все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические основы неуспеваемости младших школьников
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Понятие школьной неуспеваемости в психологической науке
Глава 2. Анализ причин и пути преодоления школьной неуспеваемости младших школьников
2.1 Основные причины неуспеваемости школьников
2.2 Предупреждение школьной неуспеваемости
Заключение
Список литературы
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
1.2 Понятие школьной неуспеваемости в психологической науке
Обучение, являясь основой для усвоения выработанных общество различных способов действия с предметами, мотивов и задач человеческой деятельности, норм межличностных отношений, всех достижений наук и культуры – всеобщая форма развития ребенка. Никакого развития не может быть без обучения.
На сегодня можно встретить самые разнообразные формы и способы обучения: в игре, путем подражания, в процессе элементарных трудовых задач по самообслуживанию, при осуществлении продуктивных видов деятельности, систематическое школьное обучение.
Коренным образом жизнь ребенка изменяется при поступлении в школу. Дети начинают новую для них, общественную по своей функции и своему содержанию, деятельность обучения. Их жизненная позиция, отношения со взрослыми и сверстниками, в семье и за ее пределами, определяются теперь тем, как выполняются детьми первые, важные и новые обязанности, значимые для общества.
...
2.1 Основные причины неуспеваемости школьников
В процессе изучения темы неуспеваемости школьников возникает довольно логичный вопрос: в чем причины этой неуспеваемости? Почему неуспевающий ребенок – это «вечная» проблема школы? Ученые-педагоги основную причину неуспеваемости видят, прежде всего, в несовершенстве существующих методов преподавания. И с этим очень сложно не согласиться. Многие учителя зачастую склонны объяснять неуспеваемость школьника недостатком волевых некоторых иных нравственных качеств ребенка, отсутствием прилежания, усердия. Часто отсюда появляются и применяемые в отношении отстающих школьников репрессивные меры, как вызов родителей, «проработка» и т д.
Для того, чтобы не упрощать такую серьезную тему, как школьная неуспеваемость, стоит заметить, что в ее основании лежит не одна причина, а достаточно большое количество, и они довольно часто действуют в комплексе.
...
2.2 Предупреждение школьной неуспеваемости
Современная дидактика в качестве главных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:
1. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка всех результатов обучения, а также своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы педагога с родителями, учениками, наблюдение за трудным школьником с фиксацией всех данных в дневнике педагога, проведение тестов, контрольных, анализ результатов, обобщение их в виде разнообразных таблиц по видам допущенных ошибок. Ю. Бабанским даже предложен педагогический консилиум – совет педагогов по решению и анализу дидактических проблем отстающих школьников.
2. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности. Ю.
...
Заключение
Школьная неуспеваемость – сложное и многогранное явление в учебной деятельности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В исследовании сделана попытка рассмотреть неуспеваемость учащихся младших классов в связи с основными категориями дидактики – содержанием и процессом обучения.
На протяжении многих лет внимание педагогов было сосредоточено на преодолении уже возникшей, ставшей фактом неуспеваемости. В центре внимания была не профилактика зла, а борьба с ним, когда оно уже состоялось. В педагогической теории изучались длительно не успевающие школьники, создавались их типологии, анализировались причины глубокой, устойчивой неуспеваемости, обосновывались методы работы с такими детьми.
Специалисты отмечают также несовершенство дошкольного воспитания, недостатки в организации школьного обучения, которое игнорирует объективные особенности различных групп физически и психически ослабленных детей.
...
1. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Высшая школа, 2008. - 128 с.
2. Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. Пед. произв. – М., 2010. – 134 с.
3. Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. / А.А. Бударный. - М.: Просвещение, 2014. - 521 с.
4. Гуткина Н.И. Зона ближайшего развития и индивидуальный подход к ребенку на первых этапах обучения // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. – М., 2009. – С. 13-23.
5. Даминова М.П. Как можно помочь ученику избавиться от «прочих» ошибок // Начальная школа. – 2008. – № 5. – С. 15-18.
6. Еропкина А.С. Больше внимания слабоуспевающим школьникам // Начальная школа. – №8. – 2011. – С. 22-24.
7. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 43-54.
8. .Королев Ф.Ф. О путях и мерах преодоления второгодничества/. – №2. – 2012. – С. 11-13.
9. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. - М.: Просвещение, 2008. - С.7-12.
10. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., 2008.
11. Мурачковский А.И. Типы неуспеваемости школьников // Советская педагогика. – №7. – 2015. – С. 44-46.
12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2010. – 264 с.
13. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 2010. – 117 с.
14. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М., 2006. – 68 с.
15. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М., 2012. – 75 с.
16. Ульенкова У.В. Учимся на «отлично». – М., 2010. – 76 с.
17. Фридман Л.Н. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 2013. – 96 с.
18. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – М.: «Знание», 2009. – 80 с.
19. Шамарина Е.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников// Начальная школа. – №8. – 2013. – С.67-72.
20. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. – М., 2014. – 126 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические основы неуспеваемости младших школьников
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Понятие школьной неуспеваемости в психологической науке
Глава 2. Анализ причин и пути преодоления школьной неуспеваемости младших школьников
2.1 Основные причины неуспеваемости школьников
2.2 Предупреждение школьной неуспеваемости
Заключение
Список литературы
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
1.2 Понятие школьной неуспеваемости в психологической науке
Обучение, являясь основой для усвоения выработанных общество различных способов действия с предметами, мотивов и задач человеческой деятельности, норм межличностных отношений, всех достижений наук и культуры – всеобщая форма развития ребенка. Никакого развития не может быть без обучения.
На сегодня можно встретить самые разнообразные формы и способы обучения: в игре, путем подражания, в процессе элементарных трудовых задач по самообслуживанию, при осуществлении продуктивных видов деятельности, систематическое школьное обучение.
Коренным образом жизнь ребенка изменяется при поступлении в школу. Дети начинают новую для них, общественную по своей функции и своему содержанию, деятельность обучения. Их жизненная позиция, отношения со взрослыми и сверстниками, в семье и за ее пределами, определяются теперь тем, как выполняются детьми первые, важные и новые обязанности, значимые для общества.
...
2.1 Основные причины неуспеваемости школьников
В процессе изучения темы неуспеваемости школьников возникает довольно логичный вопрос: в чем причины этой неуспеваемости? Почему неуспевающий ребенок – это «вечная» проблема школы? Ученые-педагоги основную причину неуспеваемости видят, прежде всего, в несовершенстве существующих методов преподавания. И с этим очень сложно не согласиться. Многие учителя зачастую склонны объяснять неуспеваемость школьника недостатком волевых некоторых иных нравственных качеств ребенка, отсутствием прилежания, усердия. Часто отсюда появляются и применяемые в отношении отстающих школьников репрессивные меры, как вызов родителей, «проработка» и т д.
Для того, чтобы не упрощать такую серьезную тему, как школьная неуспеваемость, стоит заметить, что в ее основании лежит не одна причина, а достаточно большое количество, и они довольно часто действуют в комплексе.
...
2.2 Предупреждение школьной неуспеваемости
Современная дидактика в качестве главных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:
1. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка всех результатов обучения, а также своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы педагога с родителями, учениками, наблюдение за трудным школьником с фиксацией всех данных в дневнике педагога, проведение тестов, контрольных, анализ результатов, обобщение их в виде разнообразных таблиц по видам допущенных ошибок. Ю. Бабанским даже предложен педагогический консилиум – совет педагогов по решению и анализу дидактических проблем отстающих школьников.
2. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности. Ю.
...
Заключение
Школьная неуспеваемость – сложное и многогранное явление в учебной деятельности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В исследовании сделана попытка рассмотреть неуспеваемость учащихся младших классов в связи с основными категориями дидактики – содержанием и процессом обучения.
На протяжении многих лет внимание педагогов было сосредоточено на преодолении уже возникшей, ставшей фактом неуспеваемости. В центре внимания была не профилактика зла, а борьба с ним, когда оно уже состоялось. В педагогической теории изучались длительно не успевающие школьники, создавались их типологии, анализировались причины глубокой, устойчивой неуспеваемости, обосновывались методы работы с такими детьми.
Специалисты отмечают также несовершенство дошкольного воспитания, недостатки в организации школьного обучения, которое игнорирует объективные особенности различных групп физически и психически ослабленных детей.
...
1. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Высшая школа, 2008. - 128 с.
2. Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. Пед. произв. – М., 2010. – 134 с.
3. Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. / А.А. Бударный. - М.: Просвещение, 2014. - 521 с.
4. Гуткина Н.И. Зона ближайшего развития и индивидуальный подход к ребенку на первых этапах обучения // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. – М., 2009. – С. 13-23.
5. Даминова М.П. Как можно помочь ученику избавиться от «прочих» ошибок // Начальная школа. – 2008. – № 5. – С. 15-18.
6. Еропкина А.С. Больше внимания слабоуспевающим школьникам // Начальная школа. – №8. – 2011. – С. 22-24.
7. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 43-54.
8. .Королев Ф.Ф. О путях и мерах преодоления второгодничества/. – №2. – 2012. – С. 11-13.
9. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. - М.: Просвещение, 2008. - С.7-12.
10. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., 2008.
11. Мурачковский А.И. Типы неуспеваемости школьников // Советская педагогика. – №7. – 2015. – С. 44-46.
12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2010. – 264 с.
13. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 2010. – 117 с.
14. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М., 2006. – 68 с.
15. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М., 2012. – 75 с.
16. Ульенкова У.В. Учимся на «отлично». – М., 2010. – 76 с.
17. Фридман Л.Н. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 2013. – 96 с.
18. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – М.: «Знание», 2009. – 80 с.
19. Шамарина Е.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников// Начальная школа. – №8. – 2013. – С.67-72.
20. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. – М., 2014. – 126 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
560 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую