все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1 Методики преподавания права 5
1.1 Методы и методические приёмы обучения правовым дисциплинам 5
1.2 Технологии активных и интерактивных методов обучения праву (дискуссия, игра и т.д.) 9
Глава 2 Приемы преподавания права в классах социально-гуманитарного профиля применяемые на практике 15
2.1 Примеры практических занятий 15
2.2 Разработка метода проведения урока права 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
1.1 Методы и методические приёмы обучения правовым дисциплинам
Методика (греч. methodike) – совокупность частных приёмов, способов, процедур, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области0.
Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач обучения. Методы обучения являются частью методов педагогического процесса.
В реальном учебном процессе методы и приёмы обучения постоянно изменяются и, по мнению некоторых авторов, могут даже переходить друг в друга, совершать взаимопереходы в конкретных педагогических ситуациях.
Иногда методические приёмы и сами методы отождествляют со средствами обучения и воспитания. К ним относятся:
• различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и т.д.);
• совокупность предметов материальной и духовной культуры;
• педагогической деятельности (наглядные пособия, правовая и др. литература, СМИ и т.д.) выполняют функцию наглядности.
...
2.1 Примеры практических занятий
Основные активные и интерактивные технологии: дискуссии, дебаты; ролевые, деловые игры; моделирование ситуаций, психотехнические упражнения; работа в малых группах; решение проблем, задач, казусов; шкала мнений, ранжирование; проективные техники и др.
Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
Типы дискуссий: дискуссия с преподавателем в роли ведущего тренера; дискуссия с учащимися в роли ведущего занятия; дискуссия без ведущего.
Методические приемы дают преподавателю возможность использовать не весь метод на уроке права, потребности в котором часто не возникает, а лишь его составные части для работы над каким-либо отдельным вопросом.
...
2.2 Разработка метода проведения урока права
Наиболее распространенными являются методический прием "учимся вместе" (или учимся сообща) и методический прием "Зигзаг". Рассмотрим данные приемы.
Методический прием "учимся вместе"0.
Под руководством учителя проходит процесс совместного освоения учениками учебного материала. Этот прием позволяет направить обучение на уровень понимания, а не просто воспроизведения той или иной информации. Использование приема открывает возможности по организации различных видов деятельности учащихся: одним предстоит прочитать текст и объяснить прочитанное, другим - прочитать текст и подготовить вопросы к нему. При этом всем ученикам, не зависимо от задания, приходится глубоко осмысливать текст, перегруппировывать его, задавать вопросы и отвечать на них.
Роль учителя заключается в следующем:
1. определить учебный текст, с которым будет идти работа. Здесь возможны варианты.
...
Заключение
Знакомство с разнообразными авторскими методиками, порой очень непохожими друг на друга, позволило выявить общие научные закономерности правового обучения, которые следует учитывать в своей работе особенно начинающему педагогу, который будет заниматься педагогической деятельностью.
В современной школе постоянно растет интерес к нетрадиционным урокам. Это напрямую связано с активным внедрением новых педагогических методов и средств, обновлением материально-технической базы школ. Учителями наряду с традиционными уроками проводятся абсолютно новые формы занятий. Выбор формы зависит от сущности изучаемого материала, характеристик класса, материально-технических средств школы, уровня подготовленности учителя.
Уроки права также не являются исключением. Огромное количество различных разработок позволяет делать многие уроки более яркими и понятными для учащихся.
...
1. Бляхман Б.Я. Подготовка специалистов-юристов в условиях рыночной экономики //Право и образование.2010. №1с.56-61.
2. Бочаров И. и др. Права человека. Методика преподавания в школе. 9-11 кл. — Пермь. 2012, с. 16.
3. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Методические рекомендации. Разработка мероприятий. Информационный материал. Диагностика. Методическое пособие / О.А. Северина. М., 2011.С.174-182.
4. Гребенюк О.С. Общие основы педагогика: Учебник для вузов / О.С. Гребенюк – М.: Владос, 2014. – С.62.
5. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. – 676 с.
6. Кашлев С.С., Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие. Минск, 2011. С.235
7. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе. Дис. ... к. юр. н. — Ростов-на-Дону. 1999.
8. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Основы права. Учебник. М.: Проспект, 2015. – 336 с.
9. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе [Текст] /
10. С. А. Морозова. – М.: Новый учебник, 2014. – 224 с.
11. Основы права: Учебник / Под ред. В.Б. Исакова. М.: Норма, 2015. – 480 с.
12. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву [Текст] / Е. А. Певцова: Учебник для студ. высших учебных заведений. – М.: Владос, 2013. – 400 с.
13. Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение: Материалы областной научно-практической конференции / под редакцией Т.В. Мирзаевой. – Тамбов: ТОИПКРО, 2015. – С.105.
14. Скрипилев Е.А. О юридическом образовании в дореволюционной России (XVIII — начало XX вв.). // Государство и право, 2011, № 9, с. 81—89.
15. Стреляева В.В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства [Текст] / В. В. Стреляева. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. юрид. наук. – М., 2014. – 183 с.
16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. — М, 2011. – с. 22.
17. Теоретические и методические проблемы преподавания права в школе. Методические рекомендации учителям права. М.: Вита-Пресс, 2012. – с. 647.
18. Теория права и государства / Под ред. Н.М. Марченко. М.: Зерцало, 2013. – 720 с.
19. Хасия Т. В. Правовая компетентность в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
20. Шегаева А. В. Методы и приёмы работы в современной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 104-106.
21. Широбокова Т. С. Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе учреждений СПО // Научные исследования в образовании. 2012. № 12. С.46-59.
22. Чарнецкий С. Н. Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании экспериментального курса «Основы правовых знаний». [Электронный ресурс] // «Наша сеть»: соц. сеть работников обр. Йошкар-Ола, 2010-2014 URL: http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2011/06/15/statya-ispolzovanie-netraditsionnykh-form-urokov-v-prepodavanii
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1 Методики преподавания права 5
1.1 Методы и методические приёмы обучения правовым дисциплинам 5
1.2 Технологии активных и интерактивных методов обучения праву (дискуссия, игра и т.д.) 9
Глава 2 Приемы преподавания права в классах социально-гуманитарного профиля применяемые на практике 15
2.1 Примеры практических занятий 15
2.2 Разработка метода проведения урока права 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
1.1 Методы и методические приёмы обучения правовым дисциплинам
Методика (греч. methodike) – совокупность частных приёмов, способов, процедур, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области0.
Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач обучения. Методы обучения являются частью методов педагогического процесса.
В реальном учебном процессе методы и приёмы обучения постоянно изменяются и, по мнению некоторых авторов, могут даже переходить друг в друга, совершать взаимопереходы в конкретных педагогических ситуациях.
Иногда методические приёмы и сами методы отождествляют со средствами обучения и воспитания. К ним относятся:
• различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и т.д.);
• совокупность предметов материальной и духовной культуры;
• педагогической деятельности (наглядные пособия, правовая и др. литература, СМИ и т.д.) выполняют функцию наглядности.
...
2.1 Примеры практических занятий
Основные активные и интерактивные технологии: дискуссии, дебаты; ролевые, деловые игры; моделирование ситуаций, психотехнические упражнения; работа в малых группах; решение проблем, задач, казусов; шкала мнений, ранжирование; проективные техники и др.
Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
Типы дискуссий: дискуссия с преподавателем в роли ведущего тренера; дискуссия с учащимися в роли ведущего занятия; дискуссия без ведущего.
Методические приемы дают преподавателю возможность использовать не весь метод на уроке права, потребности в котором часто не возникает, а лишь его составные части для работы над каким-либо отдельным вопросом.
...
2.2 Разработка метода проведения урока права
Наиболее распространенными являются методический прием "учимся вместе" (или учимся сообща) и методический прием "Зигзаг". Рассмотрим данные приемы.
Методический прием "учимся вместе"0.
Под руководством учителя проходит процесс совместного освоения учениками учебного материала. Этот прием позволяет направить обучение на уровень понимания, а не просто воспроизведения той или иной информации. Использование приема открывает возможности по организации различных видов деятельности учащихся: одним предстоит прочитать текст и объяснить прочитанное, другим - прочитать текст и подготовить вопросы к нему. При этом всем ученикам, не зависимо от задания, приходится глубоко осмысливать текст, перегруппировывать его, задавать вопросы и отвечать на них.
Роль учителя заключается в следующем:
1. определить учебный текст, с которым будет идти работа. Здесь возможны варианты.
...
Заключение
Знакомство с разнообразными авторскими методиками, порой очень непохожими друг на друга, позволило выявить общие научные закономерности правового обучения, которые следует учитывать в своей работе особенно начинающему педагогу, который будет заниматься педагогической деятельностью.
В современной школе постоянно растет интерес к нетрадиционным урокам. Это напрямую связано с активным внедрением новых педагогических методов и средств, обновлением материально-технической базы школ. Учителями наряду с традиционными уроками проводятся абсолютно новые формы занятий. Выбор формы зависит от сущности изучаемого материала, характеристик класса, материально-технических средств школы, уровня подготовленности учителя.
Уроки права также не являются исключением. Огромное количество различных разработок позволяет делать многие уроки более яркими и понятными для учащихся.
...
1. Бляхман Б.Я. Подготовка специалистов-юристов в условиях рыночной экономики //Право и образование.2010. №1с.56-61.
2. Бочаров И. и др. Права человека. Методика преподавания в школе. 9-11 кл. — Пермь. 2012, с. 16.
3. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Методические рекомендации. Разработка мероприятий. Информационный материал. Диагностика. Методическое пособие / О.А. Северина. М., 2011.С.174-182.
4. Гребенюк О.С. Общие основы педагогика: Учебник для вузов / О.С. Гребенюк – М.: Владос, 2014. – С.62.
5. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. – 676 с.
6. Кашлев С.С., Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие. Минск, 2011. С.235
7. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе. Дис. ... к. юр. н. — Ростов-на-Дону. 1999.
8. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Основы права. Учебник. М.: Проспект, 2015. – 336 с.
9. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе [Текст] /
10. С. А. Морозова. – М.: Новый учебник, 2014. – 224 с.
11. Основы права: Учебник / Под ред. В.Б. Исакова. М.: Норма, 2015. – 480 с.
12. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву [Текст] / Е. А. Певцова: Учебник для студ. высших учебных заведений. – М.: Владос, 2013. – 400 с.
13. Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение: Материалы областной научно-практической конференции / под редакцией Т.В. Мирзаевой. – Тамбов: ТОИПКРО, 2015. – С.105.
14. Скрипилев Е.А. О юридическом образовании в дореволюционной России (XVIII — начало XX вв.). // Государство и право, 2011, № 9, с. 81—89.
15. Стреляева В.В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства [Текст] / В. В. Стреляева. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. юрид. наук. – М., 2014. – 183 с.
16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. — М, 2011. – с. 22.
17. Теоретические и методические проблемы преподавания права в школе. Методические рекомендации учителям права. М.: Вита-Пресс, 2012. – с. 647.
18. Теория права и государства / Под ред. Н.М. Марченко. М.: Зерцало, 2013. – 720 с.
19. Хасия Т. В. Правовая компетентность в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
20. Шегаева А. В. Методы и приёмы работы в современной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 104-106.
21. Широбокова Т. С. Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе учреждений СПО // Научные исследования в образовании. 2012. № 12. С.46-59.
22. Чарнецкий С. Н. Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании экспериментального курса «Основы правовых знаний». [Электронный ресурс] // «Наша сеть»: соц. сеть работников обр. Йошкар-Ола, 2010-2014 URL: http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2011/06/15/statya-ispolzovanie-netraditsionnykh-form-urokov-v-prepodavanii
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую