все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Неуспеваемость в начальной школе, причины и пути ее преодоления. 6
1.1 Неуспеваемость как дидактическое понятие 6
1.2 Определение причин и признаков неуспеваемости 13
1.3 Преодоление школьной неуспеваемости в работе учителя……………....... 19
1.4 Роль семьи в преодолении неуспеваемости младших школьников………. 25
Заключение………………………………………………………………………… 29
Литература 30
В современном мире, в эпоху глобальной компьютеризации общества, вновь и вновь встаёт проблема о неуспеваемости школьников. И, безусловно, это считается наиболее важной задачей в прикладной педагогике и возрастной психологии.
Для поиска путей решения этой задачи в контексте развития образования начальной школы, рекомендуется масштабное распространение современного опыта и внедрение результатов исследований педагогов и психологов в школьной практике. Необходимы свежие теоретические знания о сути самого явления – неуспеваемости, а также о причинах и свойствах проявлений неуспеваемости среди учащихся начальной школы. Важную роль играют комплексные изучения в области этой задачи.
Вместе с тем крайне необходимо исследование нюансов неуспеваемости специальными педагогическими науками – логопедией, возрастной психологией, школоведением.
Цель исследования – выявить суть неуспеваемости учащихся в начальной школе и создать методики, для преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
В области преодоления неуспеваемости и выявление её причин вели свои исследования: доктор медицинских наук, профессор Виталий Викторович Павлов, педагог-исследователь Е.Ю. Комарова, К.С. Лебединская, И. В. Соколов, Н.П. Михайлов и другие исследователи.
В.И. Павлов подчёркивал, что подход к неуспевающему ребёнку и его адаптации в коллективе, должна быть систематической, ни одна пилюля не сможет обучить человека, как необходимо себя вести, а неадекватное поведение и обучение, возникшее в детстве способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться в последующем.[17].
Е.Ю. Комарова выявила следующую закономерность: неуспеваемость детей увеличивается в том случае, если родители своей работой не удовлетворены, а также жилищными условиями, и материальным положением. Возможно, именно поэтому в настоящее время число неуспевающих детей постоянно увеличивается.
Психолог К.С. Лебединская подчёркивает, что без комплексной диагностики и медико-педагогической помощи большая часть этих детей становится не приспособленной к жизни вообще.
П.П. Иванов – главное, причиной считал биологическую неполноценность ребёнка и указывал, что успех в обучение таких детей, зависит от организации самого процесса и педагога, который работает с этой группой учащихся.
Исходя из этого, и объясняется актуальность проблемы неуспевающих учеников начальной школы, которая кроется недостаточно разработанной методики преодоления школьной неуспеваемости.
Объектом исследования является определение неуспеваемости, как непосредственное явление в педагогике.
Предмет исследования представляет собой поиск новых педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учащихся.
Исходя из объекта и предмета нашего исследования, мы наметили следующую цель исследования:
– определение педагогических технологий в преодолении неуспеваемости учащихся и проверить их на практике.
- опробовать созданную методику для преодоления неуспеваемости учащихся в начальной школе.
Итак, мы поставили две взаимосвязанные цели: разработать и опробовать методику педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учеников. Данные цели и их взаимосвязь помогли нам определить следующие задачи в работе и очерёдность их решения.
1. Ананьев В.Г. Человек предмет познания. – С-П., 1968.
2. Ануфриев А.Д. Преодоление трудностей в обучении детей. М., 1971.
3. Бабакский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на Дону., 1873.
4. Бабановский Ю.А. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – «Советская педагогика», 1972, № 1
5. Бокович А.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968
6. Бараков М.Т. Русский язык. Учебник для V-V1 классов. – м., 1984.
7. Богоявленский Н.П. Психология усвоения знаний. – М., 1971.
8. Байдин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1989.
9. Вахрушев С.Т. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальник классов. – М., 1995.
10. Выготский Л.С. Проблемы изучения и умственного развития. – Избр. Исслед. – М., 1974.
11. Выготский Л.С. Собр. Соч. Том «Детская психология». – М., 1984.
12. Гифорд Дж. Три стороны интеллекта// «Психология мышления» (под.ред. А.М. Матюшкина). – М., Прогресс. 1965.
13. Ганзелин И.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы. – «Известия», 1965, № 2.
14. Галунов М.Г. Самостоятельная работа учащихся как средство накопления опыта творческой деятельности. – «Советская педагогика». – 1983, № 4.
15. Гильбух Ю.А. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам. – Киев, 1985.
16. Давыдов Д.В. Проблемы развивающего обучения . – М.: Педагогика, 1986
17. Данилов Р.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1960.
18. Игры для интенсивного обучения/ Под.ред В.В. Пеструсинского. – М.: Прометей, 1991.
19. Ильин И.С. Формирование познавательных потребностей школьников. Ростов-на Дону., 1969.
20. Королёв И.Ф. О путях и мерах преодоления второгодническая и отсева. – «Совесткая педагогика»., 1962, № 2
21. Курганов А.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М. Просвещение, 1989.
22. Калмокова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
23. Лапшир И.В. Психологические особенности слабоуспевающих учеников. – М., 1984.
24. Ладоженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. Автор доктор.дис. – М., 1972.
25. Ликалова Н.П. Слабоуспевающий ученик: психологическое изучение и коррекционная работа. – Начальная школа, 1992, № 11-12.
26. Лехнер И.Я. Критерий уровней познавательной самостоятельности учащихся. – Новые исследования в педагогических науках, 1971, № 4.
27. Михайлова Д.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.
28. Мурачаковский Ж.И. Типы неуспевающих школьников. – М., 1967.
29. Менинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости у школьников. – М., 1984.
30. Общая психология / Под.ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова. – М.: Просвещение, 1981.
31. Психологический словарь. – М., 1983. –247с.
32. Педагогика, Курс лекций. Под. ред. Г.И. Щукиной. – М., 1966г.
33. Петров Ю.В. Исследуя причины второгодничества. – «Народное образование», 1972, № 8.
34. Рябцев Д.И. О путях повышения работоспособности учащихся. – «Советская педагогика», 1967, № 6.
35. Токарева Л.П. Развитие познавательного интереса к иностранному языку. – Ташкент, 1972.
36. Чистикова М.Д. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
37. Чжен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
38. Цетин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – Педагогика и психология. – 1989, № 11.
39. Шилова Ш.А. Психологические факторы. – Педагогика. 1983, № 3, Начальная школа. 1996, № 8.
40. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1971. № 4.
41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Неуспеваемость в начальной школе, причины и пути ее преодоления. 6
1.1 Неуспеваемость как дидактическое понятие 6
1.2 Определение причин и признаков неуспеваемости 13
1.3 Преодоление школьной неуспеваемости в работе учителя……………....... 19
1.4 Роль семьи в преодолении неуспеваемости младших школьников………. 25
Заключение………………………………………………………………………… 29
Литература 30
В современном мире, в эпоху глобальной компьютеризации общества, вновь и вновь встаёт проблема о неуспеваемости школьников. И, безусловно, это считается наиболее важной задачей в прикладной педагогике и возрастной психологии.
Для поиска путей решения этой задачи в контексте развития образования начальной школы, рекомендуется масштабное распространение современного опыта и внедрение результатов исследований педагогов и психологов в школьной практике. Необходимы свежие теоретические знания о сути самого явления – неуспеваемости, а также о причинах и свойствах проявлений неуспеваемости среди учащихся начальной школы. Важную роль играют комплексные изучения в области этой задачи.
Вместе с тем крайне необходимо исследование нюансов неуспеваемости специальными педагогическими науками – логопедией, возрастной психологией, школоведением.
Цель исследования – выявить суть неуспеваемости учащихся в начальной школе и создать методики, для преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
В области преодоления неуспеваемости и выявление её причин вели свои исследования: доктор медицинских наук, профессор Виталий Викторович Павлов, педагог-исследователь Е.Ю. Комарова, К.С. Лебединская, И. В. Соколов, Н.П. Михайлов и другие исследователи.
В.И. Павлов подчёркивал, что подход к неуспевающему ребёнку и его адаптации в коллективе, должна быть систематической, ни одна пилюля не сможет обучить человека, как необходимо себя вести, а неадекватное поведение и обучение, возникшее в детстве способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться в последующем.[17].
Е.Ю. Комарова выявила следующую закономерность: неуспеваемость детей увеличивается в том случае, если родители своей работой не удовлетворены, а также жилищными условиями, и материальным положением. Возможно, именно поэтому в настоящее время число неуспевающих детей постоянно увеличивается.
Психолог К.С. Лебединская подчёркивает, что без комплексной диагностики и медико-педагогической помощи большая часть этих детей становится не приспособленной к жизни вообще.
П.П. Иванов – главное, причиной считал биологическую неполноценность ребёнка и указывал, что успех в обучение таких детей, зависит от организации самого процесса и педагога, который работает с этой группой учащихся.
Исходя из этого, и объясняется актуальность проблемы неуспевающих учеников начальной школы, которая кроется недостаточно разработанной методики преодоления школьной неуспеваемости.
Объектом исследования является определение неуспеваемости, как непосредственное явление в педагогике.
Предмет исследования представляет собой поиск новых педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учащихся.
Исходя из объекта и предмета нашего исследования, мы наметили следующую цель исследования:
– определение педагогических технологий в преодолении неуспеваемости учащихся и проверить их на практике.
- опробовать созданную методику для преодоления неуспеваемости учащихся в начальной школе.
Итак, мы поставили две взаимосвязанные цели: разработать и опробовать методику педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учеников. Данные цели и их взаимосвязь помогли нам определить следующие задачи в работе и очерёдность их решения.
1. Ананьев В.Г. Человек предмет познания. – С-П., 1968.
2. Ануфриев А.Д. Преодоление трудностей в обучении детей. М., 1971.
3. Бабакский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на Дону., 1873.
4. Бабановский Ю.А. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – «Советская педагогика», 1972, № 1
5. Бокович А.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968
6. Бараков М.Т. Русский язык. Учебник для V-V1 классов. – м., 1984.
7. Богоявленский Н.П. Психология усвоения знаний. – М., 1971.
8. Байдин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1989.
9. Вахрушев С.Т. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальник классов. – М., 1995.
10. Выготский Л.С. Проблемы изучения и умственного развития. – Избр. Исслед. – М., 1974.
11. Выготский Л.С. Собр. Соч. Том «Детская психология». – М., 1984.
12. Гифорд Дж. Три стороны интеллекта// «Психология мышления» (под.ред. А.М. Матюшкина). – М., Прогресс. 1965.
13. Ганзелин И.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы. – «Известия», 1965, № 2.
14. Галунов М.Г. Самостоятельная работа учащихся как средство накопления опыта творческой деятельности. – «Советская педагогика». – 1983, № 4.
15. Гильбух Ю.А. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам. – Киев, 1985.
16. Давыдов Д.В. Проблемы развивающего обучения . – М.: Педагогика, 1986
17. Данилов Р.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1960.
18. Игры для интенсивного обучения/ Под.ред В.В. Пеструсинского. – М.: Прометей, 1991.
19. Ильин И.С. Формирование познавательных потребностей школьников. Ростов-на Дону., 1969.
20. Королёв И.Ф. О путях и мерах преодоления второгодническая и отсева. – «Совесткая педагогика»., 1962, № 2
21. Курганов А.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М. Просвещение, 1989.
22. Калмокова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
23. Лапшир И.В. Психологические особенности слабоуспевающих учеников. – М., 1984.
24. Ладоженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. Автор доктор.дис. – М., 1972.
25. Ликалова Н.П. Слабоуспевающий ученик: психологическое изучение и коррекционная работа. – Начальная школа, 1992, № 11-12.
26. Лехнер И.Я. Критерий уровней познавательной самостоятельности учащихся. – Новые исследования в педагогических науках, 1971, № 4.
27. Михайлова Д.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.
28. Мурачаковский Ж.И. Типы неуспевающих школьников. – М., 1967.
29. Менинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости у школьников. – М., 1984.
30. Общая психология / Под.ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова. – М.: Просвещение, 1981.
31. Психологический словарь. – М., 1983. –247с.
32. Педагогика, Курс лекций. Под. ред. Г.И. Щукиной. – М., 1966г.
33. Петров Ю.В. Исследуя причины второгодничества. – «Народное образование», 1972, № 8.
34. Рябцев Д.И. О путях повышения работоспособности учащихся. – «Советская педагогика», 1967, № 6.
35. Токарева Л.П. Развитие познавательного интереса к иностранному языку. – Ташкент, 1972.
36. Чистикова М.Д. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
37. Чжен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
38. Цетин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – Педагогика и психология. – 1989, № 11.
39. Шилова Ш.А. Психологические факторы. – Педагогика. 1983, № 3, Начальная школа. 1996, № 8.
40. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1971. № 4.
41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую