал, бросался на диван, закрывая лицо руками, или хаотично двигался, выкрикивая бессвязные слова, его дыхание было неровным, пульс частым; в гневе он краснел, кричал, сжимал кулаки, мог сломать подвернувшуюся под руку вещь, ударить и т.д.). Эти реакции сохраняются и у дошкольников, хотя внешнее выражение эмоции становится у части детей более сдержанным.
...
2.1. Особенности развития дошкольников с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Важным этапом в изучении детей с ЗПР стали исследования К.С. Лебединской и сотрудников ее лаборатории в 70 - 80-е гг.
...
Глава ΙΙ. Эмоционально-волевая сфера дошкольников с задержкой психического развития
2.1. Особенности развития дошкольников с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Важным этапом в изучении детей с ЗПР стали исследования К.С. Лебединской и сотрудников ее лаборатории в 70 - 80-е гг.
...
3.2. Изучение эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития
Для диагностики эмоционального состояния выбраны следующие методики:
1. Методика диагностики уровня тревожности (разработанный психологами Р. Тэмлом, М. Дорки, В. Аменом);
2. Диагностика эмоционального состояния "Кактус" Панфиловой М.А.
Методика диагностики тревожности для детей дошкольного возраста
Цель: Определения тревожности у детей с нормальным развитием и психическими отклонениями.
Материал: 14 рисунков: каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под основным. Размер основного рисунка 11х8,5 см, дополнительного - 2,3х8,5 см. Рисунки выполнены в двух вариантах: для мальчиков (а) и девочек (б). Лицо ребенка, являющегося главным персонажем, на основном рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. На дополнительном рисунке изображены две детские головки, по размеру и ракурсу точно соответствующие контуру головы на основном.
...
3.3. Характеристика обследуемого контингента
Данное исследование должно проводиться в детском саду в подготовительной группе с целью выявления особенностей эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте участников - 10 детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет.
Этапы проведения исследования:
На первом этапе были выбраны методики эксперимента: методика диагностики тревожности для детей дошкольного возраста и методика «Кактус» М.А. Панфиловой.
На втором этапе нужно отобрать детей в экспериментальную группу.
На третьем этапе провести обследование по методикам. Обследование проводить в индивидуальной форме с каждым ребенком. Экспериментатор должен фиксировать все полученные результаты в протоколах обследования.
...
Заключение
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, чувствовать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования.
...
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К.С. Лебединской – М.: Просвещение, 1982. – 125 с.
2. Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций. – М.: Московский университет, 1993. – С. 181 – 188.
3. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Айрис пресс, 2005. – 78 с.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 342 с.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
7. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях / Л.С. Выготский // Собр. соч. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 90 с.
8. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб.. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
9. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цылиной. – М.: Педагогика, 1984. – 255 с.
10. Ильин Е.Л. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М.: Московский ун-тет, 1984. - С.162—171
12. Лубовский В.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова – М.: Педагогика, 1984.
13. Немов Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн., кн. 1. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 688 с.
14. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т.А. – М.: Просвещение, 1984. – 47 с.
15. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
16. Панфилова М.А. Такие разные кактусы // Школьный психолог. №19. - 1998. - 18с.
17. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития. // Дефектология. №3. – 1972. – С. 8 – 14.
18. Туревская Е.И. Возрастная психология. – Тула: 2002. – 50 с.
19. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. - М.: Петроком, 1992.
20. Электронный ресурс Педагогическая библотека http://www.pedlib.ru
21. Электронный ресурс Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
22. Электронный ресурс http://xreferat.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава Ι. Эмоционально - волевая сфера дошкольников
1.2. Характеристика дошкольного возраста
1.3. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников
Глава ΙΙ. Эмоционально-волевая сфера дошкольников с задержкой психического развития
2.1. Особенности развития дошкольников с задержкой психического развития
3.1. Цель, задачи, методы исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития
3.2. Изучение эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития
3.3. Характеристика обследуемого контингента
Заключение
Список литературы
Глава Ι. Эмоционально - волевая сфера дошкольников
1.1. Эмоционально - волевая сфера
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. [13]
Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. [11]
В критических условиях при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов - аффект. Одно из существенных проявлений аффекта состоит в том, что он, «навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию и т.п.».
...
1.2. Характеристика дошкольного возраста
Развитие психичеких функций в дошкольном возрасте. Восприятие становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития непроизвольной памяти. Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для этого возраста. В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 5 годам должен завершиться процесс овладения грамматическим строем речи. К 7 годам ребенок свободно говорит на родном языке. Развивается звуковая сторона речи.
В дошкольном возрасте 3 – 6 (7) лет ведущей деятельностью по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину является сюжетно-ролевая игра. Начинает развиваться личность, ребенок хочет чувствовать себя самостоятельным. Идет освоение социальных норм и взаимоотношений между людьми.
...
1.3. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников
Эмоциональная сфера. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности эмоциональной жизни ребенка. День дошкольника настолько наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения. Изменяется в этот период и структура самих эмоциональных процессов. В раннем детстве в их состав были включены вегетативные и моторные реакции (переживая обиду, ребенок плакал, бросался на диван, закрывая лицо руками, или хаотично двигался, выкрикивая бессвязные слова, его дыхание было неровным, пульс частым; в гневе он краснел, кричал, сжимал кулаки, мог сломать подвернувшуюся под руку вещь, ударить и т.д.). Эти реакции сохраняются и у дошкольников, хотя внешнее выражение эмоции становится у части детей более сдержанным.
...
2.1. Особенности развития дошкольников с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Важным этапом в изучении детей с ЗПР стали исследования К.С. Лебединской и сотрудников ее лаборатории в 70 - 80-е гг.
...
Глава ΙΙ. Эмоционально-волевая сфера дошкольников с задержкой психического развития
2.1. Особенности развития дошкольников с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Важным этапом в изучении детей с ЗПР стали исследования К.С. Лебединской и сотрудников ее лаборатории в 70 - 80-е гг.
...
3.2. Изучение эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития
Для диагностики эмоционального состояния выбраны следующие методики:
1. Методика диагностики уровня тревожности (разработанный психологами Р. Тэмлом, М. Дорки, В. Аменом);
2. Диагностика эмоционального состояния "Кактус" Панфиловой М.А.
Методика диагностики тревожности для детей дошкольного возраста
Цель: Определения тревожности у детей с нормальным развитием и психическими отклонениями.
Материал: 14 рисунков: каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под основным. Размер основного рисунка 11х8,5 см, дополнительного - 2,3х8,5 см. Рисунки выполнены в двух вариантах: для мальчиков (а) и девочек (б). Лицо ребенка, являющегося главным персонажем, на основном рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. На дополнительном рисунке изображены две детские головки, по размеру и ракурсу точно соответствующие контуру головы на основном.
...
3.3. Характеристика обследуемого контингента
Данное исследование должно проводиться в детском саду в подготовительной группе с целью выявления особенностей эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте участников - 10 детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет.
Этапы проведения исследования:
На первом этапе были выбраны методики эксперимента: методика диагностики тревожности для детей дошкольного возраста и методика «Кактус» М.А. Панфиловой.
На втором этапе нужно отобрать детей в экспериментальную группу.
На третьем этапе провести обследование по методикам. Обследование проводить в индивидуальной форме с каждым ребенком. Экспериментатор должен фиксировать все полученные результаты в протоколах обследования.
...
Заключение
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, чувствовать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования.
...
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К.С. Лебединской – М.: Просвещение, 1982. – 125 с.
2. Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций. – М.: Московский университет, 1993. – С. 181 – 188.
3. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Айрис пресс, 2005. – 78 с.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 342 с.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
7. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях / Л.С. Выготский // Собр. соч. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 90 с.
8. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб.. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
9. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цылиной. – М.: Педагогика, 1984. – 255 с.
10. Ильин Е.Л. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М.: Московский ун-тет, 1984. - С.162—171
12. Лубовский В.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова – М.: Педагогика, 1984.
13. Немов Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн., кн. 1. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 688 с.
14. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т.А. – М.: Просвещение, 1984. – 47 с.
15. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
16. Панфилова М.А. Такие разные кактусы // Школьный психолог. №19. - 1998. - 18с.
17. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития. // Дефектология. №3. – 1972. – С. 8 – 14.
18. Туревская Е.И. Возрастная психология. – Тула: 2002. – 50 с.
19. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. - М.: Петроком, 1992.
20. Электронный ресурс Педагогическая библотека http://www.pedlib.ru
21. Электронный ресурс Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
22. Электронный ресурс http://xreferat.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую