все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
1.1. Сущность, особенности процесса формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
1.2. Характеристика способов формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
1.3. Педагогические условия формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности действия оценки у детей младшего школьного возраста
2.2. Использование способов формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Особенностью настоящего времени является то, что изменившиеся условия жизни порождают потребность общества в самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе. Эти потребности выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Как отмечено в Концепции развития образования в Российской Федерации, «формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться» [30, с. 4-12]. Таким образом перед школой главной является задача не формирования у учащихся ЗУН по различным предметам, а формирования у них метапредметных умений по самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
...
1.1. Сущность, особенности процесса формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
Как в школьной практике, так и в специальной литературе не в полной мере раскрыты и осмыслены такие важные для осознания сущности оценивания учения понятия, как оценка и отметка [1, с. 25]. Согласны с утверждением Ш. Амонашвили, что в настоящее время в системе обучения оценка и отметка трактуются, как правило, однозначно, в качестве идентичных терминов, иногда подразумевая, что оценка выступает в форме отметок (баллов). Но это не отражает всего содержания вышеуказанных понятий.
Полагая, что оценка – это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком, учёный Ш. Амонашвили отметил, что отметка является результатом этого процесса, этой деятельности (или действия), их условно-формальным отражением. Так, по его мнению, если оценка и отметка являются эквивалентами, то это равносильно отождествлению процесса решения задачи с его результатом [1, с. 25].
...
1.2. Характеристика способов формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
Мы исходим из того, что в настоящее время реализуются три основных линии оценочных действий в образовательном процессе [7, с. 19].
Первая – специальная линия, направленная на формирование самооценки у школьников в условиях коллективно-распределенной деятельности, которая заключается в образовании общественных эталонов, общественного мнения и установлении положительных критических отношений в коллективе класса.
Вторая – оценочная деятельность самого педагога, суть которой заключается в диагностике, коррекции и стимулировании учебной деятельности школьника, в выражении положительного отношения к ребёнку и веры в его возможности.
Третья – это линия оценки в самостоятельной учебной деятельности, где на первое место выходит самооценка (внутренняя, рефлексивная оценка).
...
1. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Амрита, 2012. – 201 с.
2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1988. – 238 с.
3. Асмолов, А.Г. (ред.) Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
4. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография [Текст] / В.А. Беликов. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 310 с.
5. Васильева, Е.Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015.
6. Вахтёров, В.П. О новой педагогике [Текст] / В.П. Вахтёров. – М.: «Карапуз», 2011. – 224 с.
7. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: образовательная система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова [Текст] / А.Б. Воронцов. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2002. – 303 с.
8. Воронцов, А.Б. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы [Текст] / А.Б. Воронцов. – 3-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 384 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2008. – 480 с.
10. Выготский, Л.С. Проблемы обучения и умственного развития // Избранные исследования [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1956.
11. Горев, П.М. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС): Учебно-методическое пособие [Текст] / П.М. Горев, В.В. Утёмов. – Киров: МЦИТО, 2015. – 275 с.
12. Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко и др. Народное образование 2012. -№4 160 с.
13. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – 2000.
14. Захарова, А.В., Андрущенко, Т.Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. – 1980. – № 4. – С. 90–99.
15. Зверева, М.В. О понятии «дидактические условия» [Текст]// Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика. 1987. №1.
16. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education [Текст] / Н.В. Ипполитова. 2012. №1, с. 8-14.
17. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст] / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.
18. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до полной зрелости [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.– М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001.– 464с.
19. Куприянов, Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст]// Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2001. №2. С. 101-104.
20. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] // Педагогика. 1995. №5. С. 44-49.
21. Немов, Р.С. Общая психология. В 3 томах. Том 1. Введение в психологию [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 726 с.
22. Оценка планируемых результатов обучения: сборник материалов областного методического семинара [Текст] / Министерство образования и науки Архангельской области, ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»; под ред. Ю.А. Спехиной. – Архангельск: 2015. – 35 с.
23. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь [Текст] / А.М. Прохоров. – М.: Норинт, 2004. – 1456 с.
24. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [Текст] / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – М.,1994. – С.16-37.
25. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 345 с.
26. Степин, В.С. Новая философская энциклопедия: в 4 т. [Текст] / В.С. Степин. – М.: Мысль, 2010.
27. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М.: Academia, 2013. – 288 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. [Текст] / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 51 с.
29. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1993. 840 с.
30. Фурсенко, А.А. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской школы [Текст] // Высшее образование. – 2005. - №1. – с. 4-12.
31. Черкасова, И.И. Ситуационные задачи как средство подготовки будущего учителя к формированию универсальных учебных действий обучающихся. Образование и культура в контексте развития региона. Материалы ХХVI всерос. Менделеевских чтений [Текст] / И.И. Черкасова. – Тобольск: ТГСПА, 2011. – 72 с.
Интернет-ресурсы
32. Ананьев, Б.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/27.php
33. Выготский, Л.С. Кризис семи лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/18.php
34. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребёнка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/galperin-p-ya-metody-obucheniya-i-umstvennogo-razvitiya-rebenka.htm
35. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaskley.narod.ru/Psychology/Psychology_Book.htm
36. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm
37. Котова, Г.Б. Формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки у обучающихся начальной школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru/articles/141975/
38. Огурцова, М.Э. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(30) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/guman/3(30).pdf
39. Хабарова, Е.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/414314/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
1.1. Сущность, особенности процесса формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
1.2. Характеристика способов формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
1.3. Педагогические условия формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности действия оценки у детей младшего школьного возраста
2.2. Использование способов формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию действия оценки у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Особенностью настоящего времени является то, что изменившиеся условия жизни порождают потребность общества в самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе. Эти потребности выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Как отмечено в Концепции развития образования в Российской Федерации, «формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться» [30, с. 4-12]. Таким образом перед школой главной является задача не формирования у учащихся ЗУН по различным предметам, а формирования у них метапредметных умений по самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
...
1.1. Сущность, особенности процесса формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
Как в школьной практике, так и в специальной литературе не в полной мере раскрыты и осмыслены такие важные для осознания сущности оценивания учения понятия, как оценка и отметка [1, с. 25]. Согласны с утверждением Ш. Амонашвили, что в настоящее время в системе обучения оценка и отметка трактуются, как правило, однозначно, в качестве идентичных терминов, иногда подразумевая, что оценка выступает в форме отметок (баллов). Но это не отражает всего содержания вышеуказанных понятий.
Полагая, что оценка – это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком, учёный Ш. Амонашвили отметил, что отметка является результатом этого процесса, этой деятельности (или действия), их условно-формальным отражением. Так, по его мнению, если оценка и отметка являются эквивалентами, то это равносильно отождествлению процесса решения задачи с его результатом [1, с. 25].
...
1.2. Характеристика способов формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста
Мы исходим из того, что в настоящее время реализуются три основных линии оценочных действий в образовательном процессе [7, с. 19].
Первая – специальная линия, направленная на формирование самооценки у школьников в условиях коллективно-распределенной деятельности, которая заключается в образовании общественных эталонов, общественного мнения и установлении положительных критических отношений в коллективе класса.
Вторая – оценочная деятельность самого педагога, суть которой заключается в диагностике, коррекции и стимулировании учебной деятельности школьника, в выражении положительного отношения к ребёнку и веры в его возможности.
Третья – это линия оценки в самостоятельной учебной деятельности, где на первое место выходит самооценка (внутренняя, рефлексивная оценка).
...
1. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Амрита, 2012. – 201 с.
2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1988. – 238 с.
3. Асмолов, А.Г. (ред.) Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
4. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография [Текст] / В.А. Беликов. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 310 с.
5. Васильева, Е.Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015.
6. Вахтёров, В.П. О новой педагогике [Текст] / В.П. Вахтёров. – М.: «Карапуз», 2011. – 224 с.
7. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: образовательная система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова [Текст] / А.Б. Воронцов. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2002. – 303 с.
8. Воронцов, А.Б. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы [Текст] / А.Б. Воронцов. – 3-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 384 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2008. – 480 с.
10. Выготский, Л.С. Проблемы обучения и умственного развития // Избранные исследования [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1956.
11. Горев, П.М. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС): Учебно-методическое пособие [Текст] / П.М. Горев, В.В. Утёмов. – Киров: МЦИТО, 2015. – 275 с.
12. Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко и др. Народное образование 2012. -№4 160 с.
13. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – 2000.
14. Захарова, А.В., Андрущенко, Т.Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. – 1980. – № 4. – С. 90–99.
15. Зверева, М.В. О понятии «дидактические условия» [Текст]// Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика. 1987. №1.
16. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education [Текст] / Н.В. Ипполитова. 2012. №1, с. 8-14.
17. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст] / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.
18. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до полной зрелости [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.– М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001.– 464с.
19. Куприянов, Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст]// Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2001. №2. С. 101-104.
20. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] // Педагогика. 1995. №5. С. 44-49.
21. Немов, Р.С. Общая психология. В 3 томах. Том 1. Введение в психологию [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 726 с.
22. Оценка планируемых результатов обучения: сборник материалов областного методического семинара [Текст] / Министерство образования и науки Архангельской области, ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»; под ред. Ю.А. Спехиной. – Архангельск: 2015. – 35 с.
23. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь [Текст] / А.М. Прохоров. – М.: Норинт, 2004. – 1456 с.
24. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [Текст] / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – М.,1994. – С.16-37.
25. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 345 с.
26. Степин, В.С. Новая философская энциклопедия: в 4 т. [Текст] / В.С. Степин. – М.: Мысль, 2010.
27. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М.: Academia, 2013. – 288 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. [Текст] / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 51 с.
29. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1993. 840 с.
30. Фурсенко, А.А. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской школы [Текст] // Высшее образование. – 2005. - №1. – с. 4-12.
31. Черкасова, И.И. Ситуационные задачи как средство подготовки будущего учителя к формированию универсальных учебных действий обучающихся. Образование и культура в контексте развития региона. Материалы ХХVI всерос. Менделеевских чтений [Текст] / И.И. Черкасова. – Тобольск: ТГСПА, 2011. – 72 с.
Интернет-ресурсы
32. Ананьев, Б.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/27.php
33. Выготский, Л.С. Кризис семи лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/18.php
34. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребёнка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/galperin-p-ya-metody-obucheniya-i-umstvennogo-razvitiya-rebenka.htm
35. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaskley.narod.ru/Psychology/Psychology_Book.htm
36. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm
37. Котова, Г.Б. Формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки у обучающихся начальной школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru/articles/141975/
38. Огурцова, М.Э. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(30) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/guman/3(30).pdf
39. Хабарова, Е.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/414314/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую