Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности мотивации учения студентов в современных условиях

  • 32 страниц
  • 2016 год
  • 621 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

den19832109

Гарантирую качественное выполнение работы. в случае необходимости, внесу все изменения.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Состояние научной разработанности проблемы исследования. В качестве первых теоретико-эмпирических работ по проблеме мотивации учебной деятельности, были работы в 30-40-е гг. XX в. таких исследователей как Л.И. Божович, Дж. Брунер, А.Н. Леонтьев, П.М. Якобсон и др. А уже с 70-х гг. начинает выделяться целый ряд направлений по исследованию данной проблемы, а именно:
o мотивации учения школьников нормального развития (М.В. Матюхина, Г.И. Щукина) и входящих в «группу риска» (И. Залесски, Н.А. Менчинская), а так же учащихся высших учебных заведений (Р.С. Вайсман, Ю.Н. Кулюткин, В.И. Шкуркин);
o мотивации учения при использовании в учебных заведениях методов проблемного обучения (А.К. Дусавицкий, А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин);
o создание классификации мотивов учения (В. Хеннинг, Б. Веинер);
o изменчивость мотивации учения в связи с различными условиями (М. Р. Гинзбург, Е.А. Шумилин);
o проблема целенаправленного формирования мотивов учения (Р.А. Жданова, А.К. Макарова).
В 80-е гг. XX в. добавляется ряд новых направлений в исследовании этой проблемы:
o мотивация к обучению в школе;
o внешняя и внутренняя мотивация учения;
o мотивация достижения и мотивация безопасности;
o особенность мотивации детей шести лет;
o феномен «выученной беспомощности» (А.Л. Венгер, В.И. Ковалев, В.И. Лубовский, В.Э. Мильман, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин, K. Миллер и др.).
В 90-е гг. продолжаются экспериментальное исследования мотивации учения (М.С. Денисенкова, Н.Е. Елфимова, В.А. Карнаухов, О.В. Солдатов, H. Oливер, В. Ленс и т.д.). Тут уже в качестве предмета активного исследования выступает мотивация достижения в условиях учебной деятельности, ставится проблема по выявлению особенностей мотивации учения в разных дидактических системах.
Сегодня, отечественные и зарубежные авторы по-прежнему продолжают усиленно изучать проблемы мотивации учения в разных аспектах. То есть, на сегодня накоплен огромный фактический, эмпирический и экспериментальный материал в отношении проблемы мотивации учения.
Но, несмотря на это, необходимо сказать, что современное состояние проблемы мотивации учения студентов может быть охарактеризовано лишь аналитическим подходом к ее разработке. А значит, существуют объективные предпосылки для перехода к системному изучению особенностей мотивации учения студентов [9].
Цель работы: описать специфику мотивации учения студентов в современных условиях.
Объектом исследования является мотивация студентов как сложное психическое явление.
Предметом исследования служат особенности проявления мотивации учения студентов в современных условиях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты особенностей мотивации учения студентов;
2. Составить программу и провести эмпирическое исследование мотивации учения студентов в современных условиях;
3. Привести рекомендации для повышения мотивации учения студентов в современных условиях.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез и обобщение. С целью установления мотивов учения применялись методика изучения мотивов учебной деятельности студентов по модификации А.А. Реан и В.А. Якунина и методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
Теоретическая значимость работы:
– определена сущность понятий мотивация и его структура;
– охарактеризованы мотивы учения у современных студентов;
– описаны особенности проявления мотивов учения студентов.
Практическая значимость работы:
– даны рекомендации в отношении развития мотивации учения студентов в современных условиях;
– отдельные теоретические и эмпирические результаты могут быть использованы для дальнейшего исследования этой проблемы.

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты особенностей мотивации учения
студентов в современных условиях……………………………….…………...6
1.1 Мотивация учения: сущностные признаки и структура мотивации учения студентов…………………………..……………………………6
1.2 Факторы и условия, влияющие на мотивацию учения студентов…...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...16
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение особенностей мотивации учения
студентов в современных условиях…………………………….……………...17
2.1 Программа изучения мотивации учения студентов…………………..17
2.2 Специфика проявления мотивации учения студентов в
современных условиях………………………………………………….20
2.3 Рекомендации по развитию мотивации учения студентов.…………..24
Выводы по второй главе…………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………...34

Мотивы представляют собой мобильную систему, на которую возможно воздействовать педагогу. Даже в том случае, когда студентом выбирается будущая профессия не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, на основе целенаправленного формирования устойчивой системы мотивов учения, можно воздействовать на его профессиональную адаптацию и профессиональное становление как будущего специалиста.
Тут необходимо сказать, что эффективность учебного процесса напрямую зависит от того, насколько высока мотивация и стимул студента, по овладению своей будущей профессией.
Происходящие сегодня изменения в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Соответственно, современный студент обязан не только приобрести специальные знания, умения и навыки, но и ощутить потребность в достижениях и успехе; знать, что по окончании учебы он будет востребован на рынке труда.

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Просвещение, 1976. – 375 с.
2. 12. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения /Е.А. Климов. – Ростов н/Д, 2006. – 235 с.
4. 2. Кошелева Е.Ю., Швалова Г.В. Инновационные технологии СРС по иностранному языку (опыт ТПУ) // В мире научных открытий. – 2010. – № 3, часть 2. – С. 45–47. – URL: www.nkras.ru.
5. 333. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). [электронный ресурс] http://psycabi.net/testy/271-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-dostizheniya-uspekha. (9.12.16).
6. 444. Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина) [электронный ресурс] http://psylist.net/praktikum/00108.htm. (9.12.16).
7. Мильман В. Э. Мотивация и творчество / В.Э. Мильман. – М.: Мирея и Ко, 2005.–165 с.
8. 7. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза: Автореферат диссертации канд. психол. Наук /М.В. Овчинников. – M., 2008. – 25с.
9. 5. Пакулина С.А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов педагогического вуза / С.А. Пакулина // Изв. РГПУ имени А.И. Герцена. - 2008. - № 12 (88).
10. Петровский А.В. Энциклопедический словарь в шести томах «Общая психология» /А.В. Петровский. – М.: Психологический лексикон, 2005.– 251 с.
11. 25. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, Ċ.И. Розум. – СПб: Питер, 2002. – 360 с.
12. 27. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 310 с.
13. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов /Л.Д. Столяренко, В.Е. Столеренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.– 512 с.
14. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности студента как субъективно-развивающаяся система /Р.И. Цветкова. – Хабаровск: Гриф УМО, 2006.–192 с.
15. 43. Чучалин А.И., Данилова Е.А. Организация самостоятельной работы студентов по профессионально-ориентированному обучению иностранному языку с помощью интернет-ресурсов, сервисов и LMS сред // IT инновации в образовании: Всероссийская научно-практическая конференция. Петрозаводск, 2005. – URL: http://it2005.petrsu.ru.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Состояние научной разработанности проблемы исследования. В качестве первых теоретико-эмпирических работ по проблеме мотивации учебной деятельности, были работы в 30-40-е гг. XX в. таких исследователей как Л.И. Божович, Дж. Брунер, А.Н. Леонтьев, П.М. Якобсон и др. А уже с 70-х гг. начинает выделяться целый ряд направлений по исследованию данной проблемы, а именно:
o мотивации учения школьников нормального развития (М.В. Матюхина, Г.И. Щукина) и входящих в «группу риска» (И. Залесски, Н.А. Менчинская), а так же учащихся высших учебных заведений (Р.С. Вайсман, Ю.Н. Кулюткин, В.И. Шкуркин);
o мотивации учения при использовании в учебных заведениях методов проблемного обучения (А.К. Дусавицкий, А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин);
o создание классификации мотивов учения (В. Хеннинг, Б. Веинер);
o изменчивость мотивации учения в связи с различными условиями (М. Р. Гинзбург, Е.А. Шумилин);
o проблема целенаправленного формирования мотивов учения (Р.А. Жданова, А.К. Макарова).
В 80-е гг. XX в. добавляется ряд новых направлений в исследовании этой проблемы:
o мотивация к обучению в школе;
o внешняя и внутренняя мотивация учения;
o мотивация достижения и мотивация безопасности;
o особенность мотивации детей шести лет;
o феномен «выученной беспомощности» (А.Л. Венгер, В.И. Ковалев, В.И. Лубовский, В.Э. Мильман, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин, K. Миллер и др.).
В 90-е гг. продолжаются экспериментальное исследования мотивации учения (М.С. Денисенкова, Н.Е. Елфимова, В.А. Карнаухов, О.В. Солдатов, H. Oливер, В. Ленс и т.д.). Тут уже в качестве предмета активного исследования выступает мотивация достижения в условиях учебной деятельности, ставится проблема по выявлению особенностей мотивации учения в разных дидактических системах.
Сегодня, отечественные и зарубежные авторы по-прежнему продолжают усиленно изучать проблемы мотивации учения в разных аспектах. То есть, на сегодня накоплен огромный фактический, эмпирический и экспериментальный материал в отношении проблемы мотивации учения.
Но, несмотря на это, необходимо сказать, что современное состояние проблемы мотивации учения студентов может быть охарактеризовано лишь аналитическим подходом к ее разработке. А значит, существуют объективные предпосылки для перехода к системному изучению особенностей мотивации учения студентов [9].
Цель работы: описать специфику мотивации учения студентов в современных условиях.
Объектом исследования является мотивация студентов как сложное психическое явление.
Предметом исследования служат особенности проявления мотивации учения студентов в современных условиях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты особенностей мотивации учения студентов;
2. Составить программу и провести эмпирическое исследование мотивации учения студентов в современных условиях;
3. Привести рекомендации для повышения мотивации учения студентов в современных условиях.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез и обобщение. С целью установления мотивов учения применялись методика изучения мотивов учебной деятельности студентов по модификации А.А. Реан и В.А. Якунина и методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
Теоретическая значимость работы:
– определена сущность понятий мотивация и его структура;
– охарактеризованы мотивы учения у современных студентов;
– описаны особенности проявления мотивов учения студентов.
Практическая значимость работы:
– даны рекомендации в отношении развития мотивации учения студентов в современных условиях;
– отдельные теоретические и эмпирические результаты могут быть использованы для дальнейшего исследования этой проблемы.

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты особенностей мотивации учения
студентов в современных условиях……………………………….…………...6
1.1 Мотивация учения: сущностные признаки и структура мотивации учения студентов…………………………..……………………………6
1.2 Факторы и условия, влияющие на мотивацию учения студентов…...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...16
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение особенностей мотивации учения
студентов в современных условиях…………………………….……………...17
2.1 Программа изучения мотивации учения студентов…………………..17
2.2 Специфика проявления мотивации учения студентов в
современных условиях………………………………………………….20
2.3 Рекомендации по развитию мотивации учения студентов.…………..24
Выводы по второй главе…………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………...34

Мотивы представляют собой мобильную систему, на которую возможно воздействовать педагогу. Даже в том случае, когда студентом выбирается будущая профессия не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, на основе целенаправленного формирования устойчивой системы мотивов учения, можно воздействовать на его профессиональную адаптацию и профессиональное становление как будущего специалиста.
Тут необходимо сказать, что эффективность учебного процесса напрямую зависит от того, насколько высока мотивация и стимул студента, по овладению своей будущей профессией.
Происходящие сегодня изменения в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Соответственно, современный студент обязан не только приобрести специальные знания, умения и навыки, но и ощутить потребность в достижениях и успехе; знать, что по окончании учебы он будет востребован на рынке труда.

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Просвещение, 1976. – 375 с.
2. 12. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения /Е.А. Климов. – Ростов н/Д, 2006. – 235 с.
4. 2. Кошелева Е.Ю., Швалова Г.В. Инновационные технологии СРС по иностранному языку (опыт ТПУ) // В мире научных открытий. – 2010. – № 3, часть 2. – С. 45–47. – URL: www.nkras.ru.
5. 333. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). [электронный ресурс] http://psycabi.net/testy/271-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-dostizheniya-uspekha. (9.12.16).
6. 444. Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина) [электронный ресурс] http://psylist.net/praktikum/00108.htm. (9.12.16).
7. Мильман В. Э. Мотивация и творчество / В.Э. Мильман. – М.: Мирея и Ко, 2005.–165 с.
8. 7. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза: Автореферат диссертации канд. психол. Наук /М.В. Овчинников. – M., 2008. – 25с.
9. 5. Пакулина С.А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов педагогического вуза / С.А. Пакулина // Изв. РГПУ имени А.И. Герцена. - 2008. - № 12 (88).
10. Петровский А.В. Энциклопедический словарь в шести томах «Общая психология» /А.В. Петровский. – М.: Психологический лексикон, 2005.– 251 с.
11. 25. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, Ċ.И. Розум. – СПб: Питер, 2002. – 360 с.
12. 27. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 310 с.
13. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов /Л.Д. Столяренко, В.Е. Столеренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.– 512 с.
14. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности студента как субъективно-развивающаяся система /Р.И. Цветкова. – Хабаровск: Гриф УМО, 2006.–192 с.
15. 43. Чучалин А.И., Данилова Е.А. Организация самостоятельной работы студентов по профессионально-ориентированному обучению иностранному языку с помощью интернет-ресурсов, сервисов и LMS сред // IT инновации в образовании: Всероссийская научно-практическая конференция. Петрозаводск, 2005. – URL: http://it2005.petrsu.ru.

Купить эту работу

Особенности мотивации учения студентов в современных условиях

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
den19832109
4.5
Гарантирую качественное выполнение работы. в случае необходимости, внесу все изменения.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе den19832109 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе den19832109 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе den19832109 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе den19832109 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽