все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль над этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание.
Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Именно в связи с гуманизацией общества и школы, изменением педагогической парадигмы со «знаниевой» на личностно-ориентированную, проблема формирования личности оказалась в центре внимания. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее время – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменения в системе оценивания и контроля школьников.
Каждый педагог, начиная работу в школе с первого класса, должен чётко «рисовать» себе портрет выпускника, способного к организации своей деятельности и владеющего основами умения учиться: самостоятельно обосновывать еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.
Сегодня уроки в логике ФГОС невозможно представить без системы оценивания, направленной, безусловно, на повышение уровня успешности каждого ученика. Уровень успешности обучающихся напрямую зависит от того, насколько грамотно выстроена работа учителя по формированию адекватной самооценки ученика к концу начальной ступени обучения. Но не каждый учитель, к сожалению, видит этот путь и его этапы от начала формирования оценки при безотметочном обучении в первом классе до сформированности адекватной самооценки в четвертом классе как основного показателя успешности выпускника.
Значимость темы исследования самооценки младших школьников связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы.
С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Данная тема актуальна и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день.
Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения.
Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типичные их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте.
Поэтому целью данной курсовой работы является выявление связи самооценки на уровень мотивации и достижений детей в школе.
Объект – успеваемость младших школьников 1-х классов.
Предмет исследования – самооценка учащихся младшего школьного возраста как один из факторов успешного обучения.
Цель работы – изучить уровень успеваемости младших школьников и посредством экспериментальных исследований сделать вывод о влиянии самооценки детей на качество их учебной деятельности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Поиск определения понятию «самооценка»;
Выбор методов исследования самооценки;
Изучение самооценки детей;
Анализ уровня самооценки и успеваемости младших школьников.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….……3
1.Теоретические основы изучения самооценки ………………………5
1.2. Общее понятие о самооценке ………………………………………8
1.3 Особенности самооценки младших школьников ………………..11
1.4. Особенности младшего школьного возраста …………………… 17
1.5 Учебная деятельность в младшем школьном возрасте …………. 19
2.Практическая часть ……………………………………………………22
2.1 Характеристика базы и методов исследования……………………22
2.2 Анализ результатов исследования …………………………………23
2.3 Изучение мотивации и успешности учебной деятельности ……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….30
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….……3
1.Теоретические основы изучения самооценки ………………………5
1.2. Общее понятие о самооценке ………………………………………8
1.3 Особенности самооценки младших школьников ………………..11
1.4. Особенности младшего школьного возраста …………………… 17
1.5 Учебная деятельность в младшем школьном возрасте …………. 19
2.Практическая часть ……………………………………………………22
2.1 Характеристика базы и методов исследования……………………22
2.2 Анализ результатов исследования …………………………………23
2.3 Изучение мотивации и успешности учебной деятельности ……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….30
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. - 612 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь, - М.: АСТ Москва, 2008. – 672 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология, М.: АСТ, 2008. – 672 с.
5. Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2010 –120 с
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 448 с.
7. Кулагина И.Ю. Мотивация учения у первоклассников с разным уровнем обучаемости: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 254с.
8. Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. – М., 1972.- 205 с
9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.- М., Просвещение, 2012.- 192 с.
10. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2014.- 278 с.
11. Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2011. – 285с.
12. Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. М.: АКАДЕМIА, 2012. – 256с
13. Реан А.А., Психология личности. Социализация, поведение, общение. – М.: Прайм-Еврознак, 2012. – 416 с.
14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 228с.
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: «Генезис», 2014. – 283 с.
16. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 490 с.
17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1989.- 436 с.
18. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М., 1978.
19. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 2013.
20. Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. - М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
21. Ильин А.В. Мотивы человека. - М., 1995 г.
22. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2012. - 512 с.
23. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., Сов. Россия, 1982. - 428с.
24. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности// РЯШ, 2012,№4. – 128с.
25. Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред. К.К. Пла-тонов М.: Высшая школа, 1984. -246 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль над этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание.
Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Именно в связи с гуманизацией общества и школы, изменением педагогической парадигмы со «знаниевой» на личностно-ориентированную, проблема формирования личности оказалась в центре внимания. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее время – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменения в системе оценивания и контроля школьников.
Каждый педагог, начиная работу в школе с первого класса, должен чётко «рисовать» себе портрет выпускника, способного к организации своей деятельности и владеющего основами умения учиться: самостоятельно обосновывать еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.
Сегодня уроки в логике ФГОС невозможно представить без системы оценивания, направленной, безусловно, на повышение уровня успешности каждого ученика. Уровень успешности обучающихся напрямую зависит от того, насколько грамотно выстроена работа учителя по формированию адекватной самооценки ученика к концу начальной ступени обучения. Но не каждый учитель, к сожалению, видит этот путь и его этапы от начала формирования оценки при безотметочном обучении в первом классе до сформированности адекватной самооценки в четвертом классе как основного показателя успешности выпускника.
Значимость темы исследования самооценки младших школьников связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы.
С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Данная тема актуальна и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день.
Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения.
Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типичные их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте.
Поэтому целью данной курсовой работы является выявление связи самооценки на уровень мотивации и достижений детей в школе.
Объект – успеваемость младших школьников 1-х классов.
Предмет исследования – самооценка учащихся младшего школьного возраста как один из факторов успешного обучения.
Цель работы – изучить уровень успеваемости младших школьников и посредством экспериментальных исследований сделать вывод о влиянии самооценки детей на качество их учебной деятельности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Поиск определения понятию «самооценка»;
Выбор методов исследования самооценки;
Изучение самооценки детей;
Анализ уровня самооценки и успеваемости младших школьников.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….……3
1.Теоретические основы изучения самооценки ………………………5
1.2. Общее понятие о самооценке ………………………………………8
1.3 Особенности самооценки младших школьников ………………..11
1.4. Особенности младшего школьного возраста …………………… 17
1.5 Учебная деятельность в младшем школьном возрасте …………. 19
2.Практическая часть ……………………………………………………22
2.1 Характеристика базы и методов исследования……………………22
2.2 Анализ результатов исследования …………………………………23
2.3 Изучение мотивации и успешности учебной деятельности ……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….30
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….……3
1.Теоретические основы изучения самооценки ………………………5
1.2. Общее понятие о самооценке ………………………………………8
1.3 Особенности самооценки младших школьников ………………..11
1.4. Особенности младшего школьного возраста …………………… 17
1.5 Учебная деятельность в младшем школьном возрасте …………. 19
2.Практическая часть ……………………………………………………22
2.1 Характеристика базы и методов исследования……………………22
2.2 Анализ результатов исследования …………………………………23
2.3 Изучение мотивации и успешности учебной деятельности ……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….30
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. - 612 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь, - М.: АСТ Москва, 2008. – 672 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология, М.: АСТ, 2008. – 672 с.
5. Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2010 –120 с
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 448 с.
7. Кулагина И.Ю. Мотивация учения у первоклассников с разным уровнем обучаемости: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 254с.
8. Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. – М., 1972.- 205 с
9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.- М., Просвещение, 2012.- 192 с.
10. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2014.- 278 с.
11. Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2011. – 285с.
12. Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. М.: АКАДЕМIА, 2012. – 256с
13. Реан А.А., Психология личности. Социализация, поведение, общение. – М.: Прайм-Еврознак, 2012. – 416 с.
14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 228с.
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: «Генезис», 2014. – 283 с.
16. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 490 с.
17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1989.- 436 с.
18. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М., 1978.
19. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 2013.
20. Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. - М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
21. Ильин А.В. Мотивы человека. - М., 1995 г.
22. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2012. - 512 с.
23. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., Сов. Россия, 1982. - 428с.
24. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности// РЯШ, 2012,№4. – 128с.
25. Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред. К.К. Пла-тонов М.: Высшая школа, 1984. -246 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую