все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Психологи с давних пор проявляют интерес к раскрытию связи развития и обучения. Есть как минимум две основные причины особого внимания психологической науки к данной проблеме, ставшей к настоящему времени одной из центральных проблем общей, возрастной и педагогической психологии.
Первая причина – теоретический интерес. На рубеже 19-20 вв. началось распространение образования, и стала заметней зависимость развития людей от социально-психологических условий. Ученым нужно было понять - как влияет образование на общее развитие человека. В начале 20 века развитие психики все еще изучалось независимо от окружающих человека социальных условий, но вскоре возник вопрос - связаны или не связаны обучение и развитие, а также каков характер этой связи.
Вторая причина повышенного внимания к этой проблеме – практические запросы социально-педагогического плана. С развитием производительных сил растет потребность во все более квалифицированных кадрах. Усложнение технологий производства требует от работника высокой квалификации общего образования, а значит, высокого интеллектуального развития. Как достичь такого развития? Естественен ответ: надо обучать. Влияет ли обучение на развитие профессионального мышления, творческих способностей, общего интеллекта? Конечно, да. Однако без научных исследований, неясно – каким должно быть обучение, чтобы обеспечить высокий уровень развития интеллекта, конкретных психических процессов, особенно мышления, творческого воображения, мотивов, способностей? Психологам нужно было найти ответы на эти и другие вопросы, необходимые для социальной практики.
Современное обучение остро нуждается в практическом решении проблемы эффективной переработки большого объема материала, быстрого и точного его запоминания и извлечения из памяти. Поэтому в настоящее время исследования психологии памяти приобрели в отличие от исследований недавнего прошлого ярко выраженную практическую направленность. Позитивное решение данной проблемы возможно, но при научно обоснованном использовании резервов развития высших форм запоминания у младших школьников, в качестве которых, в частности, выступают разнообразные логические приемы обработки информации и их использование в мнемических целях.
Тема исследования: проблемы соотношения развития и обучения.
Целью нашей работы стало изучение проблемы соотношения развития и обучения.
Объект исследования – логическая память.
Предмет исследования – соотношения развития и обучения.
Гипотеза – при исследовании особенностей развития логической памяти, дети 9 лет проявят лучшие способности к запоминанию и воспроизведению слов, чем дети 7 лет.
Задачи:
1. Изучить литературу по интересующему вопросу.
2. Подобрать методики по исследованию памяти.
3. Экспериментальным способом выявить особенности развития логической памяти детей 7-9 лет.
4. Проанализировать полученные результаты.
Содержание
Введение 3
1. Сущность понятий развитие и обучение 5
1.1 Понятие о психическом развитии 5
1.2 Предметное содержание процесса обучения 13
1.3 Психологическое содержание процесса обучения 17
2 Соотношение обучения и развития как психологическая проблема 20
2.1 Основные теоретические психолого-педагогические подходы к соотношению обучения и развития 20
2.2 Концепция развития и обучения Л.С. Выготского 27
2.3 Структура процесса учения по П.Я. Гальперину 30
3 Практическая часть 37
3.1 Описание методики исследования 37
3.2 Ход исследования 37
2.3 Полученные результаты и их анализ 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Содержание
Введение 3
1. Сущность понятий развитие и обучение 5
1.1 Понятие о психическом развитии 5
1.2 Предметное содержание процесса обучения 13
1.3 Психологическое содержание процесса обучения 17
2 Соотношение обучения и развития как психологическая проблема 20
2.1 Основные теоретические психолого-педагогические подходы к соотношению обучения и развития 20
2.2 Концепция развития и обучения Л.С. Выготского 27
2.3 Структура процесса учения по П.Я. Гальперину 30
3 Практическая часть 37
3.1 Описание методики исследования 37
3.2 Ход исследования 37
2.3 Полученные результаты и их анализ 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Список использованной литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск ун-та, 1990,376 с.
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960
4. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Т.4. М., 1984.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 1999.
6. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. - М., 1995. - Кн. 2, 3.
7. Краткий психологический словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского) Ростов - на - Дону: «Феникс», 1998.
8. Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // «Вопросы психологии» 1966, №4.
9. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.
10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1981.
11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1977.304 с.
12. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988
13. Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология. Методические указания. М., 1988.
14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.
15. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.
16. Формирование знаний и умений на основе поэтапного формирования умственных действий. М., 1968.
17. Хон Р.Л. Педагогическая психология: принципы обучения. - М., 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Психологи с давних пор проявляют интерес к раскрытию связи развития и обучения. Есть как минимум две основные причины особого внимания психологической науки к данной проблеме, ставшей к настоящему времени одной из центральных проблем общей, возрастной и педагогической психологии.
Первая причина – теоретический интерес. На рубеже 19-20 вв. началось распространение образования, и стала заметней зависимость развития людей от социально-психологических условий. Ученым нужно было понять - как влияет образование на общее развитие человека. В начале 20 века развитие психики все еще изучалось независимо от окружающих человека социальных условий, но вскоре возник вопрос - связаны или не связаны обучение и развитие, а также каков характер этой связи.
Вторая причина повышенного внимания к этой проблеме – практические запросы социально-педагогического плана. С развитием производительных сил растет потребность во все более квалифицированных кадрах. Усложнение технологий производства требует от работника высокой квалификации общего образования, а значит, высокого интеллектуального развития. Как достичь такого развития? Естественен ответ: надо обучать. Влияет ли обучение на развитие профессионального мышления, творческих способностей, общего интеллекта? Конечно, да. Однако без научных исследований, неясно – каким должно быть обучение, чтобы обеспечить высокий уровень развития интеллекта, конкретных психических процессов, особенно мышления, творческого воображения, мотивов, способностей? Психологам нужно было найти ответы на эти и другие вопросы, необходимые для социальной практики.
Современное обучение остро нуждается в практическом решении проблемы эффективной переработки большого объема материала, быстрого и точного его запоминания и извлечения из памяти. Поэтому в настоящее время исследования психологии памяти приобрели в отличие от исследований недавнего прошлого ярко выраженную практическую направленность. Позитивное решение данной проблемы возможно, но при научно обоснованном использовании резервов развития высших форм запоминания у младших школьников, в качестве которых, в частности, выступают разнообразные логические приемы обработки информации и их использование в мнемических целях.
Тема исследования: проблемы соотношения развития и обучения.
Целью нашей работы стало изучение проблемы соотношения развития и обучения.
Объект исследования – логическая память.
Предмет исследования – соотношения развития и обучения.
Гипотеза – при исследовании особенностей развития логической памяти, дети 9 лет проявят лучшие способности к запоминанию и воспроизведению слов, чем дети 7 лет.
Задачи:
1. Изучить литературу по интересующему вопросу.
2. Подобрать методики по исследованию памяти.
3. Экспериментальным способом выявить особенности развития логической памяти детей 7-9 лет.
4. Проанализировать полученные результаты.
Содержание
Введение 3
1. Сущность понятий развитие и обучение 5
1.1 Понятие о психическом развитии 5
1.2 Предметное содержание процесса обучения 13
1.3 Психологическое содержание процесса обучения 17
2 Соотношение обучения и развития как психологическая проблема 20
2.1 Основные теоретические психолого-педагогические подходы к соотношению обучения и развития 20
2.2 Концепция развития и обучения Л.С. Выготского 27
2.3 Структура процесса учения по П.Я. Гальперину 30
3 Практическая часть 37
3.1 Описание методики исследования 37
3.2 Ход исследования 37
2.3 Полученные результаты и их анализ 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Содержание
Введение 3
1. Сущность понятий развитие и обучение 5
1.1 Понятие о психическом развитии 5
1.2 Предметное содержание процесса обучения 13
1.3 Психологическое содержание процесса обучения 17
2 Соотношение обучения и развития как психологическая проблема 20
2.1 Основные теоретические психолого-педагогические подходы к соотношению обучения и развития 20
2.2 Концепция развития и обучения Л.С. Выготского 27
2.3 Структура процесса учения по П.Я. Гальперину 30
3 Практическая часть 37
3.1 Описание методики исследования 37
3.2 Ход исследования 37
2.3 Полученные результаты и их анализ 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Список использованной литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск ун-та, 1990,376 с.
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960
4. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Т.4. М., 1984.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 1999.
6. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. - М., 1995. - Кн. 2, 3.
7. Краткий психологический словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского) Ростов - на - Дону: «Феникс», 1998.
8. Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // «Вопросы психологии» 1966, №4.
9. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.
10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1981.
11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1977.304 с.
12. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988
13. Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология. Методические указания. М., 1988.
14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.
15. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.
16. Формирование знаний и умений на основе поэтапного формирования умственных действий. М., 1968.
17. Хон Р.Л. Педагогическая психология: принципы обучения. - М., 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую