Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Преодоление школьной неуспеваемости в работе учителя начальной школы

  • 37 страниц
  • 2016 год
  • 162 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Clana19

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1. Неуспеваемость в начальной школе, причины и пути ее преодоления. 6
1.1 Неуспеваемость как дидактическое понятие 6
1.2 Определение причин и признаков неуспеваемости 13
1.3 Преодоление школьной неуспеваемости в работе учителя……………....... 19
1.4 Роль семьи в преодолении неуспеваемости младших школьников………. 25
Заключение………………………………………………………………………… 29
Литература 30

В современном мире, в эпоху глобальной компьютеризации общества, вновь и вновь встаёт проблема о неуспеваемости школьников. И, безусловно, это считается наиболее важной задачей в прикладной педагогике и возрастной психологии.
Для поиска путей решения этой задачи в контексте развития образования начальной школы, рекомендуется масштабное распространение современного опыта и внедрение результатов исследований педагогов и психологов в школьной практике. Необходимы свежие теоретические знания о сути самого явления – неуспеваемости, а также о причинах и свойствах проявлений неуспеваемости среди учащихся начальной школы. Важную роль играют комплексные изучения в области этой задачи.
Вместе с тем крайне необходимо исследование нюансов неуспеваемости специальными педагогическими науками – логопедией, возрастной психологией, школоведением.
Цель исследования – выявить суть неуспеваемости учащихся в начальной школе и создать методики, для преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
В области преодоления неуспеваемости и выявление её причин вели свои исследования: доктор медицинских наук, профессор Виталий Викторович Павлов, педагог-исследователь Е.Ю. Комарова, К.С. Лебединская, И. В. Соколов, Н.П. Михайлов и другие исследователи.
В.И. Павлов подчёркивал, что подход к неуспевающему ребёнку и его адаптации в коллективе, должна быть систематической, ни одна пилюля не сможет обучить человека, как необходимо себя вести, а неадекватное поведение и обучение, возникшее в детстве способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться в последующем.[17].
Е.Ю. Комарова выявила следующую закономерность: неуспеваемость детей увеличивается в том случае, если родители своей работой не удовлетворены, а также жилищными условиями, и материальным положением. Возможно, именно поэтому в настоящее время число неуспевающих детей постоянно увеличивается.
Психолог К.С. Лебединская подчёркивает, что без комплексной диагностики и медико-педагогической помощи большая часть этих детей становится не приспособленной к жизни вообще.
П.П. Иванов – главное, причиной считал биологическую неполноценность ребёнка и указывал, что успех в обучение таких детей, зависит от организации самого процесса и педагога, который работает с этой группой учащихся.
Исходя из этого, и объясняется актуальность проблемы неуспевающих учеников начальной школы, которая кроется недостаточно разработанной методики преодоления школьной неуспеваемости.
Объектом исследования является определение неуспеваемости, как непосредственное явление в педагогике.
Предмет исследования представляет собой поиск новых педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учащихся.
Исходя из объекта и предмета нашего исследования, мы наметили следующую цель исследования:
 – определение педагогических технологий в преодолении неуспеваемости учащихся и проверить их на практике.
- опробовать созданную методику для преодоления неуспеваемости учащихся в начальной школе.
Итак, мы поставили две взаимосвязанные цели: разработать и опробовать методику педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учеников. Данные цели и их взаимосвязь помогли нам определить следующие задачи в работе и очерёдность их решения.

1. Ананьев В.Г. Человек предмет познания. – С-П., 1968.
2. Ануфриев А.Д. Преодоление трудностей в обучении детей. М., 1971.
3. Бабакский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на Дону., 1873.
4. Бабановский Ю.А. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – «Советская педагогика», 1972, № 1
5. Бокович А.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968
6. Бараков М.Т. Русский язык. Учебник для V-V1 классов. – м., 1984.
7. Богоявленский Н.П. Психология усвоения знаний. – М., 1971.
8. Байдин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1989.
9. Вахрушев С.Т. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальник классов. – М., 1995.
10. Выготский Л.С. Проблемы изучения и умственного развития. – Избр. Исслед. – М., 1974.
11. Выготский Л.С. Собр. Соч. Том «Детская психология». – М., 1984.
12. Гифорд Дж. Три стороны интеллекта// «Психология мышления» (под.ред. А.М. Матюшкина). – М., Прогресс. 1965.
13. Ганзелин И.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы. – «Известия», 1965, № 2.
14. Галунов М.Г. Самостоятельная работа учащихся как средство накопления опыта творческой деятельности. – «Советская педагогика». – 1983, № 4.
15. Гильбух Ю.А. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам. – Киев, 1985.
16. Давыдов Д.В. Проблемы развивающего обучения . – М.: Педагогика, 1986
17. Данилов Р.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1960.
18. Игры для интенсивного обучения/ Под.ред В.В. Пеструсинского. – М.: Прометей, 1991.
19. Ильин И.С. Формирование познавательных потребностей школьников. Ростов-на Дону., 1969.
20. Королёв И.Ф. О путях и мерах преодоления второгодническая и отсева. – «Совесткая педагогика»., 1962, № 2
21. Курганов А.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М. Просвещение, 1989.
22. Калмокова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
23. Лапшир И.В. Психологические особенности слабоуспевающих учеников. – М., 1984.
24. Ладоженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. Автор доктор.дис. – М., 1972.
25. Ликалова Н.П. Слабоуспевающий ученик: психологическое изучение и коррекционная работа. – Начальная школа, 1992, № 11-12.
26. Лехнер И.Я. Критерий уровней познавательной самостоятельности учащихся. – Новые исследования в педагогических науках, 1971, № 4.
27. Михайлова Д.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.
28. Мурачаковский Ж.И. Типы неуспевающих школьников. – М., 1967.
29. Менинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости у школьников. – М., 1984.
30. Общая психология / Под.ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова. – М.: Просвещение, 1981.
31. Психологический словарь. – М., 1983. –247с.
32. Педагогика, Курс лекций. Под. ред. Г.И. Щукиной. – М., 1966г.
33. Петров Ю.В. Исследуя причины второгодничества. – «Народное образование», 1972, № 8.
34. Рябцев Д.И. О путях повышения работоспособности учащихся. – «Советская педагогика», 1967, № 6.
35. Токарева Л.П. Развитие познавательного интереса к иностранному языку. – Ташкент, 1972.
36. Чистикова М.Д. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
37. Чжен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
38. Цетин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – Педагогика и психология. – 1989, № 11.
39. Шилова Ш.А. Психологические факторы. – Педагогика. 1983, № 3, Начальная школа. 1996, № 8.
40. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1971. № 4.
41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1. Неуспеваемость в начальной школе, причины и пути ее преодоления. 6
1.1 Неуспеваемость как дидактическое понятие 6
1.2 Определение причин и признаков неуспеваемости 13
1.3 Преодоление школьной неуспеваемости в работе учителя……………....... 19
1.4 Роль семьи в преодолении неуспеваемости младших школьников………. 25
Заключение………………………………………………………………………… 29
Литература 30

В современном мире, в эпоху глобальной компьютеризации общества, вновь и вновь встаёт проблема о неуспеваемости школьников. И, безусловно, это считается наиболее важной задачей в прикладной педагогике и возрастной психологии.
Для поиска путей решения этой задачи в контексте развития образования начальной школы, рекомендуется масштабное распространение современного опыта и внедрение результатов исследований педагогов и психологов в школьной практике. Необходимы свежие теоретические знания о сути самого явления – неуспеваемости, а также о причинах и свойствах проявлений неуспеваемости среди учащихся начальной школы. Важную роль играют комплексные изучения в области этой задачи.
Вместе с тем крайне необходимо исследование нюансов неуспеваемости специальными педагогическими науками – логопедией, возрастной психологией, школоведением.
Цель исследования – выявить суть неуспеваемости учащихся в начальной школе и создать методики, для преодоления неуспеваемости младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
В области преодоления неуспеваемости и выявление её причин вели свои исследования: доктор медицинских наук, профессор Виталий Викторович Павлов, педагог-исследователь Е.Ю. Комарова, К.С. Лебединская, И. В. Соколов, Н.П. Михайлов и другие исследователи.
В.И. Павлов подчёркивал, что подход к неуспевающему ребёнку и его адаптации в коллективе, должна быть систематической, ни одна пилюля не сможет обучить человека, как необходимо себя вести, а неадекватное поведение и обучение, возникшее в детстве способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться в последующем.[17].
Е.Ю. Комарова выявила следующую закономерность: неуспеваемость детей увеличивается в том случае, если родители своей работой не удовлетворены, а также жилищными условиями, и материальным положением. Возможно, именно поэтому в настоящее время число неуспевающих детей постоянно увеличивается.
Психолог К.С. Лебединская подчёркивает, что без комплексной диагностики и медико-педагогической помощи большая часть этих детей становится не приспособленной к жизни вообще.
П.П. Иванов – главное, причиной считал биологическую неполноценность ребёнка и указывал, что успех в обучение таких детей, зависит от организации самого процесса и педагога, который работает с этой группой учащихся.
Исходя из этого, и объясняется актуальность проблемы неуспевающих учеников начальной школы, которая кроется недостаточно разработанной методики преодоления школьной неуспеваемости.
Объектом исследования является определение неуспеваемости, как непосредственное явление в педагогике.
Предмет исследования представляет собой поиск новых педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учащихся.
Исходя из объекта и предмета нашего исследования, мы наметили следующую цель исследования:
 – определение педагогических технологий в преодолении неуспеваемости учащихся и проверить их на практике.
- опробовать созданную методику для преодоления неуспеваемости учащихся в начальной школе.
Итак, мы поставили две взаимосвязанные цели: разработать и опробовать методику педагогических технологий для преодоления неуспеваемости учеников. Данные цели и их взаимосвязь помогли нам определить следующие задачи в работе и очерёдность их решения.

1. Ананьев В.Г. Человек предмет познания. – С-П., 1968.
2. Ануфриев А.Д. Преодоление трудностей в обучении детей. М., 1971.
3. Бабакский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на Дону., 1873.
4. Бабановский Ю.А. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – «Советская педагогика», 1972, № 1
5. Бокович А.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968
6. Бараков М.Т. Русский язык. Учебник для V-V1 классов. – м., 1984.
7. Богоявленский Н.П. Психология усвоения знаний. – М., 1971.
8. Байдин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1989.
9. Вахрушев С.Т. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальник классов. – М., 1995.
10. Выготский Л.С. Проблемы изучения и умственного развития. – Избр. Исслед. – М., 1974.
11. Выготский Л.С. Собр. Соч. Том «Детская психология». – М., 1984.
12. Гифорд Дж. Три стороны интеллекта// «Психология мышления» (под.ред. А.М. Матюшкина). – М., Прогресс. 1965.
13. Ганзелин И.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы. – «Известия», 1965, № 2.
14. Галунов М.Г. Самостоятельная работа учащихся как средство накопления опыта творческой деятельности. – «Советская педагогика». – 1983, № 4.
15. Гильбух Ю.А. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам. – Киев, 1985.
16. Давыдов Д.В. Проблемы развивающего обучения . – М.: Педагогика, 1986
17. Данилов Р.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1960.
18. Игры для интенсивного обучения/ Под.ред В.В. Пеструсинского. – М.: Прометей, 1991.
19. Ильин И.С. Формирование познавательных потребностей школьников. Ростов-на Дону., 1969.
20. Королёв И.Ф. О путях и мерах преодоления второгодническая и отсева. – «Совесткая педагогика»., 1962, № 2
21. Курганов А.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М. Просвещение, 1989.
22. Калмокова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
23. Лапшир И.В. Психологические особенности слабоуспевающих учеников. – М., 1984.
24. Ладоженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. Автор доктор.дис. – М., 1972.
25. Ликалова Н.П. Слабоуспевающий ученик: психологическое изучение и коррекционная работа. – Начальная школа, 1992, № 11-12.
26. Лехнер И.Я. Критерий уровней познавательной самостоятельности учащихся. – Новые исследования в педагогических науках, 1971, № 4.
27. Михайлова Д.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.
28. Мурачаковский Ж.И. Типы неуспевающих школьников. – М., 1967.
29. Менинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости у школьников. – М., 1984.
30. Общая психология / Под.ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова. – М.: Просвещение, 1981.
31. Психологический словарь. – М., 1983. –247с.
32. Педагогика, Курс лекций. Под. ред. Г.И. Щукиной. – М., 1966г.
33. Петров Ю.В. Исследуя причины второгодничества. – «Народное образование», 1972, № 8.
34. Рябцев Д.И. О путях повышения работоспособности учащихся. – «Советская педагогика», 1967, № 6.
35. Токарева Л.П. Развитие познавательного интереса к иностранному языку. – Ташкент, 1972.
36. Чистикова М.Д. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
37. Чжен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
38. Цетин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – Педагогика и психология. – 1989, № 11.
39. Шилова Ш.А. Психологические факторы. – Педагогика. 1983, № 3, Начальная школа. 1996, № 8.
40. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1971. № 4.
41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

Купить эту работу

Преодоление школьной неуспеваемости в работе учителя начальной школы

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Clana19
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Clana19 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Clana19 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Clana19 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Clana19 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽