все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации первоклассника к обучению в школе 5
1.1. Содержание понятия «адаптация» 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет 9
1.3 Формы и содержание психологического сопровождения на этапе адаптации учащихся первого класса к школе ……………………………....15
Глава 2. Исследование школьной адаптации первоклассников к школе 25
2.1 Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе……………………….. 25
2.2 Проектирование системы психологической поддержки в период адаптации первоклассников к школьной жизни 30
2.3 Повторное исследование адаптации к школе первоклассников 35
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение ……………………………………………………………………...41
1.1. Содержание понятия «адаптация»
Понятие «адаптация» происходит от позднелатинского «adaptio», которое понимается как приспособление, и широко использовалось первоначально в биологических науках для описания механизмов и феномена приспособительного поведения индивидов в мире, эволюции разных форм жизни.
Общая приспособленность живого организма к условиям существования в биологии складывается из большого количества адаптации самого разного масштаба. В ходе эволюции все адаптации возникают в результате естественного отбора мутаций (наследственных вариаций) и их комбинаций. Данные мутации возникают всегда и в любой популяции живых организмов в огромнейшем количестве, причем их большая часть не проявляется, а находится только в скрытом виде в генофонде. Из поколения в поколение, шаг за шагом при помощи преимущественного размножения особей – носителей подобных полезных изменений становятся такие новые свойства характерными для вида.
...
1.3 Формы и содержание психологического сопровождения на этапе адаптации учащихся первого класса к школе
Первый год обучения ребенка в школе рассматривается как период естественной адаптации, причем первое полугодие условно можно назвать этапом первичной адаптации. Его особенность состоит в том, что все дети первые полгода пребывания в школе испытывают определенные трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новому стилю общения. Однако к середине 1-го класса большинство детей, так или иначе, выходят на достаточно успешный уровень школьного функционирования, а на их фоне выделяется группа школьников, испытывающих выраженные трудности в обучении, в общении в школьной среде, во внутреннем психическом или физическом самочувствии [10].
...
2.1 Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе
Адаптация первоклассников к школьной жизни, как мы уже выяснили, в себя включает:
- адаптацию ребенка к коллективу школы (эмоциональное благополучие школьника в межличностном взаимодействии);
- адаптацию организма ребенка к изменившимся условиям жизни (более напряженный режим дня, смена сферы деятельности, физические нагрузки на организм и т д.);
- адаптацию ребенка к новой для него деятельности (изменение деятельности игровой на учебную).
В связи с этим мы решили выделить три основные критерии, по которым можно судить об имеющемся уровне адаптации первоклассников к обучению в школе: эмоциональный, деятельностный, физиологический. Показатели и критерии уровня адаптации рассмотрен в табл. 1.
Таблица 1.
Критерии и показатели уровня адаптации младшего школьника
Критерии
Показатели
Методы диагностики
1. Физиологический
1. заболеваемость в период адаптации
2. работоспособность
2.2 Проектирование системы психологической поддержки в период адаптации первоклассников к школьной жизни
Во время формирующего эксперимента основные задачи педагога-психолога в процессе сопровождения процесса адаптации были следующие:
- Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель.
- Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя.
- Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
...
2.3 Повторное исследование адаптации к школе первоклассников
Для анализа эффективности проделанной работы мы провели повторную диагностику первоклассников. Дети диагностировались по тесту, который был предложен перед началом формирующего эксперимента. Родителям был предложен тест.
Результаты тестирования представлены в таблице 2
Таблица 2.
Статистическая характеристика
уровня адаптации учеников 1 класса А
Критерий
Высокий
Средний
Низкий
Кол.
%
Кол.
%
Кол.
%
Физиологический
3
30%
7
70%
0
0%
Деятельностный
3
30%
6
60%
1
10%
Эмоциональный
3
30%
6
60%
1
10%
Рисунок 2.
Сравнительная характеристика
уровня адаптации учеников
Проведенная повторная диагностика, таким образом, показала улучшение результатов у детей исследуемой группы. Таким образом, мы можем заключить, что выбранная нами адаптационная программа для учащихся первых классов является эффективной.
Таким образом, диагностика показала улучшение результатов у детей.
...
Заключение
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования показало, что под адаптацией младшего школьника понимается постепенное приспособление ребенка к его новой жизни в социуме в соответствии с новой в его жизни ситуацией обучения в школе. Педагогическая сущность процесса адаптации сожжет быть осуществлена с учетом того, что личность, по сути, является членом общества, в отношении которого педагогическая поддержка состоит в том, чтобы ученик смог успешно адаптироваться к условиям современного общества и активно включиться в его жизнедеятельность.
Педагог и психолог должны школьнику оказывать помощь в овладении учебными навыками, обращая при этом внимание на сложность перестройки ребенка на новый для него вид деятельности.
...
Всего: 27 источников.
1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие Ч.1 [Текст] / Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова //Журнал прикладной психологии, 2000.
2. Алмазова, И. Г. Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития субъектов образования [Текст] / И. Г. Алмазова // Начальная школа. - 2006. - № 7. - С. 91-96.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2002. – 364с.
4. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход [Текст] /Л. П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 12. - С. 59-62.
5. Басова, Е. Д. Воспитательная работа классного руководителя: системный подход [Текст] / Е. Д. Басова // Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - С. 48-54.
..........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации первоклассника к обучению в школе 5
1.1. Содержание понятия «адаптация» 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет 9
1.3 Формы и содержание психологического сопровождения на этапе адаптации учащихся первого класса к школе ……………………………....15
Глава 2. Исследование школьной адаптации первоклассников к школе 25
2.1 Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе……………………….. 25
2.2 Проектирование системы психологической поддержки в период адаптации первоклассников к школьной жизни 30
2.3 Повторное исследование адаптации к школе первоклассников 35
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение ……………………………………………………………………...41
1.1. Содержание понятия «адаптация»
Понятие «адаптация» происходит от позднелатинского «adaptio», которое понимается как приспособление, и широко использовалось первоначально в биологических науках для описания механизмов и феномена приспособительного поведения индивидов в мире, эволюции разных форм жизни.
Общая приспособленность живого организма к условиям существования в биологии складывается из большого количества адаптации самого разного масштаба. В ходе эволюции все адаптации возникают в результате естественного отбора мутаций (наследственных вариаций) и их комбинаций. Данные мутации возникают всегда и в любой популяции живых организмов в огромнейшем количестве, причем их большая часть не проявляется, а находится только в скрытом виде в генофонде. Из поколения в поколение, шаг за шагом при помощи преимущественного размножения особей – носителей подобных полезных изменений становятся такие новые свойства характерными для вида.
...
1.3 Формы и содержание психологического сопровождения на этапе адаптации учащихся первого класса к школе
Первый год обучения ребенка в школе рассматривается как период естественной адаптации, причем первое полугодие условно можно назвать этапом первичной адаптации. Его особенность состоит в том, что все дети первые полгода пребывания в школе испытывают определенные трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новому стилю общения. Однако к середине 1-го класса большинство детей, так или иначе, выходят на достаточно успешный уровень школьного функционирования, а на их фоне выделяется группа школьников, испытывающих выраженные трудности в обучении, в общении в школьной среде, во внутреннем психическом или физическом самочувствии [10].
...
2.1 Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе
Адаптация первоклассников к школьной жизни, как мы уже выяснили, в себя включает:
- адаптацию ребенка к коллективу школы (эмоциональное благополучие школьника в межличностном взаимодействии);
- адаптацию организма ребенка к изменившимся условиям жизни (более напряженный режим дня, смена сферы деятельности, физические нагрузки на организм и т д.);
- адаптацию ребенка к новой для него деятельности (изменение деятельности игровой на учебную).
В связи с этим мы решили выделить три основные критерии, по которым можно судить об имеющемся уровне адаптации первоклассников к обучению в школе: эмоциональный, деятельностный, физиологический. Показатели и критерии уровня адаптации рассмотрен в табл. 1.
Таблица 1.
Критерии и показатели уровня адаптации младшего школьника
Критерии
Показатели
Методы диагностики
1. Физиологический
1. заболеваемость в период адаптации
2. работоспособность
2.2 Проектирование системы психологической поддержки в период адаптации первоклассников к школьной жизни
Во время формирующего эксперимента основные задачи педагога-психолога в процессе сопровождения процесса адаптации были следующие:
- Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель.
- Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя.
- Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
...
2.3 Повторное исследование адаптации к школе первоклассников
Для анализа эффективности проделанной работы мы провели повторную диагностику первоклассников. Дети диагностировались по тесту, который был предложен перед началом формирующего эксперимента. Родителям был предложен тест.
Результаты тестирования представлены в таблице 2
Таблица 2.
Статистическая характеристика
уровня адаптации учеников 1 класса А
Критерий
Высокий
Средний
Низкий
Кол.
%
Кол.
%
Кол.
%
Физиологический
3
30%
7
70%
0
0%
Деятельностный
3
30%
6
60%
1
10%
Эмоциональный
3
30%
6
60%
1
10%
Рисунок 2.
Сравнительная характеристика
уровня адаптации учеников
Проведенная повторная диагностика, таким образом, показала улучшение результатов у детей исследуемой группы. Таким образом, мы можем заключить, что выбранная нами адаптационная программа для учащихся первых классов является эффективной.
Таким образом, диагностика показала улучшение результатов у детей.
...
Заключение
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования показало, что под адаптацией младшего школьника понимается постепенное приспособление ребенка к его новой жизни в социуме в соответствии с новой в его жизни ситуацией обучения в школе. Педагогическая сущность процесса адаптации сожжет быть осуществлена с учетом того, что личность, по сути, является членом общества, в отношении которого педагогическая поддержка состоит в том, чтобы ученик смог успешно адаптироваться к условиям современного общества и активно включиться в его жизнедеятельность.
Педагог и психолог должны школьнику оказывать помощь в овладении учебными навыками, обращая при этом внимание на сложность перестройки ребенка на новый для него вид деятельности.
...
Всего: 27 источников.
1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие Ч.1 [Текст] / Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова //Журнал прикладной психологии, 2000.
2. Алмазова, И. Г. Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития субъектов образования [Текст] / И. Г. Алмазова // Начальная школа. - 2006. - № 7. - С. 91-96.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2002. – 364с.
4. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход [Текст] /Л. П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 12. - С. 59-62.
5. Басова, Е. Д. Воспитательная работа классного руководителя: системный подход [Текст] / Е. Д. Басова // Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - С. 48-54.
..........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую